Логотип

Музыкальные Раритеты

Подписчики
14
За 24 часа
+1
Закреплено
Редкие группы, сверкнувшие один-два раза на музыкальном рок - небосклоне и по разным причинам исчезнувшие с него. Забытые пластинки музыкантов, работавших в стилистике психоделия, прогрессив, хард и блюз-рок, джаз и джаз-рок, краут, авангард, цойл и многих других направлений музыки в период с 60-х годов прошлого века. Мы на ОК - https://ok.ru/rarites
04:50 13-12-2025
04:50 13-12-2025
ие было переопределено. Вскоре артисты разработали замечательный живой репертуар, и 29 сентября 1979 года они дали очень успешный концерт в муниципальном зале Флёрсхайма. Пресса высоко оценила выступление Guildenstern: «...группа, идущая по стопам авторов рок-опер 60-х и вызывающая большой интерес...» (Main-Spitze, газета Рюссельсхайма); «...громкие аплодисменты и бис были заслужены...» (газета Флёрсхайма). Три песни, записанные во время этого концерта, можно услышать на прилагаемом CD. Музыкальный стиль Guildenstern был выдающимся. Музыканты сочетали мелодичный, джазовый и фолк-рок, создавая свой индивидуальный звук. Восемь треков, записанных между 1978 и 1979 годами разными составами Guildenstern, можно услышать на CD. Часть из них была записана «вживую» в репетиционной комнате группы, в подвале начальной школы Eichgrundschule в Рюссельсхайме. Кай Кроне записывал треки через прямой выход саундборда. Он был роуди Broomstick, затем работал звукорежиссёром и до сих пор работает в этой области. Исключительно самостоятельно написанные и сочинённые песни звучат немного как ранние Genesis, ранние Yes, Camel или Eloy. Райнхард Ольшански о пятом треке «Hamlet and Ophelia»: «Это не просто сентиментальная любовная песня, а часть довольно гротесковой адаптации Гамлета, характеризующейся чёрным юмором. В „Розенкранц и Гильденстерн“ мы адаптировали это как рок-оперу. Это было сделано иронично». Певец Герд Хольфельдер занимался экспериментами с расширением сознания и в 1979 году вёл нестабильный образ жизни, иногда пропуская репетиции. Он ушёл в начале 1980 года, группа распалась навсегда.
Майкл Липперт и Клаус Ланге ещё четыре года успешно играли в группе Masque, где у них было множество концертов.
После нескольких лет музыкального воздержания Майкл Липперт основал кавер-группу No Sweat. С этим составом он записал два CD в своей собственной студии. После множества чрезвычайно успешных концертов смена составов не смогла предотвратить распад группы. С следующей группой 2Loud он гастролировал по региону Оденвальд следующие два года. Сегодня Майкл Липперт живёт в Оденвальде, работает учителем музыки и участвует в нескольких музыкальных проектах. Один из его проектов — создание многообещающей новой группы Sidestream. Кроме того, он является супервизором, менеджером и недавно выпустил CD-R школьной группы Georg-August-Zinn-Schule в Райхельсхайме.
Клаус Ланге теперь живёт у озера Тегернзее и недавно был барабанщиком в BJ Chefetage, группе с певцом Кристианом К. Шефером, известным актёром (играл, например, в телесериале «Die Rosenheim-Cops»).
Райнхард Ольшански был ассистентом директора Школы музыки и искусств в Бюдингене и учителем гитары с 1995 по 2004 год. Сейчас он живёт в Берлине, где работает научным советником партии «Зелёные».
Замечательная сольная карьера Бернд Шолла в области электронной, эмбиентной и космополитичной музыки началась в 1982 году. Он выпустил двенадцать альбомов до настоящего времени. Его зрелищные выступления сделали его одним из ведущих музыкантов Германии
04:50 13-12-2025
- Gerd Holfelder / vocals (8-11)
- Reinhard Olschanski / acoustic guitar
- Michael Kuplien / electric & Classical guitars, violin
- Bernd Scholl / organ, e-piano, synth
- Michael Lippert / bass, electric & 12-string guitars, vocals (3,7)
- Claus Lange / drums

With:
- Kai Crone / synth
- Harald Pohl / Classical guitar
"Guildenstern" — это не студийный альбом 1978–79 годов, а посмертная компиляция редких записей одноимённой немецкой группы, впервые изданная уже в XXI веке (на CD лейблом Garden Of Delights). Материал был записан группой в 1978–1979 годах в рамках демо‑ и студийных сессий, которые тогда так и не оформились в официальный LP; композиции позднее были собраны и восстановлены, чтобы зафиксировать наследие коллектива как одной из «потерянных» прог‑рок формаций ФРГ конца 70‑х.
Guildenstern, группа из Гессена, играющая клавишный прогрессивный рок, была основана в Рюссельсхайме на Рейне, в мае 1976 года.
Майкл Липперт и Клаус Ланге познакомились, когда играли вместе в Yggdrasil (не путать с группами с таким же названием из Мюнхена и Нюрнберга); однако оба вскоре покинули группу, чтобы присоединиться к Country of the Blind (1972). После разногласий по поводу стиля Майкл Липперт ушёл из группы и вместе с барабанщиком Вольфгангом Пернером основал новую группу, взяв за музыкальный образец известных Emerson, Lake & Palmer. Вольфганг Пернер в итоге уехал в Берлин, а Майкл Липперт вспомнил о барабанщике Клаусе «Ла» Ланге, с которым они вместе основали Broomstick. Их отличительной чертой было слияние классической музыки, джаза и рока. С многочисленными концертами в регионе Рейн-Майн и в качестве разогрева для известной группы из Мангейма Kin Ping Meh, Broomstick завоевали себе имя в период с 1973 по 1975 год. Именно в это время Майкл Липперт и Клаус Ланге впервые встретили Бернд Шолла.
Клавишник Бернд Шолл и его группа Kloster выступали в качестве разогрева для Broomstick. В очень короткий срок психоделическая рок-группа Kloster привлекла внимание своими «длинными треками особого рода». После многочисленных концертов и гостевого выступления в телесериале HR «Unsere Penny», Kloster распались. Бернд Шолл, барабанщик Райнер Мюллер, Лео Леонхардт (гитара, вокал) и Бертольд Хаус (бас) основали группу King of Twilight. Их визитной карточкой было сочетание расслабленных сферических звуков и драйвового рок-грува. Благодаря множеству концертов они быстро повысили свою популярность.
В то же время Майкл Липперт распустил Broomstick из-за серьёзных разногласий по поводу будущего музыкального направления и в мае 1976 года основал новую группу Guildenstern вместе с Клаусом Ланге на барабанах, Гердом Шмельцером на клавишных и Райнхардом Ольшански на гитаре. Майкл Липперт уже некоторое время работал над рок-оперой на основе пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». С новой группой Guildenstern проект был реализован, и рок-опера получила название «Life's a Stage». Это была сатира на «Гамлета» Шекспира и на жизнь в целом. Полная работа была впервые представлена в муниципальном зале Флёрсхайма перед более чем 200 людьми в пятницу, 2 декабря 1977 года. Части рок-оперы уже были представлены ранее во время осеннего праздника в церкви примирения в Рюссельсхайме. С оперой Guildenstern вызвали большой интерес на многих своих концертах. Однако план выпустить LP с этим материалом провалился.
King of Twilight распались в 1976 году, поскольку Бернд Шолл и Райнер Мюллер должны были отслужить в армии. После этого в 1978 году Бернд Шолл присоединился к Ice из Бад-Кройцнаха, которые незадолго до этого выпустили сингл на лейбле Kerston. Ice стали ведущей группой в регионе Рейн-Гессен. Музыканты выступали почти каждые выходные. Ни один клуб и ни один зал не были в безопасности от группы. В 1978 году они выпустили свой 7-дюймовый сингл «Set Me Free» / «Waitin' Sunshine» тиражом около 500 копий. Теперь они отправились в тур вместе с известной группой Message.
Весной 1979 года состав изменился. Группа из пяти человек стала трио, и музыкальное направлен
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:36 13-12-2025
04:35 13-12-2025
04:35 13-12-2025
Guildenstern - Guildenstern (1978 -79)
04:35 13-12-2025
04:35 13-12-2025
- Ute Kannenberg / vocals, percussion
- Thomas Hildebrand / drums, percussion, choir
- Helmut Binzer / guitars, choir
- Manfred Opitz / keyboards, vocals, acoustic guitar
- Michael Westphal / bass, choir
- Michael Duwe / vocals, guitar

guest musicians:
- Heinz Loch / flute
- Guiseppe Solera / oboe
- Hartmut Westphal / string & brass arrangements
Это единственный альбом немецкой группы Metropolis, один из интереснейших, но долго оставшихся в тени релизов позднего Krautrock’а. Записан он в декабре 1973 года в мюнхенской студии Studio 70, а издан в 1974‑м (часто его по инерции относят к 1973 году) лейблом PAN/Ariola; концепция пластинки строится вокруг судьбы человека в большом городе, все тексты — на английском. Почему эта немецкая группа остается незамеченной, совершенно непонятно. Metropolis были своего рода немецкой краут-супергруппой, первоначально созданной в 1972 году. Их возглавляли клавишник Манфред Опитц (из Agitation Free) и басист Михаэль Вестфаль, которые играли вместе в малоизвестной группе Zarathustra. Их окружали Михаэль Заубер на саксофоне, бывший барабанщик Mythos Томас Хильдебранд и Микки Дуве из Agitation Free на гитаре и вокале. Немного позже к группе присоединилась вокалистка Уте Канненберг, известная как Таня Берг из Os Mundi, а также Хельмут Бинцер на гитаре. Metropolis записали свой единственный одноименный альбом для Pan Records в декабре 1973 года в студии 70 в Мюнхене; альбом был выпущен в следующем году.
Стиль Metropolis наиболее близок к работам TOMORROW'S GIFT, OKTOBER, ранних MYTHOS и им подобных, представляя собой впечатляющее сочетание психоделических остатков, краут-джемов и симфонических мотивов. Удивительно, но материал очень последователен: разные секции в одном треке содержат космические эксперименты, классические интерлюдии и психоделические рокеры, в которых доминирует неистовый Манфред Опитц с его гибкой игрой на клавишных и двумя гитарами Дуве и Бинцера. В самом конце они представляют собой смесь BABE RUTH, HOELDERLIN и MYTHOS, а средние и длинные треки наполнены оркестровыми элементами, гипнотическими звуковыми ландшафтами, джазовыми мотивами и деревенскими флейтовыми драйвами. Превосходное исполнение Опитцем на органе и меллотроне создает соответствующие симфонические образы, которые часто переходят в агрессивные грувы с женским вокалом и часто сменяются Психоделические мотивы с использованием клавишных, флейты и акустической гитары. Более длинные композиции — фантастические примеры эклектичного прогрессивного рока с элементами фолка и классической музыки, обёрнутого в краут-рок, опасно балансирующего между чёткой структурой, мощным роком и свободной игрой.
После выхода альбома Канненберг и Бинцер покинули Metropolis. Опередив своё время, оставшиеся участники создали мультимедийное шоу с проекторами, основанное на научно-фантастическом рассказе писателя Рэя Брэдбери, и исполнили его в канун Рождества 1975 года. После последнего концерта в 1976 году на фестивале «Sommergarten unter dem Funkturm» группа Metropolis распалась. Дуве основал концертное агентство «Albatros» и создал группу Mickie D's Unicorn, Манфред Опитц создал Lilli's Berlin, Вестфаль играл с Ash Ra Tempel, а Хильдебранд — с кавер-группой Tequila Sunrise.
Неизвестная жемчужина краут-рока середины 70-х с симфоническими и джазовыми элементами. Превосходная игра на клавишных, вдохновляющая психоделическая атмосфера и множество ритмичных партий в сочетании с агрессивным женским вокалом.
04:22 13-12-2025
04:22 13-12-2025
04:22 13-12-2025
04:22 13-12-2025
04:22 13-12-2025
04:22 13-12-2025
04:22 13-12-2025
04:21 13-12-2025
Metropolis - Metropolis (1973)
04:21 13-12-2025
04:20 13-12-2025
- Peter Davey / saxophones, flute, clarinet)
- Alex Macleery / electric piano, harpsichord, Moog synthesizer
- Gerry Reid / electric and acoustic guitars
- Len Surtees / bass
- David Sheen / drums, congas, percussion, vocals
В октябре 1971 года, в самый разгар золотого века прогрессивного рока, лондонский лейбл Vertigo Records выпустил одноимённый дебютный альбом малоизвестной группы Ben. Это был релиз на знаменитом "Vertigo swirl" — лейбле с культовой спиральной этикеткой, который также выпускал таких гигантов, как Black Sabbath, Gentle Giant, Uriah Heep, Jade Warrior и Nucleus.
Альбом Ben стал единственным релизом группы и одним из самых недооценённых произведений в каталоге Vertigo. Это был образец инструментального джаз-рока (jazz-rock / jazz-fusion), который сочетал сложные аранжировки, виртуозное исполнение и влияния из Canterbury Scene, free jazz и прогрессивного рока
Несмотря на высокое качество музыки и профессионализм участников, альбом не получил коммерческого успеха. Группа распалась вскоре после выпуска, оставив после себя лишь одну пластинку
Ben была британской джаз-рок группой, основанной в начале 1970-х годов. Группа состояла из пяти высококлассных музыкантов, каждый из которых имел опыт работы в различных проектах британской джаз и рок-сцены:
Группу возглавлял Peter Davey — мульти-инструменталист духовик, который написал и аранжировал большую часть материала альбома. Его виртуозное владение различными саксофонами и флейтой стало центральным элементом звучания Ben Музыкальный стиль Ben можно описать как Canterbury-influenced jazz-rock — сочетание сложных, часто импровизационных джазовых пассажей с роковой энергией и прогрессивными структурами. Группа находилась в одном ряду с такими актами, как Nucleus (Ian Carr), If, Soft Machine и Colosseum — пионерами британского джаз-рока Prog Archives.
Альбом состоит из четырёх длинных инструментальных треков. Каждая композиция представляет собой развёрнутую джазовую сюиту, в которой участники группы демонстрируют своё техническое мастерство и способность к коллективной импровизации.
Отличный джаз-рок из забытых лет, содержащий две очень хорошие композиции с несколькими проблесками прогрессивного рока и еще пару более стандартных джазовых импровизаций. Сейчас он фигурирует в списках редких и дорогих пластинок Vertigo, а переиздания на CD и виниле позволили переоценить его как добротный, пусть и не революционный, вклад в развитие английского джаз‑рока и кантербери‑звучания ранних 70‑х.
04:06 13-12-2025
04:06 13-12-2025
04:06 13-12-2025
04:06 13-12-2025
04:06 13-12-2025
04:06 13-12-2025
Ben - Ben (1971)
05:01 12-12-2025
05:01 12-12-2025
тепенно слушатель переносится в степи энергичного джаз-рока. На второй и последующих композициях вступает уже труба в духе Рэнди Брекера из The Eleventh House, выдавая то фанковые нотки, то толику мейнстрима, но вторая сторона, наоборот, склоняется скорее в сторону чистого симфо-прога, особенно благодарю мощнейшему 7-минутному треку Changed World, где две гитары опять начинают рвать и метать в кривых ритмах, а труба хлещет почище, чем у американцев Probe 10. Пластинка практически полный инструментал опять, за исключением предпоследнего номера. Клавишник здесь, впрочем, скорее на вторых ролях, чем на дебютнике, однако отлично поддерживает ансамбль фоном из электрического пианино и совершенно отвергает популярные тогда синтезаторы, поэтому диск вышел знатным с отчетливой семидесятнической атмосферой и без нововолновых перегибов, что в середине 80-х совершенно не ожидаешь. Вообще, как мне кажется, данный альбом несправедливо обделен вниманием, и о нем явно меньше говорят, чем о первом, что представляется мне не совсем справедливым, а для своей эпохи работа просто фантастическая и очень прогрессивная. Молодцы голландцы! Даже какие-то кентерберийские нотки в трубе проскальзывают, и это в эру пластиковых 80-х. Highly recommended! Однозначно стоит поискать и насладиться мелодическим талантом этих ребят. К сожалению, как и в случае первого альбома, пластинка пока обретается только на виниле." ELPfan
05:01 12-12-2025
- Ad Maas / vocals, keyboards, percussion
- Maarten Holtz / bass
- Thomas Flinter / producer, arrangements
- Jos De Vos / flugelhorn, trumpet
- Karel De Greef / guitar, vocals, percussion
- Harry Hofmans / lead vocals, percussion, drums
- Johan Aben / percussion
- Tjin Heymans / guitar, vocals, percussion
Альбом Thomas Flinter – "For A Fugitive" (1984) — это второй релиз голландского коллектива Thomas Flinter, фактически продолжение идей одноимённого дебюта 1978 года, но с более сглаженным и частично коммерциализированным звучанием. В отличие от первых записей, где группа безоговорочно шла в сторону яркого симфо‑прога и джаз‑рока, "For A Fugitive" демонстрирует сдвиг к более компактным формам, большему вниманию к мелодии и структуре песни, при этом сохраняя фирменные черты нидерландского прога — усложнённую гармонию, многослойные клавиши и нетривиальные гитарные ходы.​
Thomas Flinter — нидерландская прогрессив‑рок группа конца 70‑х – начала 80‑х, чьё имя — своего рода концептуальная маска: "Томас Флинтер" описывается в аннотациях как вымышленный средневековый трубадур, всегда идущий против вкусов своей эпохи. Авторы проводят параллель между этим персонажем и самой группой, чья музыка в 70‑х шла "вразрез" с тогдашней мейнстрим‑модой, что, по их же словам, "объясняет название" проекта. Первый альбом "Thomas Flinter" (1978) представляет собой классический нидерландский симфо‑прог с сильным джаз‑рок/фьюжн‑компонентом, сравнимым с Prisma, Earth & Fire, Finch или Supersister (хотя и менее фьюжновым, чем упомянутые).​
Материал, ставший основой "For A Fugitive", группа записала уже в 1979 году, но из‑за проблем с выпуском он так и не вышел официально в тот момент. Существовала промо‑версия под названием "TF" с логотипом Turning Point Records и без указания названий песен — по сути демо/промо‑издание для поиска контрактов. Лишь спустя примерно пять лет тот же набор треков (возможно, с небольшими отличиями в сведении) был оформлен и издан как официальный второй альбом Thomas Flinter — "For A Fugitive". Таким образом, номинальное "1984" фактически скрывает музыкальный контент конца 70‑х — важный момент для понимания стилистики пластинки. Если дебют 1978 года — чистый симфо‑/арт‑прог, то второй альбом (записан в 1979‑м, издан как "For A Fugitive") отражает давление конца десятилетия: прог‑рок вынужден искать более компактный, "песенный" язык. Авторы обзоров подчёркивают, что между двумя записями всего год, но разница в подаче огромна: "первый альбом — без компромиссов, второй намного более сглаженный и коммерческий, но в нём есть собственный "сад земных наслаждений"". Это, по сути, ключ к восприятию "For A Fugitive". Образно музыку Thomas Flinter этого периода можно представить так: если дебют — это свободно разливающийся симфо‑прог в духе Finch или раннего Focus, то "For A Fugitive" — это тот же материал, но собранный в более компактные "песенно‑сюитные" блоки, ближе к позднему Camel, Syrinx или североевропейским аутфитам типа Kaipa. Звучание остаётся тепловатым аналоговым — гитары с мягким овердрайвом, живой бас, естественные барабаны; синтезаторы и электрическое пианино входят как красочный, но не доминирующий слой.
"Второй альбом великолепных голландцев Thomas Flinter - намного более редкий и ускользающий. Обычно к пластинкам, вышедшим в 80-х, относишься настороженно: очень часто группы портились, не выдерживали влияния новой волны или панка и просто скатывались в "попсу". Здесь совершенно иной случай: несмотря на 6-летнюю разницу между альбомами, пластинка получилась не менее классной. Сохранили оригинальный состав совершенно без изменений, что также случается нечасто, да еще добавили духовика, который разнообразил саунд и иногда ведет в группу в новом направлении. Музыка чуть отличается от настроений дебютника, но слушается не менее классно. Первая композиция начинается с медленных проходов на флюгельгорне, так что начинаешь опасаться, что очутился на территории заскорузлого ECM, но затем вступают старые добрые тяжелые гитары, и пос
04:52 12-12-2025
04:52 12-12-2025
04:52 12-12-2025
04:52 12-12-2025
04:52 12-12-2025
04:52 12-12-2025
04:52 12-12-2025
04:52 12-12-2025
Thomas Flinter – For A Fugitive (1984)
04:50 12-12-2025
04:49 12-12-2025
- Nigel Mazlyn Jones / acoustic guitar (5, 7), bass (8), effects (8), 12-string guitar (1, 2, 3, 4, 6, 8), vocals
- Dik Cadbury / fretless bass (1), bass (2, 4, 6), vocals (6)
- Alleyn Menzies / cymbals (1), drums (4)
- Johnny Coppin / acoustic guitar (2, 4, 6), vocals (2, 4, 6)
- Rob Lloyd / acoustic guitar (2, 4, 6), mandolin (3), electric guitar (5)
- Jerry Riley / guitar (2, 4), mandolin (3), 12-string electric guitar (5)
- Martin Mitchell / violin (2, 6)
"Альбом "Ship To Shore" 1976 года — дебют Найджела Мазлин Джонса и один из ключевых образцов британского акустического прог‑фолка второй половины 70‑х. Он сочетает сложную гитарную технику на 12‑струнной акустике, атмосферные аранжировки и тексты с сильным природным и экзистенциальным подтекстом, во многом связаны с жизнью музыканта у корнуэльского побережья.​
Найджел Мазлин Джонс родился в 1950 году в Дадли (West Midlands) и с начала 60‑х играл на гитаре, увлекаясь поэзией и авторской песней. В конце 60‑х он работал в зоопарке Jersey Zoo, затем перебрался в северный Корнуолл, где стал жить рядом с морем; именно эта «жизнь между ветром, скалами и водой» позже стала главной темой его музыки. К 1976 году Джонс накопил достаточно материала, чтобы основать собственный лейбл Isle of Light Records и выпустить "Ship To Shore" самостоятельными силами — типичный для британского фолк‑андеграунда путь, позволивший сохранить полный художественный контроль.​
Альбом вышел в период, когда "классический" прог‑рок уже шел на спад, панк только формировался, а фолк‑рок испытывал давление коммерции. На этом фоне "Ship To Shore" оказался чем‑то промежуточным: слишком сложным и медитативным для чистого фолка, но и слишком камерным для рок‑арен. Именно поэтому позднее его стали воспринимать как культовый, а не массовый релиз. Найджел Мазлин Джонс создал нечто совершенно особенное: альбом, который сочетает традиционное мастерство акустической гитары с футуристической электронной обработкой, глубокие философские тексты с экологическим сознанием, и интимность singer-songwriter с эпическим размахом прогрессивного рока. Найджел Мазлин Джонс играет на акустической гитаре и поет с большой эмоциональностью. Тот факт, что гитара довольно часто насыщена эффектами в стиле Джона Мартина (только чуть больше и в более личном ключе), придает альбому определенный характер, который только помогает возводить башни эмоций, выраженных посредством нежных, сюрреалистических и выразительных звуков и даже образов.
Этот альбом - симфония прогрессивного фолка. Большинство треков словно сливаются воедино, создавая эту чудесную картину. Иногда зловещую и мрачную, иногда радостную и легкую, но всегда захватывающую и волнующую. Например, "The man and the deer" — это поистине завораживающее волшебное произведение, а "Follow every sunset" — это позитивный прогрессивный фолк в духе Мартина, Сэнди Денни и других. Музыка также вызывает ощущение одинокого гения или безумца, создающего чудеса, запертого в дальнем чуде в глухом лесу где-то в Англии. В этом и заключается привлекательность, потому что музыка настолько британская, что дает крылья фантазии, порождая все более фантастические образы.
Альбом остаётся актуальным и сегодня — его звуковые эксперименты предвосхитили многие направления в современной неофолковой и ambient музыке. Эпический 12-минутный заглавный трек "Ship to Shore" — настоящий шедевр, демонстрирующий, как акустическая гитара может быть трансформирована в инструмент с бесконечными звуковыми возможностями.
Для тех, кто готов отправиться в это музыкальное путешествие "от корабля к берегу", альбом открывает богатый мир звуков, эмоций и философских размышлений. Это альбом, который требует внимательного прослушивания, но щедро вознаграждает терпеливого слушателя своей красотой, глубиной и инновационностью.
04:37 12-12-2025
04:37 12-12-2025
04:37 12-12-2025