Закреплено
Правила чата:
Чат является православным и предназначен для доброжелательного и уважительного общения между собой на богословские и житейские темы для людей, которые являются православными христианами или просто интересуются Православным Христианством, возрастом не менее 16-ти лет.
Просьба воздержаться от публикации политических новостей и обсуждения политических тем, в т.ч. событий на Украине.
Для удобства общения просим установить удобочитаемое имя пользователя (ник).
Запрещены:
1. Мат, ругательства, контент 18+ (в т.ч. в имени, описании, аватарке аккаунта пользователя); темы про блудную страсть классифицируются как контент 18+.
2. Эмодзи и реакции, значения которых расходятся с традиционными и христианскими ценностями, особенно если подпадают под ограничения со стороны законодательства РФ (перевёрнутая пентаграмма, перевёрнутый крест, свастика, флаг ЛГБТ, беременный мужчина,... и т.д.).
3. Оскорбления, переход на личности, угрозы.
4. Агрессивное поведение (в т.ч. пассивная агрессия).
5. Пропаганда взглядов, противоречащих православной вере*. Неуважительное отношение к православию и всему, с ним связанному.
6. Троллинг, флуд.
7. Конфликты и споры на почве политических взглядов, национальной и половой принадлежности.
8. Сбор денег, реклама (не относящаяся к тематике чата).
* Корректное и уважительное обсуждение богословских различий между Православным Христианством и учениями других конфессий и религий не считается пропагандой.
07:58 12-10-2025
Евангелие дня
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
( 2 Кор.,IX:6-11 )
9.6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
9.7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
9.8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9.9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
9.10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
9.11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
От Луки святое благовествование
( Лк.,VI:31-36 )
6.31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
6.32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
6.33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
6.34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
6.35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
6.36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
(2Кор.11,31–12,9; Лк. 6, 31–36). Коренная, источная заповедь — люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать — люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: “люби, как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними”. Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по–старому будет стоять наше “я”, то не жди добра.
07:35 11-10-2025
Евангелие дня
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
( 1 Кор.,XV:39-45 )
15.39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
15.40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
15.41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
15.42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
15.43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
15.44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
15.45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
От Луки святое благовествование
( Лк.,V:17-26 )
5.17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —
5.18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;
5.19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
5.20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
5.21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
5.22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?
5.23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
5.24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
5.25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
5.26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
(1 Кор. 16, 58–16, 3; Лк. 5, 17–26). “Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному;— тебе говорю, встань, возьми постель твою и иди в дом твой”. Отпущение грехов чудо внутреннее, духовное; исцеление от расслабления — чудо внешнее, естественное действие Божие на мир, вместе с тем физическое. Этим событием оправдывается и утверждается привтечение силы Божией и в порядке мира нравственного, и в течении явлений мира физического. Последнее в видах первого, ибо в нем цель всего. Господь не насилует свободы, а вразумляет, возбуждает, поражает. Лучшее к тому средство — чудо внешнее. Быть ему положено тогда, когда было положено быть разумной твари, управляющейся свободою. Эта связь так существенна, что отвергающие сверхъестественное действие Божие на мир, вместе с тем отвергают и свободу человека в сознании, что последняя необходимо вызывает первое; и наоборот, исповедующие истину воздействия Божия в мире, поверх естественного течения явлений, могут смело им говорить: мы чувствуем, что мы свободны. Сознание свободы также сильно и неотразимо, как сознание бытия. Свобода же неотложно требует непосредственных промыслительных Божиих действий: следовательно, и их признание также твердо стоит, как сознание свободы.
07:25 10-10-2025
Евангелие дня
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
( Еф.,VI:18-24 )
6.18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
6.19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
6.20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.
6.21 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,
6.22 которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.
6.23 Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
6.24 Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.
От Луки святое благовествование
( Лк.,VI:17-23 )
6.17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
6.18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
6.19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
6.20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
6.21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
6.22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
6.23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
Фил. 1, 27–2, 4; Лк. 6, 17–23). Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их —видит, что они не представители блага, а только призраки его. Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, — духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову св. апостола, как неимеющий ничего.
07:28 09-10-2025
Евангелие дня
Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
( 1 Ин.,IV:12-19 )
4.12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
4.13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
4.14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
4.15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
4.16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
4.17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
4.18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
4.19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
От Иоанна святое благовествование
( Ин.,XIX:25-27;XXI:24-25 )
19.25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
19.26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
19.27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
21.24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
21.25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
08:30 08-10-2025
все это устрояется, как следует, тогда происходит то же, что красивую особу одеть в прекрасные одежды.
Добродетель благообразная, и внутренне и внешне, достолюбезна; а делает ее такою христианское благоразумие, у старцев — рассуждение, приобретаемое опытами, здравым обсуждением житий святых при свете слова Божия.
08:30 08-10-2025
Ольга Мах:
Евангелие дня
Послание к Галатам святого апостола Павла
( Гал.,V:22-VI:2 )
5.22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
5.23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
5.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
5.25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
5.26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
6.1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
6.2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
От Луки святое благовествование
( Лк.,VI:17-23 )
6.17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
6.18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
6.19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
6.20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
6.21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
6.22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
6.23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
Евангелие чтомое в сей день ( рядовое)
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
( Еф.,V:25-33 )
5.25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
5.26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
5.27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
5.28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
5.29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
5.30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
5.31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
5.32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
5.33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
От Луки святое благовествование
( Лк.,V:33-39 )
5.33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?
5.34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?
5.35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
5.36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
5.37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
5.38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
5.39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
Фил. 1, 12–20; Лк. 5, 33–39). Сынам брачным непристойно поститься, пока с ними жених, сказал Господь, и тем изрек закон, что и в добродетелях с подвигами всему свое место и время. И это до того неотложно, что дело неблаговременное и неуместное теряет свою добротность, или совсем, или частью. В природе внешней Господь все устроил мерою, весом и числом; хочет, чтоб и в нравственном порядке было все благообразно и по чину. Внутреннее благообразие составляет сочетание каждой добродетели со всеми ими в совокупности, или гармония добродетелей, чтоб никакая не выдавалась без нужды, а все были в строю, как голоса в хоре. Внешнее благообразие всякому делу дает свои места, время и другие соприкосновенности. Когда
06:46 07-10-2025
Евангелие дня
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
( Еф.,V:20-26 )
5.20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
5.21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
5.22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
5.23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
5.24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
5.25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
5.26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
От Луки святое благовествование
( Лк.,V:12-16 )
5.12 Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
5.13 Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.
5.14 И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.
5.15 Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.
5.16 Но Он уходил в пустынные места и молился.
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
Фил. 1, 8–14; Лк. 5, 12–16). Припал прокаженный к Господу молясь: “Господи! если хочешь, можешь меня очистить”. Господь сказал: “хочу, очистись”. И тотчас проказа сошла с него. Так и всякая нравственная проказа тотчас отходит, как только припадет кто к Господу с верою, покаянием и исповедию — истинно отходит и теряет силу всякую над ним. Отчего же проказа иногда опять возвращается? Оттого, отчего возвращаются и телесные болезни. Говорят выздоровевшему: “того не ешь, этого не пей, туда не ходи”. Не послушает и раздражит опять болезнь. Так и в духовной жизни. Надо трезвиться, бодрствовать, молиться: болезнь греховная и не воротится. Не станешь внимать себе, все без разбору позволишь себе и видеть, и слышать, и говорить, и действовать, — как тут не раздражиться греху и не взять силу снова? Господь велел прокаженному все исполнить по закону. Это вот что: по исповеди надо брать епитемию и верно ее исполнять; в ней сокрыта великая предохранительная сила. Но отчего иной говорит: одолела меня греховная привычка, не могу с собою сладить. Оттого, что или покаяние и исповедь были неполны, или после предосторожностей слабо держится, или блажь на себя напускает. Хочет без труда и самопринуждения все сделать, и посмеваем бывает от врага. Решись стоять до смерти и делом это покажи: увидишь, какая в этом сила. Правда, что во всякой непреодолимо являющейся страсти, враг овладевает душой, но это не оправдание; ибо он тотчас отбежит, как только произведешь, с Божиею помощию, поворот внутри.
08:02 06-10-2025
Евангелие дня
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
( Еф.,IV:25-32 )
4.25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
4.26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
4.27 и не давайте места диаволу.
4.28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
4.29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
4.30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
4.31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
4.32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
От Луки святое благовествование
( Лк.,IV:37-44 )
4.37 И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.
4.38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.
4.39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.
4.40 При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
4.41 Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.
4.42 Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.
4.43 Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
4.44 И проповедывал в синагогах галилейских.
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
(Фил. 1, 1–7; Лк. 4, 37–44). “И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан”. Это — “ибо на то Я послан” — священству нашему надобно принять себе в непреложный закон. И апостол заповедал им в лице св. Тимофея: “настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4, 2). Истину на землю принес Господь и Дух Святый, исполнивший апостолов в день Пятидесятницы — и ходит она по земле. Проводники ее — уста иереев Божиих. Кто из них затворяет уста свои, тот преграждает путь истине, просящейся в души верующих. Оттого и души верующих томятся, не получая истины, и сами иереи должны ощущать томление от истины, которая, не получая исхода, тяготит их. Облегчись же, иерей Божий, от этой тяготы, испусти потоки Божеских словес в отраду себе и в оживление вверенных тебе душ. Когда же увидишь, что и у тебя самого нет истины, возьми ее: она — в святых писаниях; и, исполняясь ею, препровождай ее к детям твоим духовным: только не молчи. Проповедуй, ибо на это ты призван.
👍 1
08:26 05-10-2025
Евангелие дня
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
( 2 Кор.,VI:16-VII:1 )
6.16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
6.17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
6.18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
7.1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
От Луки святое благовествование
( Лк.,V:1-11 )
5.1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
5.2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
5.3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
5.4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5.5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
5.6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
5.7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
5.8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
5.9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
5.10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
5.11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
(1 Кор. 9, 6–11; Лк. 5, 1–11). Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и после проповеди велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась. Это образ всякого труда без помощи Божией, и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего достигнуть — все из рук валится; когда приближится к нему Господь, — откуда потечет добро за добром. В духовно–нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: “без Меня не можете творити ничего же” — сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй — кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и все не в прок. Когда же низойдет благословение Божие, — откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.
07:30 04-10-2025
Кто хочет поблагодетельствовать кому вечноценными благодеяниями, поруководи его в вере в Господа, вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить, и сила которого простирается на всю вечность. Не оправдает их неведение, ибо, как не ведать той истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу, и ни на чем потом не сможешь опереться, кроме как только на вере в Господа. Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают. Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом воплотившимся, умершим на кресте и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской. Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение.
07:30 04-10-2025
Ольга Мах:
Евангелие дня
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
( 1 Кор.,I:26-29 )
1.26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
1.27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
1.28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, —
1.29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
От Иоанна святое благовествование
( Ин.,VIII:21-30 )
8.21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.
8.22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете придти?»
8.23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
8.24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
8.25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
8.26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
8.27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.
8.28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
8.29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
8.30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
( 1 Кор.,XIV:20-25 )
14.20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
14.21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
14.22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
14.23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
14.24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
14.25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
От Луки святое благовествование
( Лк.,IV:31-36 )
4.31 И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.
4.32 И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
4.33 Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
4.34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
4.35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.
4.36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
(1 Кор. 15, 39–45; Лк. 4, 31–36). “Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших” (Ио. 8, 24). “Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4, 12). Надобно получить отпущение грехов, а его получить нельзя иначе, как только верою в Сына Божия, плотью нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и делам; ибо когда согрешаем, то только Его имеем ходатаем к Отцу. Давшему слово: воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога–Отца, и дается только верующему в эту дивную Икономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным таинствам, учрежденным в св. Церкви Господней, чрез апостолов. Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов. Не очистившись от них, он и умрет в них; а умерши, и суд приимет по всей тяжести их.
07:38 03-10-2025
Евангелие дня
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
( Еф.,IV:17-25 )
4.17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
4.18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
4.19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
4.20 Но вы не так познали Христа;
4.21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, —
4.22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
4.23 а обновиться духом ума вашего
4.24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
4.25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
От Луки святое благовествование
( Лк.,IV:22-30 )
4.22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
4.23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
4.24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
4.25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
4.26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
4.27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
4.28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
4.29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
4.30 но Он, пройдя посреди них, удалился.
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
(Еф. 6, 18–24; Лк. 4, 22–30). Назаретяне дивились слову Господа, а все же не веровали: помешала зависть, как открыл Сам Господь. И всякая страсть противна истине и добру, зависть же больше всех, ибо существо ее составляют ложь и злоба; эта страсть самая несправедливая и самая ядовитая и для носящего ее, и для того, на кого она обращена. В малых размерах она бывает у всякого, коль скоро равный и тем более худший берет верх. Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. Это еще не так бывает мучительно, когда и самому открыта дорога; но когда она заграждается, и заграждается тем, к кому уже зачалась зависть, тогда стремлениям ее нет удержу: тут мир невозможен. Зависть требует свержения с горы своего противника и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого, или не сгубит самого завидующего. Доброхоты, у которых симпатические чувства преобладают над эгоистическими, не страдают от зависти. Это указывает путь к погашению зависти и всякому мучимому ею. Надо спешить возбудить доброхотство, особенно к тому, которому завидуешь, и обнаружить это делом, — тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде, и, с Божией помощью, она совсем уляжется. Но так оставить ее — измучит, иссушит и в гроб вгонит, когда не одолеешь себя и не заставишь делать добро завидуемому.
08:31 02-10-2025
Евангелие дня
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
( Еф.,IV:14-19 )
4.14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
4.15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
4.16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
4.17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
4.18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
4.19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
От Луки святое благовествование
( Лк.,IV:16-22 )
4.16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
4.17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
4.18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
4.19 проповедывать лето Господне благоприятное.
4.20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
4.21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
4.22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
08:19 01-10-2025
Если же успевают в чем, то по нашей оплошности.
Ослабеем вниманием или позволим себе увлечься призраками их, — они тут как тут, и начнут тревожить смелее. Не опомнись во время — закружат, а опомнится душа, опять отскочут и издали подсматривают, нельзя ли опять как-нибудь подойти. Итак, трезвись, бодрствуй, молись и враги ничего тебе не сделают.
08:19 01-10-2025
Ольга Мах:
Евангелие дня
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
( Еф.,III:8-21 )
3.8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
3.9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
3.10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
3.11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
3.12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
3.13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
3.14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
3.15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
3.16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
3.17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
3.18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
3.19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
3.20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
3.21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
От Луки святое благовествование
( Лк.,IV:1-15 )
4.1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
4.2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
4.3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
4.4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
4.5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
4.6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
4.7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.
4.8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
4.9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
4.10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
4.11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
4.12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
4.13 И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.
4.14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
4.15 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
(Еф. 5, 25–33; Лк. 4, 1–15). Диавол приступает с искушением к Богочеловеку — кто же из людей бывает от того свободен? Тот, кто ходит по воле лукавого; он не испытывает нападений, а только направляем бывает все на большее и большее зло; коль же скоро кто начинает приходить в себя и задумывает начать новую жизнь по воле Божией, тотчас приходит в движение вся область сатанинская: кто с чем спешит, чтобы рассеять добрые мысли и начинания кающегося. Не успеют отклонить, — стараются помешать доброму покаянию и исповеди; здесь не успеют, — ухитряются посеять плевелы среди плодов покаяния и трудов в очищении сердца; не успевают худа внушить, — покушаются добро покривить; внутренне бывают отражаемы — внешне нападают, и так до конца жизни. Даже умереть спокойно не дают; и по смерти гонятся за душою, пока не минует она воздушные пространства, где они витают и держат притоны. “Как же, — ведь это безотрадно и страшно?” Для верующего ничего тут нет страшного, потому что бесы только хлопочут около богобоязливого, а силы никакой не имеют. Трезвенный молитвенник стрелы из себя на них пускает, и они далеко держатся от него, не смея подступить и боясь испытанного поражения.
07:32 30-09-2025
Евангелие дня
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
( Еф.,II:19-III:7 )
2.19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
2.20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
2.21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
2.22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
3.1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
3.2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
3.3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
3.4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
3.5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
3.6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
3.7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
От Луки святое благовествование
( Лк.,III:23-IV:1 )
3.23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
3.24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
3.25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
3.26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
3.27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
3.28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
3.29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
3.30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
3.31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
3.32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
3.33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
3.34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
3.35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
3.36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
3.37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
3.38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
4.1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
10:32 29-09-2025
Евангелие дня
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
( Еф.,I:22-II:3 )
1.22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
1.23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
2.1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2.2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
2.3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
От Луки святое благовествование
( Лк.,III:19-22 )
3.19 Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,
3.20 прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.
3.21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
3.22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
(Еф. 4, 25–32; Лк. 3, 19–22). Ирод — образ раздраженного самолюбия, от встревожения совести обличениями правды, чающего избавиться от этой неприятности насилием. Иоанн Предтеча — образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому. Как ни умягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей наносить другому уязвление в сердце, лик правды предстанет пред очи совести, и там внутри подымает бурю обличения. Самость недальновидна и не может различить, что обличение не совне, а внутри, и всею своею силою восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она чает заглушить и внутренний голос. Не успевает, однако; не туда обращается забота. Надо совесть умиротворить; тогда, сколько ни будь внешних обличителей, мира внутреннего они не нарушат, а разве только углубят его, заставив собрать внутри успокоительные убеждения, — веру в распятого Господа, искренность покаяния и исповеди, и твердость решения не делать ничего против совести. Вот куда обратись, а Иоаннов всех не пересажать в темницы; ибо слово правды Божией всюду ходит по земле, и всякое из них для тебя Иоанн обличитель.
09:14 28-09-2025
полталанта или десятую его часть. И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел.
Ничем нельзя будет оправдаться — ни знатностию, ни бедностию, ни необразованностию. Когда этого не дано и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел? Так-то на суде Божием уравнивается неравенства земных состояний.
09:14 28-09-2025
Ольга Мах:
Евангелие дня
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
( 2 Кор.,VI:1-10 )
6.1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.
6.2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
6.3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
6.4 но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
6.5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
6.6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
6.7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
6.8 в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
6.9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
6.10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
От Матфея святое благовествование
( Мф.,XXV:14-30 )
25.14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
25.15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
25.16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
25.17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
25.18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
25.19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
25.20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
25.21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
25.22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
25.23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
25.24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25.25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
25.26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
25.27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
25.28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
25.29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
25.30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Свт. Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
(2 Кор. 6, 1–10; Мф. 25, 14–30). Притча о талантах дает мысль, что жизнь — время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант,
07:47 27-09-2025
воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение,
когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжевать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо.
🙏 1