Логотип

ДУХ СЕВЕРА | Славяне Викинги Татуировки

Подписчики
191
За 24 часа
+13
12:56 13-12-2025
Так будь же достоин себя Русским назвать,
Корней не забыть и в бою отстоять
Добытое предками с кровью и потом,
Знай, что ты Русский, гордись своим родом!
12:55 13-12-2025
Вигрид – равнина, на которой произойдет последняя битва асов с воинством Хель и Сурта во время Рагнарёка.
12:55 13-12-2025
Храм Друидов, Илтон, Англия
12:55 12-12-2025
НОВГОРОДСКОЕ ВОССТАНИЕ ВОЛХВОВ.
Новгородское восстание 1071 года — одно из нескольких народных восстаний, вспыхнувших на Руси в XI веке.
Восстания спровоцировали неурожай, недовольство феодализацией и введение христианства на Руси. Руководителями первых восстаний «Повесть временных лет» называет неких волхвов или языческих жрецов, служителей дохристианских культов, которые благодаря своему огромному влиянию, организовывали народ.
Советский историк В. В. Мавродин писал:
«Своеобразие этого народного движения заключалось в том, что во главе восставших против „старой чади“ смердов стояли волхвы, которые стремились использовать антифеодальное выступление народа для возврата к прежним дохристианским культам.
Это была не единственная попытка волхвов вернуть былое влияние. В „Повести временных лет“ под 1071 г. следует рассказ о выступлениях волхвов в Киеве, Новгороде и Суздальской земле, в частности в Белозерь»
— В. В. Мавродин. Народные восстания в древней Руси XI—XIII вв. — М.: Соцэкгиз, 1961. — 118 с., л. карт.
Новгоро́дское восста́ние 1071 года стало выступлением новгородцев против христианской религии.
В конце 1060-х или начале 1070-х годов (точная дата не известна) в Новгороде объявился волхв, который начал антихристианскую агитацию:
…волхв явился при князе Глебе в Новгороде. Он разговаривал с людьми, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, разглагольствуя, будто наперед знает все, что произойдет, и, хуля веру христианскую, он говорил ведь, что перейду Волхов на глазах у всех. И замутился весь город, и все поверили в него, собирались убить епископа. Епископ же, с крестом в руках и в облачении, вышел и сказал: Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же истинно верует, то пусть тот к кресту идет. И люди разделились надвое: князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли и стали за волхвом. И начался мятеж великий в людях.
— Новгородское восстание 1071 г. по Повести временных лет [Текст] // Нагаев, А. С., Огнев, В. Н. Практикум по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII в. Выпуск I. - М., 1984. - С. 59-60
Волхв начал призывать к убийству епископа и толпа пошла за ним.
Князь новгородский Глеб Святославович с дружиной встретил толпу у двора епископа. Епископ в полном облачении с крестом в руках попытался образумить толпу, но призыв не был услышан: народ остался с волхвом, князь же с дружиной остался рядом с епископом. Как сообщает летопись, народ в полном составе перешёл к волхву, а князь с дружиной — люди в городе пришлые. Летописец, если бы хоть часть народа осталась с епископом, указал бы это. Видно, что, по крайней мере, в северной столице и оплоте православия в регионе торжества новой христианской веры ещё не было. Разгоравшиеся страсти, которые готовы были перерасти в полномасштабное восстание. Тогда Глеб Святославович, видя что против всего города ему не выстоять, решил подавить мятеж в зародыше. Спрятав топор под плащ, он подошел к волхву и спросил:
«Знаешь ли, что завтра случится и что сегодня до вечера?». Тот ответил: «Знаю всё». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» — «Чудеса великие сотворю», — сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв, и люди разошлись. Волхв же погиб телом и душой
12:54 12-12-2025
«ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ РУСОВ»
3 июля 964 года дружина князя русов - Святослава Игоревича "Хороброго" одержала сокрушительную победу над войском хазарского кагана.
«В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем - каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.»
«Булгар — город небольшой, нет в нем многочисленных округов, и был известен тем, что был портом для упомянутых выше государств, и опустошили его русы и пришли на Хазаран, Самандар и Итиль в году 358 ( 968/969 гг.) и отправились тотчас же после к стране Рум и Андалус… И ал-Хазар — сторона, и есть в ней город, называемый Самандар, и он в пространстве между ней и Баб ал-Абвабом, и были в нем многочисленные сады …, но вот пришли туда русы, и не осталось в городе том ни винограда, ни изюма.»
Готовя наступление на Хазарию, Святослав предпринял грандиозный обходной маневр. Прежде Он двинулся на север и покорил зависимые от каганата земли славянского племени вятичей, выведя их из зоны хазарского влияния. Перетащив ладьи из Десны на Оку, княжеская дружина поплыла по Волге, где разгромила зависимые от каганата племена волжских булгар и буртасов.
Хазары не ожидали удара с севера и не смогли организовать серьезную оборону. Достигнув хазарской столицы — Итиля, Святослав атаковал пытавшееся спасти ее войско кагана и в жестокой битве разбил его. Далее князь предпринял поход в Северо-Кавказский регион, где разгромил опорный пункт хазар — крепость Семендер. В это же время Он покорил племена касогов и основал на Таманском полуострове Тмутараканское княжество. Таким образом Святослав, совершив беспрецедентный поход длиной в тысячи километров, захватил основные опорные пункты хазар на Дону, Волге и Северном Кавказе. Эти походы сокрушили мощь Хазарского каганата, который прекратил свое существование на рубеже X—XI вв. В результате этих походов Древнерусское государство добилось безопасности своих юго-восточных рубежей и стало в тот период основной силой в Волжско-Каспийском регионе.
11:06 10-12-2025
Почему Велес?
Вопрос: Почему вы говорите, что верховный бог - Велес? Ведь у вас - жи Сварог или перун главнее Велеса. А он просто скотину лечит. Спасибо заранее! Ичкасов Олег
Отвечаю как могу, за себя и ближних родичей.
Собственно, уже давно не секрет, благодаря сведущим в нашем деле писателям, историкам, археологам и волхвам, что Велес - это не скотобог, а сама мудрость мира. В нем сосредоточено знание природы вещей как нашего мира, так и мира навного (непроявленного). Велес - кромешники и проводник. Его стезя - давать стезю. Он первый из волхвов. Он судья и он искуситель. Его имя - Вещий бог.
Все знания, вся мудрость и вся духовная сила - есть дар Велеса.
В сибирском шаманизме Велеса называют Бурхан. Его главная святыня - гора Шаманка, находится на острове Ольхон, что на оз. Байкал. Славянские шаманы и волхвы, как и буряты, монголы, якуты и т.д., приходят почтить Великого Вещего бога в его земную обитель.
Общины избравшие для себя Велеса, как бога-покровителя, в первую очередь стремятся к духовному развитию и получению высшего волховского знания - ведания.
Велес - ты наш Мудрый Бог и мы идём его тропою.
Слава тебе, жрец жрецов! Слава тебе, Волхв волхвов!
11:05 10-12-2025
Куммир Перуна на реке Реж. 150 км от Екатеринбурга
12:28 09-12-2025
Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица — не просто встреча весны. Раньше на Руси Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие, которое в современном календаре приходится на 20 или 21 марта, — один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции и один из самых древних. По сути — это земледельческий Новый год.
Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка — «первый блин комам», то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу «блинные жертвы» (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках. А уже после начинались пиршества и широкие гуляния.
Комоедицу ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катаний крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки. Считалось обязательным сходить перед последними днями праздника в баню, дабы смыть с себя всё плохое, что было в минувшем году. Работать в эти дни запрещалось.
На льду озер и рек штурмовали снежные городки, в которых укрывалось чучело Марыпод защитой ряженых. Там же устраивали яростные кулачные бои, на которые сбегались мужики разного возраста и из разных деревень. Бились всерьез, считая, что пролитая кровь послужит доброй жертвой грядущему урожаю.
В последний день праздничных гуляний преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму. Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали «наузы» — старые, отслужившие свое Обереги или просто старое тряпье с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра все плохое и отжившее.
Сразу после праздника начинались тяжёлые будни, люди принимались за сельхозработы, которые продолжались всё тёплое время года.
12:28 09-12-2025
На рубеже первого и второго тысячелетия народы Севера были на самом деле относительно рослыми. Средний рост людей, населяющих северные земли Европы антропологи оценивают примерно 171 см у мужчин и 158 см у женщин. В вопросе причесок царили тогда ухоженные бороды и одинаково ухоженные прически. Это подтверждают и археологические исследования, а также письменные источники (например, староанглийские). Относительно цвета волос, нужно признать, что если древние жители нынешней Швеции, в большей части были на самом деле светловолосыми, то викинги родом из Норвегии или Дании, как правило, имели волосы черные или рыжие. Если к этому добавить тот факт, что из экспедиций в разные части Европы с викингами возвращались рабы, то нет возможности подтвердить теорию о гегемонии блондинов в эпоху викингов.
12:27 09-12-2025
В северной части Алуштинской долины расположена одна из красивейших гор Южного берега — гора Демерджи («Кузнец-гора»). В давние времена гора называлась Фуна, что значит «дымящаяся». Такое же название имела крепость, расположившаяся у западного склона горы. Мимо средневековой крепости проходит тропа экскурсионного маршрута в Долину Привидений, поражающую своим необычным ландшафтом.
11:59 08-12-2025
"Языческие представления имеют свою историю; они создаются не вдруг, а постепенно – вместе с поступательным движением народной жизни, с медленным усвоением уму и памяти внешних явлений природы. Отделив себя от остального мира, человек увидел всю свою слабость и ничтожность пред тою неодолимою силою, которая заставляла его испытывать свет и мрак, жар и холод, наделяла его насущною пищею или карала голодом, посылала ему и беды и радости.
Природа являлась то нежною матерью, готовою вскормить земных обитателей своею грудью, то злою мачехой, которая вместо хлеба подает твердый камень, и в обоих случаях всесильною властительницею, требующею полного и безотчетного подчинения. Поставленный в совершенную зависимость от внешних влияний, человек признал ее за высочайшую волю за нечто божественное и повергся перед нею с смиренным младенческим благоговением."
11:57 08-12-2025
"Просто один глоточек, чтоб крепче спалось"- именно с этой фразы начался поход в земли Англии
12:51 06-12-2025
Над Мидгардом возвышается твердыня асов; она известна как Асгард. Это богатая земля, и ее многочисленные святилища сделаны из чистого золота. В Асгарде находится трон Одина – Хлидскьяльф, и оттуда он может обозревать все девять миров.
12:50 06-12-2025
Цепь Глейпнир.
Волк Фенрир, был рожден лесу Ярнвид великаншей Ангрбода от Локи. Он был так велик и страшен, что только отважный Тюр осмеливался подходить к нему. Пророки предупреждали небожителей, что Фенрир рожден на погибель богам, но даже просто посадить его на цепь не удавалось никому.
Сначала асы заковали волка цепью Лединг, но Фенрир её с легкостью порвал, как тонкий волос. Сорвавшись с цепи? Фенрир ворвался в небольшую деревушку в Мидгарде и уничтожил его. Тогда асы сделали цепь в два раза толще и крепче, она называлась Дроми. Но и её Фенрир смог порвать, не прикладывая множества усилий. Локи радовался силе своего сына, но и боялся его. Тогда Один, приказал отправить гонцов к гномам в страну Темных альвов. В дорогу отправился Скирнира, верный друг и телохранитель Фрейра. Гномы согласились выковать цепь. Они её сделали из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания, птичьей слюны и назвали цепь Глейпнир. Гномам понадобилось так много материала, что они использовали весь, что смогли найти в Девяти Мирах. Именно по этой причине сейчас все это отсутствует в нашем мире. Цепь получилась очень тонкой и мягкой и снаружи не вызывала никаких подозрений.
Чтобы раззадорить Фенрира, асы стали пробовать порвать цепь у него на глазах, но ни у кого не получалось это сделать. Тогда они предложили Фенриру, попробовать разорвать Глейпнир, якобы только такому могучему и сильному волку удастся это сделать. Но если Фенрир не справится с задачей, то асы пообещали незамедлительно его отпустить. В знак добрых намерений, Тюр согласился сунуть свою руку в пасть Фенриру. Волк долго пытался разорвать цепь, но чем сильнее он напрягался, тем туже она врезалась ему в шею. Через некоторое время, Фенрир сдался, но асы нарушили свое обещание и не освободили его. Прогневавшись чудовище моментально откусило правую кисть богу Тюру.
Асы продели конец цепи, который назывался Гельгья, через каменную плиту Гьёлль и обвязали вокруг камня Твити. Гьёлль была закопана глубоко под землю, но камень Твити был закопан ещё глубже. В пасть волку вставили меч таким образом, что острие его все время упиралось в нёбо. Таким образом, Фенрир не мог никого покусать.
В день Рагнарок, Фенрир сможет порвать цепь Глейпнир, он вырвется на свободу и поглотит Соль. В последней битве с ним сойдется сам Один, но будет съеден Фенриром. За отца отомстит Видар. Он разорвет пасть Фенриру и навсегда обезопасит асов от этого чудовища.
15:51 05-12-2025
"Японец, одетый в домотканое кимоно, ничуть не кажется у себя на Родине странным. Это мы, русские, и многие россияне, позволили надругаться сами над собой. Прозреем ли? Наступит ли понимание традиции и фольклора не как концертной потехи, пусть и виртуозно скомпонованной, а как взлелеянной временем народной мудрости, как основы жизни, где всё серьезно, даже когда смешно?"
11:53 05-12-2025
КОЛО - солнечный символ Древней Руси
КОЛОДЫ
Все важнейшие праздники и события древних русичей были связаны с Солнцем. В дохристианском периоде именно оно занимает главное место в системе всего мироздания, являясь средоточием огненной силы, живой энергии, обильного плодородия и счастливой жизни. В более раннем ведийском периоде все эти показатели были неразрывны с понятием «течения жизни», в буквальном смысле "со временем". Согласно ведическим представлениям, Солнце являло собой центр внимания - "Точку отсчета" движения световой энергии, и ее траекторию по небосклону как "Путь жизни". Поэтому и само светило почиталось жизнедателем и хранителем биологического бытия. Первыми ведийскими святилищами в русской традиции были КОЛОДЫ – огороженные места, где устанавливался СОЛНЕЧНЫЙ КОЛ для времяисчисления. Время в ведической традиции являлось божественным проявлением, тогда как Бог был тайным и не имеющим образа. Время берегли, ценили, уважали, жили согласно его правилам и мерам.
11:48 05-12-2025
Язычество - это мировоззрение, мировосприятие, мироощущение. Язычество совершенно не нуждается в сочинении "священных писаний", ибо естественным откровением для него является сама мать-природа. Языческие "Боги" - это поэтические олицетворения её жизненных сил: Земля, Вода, Огонь, Ветер. В эти силы не надо верить - их просто чувствуют, видят, ощущают и знают.
Будучи старше других религий, язычество отличается гораздо более взвешенным и терпимым мировоззрением. В противовес единобожию с его нетерпимостью к инакомыслию, язычество проникнуто большей толерантностью по отношению к другим проявлениям веры.
В язычестве богам не поклоняются, их воспринимают скорее как неотъемлемую часть природы и всего мира. Различные природные силы воспринимаются в языческой парадигме как сами боги. В язычестве нет понятия ереси, нет каких-либо единых правил по поводу того, как проводить те или иные обряды. Языческие боги не уничижают и не подавляют друг друга. В язычестве отсутствуют какие-либо четко выраженные запреты. Сама по себе эта религия крайне оптимистична. Она призывает жить ярко и насыщенно. Аскеза и умерщвление плоти чужды язычеству. По канонам язычества, человек не несет на себе изначальную печать греха, он совершенен от рождения. В язычестве человек является не властелином природы, а, скорее, ее составляющей, вместе с окружающими его духами, животными и растениями.
Язычество основано на взаимодействии множества противоборствующих сил, и их борьба лежит в основе нашей повседневной реальности. Язычество — это не освящение отдельного рукотворного храма, но признание священным всего, что есть в мире. Языческая религия не изолирована от общественной жизни, напротив, она пронизывает всю ее. Возможно, поэтому, в отличие от христианства, язычество нельзя "взять и принять". К нему можно только прийти самостоятельно, уже в более-менее сознательном возрасте.
11:45 04-12-2025
Когда нанял дизайнера из Муспельхейма. Безумно красиво
11:42 04-12-2025
Статуя красавца конунга из бронзы. Замок Гарибальди, г.Тольятти, село Хрящёвка
11:31 03-12-2025
Как очистить свой дом от негативной энергии
Зеркало не только отражает, но и со временем накапливает негатив.    
Набери в керамическую или стеклянную посуду чистую воду. Насыпь в нее щепотку соли и протри все зеркала в доме. Соль впитает в себя отрицательную энергию. Чистой хлопковой или льняной ветошью вытри насухо и скажи:
"Зеркало очищаю, солью все зло вымываю. Счастье копишь, счастье отражаешь. Да будет так".
11:30 03-12-2025
Волконский дольмен — это уникальное место силы, расположенное в Лазаревском районе Сочи, рядом с селом Волконка. Он считается ровесником египетских пирамид и является единственным сохранившимся монолитным дольменом.
Согласно местным легендам, дольмен использовался как храм для получения сакральных знаний, а также служил местом ритуалов с детьми — ребёнка оставляли там на три дня, и если он выживал, то становился обладателем уникальных знаний.
Внутренняя камера имеет куполообразную форму, и считается, что работа над ней была не завершена.
Считается, что Волконский дольмен обещает посетителям заряд энергии и избавление от страхов.
11:21 02-12-2025
Одна из древнейших надписей на кириллице открыта в Болгарии
Осенью 2022 года на юге Болгарии, на раскопках крепости Балук дере (болг. Балък дере) близ села Хухла Хасковской области была найдена свинцовая пластинка, представляющая собой оберег, который носили на груди. Значение изделия стало ясно после того, как фотограф, желая детально запечатлеть артефакт, увидел вначале незамеченную надпись, выявление и прочтение которой заняло несколько месяцев. Огромную важность имеет тот факт, что надпись эта была сделана на кириллице.
Текст-апотропей имеет явно христианское содержание: некие Никола и Павел "просят святого Димитрия ходатайствовать за них перед Богом и защитить их от таких-то и таких бедствий" и исцелить; завершает фразу слово "Аминь".
Исследователи полагают, что памятник "вероятно, попал в крепость в период между 916 и 927 годами и был привезен болгарским военным гарнизоном". Это время правления болгарского царя Симеона I Великого, при котором Болгария и её культура переживали свой расцвет. Возможно, при нём или незадолго до него и возникла кириллица в принципе. Таким образом, находка являет собой один из древнейших памятников, содержащих кириллический текст.
Совершенно логично, что написанный кириллицей текст имеет откровенно христианскую подоплёку: именно в церковной среде возникла и долгое время распространялась кириллическая письменность, созданная изначально как раз для древнеболгарского (старославянского) языка и распространения у славян христианской миссии. По всей вероятности, появление кириллицы нужно датировать последней третью IX в., но памятников с текстом от IX в. не сохранилось.
Напомним, что на территории России древнейшая надпись на кириллице (подпись "гороухща", вызывающая поныне дискуссию о своём значении), найденная на кувшине в Гнёздово (Смоленская область), также датируется примерно второй четвертью X в. Исследования свинцовой пластины продолжаются.
11:18 02-12-2025
Новгородские археологи выдали очередную сенсацию!!!
На раскопках обнаружен кожаный мешок от волынки, датируемый 12–13 вв. Такая находка — первая в своём роде на территории Древней Руси и говорит о существовании местной разновидности волынки у новгородцев.
Кожаный мешок в форме птицы размером примерно 72 х 45 см был найден при раскопках в Знаменском соборе ещё в 2018 году командой Института археологии РАН. Однако, окончательно идентифицировать его удалось лишь в конце прошлого года. Установлено, что «это» является основным элементом древнерусской волынки ранее неизвестного типа. Мешок изготовлен из тонкой, высококачественной кожи, склеенной в два слоя без использования ниток. Такая технология нехарактерна для традиционных кожаных изделий того времени, но, очевидно, обеспечивала эластичность и герметичность.
Находка была сделана в усадьбе знати Славенского конца древнего Новгорода.
В настоящее время мешок проходит реставрацию во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени Грабаря. Ранее в Великом Новгороде были найдены отдельные детали волынок – в 2015 году игральная трубка, а в 2018 году вдувная трубка.
Как именно звучала древнерусская волынка ещё предстоит разгадать...
11:14 02-12-2025
В Баварии археологи нашли идеально сохранившийся бронзовый меч возрастом в 3000 лет.
Выглядит, как что-то как из фильмов.
13:20 01-12-2025
Высотки, мегаполисы...? Вот истинная красота в архитектуре!
11:37 01-12-2025
Новолетие - Славянский Новый Год
Начнем с того, что наша древняя славянская система исчисления изменения промежутков времени была довольно проста, наглядна и что самое главное - общедоступна, так как в ее основу были взяты всем известные астрономические явления.
Дохристианский славянский календарь основан на 16-ричной системе счисления и делит продолжительные промежутки времени на Круги Жизни (как сейчас ВЕК), каждый по 144 Лета (года), а Лето — на три сезона:
Оусень (Осень);
Зима;
Весна.
Каждое лето разделено на 9 месяцев, по 3 месяца на каждый сезон:
Рамхатъ — месяц божественного начала (41 день);
Айлетъ — месяц новых даров (40 дней);
Бейлетъ — месяц белого сияния и покоя мира (41 день);
Гэйлетъ — месяц вьюг и стужи (40 дней);
Дайлетъ — месяц пробуждения природы (41 день);
Элетъ — месяц посева и наречения (40 дней);
Вейлетъ — месяц ветров (41 день);
Хейлетъ — месяц получения даров природы (40 дней);
Тайлетъ — месяц завершения (41 день).
11:35 01-12-2025
Ηeт будущeгo у тeх, ктo зaбывaeт cвoй дoлг o cтapикaх и тepяeт увaжeниe к пpoшлoму! Чти cвoй Рoд и cвoй Ηapoд.
11:50 29-11-2025
- Ты где отдыхал?
- В Турции, где «всё включено». А ты?
- А я в лесу, где «всё ВЫКЛЮЧЕНО»
11:49 29-11-2025
ЭГИСХЪЯЛЬМЫ
Как Витки учил, одна из самых ярких и интересных форм "северной магии" - создание и применение "эгисхъяльмов". Слово это переводится с исландского как "шлем ужаса" или "шлем благоговения, трепета".
Это отдельный класс знаков, часто их называют просто "шлемы". Считается, что простейший "шлем" представляет собой крест из 4 рун Альгиз - его еще называют "двенадцатилучевым крестом".
Раньше верили, что такой знак на шлеме война - убережет его в битве, а во врагов вселит ужас. Использование таких "шлемов" упоминается в мифологии, в частности в "Саге о Велсунгах". Есть и археологические подтверждения этому.
В позднем средневековье искусство создания эгисхъяльмов активно развивалось, особенно в Исландии, благодаря чему сейчас есть "шлемы" практически на все случаи жизни. Не буду вдаваться в нюансы составления этих знаков, для новичков это бесполезная информация, скажу лишь,что классический "шлем" действует на трех уровнях: объективная реальность, субъективная реальность и внутренний мир человека, его суть и его "я".
Исходя из этого они и создаются. Остается добавить, что "шлемы" - знаки очень сильные и серьезные. В основном они используются для защиты. На фото ниже один из таких "шлемов".
12:03 28-11-2025
БЕЛОБОГ
ВОПЛОЩЕНИЕ света, бог добра, удачи, счастья, блага у западных славян.
Святилище его было на холме, открытом солнцу, а многочисленные золотые и серебряные украшения Белбога отражали игру лучей и даже ночью озаряли храм, где не было ни единой тени, ни единого мрачного уголка.
Жертвы Белбогу приносили веселием, играми и радостным пированием.
Живая память о древнем Белбоге и доныне сохраняется в белорусском предании о Белуне. Он представляется старцем с длинной белой бородой, в белой одежде и с посохом в руках; является только днем, чтобы путников, заблудившихся в дремучем лесу, вывести на дорогу. У белорусов есть поговорка: "Темно в лесу без Белуна!"
Его почитают также подателем богатства и плодородия. Во время жатвы Белун приходит на нивы и помогает жнецам в их работе. Чаще всего он показывается в колосистой ржи с сумою денег на носу, манит какого-нибудь бедняка и просит утереть себе нос: если тот исполнит просьбу, то из сумы посыплются деньги, а Белун исчезнет. Поговорка: "Мужик. с Белуном подружился" означает, что кого-то посетило счастье...
12:02 28-11-2025
В старославянском языке слово «урод» изначально означало первенца, наследника рода, которому полагался отцовский дом и забота о родителях. Это значение происходило от глагола «рождать», при этом приставка «у-» имела усилительное значение, а корень «род» указывал на семью и происхождение.
1. Как значение слова изменилось:
Положительное значение: В древности «урод» обозначал человека, который «остается у рода», то есть первенца-наследника, которого называли «уродивым». Это также могло означать человека, наделенного высокими «урождёнными» качествами, что близко к значению «красота» (как в польском языке «uroda»).
2. Переход к «юродивому»: В процессе христианизации слово стало употребляться в отношении людей, особенно святых, которые выделялись своей необычностью или были близки к Богу, что привело к появлению термина «юродивый».
3. Негативная трансформация: В дальнейшем значение слова «урод» стало смещаться к «выродку» или «отщепенцу», а затем и к человеку с физическими или психическими отклонениями, что и привело к современному негативному значению.
17:20 27-11-2025
Поход князя Олега Вещего на Константинополь (Царьград) произошёл в 907 году. О походе известно из «Повести временных лет» — древнерусской летописи, созданной монахом Нестором в начале XII века.
Численность войска: 2000 кораблей по 40 воинов в каждой, остальное войско шло берегом.
Причины
Олег преследовал расширение торгового партнёрства с Византией, которое, согласно договору, подразумевало равноправное и взаимовыгодное сотрудничество. Также князь хотел признать Русь в качестве независимого государства.
Византийский император Лев VI Философ поднял пошлины для русских купцов и потребовал от Олега отправки дополнительных воинов на византийскую службу. Олег счёл эти требования нарушением ранее действовавших договорённостей.
Ход
Греки закрыли ворота города и заблокировали вход в порт.
Олег начал военные действия: уничтожал окрестные поселения, церкви и здания, взял множество пленных, которых жестоко казнили.
Приказал поставить корабли на колёса и с помощью ветра двинулся к городу по суше.
Испуганные греки предложили князю дань в обмен на мир. Олег запросил дань с каждого корабля.
Греки согласились на эти условия и подписали мирный договор, согласно которому русские могли свободно торговать и жить в Константинополе.
В знак победы Олег повесил свой щит на воротах Царьграда.
Итоги
Греки выплатили денежное довольствие каждому воину-русу и отдельно в пользу князей Киева, Чернигова, Переяславля, Полоцка, Ростова, Любеча и других русских городов.
Договор 907 года давал привилегии русским купцам, которые прибывали в Царьград: их освободили от уплаты всех пошлин и обеспечили бесплатным провиантом, причём не только на время пребывания в городе, но и на обратный путь.
17:19 27-11-2025
Стрибог — Бог ветров и воздушных потоков в славянской мифологии.
Описание:
В представлениях славян Стрибог был старцем с седыми волосами, усами, бородой и густыми бровями.
Его одежда светло-голубого цвета подчёркивала отношение к воздушному пространству.
Стрибог был вооружён золотыми луком и стрелами, в некоторых источниках упоминается, что у него был кнут.
По одной из легенд, Стрибог — один из детей Бога-кузнеца и Со-Творца небесного огня Сварога.
Функции
Стрибог управляет воздушным пространством между небом и землёй, где по его велению веют ветры — «Стрибожьи внуки».
Некоторые функции:
управляет природными явлениями, связанными с ветром (буря, ураган, смерч);
помогает распространению растительности на земле (ветер переносит семена и пыльцу);
покровительствует птицам, обитателям воздушной стихии.
Под покровительством Стрибога находятся все духи воздушной стихии, а также птицы.
Почитание
Стрибога почитали земледельцы — они верили, что дождевые тучи оказывались над полями только по его воле.
На благосклонность Стрибога рассчитывали моряки — умеренный ветер был для них залогом успешного плавания.
10:32 26-11-2025
Славянская баня — не просто пар, а целый обряд обновления.
Говорят, что в бане человек “сбрасывает” всё лишнее: усталость, тревоги и даже сомнения. Веники шуршат как лесной ветер, вода шепчет, а пар будто выгоняет из тела всё ненужное.
Именно здесь наши предки проводили обряды очищения: благодарили стихии, загадывали желания, “смывали” старое и впускали в жизнь новое. И каждый раз выходили будто заново рождёнными.
10:32 26-11-2025
"В традиционной культуре славян существует представление о существовании неизвестного опасного момента, который можно понять как «дыру» во времени. Если человек начинает определеную деятельность в момент, когда «дыра» появилась, это для него может иметь роковые последствия – несчастье или смерть.
Этот опасный момент на Русском Севере называется неровен час, в южной Сербии лош сат, у сербов в Герцеговине – зао час; у словенцев в Резии hüda ura или hud čas, у болгарских мусульман в Родопах – икси саат. В России, на Урале, существует выражение дикой цяс, которое может обозначать полдень, но и другой «лих» час: «…Лешачиха, сидит на реке, волосы чешет (…). Забежал в дикой цяс, лешачиха в воду и бухнула».
Если мать пошлёт ребёнка к лешему «в добрый и святой час», для него это проклятие пройдет бесследно, но если «в лих час, то бес уведёт ребёнка». Даже ругания скотины «под неровен час» приводят к тому, что она, по поверьям, становится невидимой для хозяев (Ярославская губерния). По сербскому преданию, женщина проклинала человека выражением «Пусть без глаз останешься!», но человек, зная, что лих час быстро сказал: «Пусть ты останешься!» и в этот час лопнули ее глаза. В Боснии (Високо) верили, что злой час имеется во вторник и в пятницу и потому, в эти дни не рекомендовалось начинать пахоту".
13:03 20-11-2025
Валькнут
Современные эзотерики связывают этот знак с богом Одином и считают одним из символов Иггдрасиля (у Валькнута девять углов, как девять миров, соединенных Древом). Переводится название знака как “узел павших”. Возможно, что именно он имеется в виду под названием “Сердце Хрунгнира” в “Младшей Эдде”.
Проблема в том, что не существует четкого описания, как этот символ вообще должен выглядеть. В той форме, в которой он сейчас известен, валькнут встречается очень давно, ещё в римскую эпоху у континентальных германских племен. При этом археологические находки молчаливы, ведь они никем не подписаны.
Валькнут в руническом круге редко применялся в виде обережного знака, но благодаря своей громадной силе, он может изменить жизнь человека отвести неудачи, проблемы, сглаз.
Но для того чтобы амулет приносил удачу, его владельцу придется выдержать определенные испытания, во время которых будут проверены целеустремленность, воля к победе и сила духа. При этом каждое испытание будет щедро вознаграждено удачей.
13:01 20-11-2025
Талашкинский резной терем.
Внизу каменный подвал - подклеть.
В верху резные светелки - отдельные комнаты и центральная светелка где было общее пространство.
Терем был обязательно с высокой острой крышей, с неё всегда сам скатывался снег. Архитектор Малютин сделал терем для Тенишевой. Основной элемент декора - жар птица.
12:59 20-11-2025
ДУХ
Тот кто идет путем Духа, наперво отказывается от пути плоти. Ибо сказано, что плоть - есть тюрьма Духа. Сегодня культ плоти стал истинным двигателем человечества. Отказ от этой зависимости - есть отказ от причастности к социуму, как организму. Свобода духа не дается так просто и умение мимикрировать в толпе, будет полезна как с практической, так и с моральной сторон. Отказываясь от плоти, идущий, не прекращает пользоваться тем, что имеет в социуме, но прекращает видеть в этом цель своего бытия. Материальные ценности возможно расценивать, лишь как средство к постижению мудрости. Отречение в данном случае, есть освобождение, но не уничтожение.
15:12 19-11-2025
СВЯЩЕННЫЕ РОЩИ
В сообщении из Пензенской губернии имеется указание на дерево, около которого целостно сохранился полный обряд довольно сложного священнодействия, очень поучительный в том смысле, что наглядно объясняет происхождение старого обычая почитания прощей. Около заштатного города Троицка, бывшего в начале заселения этой окраины крепостью, и конечно окруженного в свое время громадным лесом (липовым), до наших дней сохранились три липы, прославившиеся на все окрестности. Они выросли из одного корня, но получили общее название «Исколена», объясняемое легендою.
В те далекие времена, на это место ходила из крепости, для уединенной молитвы, некая «проста-свята» девка (а по другим сведениям три «просты-святы» девки). Сладострастный прохожий, желавший одну из них изнасиловать, встретил отчаянное сопротивление и за то убил ее. «Из колен» убитой и выросли эти три липы, потребовавшие вскоре часовенку с образом и охрану, в виде плетня и наложения клятвенного устрашительного запрета, закрепленного в соседях недавним живым случаем: местный священник, при помощи станового, поревновал успеху «Исколены», забравшейся на самую вершину горы и выстаивающей на ней третью сотню лет, и пожелал срубить ее. Но пригнанный сюда народ с топорами не сдался ни на какие увещания, требования и угрозы. - и рубить святое дерево не пожелал. Тогда принялись сами подстрекатели, но, при первом же ударе топора, из дерева брызнула кровь и ослепила дерзновенных.
Понадобился совет знающих старушек, чтобы обоим ослепленным испросить прощения у дерева и получить исцеление. Исцеление, впрочем, испрашивается и до сих пор, при соблюдении следующей обстановки.
Стараются приехать к дереву до солнечного восхода, конечно, с тою целью, чтобы чужой посторонний человек не сглазил. Больной, если в силах, ползет на коленях, что делает также и провожающая его старуха. С молитвой: «Дай Бог в добрый час», она крестится, отплевывается на все четыре стороны, зажигает четыре восковых свечи, из которых одну прилепляет к иконе, а остальные - к каждому из деревьев. Больного она раздевает донага и кладет на землю так, чтобы головой он касался до корней (в полтора-два обхвата), обсыпает пшеном и опутывает нитками, а в заключение обливает водой и одевает в новое или чистое белье (старое поступает в жертву дереву вместе с нитками, которые вешаются на ветви). Больной и жрица кланяются дереву земным поклоном, с молитвою: «Прости, матушка-сыра земля и свято дерево, отпусти!» Зажженные свечи тушатся, и больной со старухою выползают задом из ограды с тем, чтобы тут же приняться за трапезу вместе с прочими провожатыми родными, которые до того времени стояли за оградой и молились. Едят также не просто, а старуха прежде всего берет каравай хлеба и щепотку соли и относит их, вместе с бельем больного, к дереву. Это предназначается в пользу бедных, которые первыми придут на горячие следы жертвоприношения.
«В спасительную и целительную силу этого дерева крестьяне так сильно верят (свидетельствует корреспондент г. Лентовский в сообщении, от 15 мая 1899 г.), что разубедить их нет никакой возможности и даже, пожалуй, опасно: сочтут за богохульство. Я однажды; ломал несколько сучьев этой липы и бросил их с целью узнать: будут ли по этим сучьям ездить.
И, действительно, через три дня увидел, что сучья не тронуты, а вправо, в объезд, был проложен новый след, по которому и стали ездить».
15:11 19-11-2025
ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ
Считается, что один из самых известных русских богатырей, Евпатий Коловрат, как и Добрыня Никитич, был родом с Рязанщины, более конкретно – оба они происходили из современного Шиловского района Рязанской области. Однако само по себе имя богатыря — Евпатий Львович Коловрат звучит как славянское, но явно не русское. Между тем в Чехии существует известный дворянский род Коловратов, потомки которого дожили до современной эпохи.
14:31 19-11-2025
Пост удален
14:31 19-11-2025
Пост удален
14:30 19-11-2025
Уцелевшие части мечей эпохи викингов. Форма и орнамент впечатляют!
14:29 19-11-2025
Плато Путорана
Красноярский край
11:08 17-11-2025
Если Боги не слышат,иди туда ,где тишина, где божественное творение природы подарит тебе свою силу.
11:08 17-11-2025
НАБЕГИ СЛАВЯН - ВИКИНГОВ!
Интересный факт. Морскими разбоями на балтике промышляли не только скандинавы, но и славяне, которые ни чуть не уступали скандинавским викингам! Так в набегах отличились венды, в частности вагры и руяне, прославившиеся своими походами на Данию и Скандинавию. Сохранилась эта информация в саге о Магнусе Слепом и Харальде Гилли. Отметились в истории и викинги-эсты, предки современных эстонцев, а курши совершали набеги уже на христианскую Скандинавию вплоть до 13 века. По сведениям С. Стурлусона в Дании 11 века в церквях произносили даже специальную молитву: «О Всемогущий Господь, защити нас от куршей».
13:30 12-11-2025
Остров Рюген всем известная Аркона. Сие изображение "бога Свентовита" недавно установили там неподалеку от мыса, где было святилище. Данный арт - объект сменил довольно известное, прекрасно сделанное, стоявшее там ранее изображение, но, как и все деревянное, со временем обветшавшее. ( см. фото в комментариях).
Не ясно, почему в итоге так и не был установлен Свентовит, которого специально вырезал скульптор Саймон о` Рурк
13:29 12-11-2025
Ваны, в скандинавской мифологии небольшая группа богов плодородия. Жили они в Ванахейме, далеко от Асгарда, обители богов-асов. Ваны обладали даром предвидения, пророчества, а также владели искусством колдовства. К ванам относили Ньерда и его потомство - Фрейра и Фрейю.
В древних легендах рассказывалось о войне, которая положила конец золотому веку. Поводом к первой войне послужил поступок злой колдуньи Хейды, пришедшей в поселение асов, которые забили колдунью копьями и пытались трижды сжечь ее на костре, но злодейка снова воскресала из пепла. Начало войне было положено предводителем асов Одином, который метнул свое копье в направлении ванов. Боги плодородия пошли в наступление на небесное селение асов, но асы оказались сильнее, и борьба закончилась обменом заложниками. Войну асов и ванов можно интерпретировать как борьбу за священный мед, который воплощал в себе некий космический принцип осознания жизни. По преданию, ваны считались хранителями священного меда.
Ваны послали в Асгард бога моря Ньёрда и его детей, близнецов Фрейра и Фрейю.
Асы тоже отправили в Ванахейм заложников: Хёнира, брата бога Одина, который даровал первым людям чувства, и мудрого Мимира. Сначала Хёнир и Мимир были радушно приняты ванами, но вскоре те пришли к выводу, что на обмене с асами они проиграли. Нерешительный Хёнир не мог и слова сказать, если рядом не было Мимира. Ваны решили, что Мимир является не только голосом Хёнира, но и его умом.Разгневанные, они отрубили Мимиру голову и отослали ее асам. Один набальзамировал голову несчастного, затем прочитал над ней заклинание, возвращающее дар речи. Впоследствии Один поручил голове Мимира стеречь волшебный источник под корнями мирового древа Иггдрасиль. Желая получить часть знаний Мимира, Один отдал ему один глаз за разрешение попить из источника мудрости. Перед последней битвой богов и чудовищ, Рагнарёк, Один должен пойти к источнику и там испросить совета у головы Мимира.
На иллюстрации Франца фон Штассена за Одином и Фригг по мосту Биврёст следуют заложники-близнецы, а замыкают процессию Тор и Локи.
На картинке Ванахейм, автор рисунка Miroslav Zapletal.
Ванахейм (исл. Vanaheimr: страна ванов) — в германо-скандинавской мифологии родина Ванов, расположенная к западу от Мидгарда и Асгарда.
13:22 12-11-2025
Старый терем Поляша в Костромской области, деревня Погорелово, Россия
13:45 11-11-2025
ия, может выступать дух, происходящий из замурованной при строительстве тени человека или животного, или даже самого живого существа (болг., макед. таласам, таласон и т. п.). Среди представителей животного мира покровителем дома. считается змея, уж (реже — ласка).
————
Закладка дома — начальный этап строительного обряда, призванный обеспечить успех строительства, а также благополучие и процветание хозяев будущего дома.
При выборе строительного материала (как правило, древесины) соблюдался ряд запретов, связанных с видом деревьев, местом их произрастания и временем рубки. К ряду запрещенных для строительства дома деревьев относились так называемые священные и проклятые деревья: осина, ель и сосна, липа. Словаки избегали заготавливать ель и лиственницу, поскольку эти деревья, по поверьям, «притягивали» гром и молнию.
Важным моментом был выбор места для будущего дома. Запрещалось строить жилище на «святых» (церкви, сады и поля), опасных (кладбища, места побоищ), «нечистых» (перекресток, баня, мельница, болото, свалка) местах: это могло привести к болезни, смерти хозяев или др. несчастьям.
Выбор места постройки часто осуществлялся с помощью гадания: посыпали вокруг будущего строения просо или рожь, по четырем углам выбранного места оставляли четыре кучки зерна, четыре куска хлеба, сосуды с водой. Если наутро (через три, девять дней) все останется нетронутым (особенно если хлеб будет целым), то место выбрано удачно, дом простоит долгие годы и в нем будет достаток. Положительным знаком считалось, если наутро под оставленной сковородой была роса или в сосудах с водой вода прибывала, шерсть в горшках становилась отсыревшей либо были обнаружены муравьи.
У русских при выборе места пекли хлебы, один из которых «назначали» на новый дом. Если хлеб удавался, это было хорошим предзнаменованием, если же хлеб распадался или не поднимался, значит, «будет худо».
Особое значение при закладке дома придавалось выбору времени для начала строительства. Русские в Сибири начинали ставить дом в Великий пост (ранней весной). У южных славян старались начать работу в «добрый» час: перед восходом солнца или до полудня, замечая, что «как день растет и развивается, так должен расти и развиваться строящийся дом». В Полесье же закладывали дом после захода солнца, так как боялись сглаза. Часто закладку дома приурочивали к полнолунию или новолунию. Если же начать закладку на ущербе месяца, то дом разрушится.
Фундамент начинали копать с восточной стороны, часто это делал хозяин или самый старший мужчина в доме, который затем бросал мастерам деньги на камни основ, «чтобы они не качались».
При положении основ будущего строения совершали охранительные обряды или зарывали в фундамент предметы-апотропеи: освященные травы, зерно, хлеб, воду, масло, монеты, ладан, кусочки пасхальной свечи или пасхи и веточки ели — от «молнии», чеснок, семена горчицы, ртуть, стекло, «ибо оно не гниет и не разлагается и его боятся нечистые духи».
Во время закладки дома соблюдали запреты: в Полесье не начинали строительство, пока в деревне был непохороненный покойник. К заложенному дому запрещалось подходить посторонним людям, женщине, чтобы она не навредила дому или себе (например, не родила бы потом близнецов, что оценивалось негативно), бесплодным женщине и мужчине. В день закладки из дома ничего никому не давали.
По окончании закладки дома следовало угощение для мастеров или соседей. Для этого случая готовились специальные калачи или пироги из слоеного, «крученого» теста, «чтобы счастье крутилось в доме».