Логотип

Музыкальные Раритеты

Подписчики
6
За 24 часа
0
Закреплено
Редкие группы, сверкнувшие один-два раза на музыкальном рок - небосклоне и по разным причинам исчезнувшие с него. Забытые пластинки музыкантов, работавших в стилистике психоделия, прогрессив, хард и блюз-рок, джаз и джаз-рок, краут, авангард, цойл и многих других направлений музыки в период с 60-х годов прошлого века. Мы на ОК - https://ok.ru/rarites
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:31 13-10-2025
05:30 13-10-2025
- Bertus Borgers / saxophone, flute, vocals
- Roeland Boogaart / drums
- Tom Fautubun / bass
- Eric Lintermans / guitars
- Bonki Bongaerts / organ
Альбом 'Warm Motor', второй студийный релиз нидерландской джаз-рок-группы The Mr. Albert Show из Эйндховена, вышел в 1971 году. Этот диск сочетает элементы рок-музыки и блюз-рока, с акцентом на энергичные саксофонные партии Бертуса Боргерса, фузз-гитарные риффы Эрика Линтерманса, органные текстуры Бонки Бонгартса и вокальные гармонии Флуртже Клумп, отражая расцвет европейского андеграунда начала 1970-х. Произведённый Питером Кёлевайном в GTB Studios (Гаага), альбом стал продолжением дебюта 'Mr. Albert Show' (1970), но с большим уклоном в блюзовые джемы и соул-влияния. Для аудитории, интересующейся музыкальной историей, 'Warm Motor' ценен как артефакт нидерландской сцены: группа синтезировала джаз-рок с психоделией, поддерживая ранний хард-рок, на фоне успеха Golden Earring и Focus, но распалась в 1973 году, оставив два LP как редкие жемчужины.
Этот альбом более психоделический, чем первый: сферический орган, флейта/саксофон и отличная гитарная игра. Шесть треков демонстрируют выдающийся талант группы к прогрессивному року с элементами психоделического джаза, но также и к чистому хард-року. Музыка варьируется от Golden Earring, King Crimson, Colosseum до нескольких краут-рок-групп. Основываясь на джазовых и рок-влияниях, группа обогатила свое звучание духовыми инструментами.
Затем, по-видимому, возникли более серьёзные разногласия со звукозаписывающей компанией (продающей продукцию филиппинского лейбла Red Bullet Productions), с которой группа больше не хотела сотрудничать. Однако у них всё ещё был контракт с лейблом, который, однако, не выпустил кассету. Чтобы положить конец этому тупику, группа окончательно распалась осенью 1973 года. Саксофонист и вокалист Бертус Боргерс затем работал с Робертом Стипсом из Supersister в группе Sweet d'Buster вместе с Робертом Яном Стипсом из Supersister и активно работал в качестве студийного музыканта.
05:30 13-10-2025
05:30 13-10-2025
The Mr. Albert Show - Warm Motor (1971
05:09 13-10-2025
05:09 13-10-2025
05:09 13-10-2025
05:09 13-10-2025
05:09 13-10-2025
05:09 13-10-2025
05:09 13-10-2025
05:09 13-10-2025
05:08 13-10-2025
а и ударных, без излишеств и меллотронов. Отличная вещь, не для слабонервных. Пять звёзд за креативность, ощутимую электрическую атмосферу и абсолютную оригинальность. Необработанный алмаз, шедевр гитарного рока.
05:08 13-10-2025
- Marco Zoccheddu / guitar, keyboards, harmonica, vocals
- Bob Callero / bass, vocals
- Ninzio "Cucciolo" Fava / drums, vocals
- Franco Battiato / vocals (only on bonus tracks on CD-release)
Сохранилось немного исторических подробностей об итальянской прогрессивной рок-группе Osage Tribe, которая образовалась в Генуе и выпустила в 1972 году всего один студийный альбом на индейскую тематику под названием Arrow Head (по-итальянски Punta di Freccia ), после чего канула в Лету. В 1971 году группа Osage Tribe формируется благодаря усилиям барабанщика Франко Баттиато и ударника по прозвищу "Куччиоло" Фавия (родом из Бари), а также гитариста Марко Зоккедду — бывшего участника групп Gleemen, Plep и Nuova Idea — и бас-гитариста Боба Каллеро из Генуи. Их дебютный сингл "Un Falco Nel Cielo" был записан для лейбла Bla Bla и выбран в качестве музыкальной темы для телевизионной викторины "Chissà chi lo sa", которую вёл Фебо Конти. Баттиато представил песню в первом выпуске шоу, и она мгновенно стала хитом. На обратной стороне сингла вышла англоязычная версия трека — "Prehistoric Sound".
За промоушен отвечал Джанни Сасси: музыканты были полностью одеты в белое, а фотография Баттиато с этой сессии позже даже использовалась в рекламе мебельной компании. Обложка сингла тоже стала запоминающейся — на ней была изображена голова куклы с кровоточащим лбом.
К этому времени Франко Баттиато уже покинул коллектив, чтобы начать успешную сольную карьеру. Тем временем трио продолжало триумфальное шествие: выступления в римском Piper Club, миланском Teatro Massimo, на фестивале Gualdo Pop в центральной Италии и снова в Риме — на фестивале Villa Pamphili — всегда собирали аншлаги и приносили успех.
К концу 1972 года состав группы обновляется: Ред Канциан (гитара, вокал) и Пьеро "Ранетто" Маркиани (бас) заменяют Зоккедду и Каллеро, которые уходят, чтобы основать дуэт Duello Madre вместе с барабанщиком Деде Ло Превите (из группы Circus 2000) и саксофонистом Пиппо Трентином. Однако существование нового трио Osage Tribe оказывается недолгим.
Марко Зоккедду ненадолго возвращается к гитарной игре в 1980-х, приняв участие в сольном альбоме Фабрицио Де Андре "Fabrizio De André" (1981). Боб Каллеро сотрудничает с такими исполнителями, как Лучо Баттисти, Лоредана Берте, Альберто Радиус, Марио Лавецци, Фаусто Леали и Alunni del Sole. В 1980-х он часто выступает с Эудженио Финарди и Анной Окса, а затем создаёт собственную группу — Bob Callero Band.
Барабанщик "Куччиоло" Фавия ненадолго заменяет Фурио Кирико в группе Trip, но вскоре покидает коллектив и с 1974 по 1981 год играет с такими музыкантами, как Дик Дик, Джуни Руссо, Франко Симоне и Роберто Карлотто.
"Arrow Head" не относится к тем мягким, пасторальным и спокойным альбомам итальянского прогрессивного рока начала 70-х. Вместо этого это зачастую довольно тяжёлый прогрессивный рок с искажёнными гитарами, джаз-роковыми барабанными партиями и в целом высоким темпом и энергией. Временами он довольно мощный, хотя Osage Tribe порой демонстрируют более мягкую и менее тяжёлую сторону (первые минуты открывающего альбом трека "Hajenhanhowa" — хороший пример). Гитарист Марко Зоккедду иногда играет на органе, фортепиано что придаёт музыке определённую фактуру, но в остальном это альбом прогрессивного рока начала 70-х, в котором в основном используются гитары, бас, ударные и вокал.
Здесь не так много разрозненных, блуждающих соло, но зато мощный гитарный и сплочённый аттракцион, словно американские горки, – настоящая жемчужина RPI для поклонников не только тяжёлого RPI, но и рок-н-ролла. Он не попал ни в один читательский опрос на звание «лучшей высококачественной студийной записи 1972 года», но достаточно хорош, чтобы донести свою мысль. Гаражная атмосфера хорошо сочетается с аранжировками и таким скудным составом. Здесь, по сути, нет слабых мест.
Ориентирами могут служить Cream и немного ранних Fly by Night или концертные записи Rush времён Caress of Steel. Сложные аранжировки сочетаются с простыми инструментами гитары, бас
04:53 13-10-2025
04:53 13-10-2025
Osage Tribe - Arrow Head (1972)
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
04:42 13-10-2025
Bass – Hughie Leggat
Guitar – Paul Naumann
Keyboards – Bob Horne
Percussion, Drums – Danny Taylor
Vocals – Alex Machin
Дебютный альбом 1972 года принес успех синглу '(Make Me Do) Anything You Want' (топ-25 в Канаде), что подтолкнуло к записи второго. Третий альбом 'All Around Us' (в некоторых изданиях 'Or All Around Us') возник в 1974 году как прорыв: он включал перезаписи хитов с предыдущих альбомов плюс шесть новых песен, отражая зрелость звучания с акцентом на баллады и гитарные риффы. Это был период подъема канадской рок-сцены, когда группы вроде Guess Who и Lighthouse набирали популярность. Подписание с Elektra Records обеспечило выпуск в США и Великобритании, но финансовые проблемы Daffodil ограничили успех. Альбом стал последним крупным релизом перед 'Breaking Through' (1977), после чего группа распалась в 1977 году из-за внутренних разногласий. Мэчин позже пел в Moxy, Науманн — в Steppenwolf (1979). Сингл 'How Much Can You Take' вышел в 1974 году, достигнув топ-40 в канадских чартах RPM Top Singles. Альбом не вошел в Billboard 200, но получил ротацию на радио. При выпуске в 1974 году альбом получил положительные отзывы в прессе: Montreal Gazette отметила 'солидный хард-рок с соул-оттенками', хваля вокал Мэчина и гитары Науманна, но указав на 'стандартность' для жанра. Rolling Stone (1974) похвалил 'мощные риффы и эмоциональные баллады', но отметил отсутствие прорывов. Prog Archives подчеркивает 'смесь хард-рока и блюз-рока' как 'отличное дополнение' к канадской сцене, сравнивая с Uriah Heep. Блоги называют 'великим канадским хард-роком' с влиянием Uriah Heep,типичным для 1974 года, но редким сегодня. Общий консенсус: солидная, но недооцененная пластинка хард-рока, ценная для коллекционеров, но не ключевой из-за локального успеха; позже переоткрыта как 'жемчужина' канадской сцены. 'All Around Us' — это зрелый портрет канадского хард-рока 1974 года, где мелодичные риффы Науманна встречаются с эмоциональным вокалом Мэчина и клавишными Хорна, создавая баланс между тяжёлыми номерами и радио-балладами. Отличный рок-альбом с великолепными песнями, вокалом, гитарами и органом. Мощный тёплый продакшн в стиле 70-х. Этот релиз подойдёт поклонникам канадского хард-рока и AOR 1970-х, ищущим мелодичные жемчужины: фанатам Uriah Heep или Deep Purple оценят риффы; любителям April Wine — балладный драйв.
04:42 13-10-2025
04:41 13-10-2025
A Foot In Coldwater - All Around Us 1974
07:54 12-10-2025
07:54 12-10-2025
Ещё одна из тех квебекских жемчужин, найденных в славных 70-х, которые только и ждут переиздания и, конечно же, вашего открытия. Этот релиз особенно полезен энтузиастам квебекского прога 1970-х, изучающим прог-фолк и группы вроде Harmonium или Maneige, а также коллекционерам винила, ищущих редкие Le Tamanoir-издания с флейтой. Он идеален для слушателей, интересующихся солнечными импровизациями в духе L'Engoulevent и темами хрупкости в фолк-звучании.
07:51 12-10-2025
07:51 12-10-2025
07:51 12-10-2025
07:51 12-10-2025
07:51 12-10-2025
07:51 12-10-2025
07:51 12-10-2025