Сегодня день Конституции! Конституция – Основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.
Главный документ страны принят всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.
Актуальную версию Конституции России можно скачать ниже в данном посте, для использования в работе, составления олимпиадных заданий по ОБЗР или в случае необходимости для последующей распечатки, т.к. в классе (группе) колличество Конституций РФ, должно быть соответствовать количеству обучающихся, в соответствии с рекомендуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, утвержденной приказом Минобороны РФ, Минобрнауки РФ от 24 февраля 2010 г. № 134/968.
Источник иллюстрации: https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Femcmo.mosreg.ru%2Fupload%2Ffiles%2Fk%2FY%2FkYb0naGWD9VAmkSKaRHDNSFQJDghrqO7CTdEqB8AEsXMvBSKuech3HRAYPhakVJrpUg9sng8KeWQ4xjifLI4TKkoKYY7dtm8.jpg&lr=10&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=конституция%20российской%20федерации
Основы безопасности и защиты Родины
ОБЗР - первый канал в MAX, посвящённый учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины". Канал про образование, безопасность, патриотизм... в помощь педагогам, преподающим ОБЗР и не только!
Основное сообщество в ВКонтакте: https://vk.com/obizr
Основное сообщество в ВКонтакте: https://vk.com/obizr
Коллеги, сейчас активно идёт муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЗР и часто на данном этапе в практических заданиях стала встречается универсальная спасательная петля (УСП), которую используют пожарные. Да, у нас в предмете это не изучается, но зато есть УСП в заданиях регионального и заключительного этапа ВсОШ по ОБЗР, поэтому в большинстве регионов для подготовки к данным этапам включают в муниципальные и школьные этапы: вязку, надевание и спасание пострадавшего с помощью УСП.
Поэтому для сведения и для использования немного старое, но очень актуальное издание с рекомендациями с правилами приемов и методике применения универсальных спасательных петель.
Универсальная спасательная петля. Рекомендации. Методика использования. – М.: ГУ МЧС России по г. Москве, 2018, 50 с.
Источник иллюстрации: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FQox_zS4R7aE%2Fmaxresdefault.jpg&lr=10&p=1&pos=1&rpt=simage&text=Универсальная%20спасательная%20петля
#ОБЗР #ВсОШ #ВсОШ #Олимпиада #УСП #универсальнаяспасательнаяпетля #спасательнаяпетля
Поэтому для сведения и для использования немного старое, но очень актуальное издание с рекомендациями с правилами приемов и методике применения универсальных спасательных петель.
Универсальная спасательная петля. Рекомендации. Методика использования. – М.: ГУ МЧС России по г. Москве, 2018, 50 с.
Источник иллюстрации: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FQox_zS4R7aE%2Fmaxresdefault.jpg&lr=10&p=1&pos=1&rpt=simage&text=Универсальная%20спасательная%20петля
#ОБЗР #ВсОШ #ВсОШ #Олимпиада #УСП #универсальнаяспасательнаяпетля #спасательнаяпетля
✅ Коллеги, представляю вам пособие по первой помощи и психологической поддержке «ПЕРВЫЕ РЯДОМ», предназначенное для детей и молодежи.
Некоторые особенности пособия:
Оформлено в виде комиксов. Главные герои — школьники, которые сталкиваются с разными жизненными ситуациями, требующими применения навыков оказания первой помощи.
Обучающая часть разработана в соответствии с учебно-методическим комплексом «Первая помощь».
Для демонстрации приёмов оказания первой помощи использованы иллюстрации из УМК.
К пособию идёт комплект из 10 обучающих видеороликов. В съёмках участвовали дети, чтобы сделать демонстрируемые примеры максимально близкими к реальной жизни школьников.
Обучающая часть пособия разработана в соответствии с учебно-методическим комплексом "Первая помощь". Для демонстрации приемов оказания первой помощи использованы иллюстрации из УМК.
К пособию идет комплект из 10 обучающих видеороликов. В съемках участвовали дети, чтобы сделать демонстрируемые примеры максимально близкими к реальной жизни школьников
Изучая пособие дети могут легко и увлекательно освоить важную информацию о том, как помочь пострадавшему
Спасибо следующим создателям и популяризаторам знаний по первой помощи среди детей!
Авторы и наставники: Т. В. Гошокова и М. В. Гошоков.
Рецензенты - эксперты Российского общества первой помощи: Л. И. Дежурный, А. Ю. Закурдаева, П. О. Ильин, Л. Ю. Кичанова и Г. В. Неудахин.
Ииллюстраторы Н. Е. Шредер и А.А. Шредер.
Видеограф: И. Е. Салтанова.
Материалы пособия доступны по ссылке: ропп66.рф/1 и в группе ВКонтакте vk.com/myfirstaidbook
Проект реализован Свердловским региональным отделением Российского общества первой помощи при грантовой поддержке Движения первых в рамках образовательного проекта «Мы — будущее первой помощи».
Некоторые особенности пособия:
Оформлено в виде комиксов. Главные герои — школьники, которые сталкиваются с разными жизненными ситуациями, требующими применения навыков оказания первой помощи.
Обучающая часть разработана в соответствии с учебно-методическим комплексом «Первая помощь».
Для демонстрации приёмов оказания первой помощи использованы иллюстрации из УМК.
К пособию идёт комплект из 10 обучающих видеороликов. В съёмках участвовали дети, чтобы сделать демонстрируемые примеры максимально близкими к реальной жизни школьников.
Обучающая часть пособия разработана в соответствии с учебно-методическим комплексом "Первая помощь". Для демонстрации приемов оказания первой помощи использованы иллюстрации из УМК.
К пособию идет комплект из 10 обучающих видеороликов. В съемках участвовали дети, чтобы сделать демонстрируемые примеры максимально близкими к реальной жизни школьников
Изучая пособие дети могут легко и увлекательно освоить важную информацию о том, как помочь пострадавшему
Спасибо следующим создателям и популяризаторам знаний по первой помощи среди детей!
Авторы и наставники: Т. В. Гошокова и М. В. Гошоков.
Рецензенты - эксперты Российского общества первой помощи: Л. И. Дежурный, А. Ю. Закурдаева, П. О. Ильин, Л. Ю. Кичанова и Г. В. Неудахин.
Ииллюстраторы Н. Е. Шредер и А.А. Шредер.
Видеограф: И. Е. Салтанова.
Материалы пособия доступны по ссылке: ропп66.рф/1 и в группе ВКонтакте vk.com/myfirstaidbook
Проект реализован Свердловским региональным отделением Российского общества первой помощи при грантовой поддержке Движения первых в рамках образовательного проекта «Мы — будущее первой помощи».
✅ Коллеги, немного постарался и сделал выдержки из проекта нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, касающиеся учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Пост удален
‼Коллеги, опять будет всё меняться в содержании учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» для 10-11 классов! ‼Министерство просвещения вынесло на общественно-педагогическую экспертизу проект нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования!
Новый федеральный стандарт должен вступить в силу 1 сентября 2027 года! Полностью на него образовательные организации перейдут к 1 сентября 2028 года.
Коллеги, у вас есть возможность повлиять на будущее содержание нового ФГОС СОО и до 16 декабря 2025 года внести свои предложения касающиеся нового ФГОС на сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/projects/162810/ Внести свои предложения могут только зарегистрированные пользователи.
Проект нового ФГОС СОО, можно скачать в данном посте или файлах группы!
Новый федеральный стандарт должен вступить в силу 1 сентября 2027 года! Полностью на него образовательные организации перейдут к 1 сентября 2028 года.
Коллеги, у вас есть возможность повлиять на будущее содержание нового ФГОС СОО и до 16 декабря 2025 года внести свои предложения касающиеся нового ФГОС на сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/projects/162810/ Внести свои предложения могут только зарегистрированные пользователи.
Проект нового ФГОС СОО, можно скачать в данном посте или файлах группы!
Пост удален
Конвенцию ООН против киберпреступности подписали более 70 государств!
По словам заместителя секретаря Совбеза Олега Храмова, документ формирует универсальную правовую основу для совместных расследований, обмена электронными доказательствами в режиме реального времени и пресечения трансграничных кибератак.
«Конвенция создает юридически обязывающий фундамент для борьбы с международной компьютерной преступностью», — подчеркнул он.
Храмов отметил, что рост цифровых преступлений носит глобальный характер, а преступники активно используют анонимизацию и инфраструктуру других стран. Поэтому критически важно, чтобы международное сотрудничество происходило не избирательно, а на профессиональной и деполитизированной основе.
«Важно исключить политически мотивированные обвинения и перейти к предметной профессиональной работе профильных структур», — заявил он.
Отдельно Храмов подчеркнул, что Россия последовательно продвигает развитие механизмов реального взаимодействия: от международного реестра контактных пунктов для обмена данными о компьютерных атаках (более 100 стран уже подключены) до форматов сотрудничества в ОДКБ, БРИКС и ШОС.
По мере ратификации конвенции государства смогут оперативно обмениваться информацией, экстрадировать организаторов атак и блокировать легализацию криминальных доходов, формируя более устойчивую систему международной цифровой безопасности.
ИСТОЧНИК: www.kommersant.ru/doc/8248400
По словам заместителя секретаря Совбеза Олега Храмова, документ формирует универсальную правовую основу для совместных расследований, обмена электронными доказательствами в режиме реального времени и пресечения трансграничных кибератак.
«Конвенция создает юридически обязывающий фундамент для борьбы с международной компьютерной преступностью», — подчеркнул он.
Храмов отметил, что рост цифровых преступлений носит глобальный характер, а преступники активно используют анонимизацию и инфраструктуру других стран. Поэтому критически важно, чтобы международное сотрудничество происходило не избирательно, а на профессиональной и деполитизированной основе.
«Важно исключить политически мотивированные обвинения и перейти к предметной профессиональной работе профильных структур», — заявил он.
Отдельно Храмов подчеркнул, что Россия последовательно продвигает развитие механизмов реального взаимодействия: от международного реестра контактных пунктов для обмена данными о компьютерных атаках (более 100 стран уже подключены) до форматов сотрудничества в ОДКБ, БРИКС и ШОС.
По мере ратификации конвенции государства смогут оперативно обмениваться информацией, экстрадировать организаторов атак и блокировать легализацию криминальных доходов, формируя более устойчивую систему международной цифровой безопасности.
ИСТОЧНИК: www.kommersant.ru/doc/8248400
Роскомнадзор заблокировал доступ к американскому интернет-сервису Roblox за массовое и неоднократное нарушение закона, в частности — за пропаганду экстремизма и терроризма, а также распространение материалов ЛГБТ-тематики*.
«Мониторинг Roblox неоднократно подтверждал неспособность внутренней системы модерации обеспечить стопроцентную безопасность появляющихся на платформе материалов. В игровом пространстве в большом количестве присутствует неподобающий контент, который может негативно повлиять на духовно-нравственное развитие детей, создаются условия и предпосылки для совершения противоправных действий», — заявили в ведомстве.
На платформе Roblox пользователи создают и запускают свои проекты, например игры и виртуальные миры. При этом контент могут генерировать как обычные игроки, так и профессиональные студии.
Коллеги, ради интереса поспрашивайте у своих обучающихся, много ли их играет в данную игру? Будет много... И есть о чём задуматься!
* Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ.
«Мониторинг Roblox неоднократно подтверждал неспособность внутренней системы модерации обеспечить стопроцентную безопасность появляющихся на платформе материалов. В игровом пространстве в большом количестве присутствует неподобающий контент, который может негативно повлиять на духовно-нравственное развитие детей, создаются условия и предпосылки для совершения противоправных действий», — заявили в ведомстве.
На платформе Roblox пользователи создают и запускают свои проекты, например игры и виртуальные миры. При этом контент могут генерировать как обычные игроки, так и профессиональные студии.
Коллеги, ради интереса поспрашивайте у своих обучающихся, много ли их играет в данную игру? Будет много... И есть о чём задуматься!
* Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ.
Представляю вашему вниманию учебно-методическое пособие по основам военной топографии от коллег из Приднестровской Молдавской Республики.
Данное пособие по военной топографии разработано в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Начальная военная подготовка» для 10–11 классов общеобразовательных организаций Приднестровской Молдавской Республики, но может подойти и для занятий по ОБЗР, внеурочной работы и подготовки к олимпиаде.
Пособие может служить эффективным инструментом для совершенствования методики обучения военной топографии, а также подготовки к внедрению инновационных педагогических технологий в учебный процесс и практическую деятельность. Кроме того, оно может быть использовано для самостоятельного изучения обучающимися соответствующего раздела.
Основы военной топографии в курсе начальной военной подготовки: учебнометодическое пособие / Сост. С.В. Каримов. – Тирасполь: ГОУ ДПО «ИРОиПК», 2025. – 121 с.
Данное пособие по военной топографии разработано в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Начальная военная подготовка» для 10–11 классов общеобразовательных организаций Приднестровской Молдавской Республики, но может подойти и для занятий по ОБЗР, внеурочной работы и подготовки к олимпиаде.
Пособие может служить эффективным инструментом для совершенствования методики обучения военной топографии, а также подготовки к внедрению инновационных педагогических технологий в учебный процесс и практическую деятельность. Кроме того, оно может быть использовано для самостоятельного изучения обучающимися соответствующего раздела.
Основы военной топографии в курсе начальной военной подготовки: учебнометодическое пособие / Сост. С.В. Каримов. – Тирасполь: ГОУ ДПО «ИРОиПК», 2025. – 121 с.
🇷🇺 2026 год – Год единства народов России 🤝
По решению президента РФ Владимира Путина 2026 год объявлен Годом единства народов России.
Эта важная инициатива была предложена атаманом Всероссийского казачьего общества Виталием Кузнецовым на заседании Совета по межнациональным отношениям в Кремле 5 ноября 2025 года.
🏛 Цель этого года — укрепить дружбу и взаимопонимание между народами, проживающими на территории нашей многонациональной страны.
Объявление 2026 года Годом единства народов России направлено на достижение национального единства, мира и согласия между всеми народами страны.
🕊 Сохранение русской самобытности и традиций всех национальностей, проживающих в России, является краеугольным камнем государственной национальной политики.
🛡 Это позволит укрепить взаимное уважение, поддержать культурное многообразие и создать условия для гармоничного сосуществования. 🤲
Давайте вместе сделаем 2026 год годом дружбы, взаимопонимания и единства! ✨ Ведь сила России — в её многообразии и единстве народов.
По решению президента РФ Владимира Путина 2026 год объявлен Годом единства народов России.
Эта важная инициатива была предложена атаманом Всероссийского казачьего общества Виталием Кузнецовым на заседании Совета по межнациональным отношениям в Кремле 5 ноября 2025 года.
🏛 Цель этого года — укрепить дружбу и взаимопонимание между народами, проживающими на территории нашей многонациональной страны.
Объявление 2026 года Годом единства народов России направлено на достижение национального единства, мира и согласия между всеми народами страны.
🕊 Сохранение русской самобытности и традиций всех национальностей, проживающих в России, является краеугольным камнем государственной национальной политики.
🛡 Это позволит укрепить взаимное уважение, поддержать культурное многообразие и создать условия для гармоничного сосуществования. 🤲
Давайте вместе сделаем 2026 год годом дружбы, взаимопонимания и единства! ✨ Ведь сила России — в её многообразии и единстве народов.
Минпросвещения РФ не планирует добавлять во внеурочные занятия "Разговоры о важном" урок безопасности, данный цикл уже учитывает вопросы обеспечения личной безопасности детей и подростков, а также обсуждение правил поведения при чрезвычайных ситуациях, следует из ответа ведомства на депутатский запрос, документ имеется в распоряжении РИА Новости.
12 ноября депутат Госдумы Дмитрий Свищёв (ЛДПР) направил обращение министру просвещения РФ Сергею Кравцову с предложением провести в рамках "Разговоров о важном" внеочередные уроки безопасности во всех школах России в связи с инцидентом с миной-ловушкой в Красногорске.
"Минпросвещения России сообщает, что проведение дополнительного занятия, посвященного непосредственно правилам антитеррористического поведения и формированию навыков поведения при чрезвычайных ситуациях и терактах, не представляется целесообразным", - следует из ответа министра.
12 ноября депутат Госдумы Дмитрий Свищёв (ЛДПР) направил обращение министру просвещения РФ Сергею Кравцову с предложением провести в рамках "Разговоров о важном" внеочередные уроки безопасности во всех школах России в связи с инцидентом с миной-ловушкой в Красногорске.
"Минпросвещения России сообщает, что проведение дополнительного занятия, посвященного непосредственно правилам антитеррористического поведения и формированию навыков поведения при чрезвычайных ситуациях и терактах, не представляется целесообразным", - следует из ответа министра.
ОБЗР, сформировать у обучающихся не только теоретические знания, но и практические навыки, усилить патриотическое воспитание и мотивацию к военной службе, внедрить современные образовательные технологии в учебный процесс.
кое воспитание и мотивацию к военной службе, внедрить современные образовательные технологии в учебный процесс.#методическаялитература_ОБЗР Коллеги, представляю вам учебно-методическое пособие, которое адремсовано нам, т.е. педагогам, реализующим обучение по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» в 8–11-х классах.
Учебно-методическое пособие для педагогов "Основы безопасности и защиты Родины: подготовка школьников к военнойслужбе и действиям в экстремальных ситуациях" выпущено коллективом авторов, в издательстве Томского государственного педагогического университета.
Настоящее пособие создано в целях поддержки педагогов общеобразовательных организаций при освоении содержания нового предмета и разработке эффективных методических решений. В нем представлены рекомендации по урочной и внеурочной деятельности, примеры заданий, ситуационных кейсов и элементы практической подготовки в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральной рабочей программой.
В пособии представлена целостная система методических и дидактических материалов, направленных на формирование готовности обучающихся к выполнению воинского долга и овладение навыками безопасного поведения в условиях природных, техногенных и социальных угроз. Особое внимание уделено военнопатриотическому воспитанию через включение в учебный процесс практикоориентированных методов обучения.
Пособие рекомендовано к использованию в школах и организациях среднего профессионального образования, региональных методических центрах по вопросам обучения основам безопасности и защиты Родины.
В первой главе раскрываются цели и задачи обучения ОБЗР в средней школе, рассмотрены ключевые противоречия и проблемные зоны, возникающие при реализации рабочей программы, а также обозначены направления совершенствования методического обеспечения.
Отдельное внимание уделено анализу системных затруднений, связанных с несогласованностью содержания между уровнями основного и среднего общего образования, недостаточной вариативностью дидактических решений, а также ограниченным использованием цифровых и имитационно-тренировочных технологий. Определены организационно-педагогические условия и методические подходы, способствующие формированию у обучающихся устойчивых знаний и практических навыков,
необходимых для ориентирования и адекватного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Вторая глава посвящена практико-ориентированным формам обучения и организации учебных сборов, а также раскрывает возможности применения иммерсивных и симуляционных технологий при сопровождении обучающихся в процессе освоения ОБЗР.
В третьей главе рассматриваются вопросы диагностики сформированности у обучающихся готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и к прохождению военной службы. В ней представлены критерии и уровни оценки учебных достижений, примерные диагностические задания, шкалы балльной оценки и инструменты самооценки. Особое внимание уделяется интеграции диагностических процедур в текущий и итоговый контроль, а также их соответствию требованиям обновленной рабочей программы и ФГОС. Предложенные инструменты позволяют педагогам объективно отслеживать динамику освоения учебного материала, а также выявлять дефициты в знаниях, умениях и поведенческих установках обучающихся.
В четвертой главе представлены примерные учебные материалы и сценарии занятий, включая планы-конспекты уроков, методические разработки для внеурочной деятельности и элементы военно-патриотической игры как формы гражданского воспитания.
Пособие содержит список источников, а также приложение.
Новизна пособия заключается в акценте на практико-ориентированном подходе, интеграцию цифровых технологий (VR/AR-тренажеры, симуляторы) и междисциплинарных связей. Особое внимание уделено возрастной дифференциации методик и
формированию психологической устойчивости обучающихся.
Использование материалов пособия позволит педагогам повысить эффективность обучения
Учебно-методическое пособие для педагогов "Основы безопасности и защиты Родины: подготовка школьников к военнойслужбе и действиям в экстремальных ситуациях" выпущено коллективом авторов, в издательстве Томского государственного педагогического университета.
Настоящее пособие создано в целях поддержки педагогов общеобразовательных организаций при освоении содержания нового предмета и разработке эффективных методических решений. В нем представлены рекомендации по урочной и внеурочной деятельности, примеры заданий, ситуационных кейсов и элементы практической подготовки в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральной рабочей программой.
В пособии представлена целостная система методических и дидактических материалов, направленных на формирование готовности обучающихся к выполнению воинского долга и овладение навыками безопасного поведения в условиях природных, техногенных и социальных угроз. Особое внимание уделено военнопатриотическому воспитанию через включение в учебный процесс практикоориентированных методов обучения.
Пособие рекомендовано к использованию в школах и организациях среднего профессионального образования, региональных методических центрах по вопросам обучения основам безопасности и защиты Родины.
В первой главе раскрываются цели и задачи обучения ОБЗР в средней школе, рассмотрены ключевые противоречия и проблемные зоны, возникающие при реализации рабочей программы, а также обозначены направления совершенствования методического обеспечения.
Отдельное внимание уделено анализу системных затруднений, связанных с несогласованностью содержания между уровнями основного и среднего общего образования, недостаточной вариативностью дидактических решений, а также ограниченным использованием цифровых и имитационно-тренировочных технологий. Определены организационно-педагогические условия и методические подходы, способствующие формированию у обучающихся устойчивых знаний и практических навыков,
необходимых для ориентирования и адекватного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Вторая глава посвящена практико-ориентированным формам обучения и организации учебных сборов, а также раскрывает возможности применения иммерсивных и симуляционных технологий при сопровождении обучающихся в процессе освоения ОБЗР.
В третьей главе рассматриваются вопросы диагностики сформированности у обучающихся готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и к прохождению военной службы. В ней представлены критерии и уровни оценки учебных достижений, примерные диагностические задания, шкалы балльной оценки и инструменты самооценки. Особое внимание уделяется интеграции диагностических процедур в текущий и итоговый контроль, а также их соответствию требованиям обновленной рабочей программы и ФГОС. Предложенные инструменты позволяют педагогам объективно отслеживать динамику освоения учебного материала, а также выявлять дефициты в знаниях, умениях и поведенческих установках обучающихся.
В четвертой главе представлены примерные учебные материалы и сценарии занятий, включая планы-конспекты уроков, методические разработки для внеурочной деятельности и элементы военно-патриотической игры как формы гражданского воспитания.
Пособие содержит список источников, а также приложение.
Новизна пособия заключается в акценте на практико-ориентированном подходе, интеграцию цифровых технологий (VR/AR-тренажеры, симуляторы) и междисциплинарных связей. Особое внимание уделено возрастной дифференциации методик и
формированию психологической устойчивости обучающихся.
Использование материалов пособия позволит педагогам повысить эффективность обучения
#методическаялитература_ОБЗР Коллеги, представляю вам учебно-методическое пособие, которое адремсовано нам, т.е. педагогам, реализующим обучение по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» в 8–11-х классах.
Учебно-методическое пособие для педагогов "Основы безопасности и защиты Родины: подготовка школьников к военнойслужбе и действиям в экстремальных ситуациях" выпущено коллективом авторов, в издательстве Томского государственного педагогического университета.
Настоящее пособие создано в целях поддержки педагогов общеобразовательных организаций при освоении содержания нового предмета и разработке эффективных методических решений. В нем представлены рекомендации по урочной и внеурочной деятельности, примеры заданий, ситуационных кейсов и элементы практической подготовки в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральной рабочей программой.
В пособии представлена целостная система методических и дидактических материалов, направленных на формирование готовности обучающихся к выполнению воинского долга и овладение навыками безопасного поведения в условиях природных, техногенных и социальных угроз. Особое внимание уделено военнопатриотическому воспитанию через включение в учебный процесс практикоориентированных методов обучения.
Пособие рекомендовано к использованию в школах и организациях среднего профессионального образования, региональных методических центрах по вопросам обучения основам безопасности и защиты Родины.
В первой главе раскрываются цели и задачи обучения ОБЗР в средней школе, рассмотрены ключевые противоречия и проблемные зоны, возникающие при реализации рабочей программы, а также обозначены направления совершенствования методического обеспечения.
Отдельное внимание уделено анализу системных затруднений, связанных с несогласованностью содержания между уровнями основного и среднего общего образования, недостаточной вариативностью дидактических решений, а также ограниченным использованием цифровых и имитационно-тренировочных технологий. Определены организационно-педагогические условия и методические подходы, способствующие формированию у обучающихся устойчивых знаний и практических навыков,
необходимых для ориентирования и адекватного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Вторая глава посвящена практико-ориентированным формам обучения и организации учебных сборов, а также раскрывает возможности применения иммерсивных и симуляционных технологий при сопровождении обучающихся в процессе освоения ОБЗР.
В третьей главе рассматриваются вопросы диагностики сформированности у обучающихся готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и к прохождению военной службы. В ней представлены критерии и уровни оценки учебных достижений, примерные диагностические задания, шкалы балльной оценки и инструменты самооценки. Особое внимание уделяется интеграции диагностических процедур в текущий и итоговый контроль, а также их соответствию требованиям обновленной рабочей программы и ФГОС. Предложенные инструменты позволяют педагогам объективно отслеживать динамику освоения учебного материала, а также выявлять дефициты в знаниях, умениях и поведенческих установках обучающихся.
В четвертой главе представлены примерные учебные материалы и сценарии занятий, включая планы-конспекты уроков, методические разработки для внеурочной деятельности и элементы военно-патриотической игры как формы гражданского воспитания.
Пособие содержит список источников, а также приложение.
Новизна пособия заключается в акценте на практико-ориентированном подходе, интеграцию цифровых технологий (VR/AR-тренажеры, симуляторы) и междисциплинарных связей. Особое внимание уделено возрастной дифференциации методик и формированию психологической устойчивости обучающихся.
Использование материалов пособия позволит педагогам повысить эффективность обучения ОБЗР, сформировать у обучающихся не только теоретические знания, но и практические навыки, усилить патриотичес
Учебно-методическое пособие для педагогов "Основы безопасности и защиты Родины: подготовка школьников к военнойслужбе и действиям в экстремальных ситуациях" выпущено коллективом авторов, в издательстве Томского государственного педагогического университета.
Настоящее пособие создано в целях поддержки педагогов общеобразовательных организаций при освоении содержания нового предмета и разработке эффективных методических решений. В нем представлены рекомендации по урочной и внеурочной деятельности, примеры заданий, ситуационных кейсов и элементы практической подготовки в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральной рабочей программой.
В пособии представлена целостная система методических и дидактических материалов, направленных на формирование готовности обучающихся к выполнению воинского долга и овладение навыками безопасного поведения в условиях природных, техногенных и социальных угроз. Особое внимание уделено военнопатриотическому воспитанию через включение в учебный процесс практикоориентированных методов обучения.
Пособие рекомендовано к использованию в школах и организациях среднего профессионального образования, региональных методических центрах по вопросам обучения основам безопасности и защиты Родины.
В первой главе раскрываются цели и задачи обучения ОБЗР в средней школе, рассмотрены ключевые противоречия и проблемные зоны, возникающие при реализации рабочей программы, а также обозначены направления совершенствования методического обеспечения.
Отдельное внимание уделено анализу системных затруднений, связанных с несогласованностью содержания между уровнями основного и среднего общего образования, недостаточной вариативностью дидактических решений, а также ограниченным использованием цифровых и имитационно-тренировочных технологий. Определены организационно-педагогические условия и методические подходы, способствующие формированию у обучающихся устойчивых знаний и практических навыков,
необходимых для ориентирования и адекватного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Вторая глава посвящена практико-ориентированным формам обучения и организации учебных сборов, а также раскрывает возможности применения иммерсивных и симуляционных технологий при сопровождении обучающихся в процессе освоения ОБЗР.
В третьей главе рассматриваются вопросы диагностики сформированности у обучающихся готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и к прохождению военной службы. В ней представлены критерии и уровни оценки учебных достижений, примерные диагностические задания, шкалы балльной оценки и инструменты самооценки. Особое внимание уделяется интеграции диагностических процедур в текущий и итоговый контроль, а также их соответствию требованиям обновленной рабочей программы и ФГОС. Предложенные инструменты позволяют педагогам объективно отслеживать динамику освоения учебного материала, а также выявлять дефициты в знаниях, умениях и поведенческих установках обучающихся.
В четвертой главе представлены примерные учебные материалы и сценарии занятий, включая планы-конспекты уроков, методические разработки для внеурочной деятельности и элементы военно-патриотической игры как формы гражданского воспитания.
Пособие содержит список источников, а также приложение.
Новизна пособия заключается в акценте на практико-ориентированном подходе, интеграцию цифровых технологий (VR/AR-тренажеры, симуляторы) и междисциплинарных связей. Особое внимание уделено возрастной дифференциации методик и формированию психологической устойчивости обучающихся.
Использование материалов пособия позволит педагогам повысить эффективность обучения ОБЗР, сформировать у обучающихся не только теоретические знания, но и практические навыки, усилить патриотичес
27 ноября в 11:00 (МСК) состоится вебинар «Проблема агрессии и буллинга в образовательных организациях и пути решения».
В прямом эфире Татьяна Власова, специалист отдела сопровождения образовательных программ Федерального центра «Профилактика», психолог, расскажет о причинах детской агрессии и мерах противодействия травле в образовательных организациях.
Опытом поделятся:
🔹 Олеся Лаврентьева, начальник отдела «Региональный ресурсный центр по воспитанию и профилактике деструктивного поведения детей и молодежи в Архангельской области» ГБОУ Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»;
🔹 Даниил Силантьев, старший методист отдела сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»;
🔹 Гульжан Тажутдинова, руководитель центра воспитания, психологии и педагогики ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент.
👉🏻 Необходима регистрация: https://vk.cc/cRCLQN
🔗 Подключайтесь по ссылке https://vk.com/call/join/SR3mjzNJwxSROCi3SsBMQ9AVMIVdkCTb7xCeY9gv-Ko?clckid=c83088e5
В прямом эфире Татьяна Власова, специалист отдела сопровождения образовательных программ Федерального центра «Профилактика», психолог, расскажет о причинах детской агрессии и мерах противодействия травле в образовательных организациях.
Опытом поделятся:
🔹 Олеся Лаврентьева, начальник отдела «Региональный ресурсный центр по воспитанию и профилактике деструктивного поведения детей и молодежи в Архангельской области» ГБОУ Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»;
🔹 Даниил Силантьев, старший методист отдела сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»;
🔹 Гульжан Тажутдинова, руководитель центра воспитания, психологии и педагогики ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент.
👉🏻 Необходима регистрация: https://vk.cc/cRCLQN
🔗 Подключайтесь по ссылке https://vk.com/call/join/SR3mjzNJwxSROCi3SsBMQ9AVMIVdkCTb7xCeY9gv-Ko?clckid=c83088e5
СТАРТУЕТ ЭЛЕКТРОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 💥
📅 Даты проведения: с 15 ноября 00:01 по 30 ноября 2025 года 12:00 по Московскому времени
Вы хотите проверить свои знания в области безопасности жизнедеятельности? Присоединяйтесь к нашей Электронной олимпиаде, которая станет отличной возможностью для учащихся и не только проявить свои умения и получить ценные знания!
🌍 Цели олимпиады:
- стимулирование интереса учащихся к вопросам безопасности, защиты Родины и жизнедеятельности;
- развитие у участников компетенций, необходимых для безопасного поведения и активного участия в мероприятиях в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- воспитание патриотизма, гражданской ответственности и чувства долга среди молодого поколения;
- развитие аналитического мышления, практических навыков и самостоятельности в работе с информацией;
- проверка уровня знаний участников по основам безопасности и защиты Родины, а также безопасности жизнедеятельности;
- формирование интереса к профессиональной деятельности сотрудников МЧС и других служб гражданской безопасности;
- повышение уровня информированности молодежи о правилах безопасного поведения и мерах защиты в чрезвычайных ситуациях.
🎓 Участие в олимпиаде:
Это уникальная возможность проверить свои знания и навыки в важных вопросах безопасности. Олимпиада пройдет в двух возрастных группах:
🔺Младшая группа (от 10 до 15 лет): https://letstest.ru/96344
🔺Старшая группа (от 16 лет и старше): https://letstest.ru/96406
Не упустите шанс повысить свою квалификацию и участвовать в важном событии! 🛡✨
Участие бесплатное по всей Российской Федерации
📢 Развивайтесь, обучайтесь и будьте готовы к экстренным ситуациям! Заходите по ссылке и принимайте участие!
* Мероприятие проводилось в рамках реализации Целевой социально-ориентированной программы «Ассоциация педагогов Московской области «Учителя ОБЗР» – площадка по повышению профессиональной компетентности педагогов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах» при непосредственном участии ГУ МЧС России по Московской области
📅 Даты проведения: с 15 ноября 00:01 по 30 ноября 2025 года 12:00 по Московскому времени
Вы хотите проверить свои знания в области безопасности жизнедеятельности? Присоединяйтесь к нашей Электронной олимпиаде, которая станет отличной возможностью для учащихся и не только проявить свои умения и получить ценные знания!
🌍 Цели олимпиады:
- стимулирование интереса учащихся к вопросам безопасности, защиты Родины и жизнедеятельности;
- развитие у участников компетенций, необходимых для безопасного поведения и активного участия в мероприятиях в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- воспитание патриотизма, гражданской ответственности и чувства долга среди молодого поколения;
- развитие аналитического мышления, практических навыков и самостоятельности в работе с информацией;
- проверка уровня знаний участников по основам безопасности и защиты Родины, а также безопасности жизнедеятельности;
- формирование интереса к профессиональной деятельности сотрудников МЧС и других служб гражданской безопасности;
- повышение уровня информированности молодежи о правилах безопасного поведения и мерах защиты в чрезвычайных ситуациях.
🎓 Участие в олимпиаде:
Это уникальная возможность проверить свои знания и навыки в важных вопросах безопасности. Олимпиада пройдет в двух возрастных группах:
🔺Младшая группа (от 10 до 15 лет): https://letstest.ru/96344
🔺Старшая группа (от 16 лет и старше): https://letstest.ru/96406
Не упустите шанс повысить свою квалификацию и участвовать в важном событии! 🛡✨
Участие бесплатное по всей Российской Федерации
📢 Развивайтесь, обучайтесь и будьте готовы к экстренным ситуациям! Заходите по ссылке и принимайте участие!
* Мероприятие проводилось в рамках реализации Целевой социально-ориентированной программы «Ассоциация педагогов Московской области «Учителя ОБЗР» – площадка по повышению профессиональной компетентности педагогов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах» при непосредственном участии ГУ МЧС России по Московской области
#ВсОШ_ОБЗР Минпросвещения России названы сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2025/26 учебном году по каждому общеобразовательному предмету.
В соответствии с приказом №823 от 19 ноября 2025 г. заключительный этап ВсОШ по Основам безопасности и защиты Родины пройдёт 22-30 апреля 2026 года в Ульяновской области.
На заключительный этап будут приглашаться обучающиеся, выступавшие на региональном этапе за 9–11 классы и получившие необходимое количество баллов, победители и призеры финала прошлого года, а также участники по квоте.
Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров заключительного этапа олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие вузы России без экзаменов по соответствующему профилю. Подробная информация об олимпиаде размещена на сайте.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников получают возможность стать участниками учебно-тренировочных и установочных сборов по подготовке и формированию сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах.
Сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по всем учебным предметам в 2025/26 учебном году:
14–21 марта – экономика (место проведения – Московская область);
15–20 марта – испанский язык (место проведения – Москва);
22–27 марта – итальянский язык, китайский язык (место проведения – Москва);
22–28 марта – информатика (место проведения – Москва);
23 марта – 1 апреля – химия (место проведения – федеральная территория «Сириус»);
27 марта – 3 апреля – обществознание (место проведения – Республика Татарстан);
28 марта – 2 апреля – немецкий язык (место проведения – Псковская область);
4–10 апреля – биология (место проведения – Свердловская область);
4–11 апреля – русский язык (место проведения – Республика Мордовия);
5–11 апреля – труд (технология) (место проведения – Москва);
5–11 апреля – физика (место проведения – Ямало-Ненецкий автономный округ);
6–11 апреля – экология (место проведения – Вологодская область);
9–16 апреля – право (место проведения – федеральная территория «Сириус»);
13–19 апреля – литература (место проведения – Республика Северная Осетия – Алания);
14–20 апреля – математика (место проведения – Москва);
15–20 апреля – география (место проведения – Республика Башкортостан);
16–21 апреля – французский язык (место проведения – Москва);
18–24 апреля – физическая культура (место проведения – Ставропольский край);
20–27 апреля – история (место проведения – Калининградская область);
22–30 апреля – основы безопасности и защиты Родины (место проведения – Ульяновская область);
23–30 апреля – английский язык (место проведения – Москва);
23–30 апреля – астрономия (место проведения – федеральная территория «Сириус»);27 апреля – 3 мая – искусство (мировая художественная культура) (место проведения – Московская область).
В соответствии с приказом №823 от 19 ноября 2025 г. заключительный этап ВсОШ по Основам безопасности и защиты Родины пройдёт 22-30 апреля 2026 года в Ульяновской области.
На заключительный этап будут приглашаться обучающиеся, выступавшие на региональном этапе за 9–11 классы и получившие необходимое количество баллов, победители и призеры финала прошлого года, а также участники по квоте.
Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров заключительного этапа олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие вузы России без экзаменов по соответствующему профилю. Подробная информация об олимпиаде размещена на сайте.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников получают возможность стать участниками учебно-тренировочных и установочных сборов по подготовке и формированию сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах.
Сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по всем учебным предметам в 2025/26 учебном году:
14–21 марта – экономика (место проведения – Московская область);
15–20 марта – испанский язык (место проведения – Москва);
22–27 марта – итальянский язык, китайский язык (место проведения – Москва);
22–28 марта – информатика (место проведения – Москва);
23 марта – 1 апреля – химия (место проведения – федеральная территория «Сириус»);
27 марта – 3 апреля – обществознание (место проведения – Республика Татарстан);
28 марта – 2 апреля – немецкий язык (место проведения – Псковская область);
4–10 апреля – биология (место проведения – Свердловская область);
4–11 апреля – русский язык (место проведения – Республика Мордовия);
5–11 апреля – труд (технология) (место проведения – Москва);
5–11 апреля – физика (место проведения – Ямало-Ненецкий автономный округ);
6–11 апреля – экология (место проведения – Вологодская область);
9–16 апреля – право (место проведения – федеральная территория «Сириус»);
13–19 апреля – литература (место проведения – Республика Северная Осетия – Алания);
14–20 апреля – математика (место проведения – Москва);
15–20 апреля – география (место проведения – Республика Башкортостан);
16–21 апреля – французский язык (место проведения – Москва);
18–24 апреля – физическая культура (место проведения – Ставропольский край);
20–27 апреля – история (место проведения – Калининградская область);
22–30 апреля – основы безопасности и защиты Родины (место проведения – Ульяновская область);
23–30 апреля – английский язык (место проведения – Москва);
23–30 апреля – астрономия (место проведения – федеральная территория «Сириус»);27 апреля – 3 мая – искусство (мировая художественная культура) (место проведения – Московская область).
Коллеги, 19 ноября в 15:00 (мск) состоится вебинар «Об общих требованиях к учебникам на примере учебных изданий по направлениям военной подготовки для преподавания ОБЗР». Вебинар проводит ООО «Русское слово — учебник».
Посмотреть вебинар можно после регистраци, перейдя по ссылке
👉 https://русское-слово.рф/methodics/webinars/835448/
У вас есть возможность задать вопрос ведущим! Присылайте его на электронную почту znanie@russlo.ru и получите ответ в прямом эфире.
Посмотреть вебинар можно после регистраци, перейдя по ссылке
👉 https://русское-слово.рф/methodics/webinars/835448/
У вас есть возможность задать вопрос ведущим! Присылайте его на электронную почту znanie@russlo.ru и получите ответ в прямом эфире.
❗ПРИВЛЕКАТЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДИВЕРСИИ И ТЕРРОРИЗМ НАЧНУТ С 14 ЛЕТ❗
Возраст уголовной ответственности за диверсии и терроризм снизили до 14 лет. Госдума приняла в третьем чтении закон о поправках в Уголовный кодекс. Документ, размещённый в системе обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы «Законотворчество»
👉 https://sozd.duma.gov.ru/bill/1045434-8
предусматривает ряд нововведений, ужесточающих уголовную ответственность за преступления диверсионной и террористической направленности.
Во-первых, расширяется список преступлений, по которым ответственность будет наступать с 14 лет, – ч. 2 ст. 20 УК РФ дополнена указанием на новые статьи.
За умышленные преступления, представляющие особую опасность для общества, уголовная ответственность будет наступать с 14 лет:
ст. 205.1 УК РФ – содействие террористической деятельности;
ст. 205.4 УК РФ – организация террористического сообщества и участие в нем;
ст. 205.5 УК РФ – организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации;
ст. 281 УК РФ – диверсия;
ст. 281.1 УК РФ – содействие диверсионной деятельности;
ст. 281.2 УК РФ – прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности;
ст. 281.3 УК РФ – организация диверсионного сообщества и участие в нем.
Во-вторых, за вовлечение несовершеннолетних в террористическую или диверсионную деятельность теперь предусмотрено пожизненное лишение свободы.
В-третьих, сроки давности по всем преступлениям диверсионной направленности не будут применяться, то есть ответственность за такие деяния наступает независимо от времени, прошедшего с момента совершения.
В-четвертых, право на условно-досрочное освобождение для тех, кто совершил подобные преступления, ограничено (необходимо будет отбыть не менее трех четвертей наказания), а условное осуждение – запрещено.
В-пятых, организаторы диверсионно-террористических сообществ будут нести ответственность не только за создание и руководство, но и за все совершенные преступления.
Возраст уголовной ответственности за диверсии и терроризм снизили до 14 лет. Госдума приняла в третьем чтении закон о поправках в Уголовный кодекс. Документ, размещённый в системе обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы «Законотворчество»
👉 https://sozd.duma.gov.ru/bill/1045434-8
предусматривает ряд нововведений, ужесточающих уголовную ответственность за преступления диверсионной и террористической направленности.
Во-первых, расширяется список преступлений, по которым ответственность будет наступать с 14 лет, – ч. 2 ст. 20 УК РФ дополнена указанием на новые статьи.
За умышленные преступления, представляющие особую опасность для общества, уголовная ответственность будет наступать с 14 лет:
ст. 205.1 УК РФ – содействие террористической деятельности;
ст. 205.4 УК РФ – организация террористического сообщества и участие в нем;
ст. 205.5 УК РФ – организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации;
ст. 281 УК РФ – диверсия;
ст. 281.1 УК РФ – содействие диверсионной деятельности;
ст. 281.2 УК РФ – прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности;
ст. 281.3 УК РФ – организация диверсионного сообщества и участие в нем.
Во-вторых, за вовлечение несовершеннолетних в террористическую или диверсионную деятельность теперь предусмотрено пожизненное лишение свободы.
В-третьих, сроки давности по всем преступлениям диверсионной направленности не будут применяться, то есть ответственность за такие деяния наступает независимо от времени, прошедшего с момента совершения.
В-четвертых, право на условно-досрочное освобождение для тех, кто совершил подобные преступления, ограничено (необходимо будет отбыть не менее трех четвертей наказания), а условное осуждение – запрещено.
В-пятых, организаторы диверсионно-террористических сообществ будут нести ответственность не только за создание и руководство, но и за все совершенные преступления.