Логотип

Основы безопасности и защиты Родины

ОБЗР - первый канал в MAX, посвящённый учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины". Канал про образование, безопасность, патриотизм... в помощь педагогам, преподающим ОБЗР и не только!
Основное сообщество в ВКонтакте: https://vk.com/obizr
Подписчики
798
За 24 часа
+16
10:44 12-12-2025
10:43 12-12-2025
Сегодня день Конституции! Конституция – Основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.

Главный документ страны принят всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.

Актуальную версию Конституции России можно скачать ниже в данном посте, для использования в работе, составления олимпиадных заданий по ОБЗР или в случае необходимости для последующей распечатки, т.к. в классе (группе) колличество Конституций РФ, должно быть соответствовать количеству обучающихся, в соответствии с рекомендуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, утвержденной приказом Минобороны РФ, Минобрнауки РФ от 24 февраля 2010 г. № 134/968.

Источник иллюстрации: https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Femcmo.mosreg.ru%2Fupload%2Ffiles%2Fk%2FY%2FkYb0naGWD9VAmkSKaRHDNSFQJDghrqO7CTdEqB8AEsXMvBSKuech3HRAYPhakVJrpUg9sng8KeWQ4xjifLI4TKkoKYY7dtm8.jpg&lr=10&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=конституция%20российской%20федерации
11:47 09-12-2025
11:47 09-12-2025
Коллеги, сейчас активно идёт муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЗР и часто на данном этапе в практических заданиях стала встречается универсальная спасательная петля (УСП), которую используют пожарные. Да, у нас в предмете это не изучается, но зато есть УСП в заданиях регионального и заключительного этапа ВсОШ по ОБЗР, поэтому в большинстве регионов для подготовки к данным этапам включают в муниципальные и школьные этапы: вязку, надевание и спасание пострадавшего с помощью УСП.

Поэтому для сведения и для использования немного старое, но очень актуальное издание с рекомендациями с правилами приемов и методике применения универсальных спасательных петель.

Универсальная спасательная петля. Рекомендации. Методика использования. – М.: ГУ МЧС России по г. Москве, 2018, 50 с.

Источник иллюстрации: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FQox_zS4R7aE%2Fmaxresdefault.jpg&lr=10&p=1&pos=1&rpt=simage&text=Универсальная%20спасательная%20петля


#ОБЗР #ВсОШ #ВсОШ #Олимпиада #УСП #универсальнаяспасательнаяпетля #спасательнаяпетля
21:04 05-12-2025
✅ Коллеги, представляю вам пособие по первой помощи и психологической поддержке «ПЕРВЫЕ РЯДОМ», предназначенное для детей и молодежи.

Некоторые особенности пособия:

Оформлено в виде комиксов. Главные герои — школьники, которые сталкиваются с разными жизненными ситуациями, требующими применения навыков оказания первой помощи.

Обучающая часть разработана в соответствии с учебно-методическим комплексом «Первая помощь».

Для демонстрации приёмов оказания первой помощи использованы иллюстрации из УМК.

К пособию идёт комплект из 10 обучающих видеороликов. В съёмках участвовали дети, чтобы сделать демонстрируемые примеры максимально близкими к реальной жизни школьников.

Обучающая часть пособия разработана в соответствии с учебно-методическим комплексом "Первая помощь". Для демонстрации приемов оказания первой помощи использованы иллюстрации из УМК.

К пособию идет комплект из 10 обучающих видеороликов. В съемках участвовали дети, чтобы сделать демонстрируемые примеры максимально близкими к реальной жизни школьников

Изучая пособие дети могут легко и увлекательно освоить важную информацию о том, как помочь пострадавшему

Спасибо следующим создателям и популяризаторам знаний по первой помощи среди детей!

Авторы и наставники: Т. В. Гошокова и М. В. Гошоков.

Рецензенты - эксперты Российского общества первой помощи: Л. И. Дежурный, А. Ю. Закурдаева, П. О. Ильин, Л. Ю. Кичанова и Г. В. Неудахин.

Ииллюстраторы Н. Е. Шредер и А.А. Шредер.

Видеограф: И. Е. Салтанова.

Материалы пособия доступны по ссылке: ропп66.рф/1 и в группе ВКонтакте vk.com/myfirstaidbook

Проект реализован Свердловским региональным отделением Российского общества первой помощи при грантовой поддержке Движения первых в рамках образовательного проекта «Мы — будущее первой помощи».
21:04 05-12-2025
21:03 05-12-2025
14:34 05-12-2025
✅ Коллеги, немного постарался и сделал выдержки из проекта нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, касающиеся учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
14:32 05-12-2025
14:32 05-12-2025
Пост удален
13:21 05-12-2025
‼Коллеги, опять будет всё меняться в содержании учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» для 10-11 классов! ‼Министерство просвещения вынесло на общественно-педагогическую экспертизу проект нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования!

Новый федеральный стандарт должен вступить в силу 1 сентября 2027 года! Полностью на него образовательные организации перейдут к 1 сентября 2028 года.

Коллеги, у вас есть возможность повлиять на будущее содержание нового ФГОС СОО и до 16 декабря 2025 года внести свои предложения касающиеся нового ФГОС на сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/projects/162810/ Внести свои предложения могут только зарегистрированные пользователи.

Проект нового ФГОС СОО, можно скачать в данном посте или файлах группы!
13:19 05-12-2025
13:19 05-12-2025
Пост удален
18:07 03-12-2025
Конвенцию ООН против киберпреступности подписали более 70 государств!

По словам заместителя секретаря Совбеза Олега Храмова, документ формирует универсальную правовую основу для совместных расследований, обмена электронными доказательствами в режиме реального времени и пресечения трансграничных кибератак.

«Конвенция создает юридически обязывающий фундамент для борьбы с международной компьютерной преступностью», — подчеркнул он.

Храмов отметил, что рост цифровых преступлений носит глобальный характер, а преступники активно используют анонимизацию и инфраструктуру других стран. Поэтому критически важно, чтобы международное сотрудничество происходило не избирательно, а на профессиональной и деполитизированной основе.

«Важно исключить политически мотивированные обвинения и перейти к предметной профессиональной работе профильных структур», — заявил он.

Отдельно Храмов подчеркнул, что Россия последовательно продвигает развитие механизмов реального взаимодействия: от международного реестра контактных пунктов для обмена данными о компьютерных атаках (более 100 стран уже подключены) до форматов сотрудничества в ОДКБ, БРИКС и ШОС.

По мере ратификации конвенции государства смогут оперативно обмениваться информацией, экстрадировать организаторов атак и блокировать легализацию криминальных доходов, формируя более устойчивую систему международной цифровой безопасности.

ИСТОЧНИК: www.kommersant.ru/doc/8248400
18:06 03-12-2025
Роскомнадзор заблокировал доступ к американскому интернет-сервису Roblox за массовое и неоднократное нарушение закона, в частности — за пропаганду экстремизма и терроризма, а также распространение материалов ЛГБТ-тематики*.

«Мониторинг Roblox неоднократно подтверждал неспособность внутренней системы модерации обеспечить стопроцентную безопасность появляющихся на платформе материалов. В игровом пространстве в большом количестве присутствует неподобающий контент, который может негативно повлиять на духовно-нравственное развитие детей, создаются условия и предпосылки для совершения противоправных действий», — заявили в ведомстве.

На платформе Roblox пользователи создают и запускают свои проекты, например игры и виртуальные миры. При этом контент могут генерировать как обычные игроки, так и профессиональные студии.

Коллеги, ради интереса поспрашивайте у своих обучающихся, много ли их играет в данную игру? Будет много... И есть о чём задуматься!

* Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ.
16:46 28-11-2025
16:46 28-11-2025
Представляю вашему вниманию учебно-методическое пособие по основам военной топографии от коллег из Приднестровской Молдавской Республики.

Данное пособие по военной топографии разработано в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Начальная военная подготовка» для 10–11 классов общеобразовательных организаций Приднестровской Молдавской Республики, но может подойти и для занятий по ОБЗР, внеурочной работы и подготовки к олимпиаде.

Пособие может служить эффективным инструментом для совершенствования методики обучения военной топографии, а также подготовки к внедрению инновационных педагогических технологий в учебный процесс и практическую деятельность. Кроме того, оно может быть использовано для самостоятельного изучения обучающимися соответствующего раздела.

Основы военной топографии в курсе начальной военной подготовки: учебнометодическое пособие / Сост. С.В. Каримов. – Тирасполь: ГОУ ДПО «ИРОиПК», 2025. – 121 с.
13:03 28-11-2025
🇷🇺 2026 год – Год единства народов России 🤝

По решению президента РФ Владимира Путина 2026 год объявлен Годом единства народов России.

Эта важная инициатива была предложена атаманом Всероссийского казачьего общества Виталием Кузнецовым на заседании Совета по межнациональным отношениям в Кремле 5 ноября 2025 года.

🏛 Цель этого года — укрепить дружбу и взаимопонимание между народами, проживающими на территории нашей многонациональной страны.

Объявление 2026 года Годом единства народов России направлено на достижение национального единства, мира и согласия между всеми народами страны.

🕊 Сохранение русской самобытности и традиций всех национальностей, проживающих в России, является краеугольным камнем государственной национальной политики.

🛡 Это позволит укрепить взаимное уважение, поддержать культурное многообразие и создать условия для гармоничного сосуществования. 🤲

Давайте вместе сделаем 2026 год годом дружбы, взаимопонимания и единства! ✨ Ведь сила России — в её многообразии и единстве народов.
13:02 28-11-2025
Минпросвещения РФ не планирует добавлять во внеурочные занятия "Разговоры о важном" урок безопасности, данный цикл уже учитывает вопросы обеспечения личной безопасности детей и подростков, а также обсуждение правил поведения при чрезвычайных ситуациях, следует из ответа ведомства на депутатский запрос, документ имеется в распоряжении РИА Новости.

12 ноября депутат Госдумы Дмитрий Свищёв (ЛДПР) направил обращение министру просвещения РФ Сергею Кравцову с предложением провести в рамках "Разговоров о важном" внеочередные уроки безопасности во всех школах России в связи с инцидентом с миной-ловушкой в Красногорске.

"Минпросвещения России сообщает, что проведение дополнительного занятия, посвященного непосредственно правилам антитеррористического поведения и формированию навыков поведения при чрезвычайных ситуациях и терактах, не представляется целесообразным", - следует из ответа министра.
17:27 27-11-2025
ОБЗР, сформировать у обучающихся не только теоретические знания, но и практические навыки, усилить патриотическое воспитание и мотивацию к военной службе, внедрить современные образовательные технологии в учебный процесс.
17:27 27-11-2025
кое воспитание и мотивацию к военной службе, внедрить современные образовательные технологии в учебный процесс.#методическаялитература_ОБЗР Коллеги, представляю вам учебно-методическое пособие, которое адремсовано нам, т.е. педагогам, реализующим обучение по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» в 8–11-х классах.

Учебно-методическое пособие для педагогов "Основы безопасности и защиты Родины: подготовка школьников к военнойслужбе и действиям в экстремальных ситуациях" выпущено коллективом авторов, в издательстве Томского государственного педагогического университета.

Настоящее пособие создано в целях поддержки педагогов общеобразовательных организаций при освоении содержания нового предмета и разработке эффективных методических решений. В нем представлены рекомендации по урочной и внеурочной деятельности, примеры заданий, ситуационных кейсов и элементы практической подготовки в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральной рабочей программой.

В пособии представлена целостная система методических и дидактических материалов, направленных на формирование готовности обучающихся к выполнению воинского долга и овладение навыками безопасного поведения в условиях природных, техногенных и социальных угроз. Особое внимание уделено военнопатриотическому воспитанию через включение в учебный процесс практикоориентированных методов обучения.

Пособие рекомендовано к использованию в школах и организациях среднего профессионального образования, региональных методических центрах по вопросам обучения основам безопасности и защиты Родины.

В первой главе раскрываются цели и задачи обучения ОБЗР в средней школе, рассмотрены ключевые противоречия и проблемные зоны, возникающие при реализации рабочей программы, а также обозначены направления совершенствования методического обеспечения.

Отдельное внимание уделено анализу системных затруднений, связанных с несогласованностью содержания между уровнями основного и среднего общего образования, недостаточной вариативностью дидактических решений, а также ограниченным использованием цифровых и имитационно-тренировочных технологий. Определены организационно-педагогические условия и методические подходы, способствующие формированию у обучающихся устойчивых знаний и практических навыков,
необходимых для ориентирования и адекватного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Вторая глава посвящена практико-ориентированным формам обучения и организации учебных сборов, а также раскрывает возможности применения иммерсивных и симуляционных технологий при сопровождении обучающихся в процессе освоения ОБЗР.

В третьей главе рассматриваются вопросы диагностики сформированности у обучающихся готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и к прохождению военной службы. В ней представлены критерии и уровни оценки учебных достижений, примерные диагностические задания, шкалы балльной оценки и инструменты самооценки. Особое внимание уделяется интеграции диагностических процедур в текущий и итоговый контроль, а также их соответствию требованиям обновленной рабочей программы и ФГОС. Предложенные инструменты позволяют педагогам объективно отслеживать динамику освоения учебного материала, а также выявлять дефициты в знаниях, умениях и поведенческих установках обучающихся.

В четвертой главе представлены примерные учебные материалы и сценарии занятий, включая планы-конспекты уроков, методические разработки для внеурочной деятельности и элементы военно-патриотической игры как формы гражданского воспитания.
Пособие содержит список источников, а также приложение.

Новизна пособия заключается в акценте на практико-ориентированном подходе, интеграцию цифровых технологий (VR/AR-тренажеры, симуляторы) и междисциплинарных связей. Особое внимание уделено возрастной дифференциации методик и
формированию психологической устойчивости обучающихся.
Использование материалов пособия позволит педагогам повысить эффективность обучения
17:27 27-11-2025
17:27 27-11-2025
#методическаялитература_ОБЗР Коллеги, представляю вам учебно-методическое пособие, которое адремсовано нам, т.е. педагогам, реализующим обучение по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» в 8–11-х классах.

Учебно-методическое пособие для педагогов "Основы безопасности и защиты Родины: подготовка школьников к военнойслужбе и действиям в экстремальных ситуациях" выпущено коллективом авторов, в издательстве Томского государственного педагогического университета.

Настоящее пособие создано в целях поддержки педагогов общеобразовательных организаций при освоении содержания нового предмета и разработке эффективных методических решений. В нем представлены рекомендации по урочной и внеурочной деятельности, примеры заданий, ситуационных кейсов и элементы практической подготовки в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральной рабочей программой.

В пособии представлена целостная система методических и дидактических материалов, направленных на формирование готовности обучающихся к выполнению воинского долга и овладение навыками безопасного поведения в условиях природных, техногенных и социальных угроз. Особое внимание уделено военнопатриотическому воспитанию через включение в учебный процесс практикоориентированных методов обучения.

Пособие рекомендовано к использованию в школах и организациях среднего профессионального образования, региональных методических центрах по вопросам обучения основам безопасности и защиты Родины.

В первой главе раскрываются цели и задачи обучения ОБЗР в средней школе, рассмотрены ключевые противоречия и проблемные зоны, возникающие при реализации рабочей программы, а также обозначены направления совершенствования методического обеспечения.

Отдельное внимание уделено анализу системных затруднений, связанных с несогласованностью содержания между уровнями основного и среднего общего образования, недостаточной вариативностью дидактических решений, а также ограниченным использованием цифровых и имитационно-тренировочных технологий. Определены организационно-педагогические условия и методические подходы, способствующие формированию у обучающихся устойчивых знаний и практических навыков,
необходимых для ориентирования и адекватного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Вторая глава посвящена практико-ориентированным формам обучения и организации учебных сборов, а также раскрывает возможности применения иммерсивных и симуляционных технологий при сопровождении обучающихся в процессе освоения ОБЗР.

В третьей главе рассматриваются вопросы диагностики сформированности у обучающихся готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и к прохождению военной службы. В ней представлены критерии и уровни оценки учебных достижений, примерные диагностические задания, шкалы балльной оценки и инструменты самооценки. Особое внимание уделяется интеграции диагностических процедур в текущий и итоговый контроль, а также их соответствию требованиям обновленной рабочей программы и ФГОС. Предложенные инструменты позволяют педагогам объективно отслеживать динамику освоения учебного материала, а также выявлять дефициты в знаниях, умениях и поведенческих установках обучающихся.

В четвертой главе представлены примерные учебные материалы и сценарии занятий, включая планы-конспекты уроков, методические разработки для внеурочной деятельности и элементы военно-патриотической игры как формы гражданского воспитания.
Пособие содержит список источников, а также приложение.

Новизна пособия заключается в акценте на практико-ориентированном подходе, интеграцию цифровых технологий (VR/AR-тренажеры, симуляторы) и междисциплинарных связей. Особое внимание уделено возрастной дифференциации методик и формированию психологической устойчивости обучающихся.
Использование материалов пособия позволит педагогам повысить эффективность обучения ОБЗР, сформировать у обучающихся не только теоретические знания, но и практические навыки, усилить патриотичес
22:28 26-11-2025
27 ноября в 11:00 (МСК) состоится вебинар «Проблема агрессии и буллинга в образовательных организациях и пути решения».

В прямом эфире Татьяна Власова, специалист отдела сопровождения образовательных программ Федерального центра «Профилактика», психолог, расскажет о причинах детской агрессии и мерах противодействия травле в образовательных организациях.

Опытом поделятся:

🔹 Олеся Лаврентьева, начальник отдела «Региональный ресурсный центр по воспитанию и профилактике деструктивного поведения детей и молодежи в Архангельской области» ГБОУ Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»;
🔹 Даниил Силантьев, старший методист отдела сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»;
🔹 Гульжан Тажутдинова, руководитель центра воспитания, психологии и педагогики ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент.

👉🏻 Необходима регистрация: https://vk.cc/cRCLQN

🔗 Подключайтесь по ссылке https://vk.com/call/join/SR3mjzNJwxSROCi3SsBMQ9AVMIVdkCTb7xCeY9gv-Ko?clckid=c83088e5
17:46 26-11-2025
СТАРТУЕТ ЭЛЕКТРОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 💥

📅 Даты проведения: с 15 ноября 00:01 по 30 ноября 2025 года 12:00 по Московскому времени

Вы хотите проверить свои знания в области безопасности жизнедеятельности? Присоединяйтесь к нашей Электронной олимпиаде, которая станет отличной возможностью для учащихся и не только проявить свои умения и получить ценные знания!

🌍 Цели олимпиады:
- стимулирование интереса учащихся к вопросам безопасности, защиты Родины и жизнедеятельности;
- развитие у участников компетенций, необходимых для безопасного поведения и активного участия в мероприятиях в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- воспитание патриотизма, гражданской ответственности и чувства долга среди молодого поколения;
- развитие аналитического мышления, практических навыков и самостоятельности в работе с информацией;
- проверка уровня знаний участников по основам безопасности и защиты Родины, а также безопасности жизнедеятельности;
- формирование интереса к профессиональной деятельности сотрудников МЧС и других служб гражданской безопасности;
- повышение уровня информированности молодежи о правилах безопасного поведения и мерах защиты в чрезвычайных ситуациях.

🎓 Участие в олимпиаде:
Это уникальная возможность проверить свои знания и навыки в важных вопросах безопасности. Олимпиада пройдет в двух возрастных группах:
🔺Младшая группа (от 10 до 15 лет): https://letstest.ru/96344
🔺Старшая группа (от 16 лет и старше): https://letstest.ru/96406

Не упустите шанс повысить свою квалификацию и участвовать в важном событии! 🛡✨
Участие бесплатное по всей Российской Федерации

📢 Развивайтесь, обучайтесь и будьте готовы к экстренным ситуациям! Заходите по ссылке и принимайте участие!

* Мероприятие проводилось в рамках реализации Целевой социально-ориентированной программы «Ассоциация педагогов Московской области «Учителя ОБЗР» – площадка по повышению профессиональной компетентности педагогов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах» при непосредственном участии ГУ МЧС России по Московской области
11:11 26-11-2025
#ВсОШ_ОБЗР Минпросвещения России названы сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2025/26 учебном году по каждому общеобразовательному предмету.

В соответствии с приказом №823 от 19 ноября 2025 г. заключительный этап ВсОШ по Основам безопасности и защиты Родины пройдёт 22-30 апреля 2026 года в Ульяновской области.

На заключительный этап будут приглашаться обучающиеся, выступавшие на региональном этапе за 9–11 классы и получившие необходимое количество баллов, победители и призеры финала прошлого года, а также участники по квоте.

Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров заключительного этапа олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие вузы России без экзаменов по соответствующему профилю. Подробная информация об олимпиаде размещена на сайте.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников получают возможность стать участниками учебно-тренировочных и установочных сборов по подготовке и формированию сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах.

Сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по всем учебным предметам в 2025/26 учебном году:

14–21 марта – экономика (место проведения – Московская область);
15–20 марта – испанский язык (место проведения – Москва);
22–27 марта – итальянский язык, китайский язык (место проведения – Москва);
22–28 марта – информатика (место проведения – Москва);
23 марта – 1 апреля – химия (место проведения – федеральная территория «Сириус»);
27 марта – 3 апреля – обществознание (место проведения – Республика Татарстан);
28 марта – 2 апреля – немецкий язык (место проведения – Псковская область);
4–10 апреля – биология (место проведения – Свердловская область);
4–11 апреля – русский язык (место проведения – Республика Мордовия);
5–11 апреля – труд (технология) (место проведения – Москва);
5–11 апреля – физика (место проведения – Ямало-Ненецкий автономный округ);
6–11 апреля – экология (место проведения – Вологодская область);
9–16 апреля – право (место проведения – федеральная территория «Сириус»);
13–19 апреля – литература (место проведения – Республика Северная Осетия – Алания);
14–20 апреля – математика (место проведения – Москва);
15–20 апреля – география (место проведения – Республика Башкортостан);
16–21 апреля – французский язык (место проведения – Москва);
18–24 апреля – физическая культура (место проведения – Ставропольский край);
20–27 апреля – история (место проведения – Калининградская область);
22–30 апреля – основы безопасности и защиты Родины (место проведения – Ульяновская область);
23–30 апреля – английский язык (место проведения – Москва);
23–30 апреля – астрономия (место проведения – федеральная территория «Сириус»);27 апреля – 3 мая – искусство (мировая художественная культура) (место проведения – Московская область).
15:27 14-11-2025
Коллеги, 19 ноября в 15:00 (мск) состоится вебинар «Об общих требованиях к учебникам на примере учебных изданий по направлениям военной подготовки для преподавания ОБЗР». Вебинар проводит ООО «Русское слово — учебник».

Посмотреть вебинар можно после регистраци, перейдя по ссылке
👉 https://русское-слово.рф/methodics/webinars/835448/

У вас есть возможность задать вопрос ведущим! Присылайте его на электронную почту znanie@russlo.ru и получите ответ в прямом эфире.
15:43 12-11-2025
❗ПРИВЛЕКАТЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДИВЕРСИИ И ТЕРРОРИЗМ НАЧНУТ С 14 ЛЕТ❗

Возраст уголовной ответственности за диверсии и терроризм снизили до 14 лет. Госдума приняла в третьем чтении закон о поправках в Уголовный кодекс. Документ, размещённый в системе обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы «Законотворчество»
👉 https://sozd.duma.gov.ru/bill/1045434-8
предусматривает ряд нововведений, ужесточающих уголовную ответственность за преступления диверсионной и террористической направленности.

Во-первых, расширяется список преступлений, по которым ответственность будет наступать с 14 лет, – ч. 2 ст. 20 УК РФ дополнена указанием на новые статьи.

За умышленные преступления, представляющие особую опасность для общества, уголовная ответственность будет наступать с 14 лет:
ст. 205.1 УК РФ – содействие террористической деятельности;
ст. 205.4 УК РФ – организация террористического сообщества и участие в нем;
ст. 205.5 УК РФ – организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации;
ст. 281 УК РФ – диверсия;
ст. 281.1 УК РФ – содействие диверсионной деятельности;
ст. 281.2 УК РФ – прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности;
ст. 281.3 УК РФ – организация диверсионного сообщества и участие в нем.

Во-вторых, за вовлечение несовершеннолетних в террористическую или диверсионную деятельность теперь предусмотрено пожизненное лишение свободы.

В-третьих, сроки давности по всем преступлениям диверсионной направленности не будут применяться, то есть ответственность за такие деяния наступает независимо от времени, прошедшего с момента совершения.

В-четвертых, право на условно-досрочное освобождение для тех, кто совершил подобные преступления, ограничено (необходимо будет отбыть не менее трех четвертей наказания), а условное осуждение – запрещено.

В-пятых, организаторы диверсионно-террористических сообществ будут нести ответственность не только за создание и руководство, но и за все совершенные преступления.