Логотип

Театр Вахтангова

Официальный канал Театра Вахтангова.
Сайт театра: https://vakhtangov.ru/
Подписчики
1334
За 24 часа
+15
16:50 12-12-2025
Продолжаем помогать нашим ребятам!

Там, на линии соприкосновения в зоне СВО сегодня находятся в том числе и сотрудники Театра Вахтангова, наши знакомые, родные, близкие. И в их рядах к великому сожалению уже есть потери. Но жизнь продолжается, потому мы стараемся сделать всё возможное, чтобы помочь нашим бойцам, поддержать их не только морально, но и делом.

Отправили за ленточку очередную посылку, собранную по заказу наших бойцов. В неё вошли: квадрокоптеры, ноутбуки, планшеты, бухты кабеля, генераторы, аккумуляторы и так далее. Кроме того, передали наши фирменные толстовки и футболки, чтобы и согревали, и напоминали, что здесь о них помнят, их любят, гордятся и ждут.
12:40 11-12-2025
В Москве открыли памятник народному артисту России, новатору, основателю знаменитого Театра на Таганке Юрию Петровичу Любимову.

А между тем, ещё до рождения Любимова-режиссёра, зрители знали его, как замечательного актёра Театра Вахтангова. Он окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина, работал на одной сцене с прямыми учениками Евгения Вахтангова, активно преподавал.

Поставил со своими студентами «Доброго человека из Сезуана», спектакль, ставший настоящей сенсаций в театральном мире того периода. С этого спектакля и началась история Любимова-режиссёра, а также история «Любимовской Таганки». А дальше – признание соотечественников, восхищение коллег на Западе, более 120 драматических и 35 оперных спектаклей…

Последнюю свою работу на драматической сцене он осуществил именно в родном Театре Вахтангова. Это был 2012 год. «Бесы» Достоевского. Не стало Юрия Петровича в 2014 году, провожали его в последний путь в нашем с вами Доме на Арбате, где этот самый путь он начинал и поддерживал незримую связь…

К слову, в мультимедийном пространстве «Гений места» один из залов посвящён 13 выдающимся режиссёрам. Есть среди них и Юрий Петрович Любимов.

Памятник мэтру был возведён на пожертвования, свой вклад внёс и наш театр.
18:07 10-12-2025
Сегодня завершаются наши гастроли в Краснодаре. Дважды мы представили на сцене Академического театра драмы имени М. Горького «Мнимого больного» Мольера с народным артистом России Сергеем Маковецким в главной роли.

И театр этот, и регион, и, как следствие, местный зритель — вахтанговцам хорошо знакомы. Не единожды мы гостили здесь, привозили и «Дядю Ваню», и «Войну и мир». В свою очередь — принимали в Москве на нашей сцене гастроли артистов Краснодарского театра драмы. А теперь вновь гостим в этом прекрасном краю.

Приятно возвращаться, когда тебе рады и ждут, приятно возвращаться, когда входишь в двери, как старый знакомый. Но и ответственность от этого ещё больше – не разочаровать, не обмануть ожидания, а подарить зрителю ощущение театрального праздника, поделиться добрыми помыслами, продемонстрировать своё мастерство.

Судя по откликам зрителей и впечатлениям артистов, этот обмен энергией случился! Благодарим организаторов гастролей, людей, кто был с нами в эти два дня и — смеем надеяться — до новых встреч!

Фото: Валерий Мясников
12:15 09-12-2025
Уважаемые зрители!
Билеты в Театр Вахтангова на февраль 2026 года на спектакли Основной сцены уже доступны.

В 15:00 начнётся продажа билетов на все остальные сцены, а также на экскурсии.

❗️Сайт Театра Вахтангова один. Единственный. Vakhtangov.ru

❗️Именные билеты в Театр Вахтангова по паспортам введены на данный момент только на 3 спектакля:
«Генерал и его семья»,
«Наш класс»,
«Утиная охота».

❗️На спектакли «Павел I», «Повесть о Сонечке» и «Ночь перед Рождеством» действуют правила спецпрограмм. Билеты возврату не подлежат.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами заранее (есть ссылка на странице каждого спектакля).

Генеральный партнёр Театра Вахтангова – Банк ВТБ
20:27 07-12-2025
Прямо сейчас на наших сценах идут:
«Царь Эдип»,
«Крик Лангусты»,
«Утиная охота».
В Арт-кафе началась премьера спектакля-концерта Дмитрия Муляра «Пальто моё вы знаете…». Фотограф уже занял точку, обещаем в скором времени опубликовать репортаж.

Есть у Театра Вахтангова сегодня и тайная жизнь: в ночи проведём экскурсию для театральных менеджеров, участников ВФТМ. Такую же программу мы почти каждый год проводим для зрителей в марте в честь Международного дня театра.

Однако, ждать целых 4 месяца следующую экскурсию совсем не обязательно. Практически всё, что мы показываем в ночном театре, можно увидеть и на наших регулярных программах:

«Прошлое и настоящее» — интерьеры исторической сцены, экспозал, кабинет трёх художественных руководителей, правительственная ложа и др.

«Вахтанговское закулисье. Новая сцена» – рабочая галерея над сценой, помещения свето- и звукоаппаратных, пульт помощника режиссёра, декорационный карман и др.

«Музей-квартира Евгения Вахтангова» — в 10 минутах ходьбы от Театра Вахтангова. Квартира эта неоднократно могла перейти в частную собственность, но каким-то невероятным образом всё же оставалось за семьёй Вахтангова, равно как и весь архив Евгения Богратионовича.

«Гений места» — в этот раз на Вахтанговском фестивале театральных менеджеров это самая востребованная программа. Проводим по 5 раз в день. Разумеется, коллеги хотят услышать, как спорят между собой 13 великих режиссёров, разъединённых временем, но объединённых пространством – Театром Вахтангова. Впрочем, подозреваем, больше их интересует театральный аттракцион и его необычайное устройство.

Подробнее о каждой из программ можно узнать на нашем официальном сайте.
22:22 05-12-2025
Уважаемые зрители!
Репертуар Театра Вахтангова на февраль 2026 года опубликован на нашем официальном сайте.

Продажа билетов начнётся 9 декабря одновременно на сайте и в кассах Театра Вахтангова на Арбате:
— в 12:00 — на Основную сцену;
— в 15:00 — на все остальные сцены, а также на экскурсии.

Повторяем инструкцию, которая поможет Вам приобрести заветный билетик.
Поверье, каждый пункт инструкции был добыт опытным путём.

❗️Сайт Театра Вахтангова один. Единственный. Vakhtangov.ru

❗️Именные билеты в Театр Вахтангова по паспортам введены на данный момент только на 3 спектакля:
«Генерал и его семья», «Наш класс»
«Утиная охота».

В отношении этих 3-х спектаклей действует строгое правило – по билету может пройти только тот человек, на чьи паспортные данные именной билет был приобретён. Переоформить именной билет можно не позднее, чем за 10 дней до даты спектакля. Заявление о переоформлении зритель подаёт лично (очно), обязательно при себе нужно иметь оригиналы паспортов: свой и того, на кого будет переоформлен билет.

❗️На спектакли «Павел I», «Повесть о Сонечке» и «Ночь перед Рождеством» действуют правила спецпрограмм. Билеты возврату не подлежат. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами заранее (есть ссылка на странице каждого спектакля).

Дополнительная полезная информация.

Если сегодня около названия какого-то из спектаклей Вы видите кнопку «Билеты закончились» – это потому, что мероприятие новое, билетная система ещё не видит его. Ничего страшного, к моменту открытия продажи точно будет видеть.

Если приобретаете билеты с мобильного - пожалуйста, убедитесь, что у вас стабильный интернет и разрешены так называемые «всплывающие окна». К компьютерам это тоже относится.

Если 9 декабря, выбирая билет, Вы увидите надпись «Вы будете переадресованы на страницу входа» – значит, окна всё-таки запрещены в настройках Вашего браузера, и сайт не может перевести Вас на страницу авторизации. Пожалуйста, поменяйте настройки.

Если после выбора места не появляется кнопка «Оформить», то мы точно знаем, что Вы выбираете билеты с мобильного телефона, и телефон этот работает на платформе «андроид». Пожалуйста, поверните телефон горизонтально.


Генеральный партнёр Театра Вахтангова – Банк ВТБ
12:40 04-12-2025
Сегодня, 4 декабря, в Москве стартует пятый – юбилейный – Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров! Откроется ВФТМ в нашем театральном Доме на Арбате, а вот проходить все эти дни вплоть до 8 декабря будет в различных локациях столицы.

И вновь сотни руководителей, менеджеров, маркетологов, пиарщиков, администраторов театров со всей России: театров драматических, музыкальных, юного зрителя и кукольных, театров частных и государственных, – соберутся вместе, чтобы рассказать о своих значимых проектах. Поделиться опытом, озвучить имеющие проблемы, пути их решения, выстроить коммуникацию друг с другом, со СМИ и с правительственными структурами.

Мы от всей души приветствуем команду организаторов фестиваля, людей нам родных, так как возглавляет фестиваль директор Театра Вахтангова Кирилл Крок, а сама идея фестиваля возникла в рамках празднования 100-летия Театра Вахтангова. Организаторам предстоят весьма хлопотные 5 дней. Желаем им удачи, крепких нервов, не сомневаемся в успехе!

Приветствуем участников, преодолевших многие сотни километров, чтобы быть здесь с нами! Надеемся, что эти дни вы проведёте с пользой для себя и для дела, а итоги, хочется верить, скажутся с положительной стороны на работе ваших театров. И как следствие – добавят больше улыбок на лицах ваших зрителей!

Для тех, кого дела вынудили пропустить поездку на фестиваль — или, быть может, для наших читателей, которым любопытно: онлайн-трансляции идут в группе ВФТМ в ВК.

Итак, мы начинаем! В добрый путь!

V Юбилейный ВФТМ пройдет в рамках празднования 150-летия Союза театральных деятелей России и при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
22:30 03-12-2025
Это была картинка для привлечения внимания, а теперь, пожалуйста, дочитайте до конца: важная информация о билетных мошенниках!

Не так давно наши читатели обсуждали возможность покупки билетов в сторонних группах в соцсетях. Там красиво расписывают, что раньше билет стоил «сто тыщ мильёнов», а теперь скидка в 90%. Это старый рекламный трюк, психологический приём с зачёркнутой баснословной ценой! Мошенники манипулируют сознанием: человек запоминает изначальные цифры, и новая цена кажется невероятно выгодной, хотя это не так.

Однако, переплатить втридорога по сравнению с настоящей стоимостью билетов в театр — это ещё не все неприятности. Гораздо печальнее, что, поверив таким «выгодным предложениям», зритель остаётся и без денег, и без театра.

Вот, с чем мы постоянно сталкиваемся:

❌Билет, купленный в какой-то группе в соцсети, не читается сканером на входе, так как он поддельный. Соответственно, билетёр отказывает в посещении.

❌Билет читается на входе, но билетёр всё равно не пускает зрителя. Почему? — Потому что билет куплен по «Пушкинской карте» и перепродан, а предъявляет его человек, который к этой карте отношения никакого не имеет.

❌Часто мошенники получают денежный перевод и вообще не отправляют зрителю билет. Такая схема распространена в придомовых чатах, группах образовательных учреждений и проч.

❌Если Вас приглашают вступить в новую группу Театра Вахтангова, а старую якобы взломали: это тоже типичный развод!

Поэтому, пожалуйста, будьте бдительны!

❗️Администраторы официальных страниц Театра Вахтангова в соцсетях не предлагают ссылки на покупку билетов в личных сообщениях.

❗️Сайт Театра Вахтангова: vakhtangov.ru
Никаких запасных дублей, зеркал и пр. у нашего сайта нет. Всё остальное — это грубые подделки.

❗️Официальные группы в соцсетях:
TG: t.me/Vakhtangov...
VK: vk.com/vakhtangov_theatre
MAX: max.ru/vakhtangov

И помните золотое правило: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если где-то видите уж очень выгодное предложение, то вероятнее всего, там есть скрытые мотивы.

Берегите себя и напоминайте об этом своим близким!

С заботой о вас,
Театр Вахтангова
21:05 02-12-2025
Нонна Гришаева удостоена Ордена «За заслуги в культуре и искусстве»!

Президент РФ Владимир Путин наградил заслуженную артистку России Нонну Гришаеву Орденом «За заслуги в культуре и искусстве». В Указе от 2 декабря №876 сказано: «За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

Напомним, Нонна Гришаева — выпускница Театрального института имени Б.В.Щукина, ученица Владимира Владимировича Иванова. Первая исполнительница роли Денизы в «Мадемуазель Нитуш». Сейчас на Новой сцене Театра Вахтангова играет роль Людмилы Гурченко в спектакле «Люся. Признание в любви», а также руководит собственным театром — Театром Роста в Царицыно.

От всей души поздравляем Нонну Гришаеву с высокой наградой, гордимся!

Фото: Яна Овчинникова
15:36 02-12-2025
Часто мы воспринимаем явления и события как данность, не задумываясь о том, сколько в них скрыто оттенков, нюансов, страхов, волнений, радости, обязательств и прочего…

Итак, «Ветер шумит в тополях»! Впервые роль Рене в этом спектакле исполнил заслуженный артист России Владислав Демченко.

Даже страшно представить, что у него творилось в душе весь репетиционный период. Во-первых, ввод был связан с трагедией — болезнью,а затем уходом из жизни большого вахтанговского артиста Владимира Симонова, который играл Рене с момента премьеры спектакля в 2011 году. Репетировать начали ещё в сентябре, когда все были уверены, что Владимир Александрович непременно вернётся, и оба артиста будут играть в состав… Сейчас выходить на сцену в этой роли — колоссальный стресс и ответственность. Честь и хвала Владиславу Демченко!

Во-вторых, речь шла не просто о вводе, но и том, чтобы сделать всё возможное и невозможное, дабы сохранить спектакль в репертуаре. Безусловно, будет ещё множество других спектаклей, хороших или, быть может, очень хороших, но таких — увы, уже никогда. И вновь честь и хвала Владиславу Демченко, а также его партнёрам по спектаклю Владимиру Вдовиченкову и Артуру Иванову, которые осознавали это, помогли с вводом и отстояли спектакль.

В-третьих, ввод — это не повторение уже существующих мизансцен и текста, а огромная работа над рисунком роли, внутренней партитурой персонажа. И здесь честь и хвала Эльдару Трамову, который осуществлял ввод. Ранее он был помощником Мастера на «Войне и мире», знает и чувствует его образное мышление, иронию, чувство юмора, задачи, манеру, эстетику.

В-четвёртых, после спектакля 30 ноября долгое время не смолкали аплодисменты. И у нас возникло ощущение, что были они адресованы не только Владиславу Демченко, всему составу спектакля, но и Владимиру Симонову. Честь и хвала зрителям, которые чтят нашу общую историю, и при этом готовы принимать новое.

Поздравляем Владислава Демченко с премьерой роли, поздравляем всех нас с тем, что «Ветер шумит в тополях» продолжает жить на Вахтанговской сцене.

Благодарим за фото Яну Овчинникову!
14:16 01-12-2025
Сегодня исполняется 80 лет народному артисту России Геннадию ХАЗАНОВУ!

Вряд ли найдётся в России и на просторах бывшего СССР человек, который ни разу не видел его по телевидению, не хохотал над уморительными приключениями студента кулинарного техникума.

Хазанов окончил ГУЦЭИ – училище циркового и эстрадного искусства, с 1967 года начал выступать на большой эстраде. Освоил самые разные жанры: пародию, клоунаду, нашёл себя как артист разговорного жанра. Выступал с сатирическими и юмористическими монологами, играл в моноспектаклях, но его мечтой было появление в серьёзной драматической роли.

В течение многих лет Хазанов был частым гостем в Вахтанговском театре, пересмотрел многие спектакли репертуара, приходил на шумные весёлые праздники закрытия сезона, выступал на нашей сцене с поздравлениями по случаю юбилейных дат. Именно Геннадий Викторович принёс к нам в театр пьесу французского актёра, режиссёра и драматурга Дидье Карона «Фальшивая нота».

Премьера состоялась 15 сентября 2018 года. «Фальшивая нота» была показана на гастролях, открыв Хазанова с необычной стороны – как актёра трагического темперамента, постепенно показывающего, что за маской смешного недотёпы скрывается человек страшной драматической судьбы. Пьесу для двух актёров играют два народных артиста: Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов, которые сходятся в блистательном актёрском поединке: преступник и обвинитель, палач и жертва, по мере развития сюжета, меняющиеся местами. Фарс, которым так блестяще владеет Хазанов, превращается в высокую трагедию.

«Фальшивая нота» 8 декабря будет сыграна в честь юбилея Геннадия Хазанова.

Поздравляем Геннадия Викторовича! Желаем новых творческих свершений, крепкого здоровья и не менее крепкой любви зрителей!

Фото: Яна Овчинникова
23:33 30-11-2025
Дорогие друзья!
Последние минуты этой осени… и последний шанс выбрать «Звезду Театрала».
Голосование завершится сегодня в 23:59:59.

Есть среди нас те, кто любит успевать в последний момент? Это он! Сейчас - или никогда.

Голосовать тут

⭐️ Лучший спектакль. Большая форма —
«Солнце Ландау», режиссёр — Анатолий Шульев

⭐️ Лучший спектакль. Малая форма —
«Ионыч», режиссёр — Олег Долин

⭐️ Лучшая мужская роль —
Павел Попов в роли Льва Ландау. «Солнце Ландау»

⭐️ Лучшее художественное оформление спектакля —
Максим Обрезков («Усадьба Ланиных», РАМТ)

⭐️ Лучшая женская роль —
Лидия Вележева в роли Кручининой. («Без вины виноватые», Малый театр)

⭐️ Лучшая роль театральной актрисы в кино —
Ольга Лерман в роли Екатерины II. «Екатерина Великая»
18:17 27-11-2025
Впервые! Гастроли Театра Вахтангова в Донецке.

В рамках программы Министерства культуры РФ «Большие гастроли» мы неоднократно привозили спектакли в новые регионы России, побывав в Луганске, Мелитополе и Бердянске, но в Донецк приехали в первый раз.

На сцене Музыкально-драматического театра имени М.М. Бровуна дважды была показана комедия Эжена Скриба «Пуф, или Ложь и истина» в постановке Аси Князевой. В то же самое время на Садовой два раза сыгран творческий вечер Эльдара Трамова «Истории любви».

Гастроли, признаемся, сложные. Прямых дорог нет, маршруты объездные. Перевалочные пункты, многочисленные КПП, досмотры и проверки… Всё понимаем: это необходимость. Постоянно слышны приглушённые хлопки – работают системы ПВО.

В Донецке нас встретили полные залы. В Музыкально-драматическом театре все 700 мест были заняты. Аншлаг! Говорят, заполнять зал полностью разрешили только с сентября, до этого лишь на треть. В целях безопасности.

Здесь ещё свежа память о взорванном театре в Мариуполе. Его, к слову, почти полностью отстроили и уже планируют открыть к концу года. Наш директор Кирилл Крок, бывавший уже не единожды на стройке, улучил время и вновь съездил посмотреть, как идёт процесс возрождения.

Вообще вахтанговцы в эти дни не отсиживались, а всё свободное время поводили в пеших прогулках: зашли в Кафедральный православный храм, посетили мемориальный комплекс «Аллея ангелов», созданный в память о погибших детях Донецка… Таких мест не должно быть на земле… но они есть, и там нельзя не побывать.

Впечатлений множество. Трудно сказать, чего больше, горечи или радости. Наверное, больше всего: надежды. Хочется думать, что эта встреча с искусством стала для зрителей глотком свежего воздуха.

Федеральная программа «Большие гастроли» реализуется РОСКОНЦЕРТом согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.
19:08 26-11-2025
Сегодня на исторической сцене играем «Солнце Ландау». Видеоролик о спектакле. Для тех, кто видел — и хочет вспомнить. И для тех, кто ещё только собирается на этот спектакль.

Анатолий Шульев, режиссёр:
«Самая большая тайна – это наше сознание. Откуда оно берётся, если мир – это всего лишь вибрации квантовых полей? Может быть, оно и есть начало всего? И наша жизнь есть воображение Бога? Нет ничего увлекательнее, чем заглянуть в голову другого человека. Тем более такого интересного, как Лев Ландау. Увидеть, как в нём соединяются, казалось бы, несоединимые вещи».
23:05 24-11-2025
«Золотой Витязь» — Театру Вахтангова!

Сегодня в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось торжественное закрытие программы XVI Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь» и награждение лауреатов XXIII Международного театрального форума «Золотой Витязь», а также вручение наград выдающимся мастерам в области театра, музыки, изобразительного искусства и телевидения.

🏆 Приз «Золотой Витязь» получает спектакль «ПОВЕСТЬ О СОНЕЧКЕ» (Сценическая версия и постановка Владислава Наставшева). Награду из рук президента «Золотого Витязя», народного артиста России Николая Бурляева получила Евгения КРЕГЖДЕ, исполнительница роли Марины Цветаевой.

🏆 Золотым дипломом «За лучшую женскую роль» награждена народная артистка России Юлия РУТБЕРГ – за роль матери Льва Ландау в спектакле «СОЛНЦЕ ЛАНДАУ» (Сценическая версия и постановка Анатолия Шульева). 🏆 Золотой диплом «За лучшую мужскую роль» присуждён Павлу ПОПОВУ, нашему Льву Ландау!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!
17:25 21-11-2025
В эти дни у нас в Театре Вахтангова проходит ряд экскурсий для учеников общеобразовательных школ с целью профориентации. Организуем вместе с Театральным институтом имени Бориса Щукина.

Мы знакомим ребят с закулисной жизнью театра, рассказываем, какие театральные профессии существуют, сколько невидимых для зрительских глаз процессов происходит в закулисной части во время спектаклей.

Так, нашими гостями стали в том числе ученики гимназии из Павловского Посада, которые занимаются в школьном театре «Веретено». Приехали ребята в форменной одежде, да ещё с повязанными знаменитыми павлопосадскими платками, чем, конечно же, сразу привлекли к себе внимание.

Да и экскурсия по Новой сцене в этот день вышла необычная. Параллельно шла подготовка к видеосъёмке спектакля «Наш класс» (предвидим вопрос: да, готовится телеверсия спектакля, но обо всех нюансах расскажем по мере поступления информации). Ребята увидели, как настраивают камеры, понаблюдали за процессом репетиций, прошлись по всем цехам и службам.

Естественно, почитали стихи со сцены. В одной из гримёрок им даже посчастливилось встретиться с двумя наши прекрасными артистами – Юрием Поляком и Павлом Поповым, которые нашли немного времени и лично рассказали гостям о том, что же такое Вахтанговский театр и сколько приходится трудиться нашим артистам.

Для тех же, кто ещё не бывал у нас в гостях, напоминаем, что у нас есть и репертуарные экскурсии по Новой сцене, приходите, друзья, будем рады всех видеть.

Экскурсию для школьников из Павловского Посада вёл специалист отдела маркетинга Денис Сутыка. Благодарим за фото ТИ имени Бориса Щукина!
22:25 20-11-2025
Дирекция Национальной театральной премии «Золотая маска» огласила список претендентов сезона 2024/2025: в нём фигурируют два вахтанговских спектакля – «Солнце Ландау» и «Ионыч».

Всего в этом году на соискание «Золотой маски» было подано почти 800 заявок из 83 регионов России. Впереди ещё всех ожидает шорт-лист и итоговая церемония, которая в этом году пройдёт в Омске, на родине народного артиста СССР, нашего дорогого Михаила Александровича Ульянова, который в своё время возглавлял СТД РФ и тогда же сформулировал кредо премии: «Профессионалы – профессионалам».

Кстати, а ведь оглашение претендентов приходится на 20 ноября – день рождения Михаила Ульянова. Если это не знак вахтанговцам, то что же тогда? Верим в нашу победу!
19:03 20-11-2025
«Борис Годунов» – впервые на сцене Театра Вахтангова.
Фото: Валерий Мясников

Дорогие зрители, хотим вновь с вами вспомнить, как масштабно играет это произведение народный артист России Евгений Владимирович Князев. Каждого героя Александра Сергеевича Пушкина он наделяет индивидуальной интонацией. Характеры дорисовывает музыка — полноправный участник действия — в исполнении Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского (художественный руководитель – народный артист СССР Владимир Федосеев). Вчера виртуозно дирижировал оркестром Дмирий Юровский.

Веско, медленно, со всей тяжестью осознания, буквально вбивая каждый слог в сцену, произносит царь Борис: «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!». Спешит, допытываясь, любим ли он, пылкий Димитрий Самозванец, и он же шипит, как разозлённая змея, когда подозревает, что любят не его, а власть. «Погибель иль венец мою главу в России ожидает», - пушкинская строка, но ведь в какой-то момент на сцене буквально шекспировский Ричард III, с его страстями и злодействами. И всё это, все они — один великолепный актёр Евгений Князев.

Генеральный партнёр Театра Вахтангова – Банк ВТБ
20:00 18-11-2025
Пост удален
20:00 18-11-2025
«Первая любовь последнего года». Режиссёр — Анатолий Шульев.

Вышли уже первые статьи о премьерном спектакле по роману Юрия Слепухина, но нам по-прежнему хочется поговорить с вами о времени, о любви и о перекрёстке эпох. А также поближе познакомить с героями. И уж если совсем откровенно: постараться через фото показать, как удивительно обыграл пространство зала «Амфитеатр» Максим Обрезков, и насколько его расширил.

Егор Разливанов, исполнитель роли Сергея: «Героев этого спектакля волнуют свои проблемы, первая любовь, мечты, высокие цели. А война где-то там… И, хотя она рядом, не хотят о ней думать, до конца не понимают, что происходит, пока она не заденет конкретно тебя, не войдёт в твой дом. У Сергея погибает брат на Финской войне. И когда начинается Великая Отечественная, мой герой уходит добровольцем на фронт. Он не может иначе».

Анна Ляхова, исполнительница роли Тани: «У моей героини дядя военный, она имеет какое-то представление о войне, но для неё это не реальная история, а как сказка. Мне невероятно жалко этих людей, о которых рассказано в романе, они так прекрасно выписаны автором».

Григорий Здоров, исполнитель роли Володи: «Когда читал роман, казалось, рассказано про людей далёких от нас. Эти люди, как миры открываются постепенно, и у них есть своя боль, свои страхи. Хотелось погрузиться в далёкие 1940-е годы. Оказалось, эти герои такие же живые, как и мы. Для нас этот спектакль – головокружительное путешествие во времени. Понимаешь, что не с нас всё началось. Была и до нас другая и такая же полная, насыщенная жизнь. Это и пугает, и завораживает».

Марфа Пашкова, исполнительница роли Люси: «Возникает зыбкое ощущение жизни, когда ты не знаешь, что будет завтра и появляется необходимость любить сегодня. Надо жить сегодня, спешить. И этим мы схожи с нашими героями – наивными, прекрасными. Хочется сохранить их искренность, веру. Герои романа и спектакля поменяли меня в лучшую сторону».

Артём Гурин, исполнитель роли полковника Николаева, дяди Тани: «Это история взросления. Никто, кроме моего героя, не знает, какая война ждёт впереди. Пройдя через испытания, через первые влюблённости, разбитое сердце, герои взрослеют. Для старших зрителей это поучение: не надо мешать взрослению молодых. Они должны пройти свой путь».

Ирина Калистратова, исполнительница роли Зинаиды Васильевны: «У моей героини двое сыновей, они военные. А тут молодые ребята из своих мелких историй делают вселенские события, а я ещё и отвечаю за Таню, девочку сложную, очень живую и энергичную. Но вдруг моя героиня осознаёт, что этому поколению предстоят очень страшные испытания, и постепенно начинает их понимать и жалеть».

Вера Новикова, исполнительница роли мамы Сергея: «Так получилось, что какое-то время назад я случайно узнала об этом романе, прочитала его, была потрясена, стало искать другие книги Слепухина. Узнав о начале репетиций, набралась смелости и сама попросилась в этот спектакль. Он – мостик между поколениями. Я вспоминала своих бабушку и дедушку. Эта история – о войне, об испытаниях, о том, как что-то страшное, но далёкое, становится твоим сегодняшним опытом и переживанием. Об этом странном ощущении войны, которая где-то там, далеко, а ты живешь мирной жизнью со своими насущными проблемами, радостями и горестями, но вот война стучится в твой дом, меняет саму сущность твоей жизни и твоего отношения к миру».

Михаил Коноваленков, исполнитель роли Николая: «Николаю пришлось рано повзрослеть, пойти работать – в семье нет отца, жизнь нелёгкая. Он кожей чувствует тревожную атмосферу, понимает, что надвигается что-то страшное и неотвратимое. Живёт обычной жизнью, а в голове и в душе у него буря. Но он не выдает своего волнения, старается успокоить других и повторяет: «ну, может, и обойдется всё». Для моего персонажа это ключевая фраза. Его уход на фронт – это не героизм, а настоящее чувство долга, он делает это ради близких, ради их будущего, ради матери, брата, товарищей, которым иначе он не сможет смотреть в глаза».

Фото: Яна Овчинникова
12:25 16-11-2025
16 ноября – счёт в пользу главного художника Театра имени Евгения Вахтангова, заслуженного художника России Максима ОБРЕЗКОВА – 5:0!

Поздравляем нашего театрального волшебника!

Специальный материал о юбиляре читайте в газете «Вахтанговец», выпуск #145. (Дизайн газеты как раз тоже разработал Максим).

Даже сам Максим Обрезков вряд ли сможет точно сказать, к какому количеству спектаклей им были созданы декорации и костюмы. Вероятно, их не менее 200, как в России, так и за её пределами – в Германии, Грузии, Эстонии, Латвии, Беларуси, Украине, Швейцарии, Греции…

Всего за 24 года работы в Вахтанговском театре он оформил 62 спектакля – создал к ним сценографию или костюмы, или и то, и другое. Самые разные мероприятия Театра обязаны своим оформлением фантазии и мастерству Максима Обрезкова. Грандиозная сцена во Владикавказе на площади Свободы, декорации к концерту в честь открытия Дома Вахтангова «Вахтангов. Путь Домой» – конечно же, Максим Обрезков.

В целом Дом Вахтангова, проект воссоздания исторических интерьеров, наполнение экспозиции, прекрасное Арт-кафе на первом этаже Дома – разумеется, Максим Обрезков.

Художественный надзор за историческим обликом Театра Вахтангова в Москве. Возвращение зрителям исторического буфета. Экспозиции мемориальных кабинетов, интерьеры экспозала, выставочного пространства спектакля «Пристань» и актёрского фойе. Оформление зрительских фойе и всего комплекса Новой сцены, Арт-кафе и Симоновской (да-да, включая фитнес-зону!).

Под руководством Максима Обрезкова воссоздавались интерьеры Музея-квартиры Евгения Вахтангова в Денежном переулке (кроме мемориальной комнаты Вахтангова, которая сохраняется неизменной с 1922 года). Новое музейное пространство «Гений места» в историческом здании, открытое осенью 2025 года.
Брошь в виде веточки сирени: премия «Человек Театра» (лауреатом этой премии по результатам голосования всех вахтанговцев Максим Обрезков стал в 2019 году).

Участие в разработке проекта памятника Евгению Богратионовичу Вахтангову перед фасадом театра. Приз фестиваля «Вахтангов. Путь домой» во Владикавказе в виде этого памятника, в основании которого – настоящий кирпич XIX века с заводов Штейнгеля и Грозмани… Соавторство в проекте памятника народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву перед Симоновской сценой…

Сознаёмся: мы со счёту уже сбились.

Восхищаемся. Любим. Желаем сил, здоровья, вдохновения! Творить театральную магию всегда и везде так же легко и изысканно, как сейчас!
19:50 15-11-2025
Сегодня мы в 100-й раз сыграли спектакль «Волшебный театр Андерсена», который был выпущен на Симоновский сцене в 2020 году.

Поставила его Ася Князева по сказкам Андерсена «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик», «Директор кукольного театра» и его автобиографии «Сказка моей жизни».

Ася Князева:
«Мне думается, нет человека в мире, не читавшего сказок Андерсена. Когда их перечитываешь, понимаешь какие в сказках глубокие мысли. Ребёнок воспринимает первый пласт той или иной сказки, но интуитивно он чувствует и другой пласт, глубинный...»

Художник Максим Обрезков создал на сцене настоящий волшебный мир. Островерхие крыши домов Копенгагена XIX века с завораживающими огоньками вечерних окон, удивительной красоты костюмы и гримы (художник-гримёр Ольга Калявина) поначалу вводят в заблуждение: это большие куклы или живые актёры.

Руководит действом таинственный, инфернальный, пугающий и притягательный Козлоног. Эту роль великолепно исполняет Владимир Логвинов, сыгравший все 100 спектаклей.

Воодушевлены, изысканны и совершенно очаровательны: Пастушка и Балерина - Елизавета Палкина и Анастасия Жданова; Оловянный солдатик - Виталий Иванов и Семён Арзуманов; Император и Крыса - Егор Разливанов.

Поздравляем!🎉🎈🍾
12:06 14-11-2025
Уважаемые зрители!
Билеты на январь в Театр Вахтангова на спектакли Основной сцены уже доступны.

В 15:00 начинается продажа билетов на Новую сцену, в Арт-кафе, на Симоновскую сцену и в «Студию», а также на экскурсии.

Напоминаем кратко важную информацию.

Именные билеты в Театр Вахтангова по паспортам введены только на 3 спектакля:
- «Генерал и его семья»,
- «Наш класс»,
- «Утиная охота».

На спектакли
- «Павел I»,
- «Повесть о Сонечке»,
- «Ночь перед Рождеством»
действуют правила спецпрограмм. Билеты на эти три спектакля возврату не подлежат.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами заранее (есть ссылка на странице каждого спектакля).

Полезные моменты:

- если приобретаете билеты с мобильного - убедитесь, что у вас стабильный интернет и разрешены так называемые «всплывающие окна»;

- если вы увидите надпись «Вы будете переадресованы на страницу входа» и эта надпись долго висит на экране - значит, окна всё-таки запрещены в настройках вашего браузера. Пожалуйста, поменяйте настройки;

- если после выбора места не появляется кнопка «Оформить», то у вас мобильный телефон на платформе «андроид», после недавнего обновления операционной системы телефонов они стали не совсем корректно отображать сайты. Поверните телефон горизонтально.

Генеральный партнёр Театра Вахтангова – Банк ВТБ
14:25 13-11-2025
13 ноября 2025 года – 104 года Театру Вахтангова!

По традиции побывали на Новодевичьем у Евгения Богратионовича Вахтангова, поклонились великим вахтанговцам, нашедшим покой возле стен старого монастыря. И теперь официально готовы принимать поздравления. Благодарим всех, кто уже прислал свои пожелания Театру Вахтангова утром! И всех-всех-всех, кому дорог наш Дом на Арбате.

Передовица о дне рождения Театра Вахтангова в выпуске №145.
 
Кажется, совсем недавно мы праздновали 100-летие: ошеломляющей премьерой «Войны и мира» по роману Л.Н. Толстого, на которую собралась не только вся Москва, но и вся театральная Россия. Невероятным Днём тишины, когда за один день более 5 000 зрителей посетили наше историческое здание, смогли близко пообщаться с любимыми актёрами, заглянуть во все уголки Театра…

Уверены, будет ещё немало прекрасных юбилеев, и те, кто сегодня делают первые шаги на прославленной сцене, станут верными хранителями традиций и достойными продолжателями дела предшественников.

Несмотря на почтенный возраст (104 года!), мы молоды, полны сил, планов, мечтаем о создании нового и свято сохраняем то лучшее, чем славен наш Театр, наш Дом.

С днём рождения, любимый Вахтанговский театр!
19:00 12-11-2025
Сегодня, 12 ноября 2025 года, исполняется 90 лет со дня рождения народной артистки СССР Людмилы Марковны Гурченко.

Обычно в такие моменты добавляют: «актрисы неподражаемой», «всенародно любимой», «поцелованной Богом» и пр. Но, пожалуй, это тот случай, когда сама по себе фамилия «Гурченко» уже стала нарицательной и вбирает в себя всё лучшее и яркое, что есть в театре, в кино, в жизни!

Людмила Марковна была большим другом Театра Вахтангова, часто смотрела спектакли, а в 2010 году стала участницей торжественного закрытия 89-го сезона на Арбате. Тогда финальным спектаклем был «Дядя Ваня».

Подбирали, с каким визуальным рядом рассказать вам, дорогие друзья, о юбилейной дате. Услышали в видео, как Людмила Марковна говорит: «Гениального артиста Симонова негасимый свет», — и поняли, что правильный материал найден.

В 2020 году в нашем репертуаре появился замечательный спектакль «Люся. Признание в любви», поставленный по автобиографическим книгам Людмилы Гурченко «Моё взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп!». В заглавной роли – заслуженная артистка РФ Нонна Гришаева.

Так вот, в честь 90-летия со дня рождения Людмилы Гурченко была создана телеверсия спектакля. Покажут по телеканалу «Культура» 15 ноября в 19:45. А мы сегодня признаемся Людмиле Марковне в любви на Новой сцене!
21:27 11-11-2025
Уважаемые зрители!
Репертуар Театра Вахтангова на январь 2026 года опубликован на нашем официальном сайте.

Продажа билетов начинается 14 ноября одновременно на сайте и в кассах Театра Вахтангова на Арбате:
— в 12:00 — на Основную сцену;
— в 15:00 — на все остальные сцены, а также на экскурсии.

Важно! Пока мы с вами никуда не спешим и до начала продаж ещё целых 2 дня – пожалуйста, освежите в памяти полезную информацию.

❗️Сайт Театра Вахтангова один. Единственный. Vakhtangov.ru

❗️Именные билеты в Театр Вахтангова по паспортам введены только на 3 спектакля:
«Генерал и его семья», «Наш класс»
«Утиная охота».

В отношении этих 3-х спектаклей действует строгое правило – по билету может пройти только тот человек, на чьи паспортные данные он приобретён. Переоформить именной билет можно не позднее, чем за 10 дней до даты спектакля. Заявление о переоформлении зритель подаёт лично (очно), обязательно при себе нужно иметь оригиналы паспортов: свой и того, на кого будет переоформлен билет.

❗️На спектакли «Павел I», «Повесть о Сонечке» и «Ночь перед Рождеством» действуют правила спецпрограмм. Билеты возврату не подлежат. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами заранее (есть ссылка на странице каждого спектакля).

Дополнительная полезная информация.

Если сегодня около названия какого-то из спектаклей Вы видите кнопку «Билеты закончились» – это потому, что мероприятие новое, билетная система ещё не видит его. Ничего страшного, к моменту открытия продажи точно будет видеть.

Если приобретаете билеты с мобильного - пожалуйста, убедитесь, что у Вас стабильный интернет (в нынешние времена это особенно важно) и разрешены так называемые «всплывающие окна». К компьютерам это тоже относится.

Если 14 ноября, выбирая билет, Вы увидите надпись «Вы будете переадресованы на страницу входа» – значит, окна всё-таки запрещены в настройках вашего браузера и сайт не может перевести Вас на страницу авторизации. Пожалуйста, поменяйте настройки.

Если после выбора места не появляется кнопка «Оформить», то мы точно знаем, что Вы выбираете билеты с мобильного телефона, и телефон этот работает на платформе «андроид». Пожалуйста, поверните телефон горизонтально.
13:26 11-11-2025
Прощание с народным артистом России Владимиром Александровичем Симоновым пройдёт в историческом здании Театра Вахтангова в среду 12 ноября с 11:00 до 13:00. Двери будут открыты для всех желающих проститься.
Актёр будет похоронен на Троекуровском кладбище.
21:42 10-11-2025
Дорогие зрители, приглашаем вас вспомнить прекрасного человека, хранительницу Вахтанговской истории Маргариту Литвин, которая ушла от нас в апреле этого года. Благодаря Маргарите Рахмаиловне свет увидели множество книг, научных статей, документальных фильмов о театре... Теперь же вот вышел и ещё один, – «МАРГАРИТА ЛИТВИН. РОМАН С ТЕАТРОМ», посвящённый уже ей.

Премьера фильма состоится в воскресенье 16 ноября в 13:00 на Новой сцене.

Приглашаем вас, дорогие зрители, присоединиться к сотрудникам театра на этом показе. Для этого вам обязательно нужно зарегистрироваться. Регистрацию откроем 11.11 в 11:00 на TimePad: https://vakhtangov.timepad.ru/event/3668641/

История создания фильма «МАРГАРИТА ЛИТВИН. РОМАН С ТЕАТРОМ» трогательна. Многочисленные коллеги, друзья, товарищи как-то собрались в Доме-музее Станиславского, чтобы почтить память Маргариты Рахмаиловны. Среди прочих гостей был и Игорь Калядин, который загорелся идеей сделать о ней фильм. Он пришёл к директору Кириллу Кроку с просьбой получить архивные материалы, а ушёл с полным карт-бланшем и обещанием всяческой поддержки в создании картины.

Продюсером выступил Кирилл Крок.
Автор сценария, режиссёр и оператор — Игорь Калядин.

Среди участников картины – народный артист России Евгений Князев, художественный руководитель Театра Гоголя Антон Яковлев, заслуженный артист РСО-Алания Эльдар Трамов, режиссёр Ася Князева и другие.
00:28 09-11-2025
Пришла новость в которую не хочется и невозможно поверить.
Не стало народного артиста России Владимира Александровича Симонова.
Горе. Слов нет, только слёзы.
Светлая память.
17:19 08-11-2025
Какой неожиданно ясный и чистый день сегодня! Кто бы мог ожидать такого от ноября?!

Словно и не стучится в двери зима с её ставшими привычными для Москвы ледяными дождями, а самый, что ни на есть, тихий и погожий сентябрь на дворе. Самое его начало. Безмятежное, уютное, наполненное светом, осенней романтикой, предчувствием чего-то хорошего и доброго...

Именно такая атмосфера хрустального счастья, первой влюбленности, первых чистых подростковых слёз, обид и наивных заблуждений живёт в сегодняшней нашей премьере «Первая любовь последнего года». Короткий ясный осенний день прекрасен с его воспоминаниями о лете именно потому, что мы знаем, как он хрупок и быстротечен. Вот такой спектакль, нежный, похожий на ласковое сентябрьское утро, осветившее ноябрьскую темень, поставил главный режиссёр Театра Вахтангова Анатолий Шульев по роману Юрия Слепухина «Перекресток».

Можно сказать множество хвалебных слов в адрес сценографа Максима Обрезкова, художника по свету Александра Матвеева, композитора Полины Шульевой, художника по костюмам Марии Даниловой, в адрес артистов... Можно подобрать массу эпитетов, чтобы постараться заинтриговать вас. Делать мы этого сознательно не будем.

Скажем лишь, что мы просто гордимся нашими молодыми артистами-стажёрами! Гордимся их старшими товарищами-вахтанговцами и всей постановочной командой, которая помогла молодёжи раскрыться в этом материале.

В добрый путь спектаклю!

Фото: Яна Овчинникова
18:55 07-11-2025
☀️ Наши гастроли в Сухуме продолжаются!

Сегодня состоялась встреча Президента Абхазии Бадра Гунба с народным артистом России и Абхазии, ректором Театрального института имени Бориса Щукина Евгением Князевым и заслуженным деятелем искусств России, директором Театра Вахтангова Кириллом Кроком.

«Мы очень рады, что в Абхазии проходят гастроли Вашего театра. Вчерашний первый моноспектакль прошёл с аншлагом при переполненном зале. И знаю, что на предстоящий спектакль — то же самое. Абхазская публика рада видеть Вас и Ваш коллектив. Это замечательное событие. Надеемся, что это станет доброй традицией ежегодно посещать нашу страну. Мы гордимся взаимодействием и сотрудничеством в сфере культуры. Именно культура сближает наши народы, наши государства. Культура всегда была основой для наиболее тесных, добрых, искренних взаимоотношений», — сказал Бадра Гунба.

Президент Абхазии отметил важность совместной работы по подготовке кадров. Обращаясь к Евгению Князеву, он напомнил о том, как в 2014 году артист впервые приехал в Абхазию, чтобы провести набор абитуриентов в студию Театрального института Бориса Щукина.

«Вы дорогой друг для нашей страны. Не могу не вспомнить 2014 год, когда мы совместными усилиями впервые, более чем за 30 с чем-то лет, направили наших молодых будущих артистов. Сегодня они блистают на сцене и Русского драматического театра имени Фазиля Искандера, и на сцене Абхазского государственного театра имени Самсона Чанба.
Всё, что мы тогда сделали и реализовали, сегодня даёт нам возможность гордиться этим. Уверен в том, что мы и далее сосредоточим свои усилия на воспитании крепкой, культурной молодежи, которой нести, как говорится, бремя ответственности за уже новые свершения».

Кирилл Крок подчеркнул историческую значимость визита:

«Мы действительно обнаружили, что за 105 лет Театр Вахтангова никогда не был в Абхазии. Теперь мы можем смело говорить, что были в Абхазии на гастролях. Первый шаг сделан, и давайте думать дальше, давайте развиваться. У нас в театре шесть сцен, и нам есть, что к вам всегда привезти в гости. И я думаю, что это надо сделать какой-то хорошей, может быть, традицией».

Федеральная программа «Большие гастроли» реализуется РОСКОНЦЕРТом согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.
21:33 06-11-2025
Сегодня моноспектаклем народного артиста России Евгения Князева «Пиковая дама» мы открываем гастроли в солнечном и гостеприимном Сухуме – столице Абхазии!

А там, друзья, в ближайшие дни обещают температуру до плюс 20 градусов, там от местного Русского драматического театра имени Ф.А. Искандера, где нам предстоит играть спектакли, до моря каких-то 200-300 метров!

Поэтому мы искренне радуемся за тех вахтанговцев, кто в эти дни будет гастролировать в Сухуме. А это, помимо Евгения Князева, артисты, занятые в спектаклях «Сказка о попе и работнике его Балде», «Наш класс» и «Крик лангусты», - именно эти работы предстоит нам показать в ближайшие дни зрителям Абхазии.

Миссия, к слову, очень ответственная. Впервые за более, чем столетнюю историю, Театр Вахтангова приезжает с гастролями в Абхазию (!), и это стало возможным благодаря программе «Большие гастроли», поддержке РОСКОНЦЕРТа и лично художественного руководителя Русского драматического театра имени Ф.А. Искандера Ираклия Хинтба.

Федеральная программа «Большие гастроли» реализуется РОСКОНЦЕРТом согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.

Фото: Яна Овчинникова
23:55 04-11-2025
Нас здесь уже 1000 человек. Первая тысяча!
Поздравляем, друзья!

Очень ждём момента, когда в мессенджере Max будет открыта возможность комментирования. А пока что мы знаем, что вы поддерживаете Театр Вахтангова, по вашим реакциям.

Благодарим за доверие!
11:45 04-11-2025
С ДНЁМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!

В ЕДИНСТВЕ - СИЛА, В РАЗДОРЕ - СЛАБОСТЬ. С древних времён известна эта истина. Басню Эзопа о единстве перевёл на русский язык Лев Николаевич Толстой, и для многих из нас в детстве именно с неё начинается знакомство с творчеством Толстого.

Жили три сына. И вечно ссорились они. По делу и без, из-за каждого пустяка. Как в малом, так и в великом. Отец смотрел на это и однажды выдал им по прутику.
— Сломайте! – сказал он им.
Каждый легко переломил свой прутик.
Тогда отец дал им связанный пучок прутьев и повторил:
— Сломайте!
Как ни старались сыновья, ничего не получалось.
Отец молвил:
— Так-то и вы: коли в согласии жить будете, никто вас не одолеет; если же будете ссориться — вас всякий легко погубит поодиночке.

Передаём весть от бойцов 12-го гвардейского танкового полка. Одновременно нашим сотрудникам, которые сейчас на СВО, отправляется очередная посылка от Театра Вахтангова: два квадрокоптера, ноутбуки, планшеты, запасные аккумуляторы и лопасти для квадрокоптеров.

С Днём единства, Россия! Победа будет за нами!
17:55 03-11-2025
Зритель в театре не может постоянно смеяться, как не может и постоянно плакать. Нельзя артистам вести диалог с публикой на одной ноте, в одной тональности. Эта максима очень точно описывает спектакли Театра Вахтангова: в трагической истории обязательно должны быть комические моменты.

Иногда, впрочем, случается путаница. Периодически о спектакле «Улыбнись нам, Господи» читаем отзывы: «Сильно, красиво, дух захватывает, но мы шли на комедию «Улыбнитесь, господа!», а артисты заставили нас рыдать!».
Что же: значит, нужно чаще рассказывать о постановках, которые уже давно в репертуаре. Тем более, есть повод: в октябре в роли Эфраима впервые вышел на сцену заслуженный артист России Александр Андриенко.

В основе сюжета – путешествие трёх немолодых евреев из литовского местечка Мишкине в столичный город Вильно, им необходимо узнать о судьбе сына Эвфраима. Юный Гирш обвинён в покушении на генерал-губернатора. На сцене мы Гирша так и не увидим, всё действие – это дорога. Бесконечная дорога. Отец едет на встречу с сыном… а может быть, в общечеловеческом смысле, все герои отправляются в путешествие к Земле обетованной. Их телега – это на самом деле ковчег. Недаром Шмуле-Сендер говорит: «Господи, какое счастье – дорога! Стоит еврею сделать остановку, и на него сразу же все беды обрушиваются. Но пока еврей едет, нет на свете человека счастливее, чем он. Даже если он едет на похороны».

«Улыбнись нам, Господи» – конечно же, не комедия. Скорее уж трагифарс. И всё-таки, прежде всего, это философская притча.

Фото: Валерий Мясников
21:28 01-11-2025
Только-только завершили гастроли в Ульяновске, а уже пора рассказывать про Минск. Подтверждаем репутацию самого гастролирующего театра!

Наш легендарный «Дядя Ваня» в столице Беларуси гостит 3 дня: 31 октября, 1 и 2 ноября. Играем на сцене Центрального Дома офицеров. Примечательно, что нынешние гастроли проходят спустя 15 лет после первого гастрольного тура этого спектакля в Минске. Тогда, в 2010 году, «Дядя Ваня» был представлен в рамках программы зарубежных гастролей Национальной премии «Золотая маска».

В Минске роли играют:

Профессор Серебряков – Александр Андриенко
Елена Андреевна, его жена - Анна Дубровская
Соня - Евгения Крегжде
Мария Васильевна Войницкая - Людмила Максакова
Иван Войницкий - Сергей Маковецкий
Доктор Астров - Артур Иванов
Помещик Телегин - Юрий Красков
Няня Марина - Любовь Корнева
Работник Ефим - Владимир Симонов-мл.
20:31 31-10-2025
«Первая любовь последнего года»

Премьера!
8, 9 ноября. Симоновская сцена, зал «Амфитеатр».

Спектакль по мотивам романа Юрия Слепухина «Перекрёсток».

Только что опубликовали программку!

Подробнее о спектакле: https://vakhtangov.ru/show/pervaya-lyubov/

Действие охватывает последние предвоенные годы в СССР — с 1936-го по июнь 1941-го.

Для четверых друзей будущее еще сияет ослепительной яркостью. Бойкая Таня грезит о славе писательницы, принципиальный Сережа — о заводах-автоматах, скромная умница Люся видит себя учёным. А их друг Володя разрывается между расчётами ракетных двигателей и тайнами реинкарнации, задаваясь вопросом: сколько жизней нужно, чтобы долететь до Марса?

Анатолий Шульев, режиссёр:

«Эта история — из цикла о Великой Отечественной войне, но в этом романе, первой части цикла, нет сражений, почти нет войны. Зато есть юные мечтатели, которые вскоре окажутся на её фронтах. Там, конечно, им придётся резко повзрослеть.

Мне нравится смотреть на ушедший мир их глазами — отсюда и название «Первая любовь последнего года». Это взгляд из сердца поколения, оказавшегося на переломном перекрёстке эпохи. Взгляд конкретных людей с именами и судьбами, которых мы с артистами полюбили за их искренность, фантазии, шутки, срывы, за совершённые ими глупости, за их неожиданную мудрость и смелость. Для нас они живы.

Наш спектакль — коллекция «оставшихся в памяти отдельных разорванных впечатлений», мыслей и чувств, которые сохранил для нас талантливый писатель Юрий Слепухин».

Генеральный партнёр Театра Вахтангова – Банк ВТБ
22:29 30-10-2025
«Мёртвые души» - 100!

Сегодня в сотый раз пустились в захватывающий пляс по миру персонажей Гоголя народная артистка России Мария Аронова и актёр Владислав Гандарбура. Да, уже в сотый раз, дорогие друзья, мы сегодня играем спектакль Владимира Иванова «Мёртвые души».

Наверное, не все знают, но изначально режиссёр планировал назвать спектакль «Галопад». Это старинный танец, в котором кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе в очень быстром темпе. Действительно, такое название раскрывает суть режиссёрской задумки, где два артиста, взявшись за руки, демонстрируют нам через своё мастерство всю палитру красок и характеров «Мёртвых душ».

Но вот, что интересно! В каком-то смысле «Галопадом» можно окрестить взаимоотношения между Владимиром Ивановым и Марией Ароновой. Вначале был путь учителя и ученицы, где взявшись за руки они проходили испытания в постижении профессии; затем путь режиссёра и актрисы, где опять же оба вместе, взявшись за руки, явили на Вахтанговский сцене ряд спектаклей, два из которых и по сей день в репертуаре – «Мадемуазель Нитуш» и «Мёртвые души». Первый был сыгран уже более 500 раз, второй сегодня перевалит за первую сотню.

Мы поздравляем всех причастных к созданию, выпуску и эксплуатации спектакля «Мёртвые души».

Поздравляем зрителей с тем, что есть у нас в репертуаре такой прекрасный спектакль!

И, чего ж греха таить, смеем надеяться, что Владимир Иванов и Мария Аронова однажды вновь возьмутся за руки и станцуют свой удивительный парный танец, представив нам ещё одну захватывающую премьеру.

Фото: Яна Овчинникова
13:21 30-10-2025
Печальная новость: ушёл из жизни Анатолий Меньщиков, заслуженный артист России, посвятивший служению Театру Вахтангова без малого пять десятилетий.

Его жизнь – пример того, что от судьбы не уйдёшь. В 17 лет он устроился на работу машинистом сцены в Театр на Таганке, и вскоре, так уж обстоятельства сложились, был вынужден экстренно заменить заболевшего артиста в спектакле Юрия Любимова.

После был Театральный институт им. Б.В Щукина, а дальше – Театр Вахтангова, на сцене которого он сыграл почти в сотне спектаклей!

Одной из ярких работ последних десятилетий для Анатолия Меньщикова стала роль унтер-офицера Лорио в спектакле «Мадемуазель Нитуш». Человека, потерявшего в молодости свою любовь, но хранившего её в сердце всю жизнь. Обрёл же он её снова, по случайному совпадению, уже в годах преклонных. Их дуэт с Марией Ароновой был неподражаем, трогателен и неизменно срывал аплодисменты. В этой роли артист выходил на сцену более 400 раз.

Ровно так же любил Анатолий Меньщиков и Театр Вахтангова: трепетно, беззаветно, с пиететом к его истории и людям, служившим здесь до него – без различий должностей, степеней и званий. Пронёс он эту любовь через всю жизнь. И была она обоюдна.

Соболезнования родным, близким, многочисленным поклонникам таланта артиста.

Прощание с Анатолием Сергеевичем Меньщиковым пройдёт в большом фойе Театра имени Евгения Вахтангова 3 ноября с 10:00 до 12:00.
11:00 29-10-2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
29 октября – юбилей актрисы Лидии КОНСТАНТИНОВОЙ

Лидия Константинова – мастер из плеяды старшего поколения Вахтанговцев, чей творческий путь уже почти полвека (48 лет!) связан с Театром имени Евгения Вахтангова, ставшим её вторым Домом.

Творческая судьба выпускницы Театрального училища имени Б.В. Щукина (курс А.И. Борисова) началась с приглашения в Театр Вахтангова на роль принцессы Турандот, что было щедрым подарком судьбы. «Я об этой роли даже мечтать не смела. Я понимала, что Турандот – это с неба свалившийся подарок судьбы и небывалая честь. Со мной серьёзно репетировала А.И. Ремизова, выдающийся режиссёр. Работать с ней было чрезвычайно интересно. Она предложила мне искать свою Турандот, сохраняя рисунок роли. Мы старались сделать китайскую принцессу более острохарактерной, искали голосовое звучание», – позже вспоминала актриса. А ещё ей сразу предложили ввод на роль Оксаны в «Гибели эскадры».

Несколько лет назад Лидия Константинова представила в киноконцертном зале Тарусы музыкально-поэтический спектакль «Вверх по течению», который прошёл в рамках литературно-музыкальной гостиной музея семьи Цветаевых. Сценарий Константинова написала сама. В нём переплелись разножанровые произведения русских поэтов и писателей, а также несколько песен, в том числе на стихи Марины Цветаевой.

Лидия Ивановна – тонкая, думающая, лирическая актриса, умеющая затронуть тайные струны человеческой души. В 2022 году она исповедально, пронзительно, сурово и человечно сыграла роль Толгонай – героиню повести Чингиза Айтматова «Материнское поле» на сцене Арт-кафе.

Режиссёр «Материнского поля» Наталья Ковалёва:

«Это очень простая история. Просто женщины, просто любовь, просто жизнь, просто война. Но здесь как в капле воды отразилась история тысяч людей. Повесть эта — гимн Женщине, гимн Матери».

Этим спектаклем Лидия Константинова отметит свой юбилей 2 ноября. Билеты: https://vakhtangov.ru/show/materinskoe-pole/

Желаем Лидии Ивановне крепкого здоровья, радости и новых ярких ролей!


Фото: «Материнское поле». Лидия Константинова и Дарья Щербакова. Фотограф: Валерий Мясников
11:27 28-10-2025
Ну и, конечно, самое важное то, что мы второй год подряд проводим во Владикавказе громадный театральный фестиваль «Вахтангов. Путь домой». И не просто привозим замечательные спектакли со всей страны, в программу входят специальные церемонии открытия и закрытия, шествия уличных театров. А закрываем мы фестиваль на главной площади города, с участием звезд театра и эстрады. Один человек мне сказал: «Ну какое отношение имеет попса к театру?» Я ему ответил словами Вахтангова: «Нет праздника – нет спектакля».

«Театр надо любить, даже вопреки»

– Кирилл Игоревич, помимо работы в Театре Вахтангова вы много энергии и сил тратите на сегодняшнюю деятельность Союза театральных деятелей и фестиваль «Золотая маска». Зачем вам это?
– Зачем? Потому что не могу по-другому. Это моя общественная работа, я не получаю за нее ни копейки, что было, кстати, моим собственным принципиальным условием. Когда Владимир Львович Машков предложил мне быть вице-президентом, на следующий же день его помощники из аппарата СТД прислали трудовой договор. И сказали: «Видите свободную графу? Впишите туда любую цифру». Я отказался, вписав в эту самую графу слово «безвозмездно». Я являюсь членом секретариата СТД, участвую во всех заседаниях.

– Какие цели вы для себя ставите на этой работе?
– На самом деле цель всего одна. СТД в следующем году исполнится 150 лет. И пока я в силе, пока работаю, считаю необходимым помочь нашему союзу быть лучше, сделать что-то достойное для всех его членов. И фестиваль «Золотая маска» хочется видеть обновленным. Со своей стороны я делаю для этого все возможное.

– Тратясь на дело театра, можете ли вы назвать что-то, что вы в театре не приемлете, от чего устали или даже ненавидите?
– Вы знаете, театр надо любить, даже вопреки. Если за что-то театр ненавидеть, он будет тебе мстить. Это как семья и как ребенок. Так же и театр, понимаете? Иногда он непослушный, капризный, но все равно – любимый. Не будешь любить, ничего не получится.

– Ваши ориентиры в театре понятны. А если говорить в целом, каково, на ваш взгляд, состояние российского театра сегодня?
– Мне кажется, что, если мы не взрастим новое поколение главных режиссеров, через буквально каких-то 5–7 лет не останется ни одного театра в Москве, где был бы художественный руководитель. Не по должности, а по сути. И если мы сегодня 30–40-летним режиссерам не дадим театры, не дадим шанс творить, строить свое, завтра нами некому будет творчески руководить. Этой профессии не учат. Понимаете, есть режиссер-постановщик и главный режиссер. Кажется, там корневое слово одно. Но какая разница! А самое страшное, что сегодня молодые режиссеры уже приучены к тому, что идти в театр на должность не нужно, куда интереснее прийти гостем в дом, за два месяца поставить премьеру и, ни за что не отвечая, уехать потом отдыхать. Проектная деятельность сегодня везде пропагандируется. Государство в этом смысле дает огромные возможности. Один Фонд президентских культурных инициатив чего стоит. Но при этом мы забываем, что русский репертуарный театр – это не проектная деятельность, это способ существования, способ жить и дышать.

– Вы сказали о проблемах. А есть что-то, чем можно гордиться?
– Посмотрите, какой театральный бум сейчас в стране. Ведь на хорошие спектакли в хороший московский театр просто не попасть. Гордиться можно средним режиссерским поколением, которое мы так или иначе взрастили. Его теперь нужно только поддержать. Не объединять театры по непонятному принципу, убивая не сразу, но потихонечку. А дать шанс. В свое время никто не знал, что такое «Табакерка» или «Современник». А еще раньше вахтанговцы были только Студией Художественного театра. Все они сегодня – театры-легенды, потому что им дали возможность таковыми стать.

Фото: Яна Овчинникова. Владикавказ, фестиваль «Вахтангов. Путь домой», 2025 г.
11:27 28-10-2025
– Не только фойе, а состояние театров в целом. И я настаиваю: Театр Вахтангова – пример совсем другого отношения к дому. Каждый год мы тратим огромные деньги на ремонт, которые сами и зарабатываем. Здание 1947 года постройки, его эксплуатация предполагает ежедневное посещение на уровне 1500 зрителей. А еще 536 сотрудников. Конечно, все коммуникации, сами стены – все нужно поддерживать. В одном из мессенджеров у нас даже специальная группа создана, где мы фотографируем поломки, недоделки. Сегодня, например, прислали фотографию часов в историческом буфете с просьбой заменить батарейки. Сейчас под этой задачей уже стоит подпись «выполнено».

– Еще один пример бережного отношения к собственному хозяйству и людям – наличие буфетов. В вашем театре есть собственный зрительский буфет, что редкость для театров. Расскажите, это имиджевая история? Значимая статья доходов?
– Понимаете, когда буфет – это аренда, ты ничем не управляешь. Ни ценами, ни качеством. Мы же организовали даже собственный кондитерский цех, сами полностью себя обеспечиваем. Готовим для себя в служебном буфете по ценам стоимости продуктов. Не закладываем туда ни зарплату, ни прибыль. Потому что на своих не зарабатывают. Если же мы говорим о зрительском буфете, то это история и имиджевая, и экономическая.

– Среди статей доходов театра вы указали гастрольную деятельность. Не так давно вы вернулись из Китая. Это были коммерчески успешные гастроли?
– Мы туда ездим последние 11 лет, за исключением двух лет ковида. В этом году повезли не только «Евгения Онегина», но и – впервые – «Дядю Ваню». В Китае нас любят, Вахтанговский театр здесь уже воспринимается как знак качества. Мы работаем на огромные залы, самый маленький – 1500 мест. В этот раз мы сыграли 12 спектаклей в трех городах. Было порядка 20 000 зрителей, везде аншлаги. Мы волновались, потому что «Онегин» поехал в Китай в пятый раз. Однако это было настоятельное требование именно китайской стороны. У нашего «Онегина» самый высокий рейтинг как у иностранной театральной постановки. За «Дядю Ваню» мы волновались по другому поводу. Если Пушкин – культурный код, визитная карточка русского театра как такового, красивый зрелищный спектакль, то Чехов – это так называемая русская тоска, обыденность, неустроенность. И знаете, мы были потрясены. В центральной газете Китая написали: «эталонный Чехов», «эталонный «Дядя Ваня» из России». Публика была в восторге. На следующий год мы договорились, что повезем Чехова снова, а «Евгения Онегина» пока поставим на паузу. Я жду наших китайских продюсеров в декабре, чтобы они выбрали что-то из новых постановок.

– Такие гастроли экономически выгодны или нет?
– Конечно, выгодны. Но надо учитывать, что экономические показатели аншлага в Москве и в Китае – цифры несопоставимые. Несомненно, выгоднее никуда не ездить. Нам же нужно не только 65 человек отвезти, но еще и несколько фур с декорациями, реквизитом. Огромные расходы – дорога, проживание коллектива. Но пока все складывается. У театра должны быть зарубежные гастроли. Мы должны проверять себя на совершенно незнакомой зрительской аудитории. Важно и то, что мы научились уезжать на гастроли без ущерба основной площадке. Когда где-то идет спектакль, мы работаем параллельно. И в таком случае об убытках речь идти не может, это экономика со знаком плюс.

– Если вернуться к нашей стране. Театр Вахтангова – это не только несколько сцен в Москве. Это еще и филиал во Владикавказе.
– Наш филиал – это Дом Вахтангова, который мы не только практически заново построили, но еще и наполнили содержанием. У нас же там проходит до 20 мероприятий в месяц, и не только с участием друзей театра и местных артистов, но и звезд московской труппы. Со сцены Дома Вахтангова звучит осетинская, дигорская, русская речь. Отчетность о проданных билетах меня радует.
11:27 28-10-2025
в Театре Вахтангова самый дорогой билет стоит 12 000 руб., а самый дешевый – 200 руб.

– Спонсоры помогают театру?
– Безусловно, но их доля в том объеме средств, о котором я сказал, не составляет даже 5%.

– Значит, мы возвращаемся к утверждению, что зарабатывает Театр Вахтангова прежде всего на проданных залах, в том числе на легендарные постановки театра – спектакли Римаса Туминаса, Юрия Бутусова.Как и за счет чего происходит сохранение наследия мэтров?
– Сколько театральных деятелей, столько мнений. Мы делаем все, чтобы сохранить гениальные спектакли. Это важно и театру, и артистам, и зрителю. Когда в спектакль требуется сделать ввод артиста, я своим приказом назначаю человека, который этот ввод «страхует» – отсматривает репетиции, делает замечания. Кроме того, мы собираемся вместе с артистами спектакля-легенды и теми, кто только начинает в нем играть, и долго говорим о важности точного сохранения режиссерского рисунка. Все – и старые, и новые артисты – должны выполнять задачи, которые режиссер ставил на выпуске спектакля, сколько бы лет назад это ни происходило.
Мы храним любимые спектакли, потому что это наше культурное богатство, наше театральное наследие. Я всегда говорю: «Списать спектакль просто. Для этого нужно потратить 7 минут времени и написать приказ снять с репертуара». И наследия больше нет. Спектакль – это не картина в Третьяковке, его нельзя поддержать правильной температурой и защитным стеклом. Сохранить его могут только люди.

«Спектакли как дети – любимы все»

– Чем и как для вас определяется успех спектакля? Только ли продажей билетов?
– Если говорить о тех маркерах, которые я как директор за эти годы выработал, то один из них – да, безусловно, касса. Если я вижу, что в день открытия продаж большинство спектаклей репертуара распродано (в тысячном зале) через 10–20 минут, – это показатель.

– Если вернуться к предыдущему сезону, какой, на ваш взгляд, спектакль, какая премьера стала самой громкой и почему?
– Ни один директор, который любит свой театр, не даст вам ответ на такой вопрос. Спектакли как дети – любимы все. Поэтому отвечу так: все наши премьеры так или иначе нашли своего зрителя и отвечают художественным задачам театра.

– А как вы формулируете для себя эти художественные задачи?
– Говорить о вечном – о человеке, о судьбе. Не заниматься дешевым эпатажем, провокациями на сцене, не выпускать спектакли с приглашенными звездами, а выращивать свою труппу. Она у нас огромная, 123 человека. Конечно, обеспечить всех в равной степени работой не получается и не получится, но стремиться к этому надо.

– Кирилл Игоревич, я знаю, вы наряду с Анатолием Шульевым принимаете решения насчет приглашенных режиссеров и названий будущих премьер. Есть ли в Театре Вахтангова художественный совет? Как все работает?
– Я выслушиваю предложения Анатолия Шульева. Он может посоветовать мне какой-то спектакль посмотреть. Или я ему кого-то предлагаю, если видел интересную работу в другом театре. Весь прошедший театральный сезон – это, кстати, предложения Анатолия. Совета у нас как такового нет, но с артистами мы все обсуждаем. Кроме того, артисты сами подают творческие заявки, что бы им было интересно сыграть, что бы они хотели сделать. А дальше мы вместе решаем, приходим к художественному консенсусу и пониманию.

– И все-таки вы вдвоем с Анатолием принимаете финальное решение?
– Конечно. А как можно строить театр одному? Мы же не авторский театр со зрительным залом на 200 мест. Там – да, можно говорить: «Это мое». Театр Вахтангова – огромный театр, повторюсь, в месяц мы играем 175 спектаклей. Как можно его строить, ни с кем не советуясь?

«У театра должны быть зарубежные гастроли»

– В своем Telegram-канале вы активно обсуждаете плачевное состояние, в котором находится большинство театральных фойе Москвы. Вахтанговское фойе – другое дело. Сколько в процентном соотношении и в рублях от общего объема расходов театра приходится на поддержание здания, в котором он размещается?
11:27 28-10-2025
КИРИЛЛ КРОК: «ТЕАТР СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ»

Целиком интервью читайте в «Ведомостях»: www.vedomosti.ru/lifestyle/... Беседу вела Наталья Витвицкая.

Краткая версия в нашей публикации:

Кирилл Крок руководит Театром имени Евгения Вахтангова уже 15 лет. За эти годы ему удалось построить настоящую империю: у вахтанговцев сегодня шесть сцен и филиал во Владикавказе, слава одного из самых успешных и открытых театров страны. Вахтанговцы ставят до 10 премьер в год, регулярно показывают записи лучших спектаклей в кинотеатрах, проводят экскурсии по закулисью и много гастролируют. По количеству актеров-звезд Театр Вахтангова может соревноваться с труппой МХТ имени Чехова – в спектаклях заняты Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Алексей Гуськов и др. По итогам 2024 г. театр заработал рекордные для драматических площадок 1,5 млрд руб. В интервью «Ведомостям» Кирилл Крок рассказал, как сберечь театральное наследие, какие маркеры есть у театрального успеха и что думают китайцы о «Дяде Ване» из России.

«На каждый государственный рубль почти три рубля театр зарабатывает сам»

– Театр Вахтангова – один из самых успешных театров в Москве. С какими финансовыми результатами вы завершили сезон 2024/25 г.? И из чего в целом складывается экономика театра?
– Мы мыслим не сезонами, а финансовыми годами. За 2024 г. мы заработали 1,48 млрд руб. Государственное финансирование составило 526 млн руб. Структура доходов театра выглядит примерно следующим образом: доходы от продажи билетов на спектакли, концерты и творческие вечера составили 1 млрд 146 млн руб., доходы от работы зрительских буфетов – 129 млн руб., доходы от сдачи в аренду сцены – 17 млн руб., доходы от показа спектаклей на гастролях – 121 млн руб., доходы от реализации печатной продукции, сувениров – 12 млн руб., доходы от показов спектаклей на ТВ, интернет-трансляции, экскурсий по театру, музею-квартире и Дому Вахтангова – 13,5 млн руб. Из всех этих источников и складывается экономика театра. И получается, что на каждый государственный рубль почти три рубля театр зарабатывает сам.

– Какая доля билетной выручки при этом приходится на премьеры, а сколько – на стабильные хиты?
– Мы играем 175 спектаклей в месяц. Из них 26–27 – это показы премьерных спектаклей. Любая премьера обычно в первые три месяца играется по три раза в месяц минимум, это театральное правило. Тем не менее, очевидно, непремьерных спектаклей больше. Особенно если это успешные, проверенные временем, любимые зрителем постановки. Такие спектакли идут десятилетиями и десятилетиями собирают аншлаги.

– У театра есть госзадание, сколько премьер вы должны выпускать в год и сколько по факту выпускаете?
– Мы государственный театр, поэтому, конечно, у нас есть государственное задание. В нем прописаны многие показатели, которым театр должен соответствовать. Это и количество спектаклей, и количество премьер, и объем средств, которые театр должен заработать, и средняя зарплата, которую театр должен обеспечить. Важны и качественные показатели – постоянное обновление репертуара, количество новых спектаклей, спектаклей для детей. Что касается количества премьер, то наш учредитель финансирует три премьеры в год, мы выпускаем столько, сколько получается. Обычно 7–9 новых спектаклей в год, т. е. основную часть премьер мы ставим за счет тех средств, которые театр зарабатывает самостоятельно.

– Исходя из структуры доходов театра, которую вы привели, основная статья доходов – это билетная выручка. Как формируется ценовая вилка на билеты?
– Всегда говорил, говорю и буду говорить, что считаю неприличными цены в некоторых московских театрах. Когда на очень старые спектакли цены задираются до 30 000 руб. за билет. Конечно, театр должен зарабатывать. Москва – очень большой и богатый город. В нем живут люди, которые могут себе позволить пойти в театр и потратить 70 000 руб. за билет. Но это отнюдь не вся Москва. Мы не можем, не имеем права отсекать от театра другую зрительскую аудиторию. Поэтому
16:07 27-10-2025
Дорогие зрители, если в вашей семье есть дети, которых вы только начинаете знакомить с миром театра, эта новость для вас!

Спешим познакомить с составом 2025 года в спектакле «Кот в сапогах», который режиссёр Владимир Иванов выпустил в 2013 году со своим курсом Театрального института им. Б.В. Щукина.

С того самого премьерного сентябрьского дня «Кот в сапогах» стал не только одним из любимых спектаклей у детей, но и трамплином для молодых артистов. Уж сколько за эти годы через него прошло студентов-щукинцев! Многие из них в итоге стали ведущими артистами Театра Вахтангова.

И вот, на вахтанговские подмостки в этой волшебной музыкальной сказке вновь выходят новые, ещё почти не знакомые нам герои. Кстати, символично, что это вновь студенты самого Владимира Владимировича Иванова. Им ещё предстоит заявить о себе, но прежде всего – предстоит покорить сердца маленьких зрителей. Желаем им в этом удачи!

Кстати, для того, чтобы «Кот в сапогах» проходил на высоком художественном уровне, каждое утро пред спектаклем режиссёр проходит самые сложные сцены с артистами.

Приходите и вы, дорогие зрители, с детьми посмотреть на племя артистов младое, незнакомое!

Билеты, даты: https://vakhtangov.ru/show/kot_v_sapogah/

Фото: Валерий Мясников
21:23 26-10-2025
Сегодня начались «Большие гастроли» Театра Вахтангова в Ульяновске. Играем на сцене Драматического театра имени И.А. Гончарова.

Гастрольная афиша:

26 и 27 октября – Эжен Скриб «Пуф, или Ложь и истина» (комедия нравов)

28 и 29 октября – «Люся. Признание в любви» по книгам Л.М. Гурченко

30 и 31 октября – Д.С. Мережковский, Е.Р. Симонов «Павел I»

В поддержку нашей гастрольной группы, замечательных артистов, техников, звукорежиссёров, осветителей, гримёров, костюмеров, — всех тех, кто делает гастроли возможными: видеоролик спектакля, открывающего гастроли, «Пуф, или Ложь и истина». Желаем успеха!

Федеральная программа «Большие гастроли» реализуется РОСКОНЦЕРТом согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.