21:03 12-10-2025
Технический директор Red Bull Пьер Ваше заявил, что первая силовая установка команды из Милтон-Кинса, разрабатываемая совместно с Ford для сезона-2026, внушает оптимизм:
«По двигателю сложно что-то утверждать, но пока всё выглядит очень, очень обнадёживающе», — приводит слова Ваше RacingNews365.
Однако, по его словам, ситуация с шасси остаётся менее определённой, поскольку новый технический регламент оставляет большое пространство для инженерных решений:
«Что касается машины — пока сложно сказать. Нам ещё многое предстоит найти, и трудно предугадать, какие идеи выберут соперники. Обычно многое становится ясно, когда видишь другие болиды и пытаешься понять, что делают конкуренты. Надеюсь, мы движемся в верном направлении, но никто не знает наверняка».
@racejournal • #новости 🏷
09:41 10-10-2025
Немецкое издание F1-Insider сообщает, что бывший руководитель Red Bull Кристиан Хорнер вскоре может оказаться в Ferrari.
По информации источника, на фоне неудачного сезона-2025 президент Ferrari Джон Элкан всерьёз рассматривает возможность расстаться с Фредом Вассёром — несмотря на недавнее продление контракта — и назначить на его место Кристиана Хорнера.
«У Хорнера в резюме — 14 чемпионских титулов. Элкан — человек импульсивный: его не волнует, что он думал вчера, важно лишь, что он чувствует сегодня. Контракт с Вассёром продлён, но его кресло всё равно шатается. Так Хорнер и появляется в этой игре», — пишет Ральф Бах.
ℹ️ Кристиан Хорнер сможет присоединиться к другой команде не раньше лета 2026 года из-за обязательного отпуска после увольнения из Red Bull.
@racejournal • #слухи 🏷
14:06 08-10-2025
Ровно 25 лет назад, 8 октября 2000 года, Михаэль Шумахер на предпоследнем этапе сезона в Японии завоевал свой третий чемпионский титул — и первый в составе Ferrari.
ℹ️ Для команды из Маранелло это стало первым успехом в личном зачёте за 21 год — со времён Джоди Шектера в 1979-м.
@racejournal • #вэтотдень 🏷️
18:09 06-10-2025
Отсутствие Оскара Пиастри на подиуме во время празднования победы McLaren в Кубке конструкторов, а также оборванное на полуслове послегоночное поздравление от Зака Брауна по радио привлекли внимание многих зрителей после гран-при Сингапура.
Некоторые решили, что команда намеренно не позвала лидера чемпионата на подиум, а сам Пиастри якобы отключил радио во время обращения Брауна. Однако на деле обе ситуации оказались простым стечением обстоятельств.
Как сообщает британское издание The Race, в McLaren заранее не планировали никаких торжественных мероприятий. Однако сразу после финиша руководство Формулы-1 решило воспользоваться моментом и организовало спонтанное празднование успеха команды. Идея заключалась в том, чтобы отметить достижение команды без участия гонщиков.
McLaren быстро собрали небольшую группу сотрудников, и они поднялись в комнату отдыха, где ожидали завершения официального награждения призёров гонки. Когда подиум закончился, Ландо Норрис, уже направлявшийся в зону телеинтервью, пересёкся с коллегами — и его буквально «утащили» обратно на подиум.
Поскольку всё произошло сразу после гонки, Пиастри просто не находился рядом и даже не знал о происходящем. Завершив стандартные послегоночные процедуры, австралиец отправился на интервью и впервые увидел празднование на экранах медиазоны.
Позже, когда пилоты выполнили все медиа-обязанности, команда организовала полноценную фотосессию — на этих снимках уже присутствовали оба гонщика. Примечательно, что на этой церемонии не было уже Зака Брауна: из-за затянувшейся медиа-программы Норриса момент для командного фото сместился, и генеральный директор McLaren не успел — в тот момент он уже направлялся в аэропорт на рейс домой.
Что касается попавшего в эфир международной трансляции послегоночного радиосообщения Брауна Пиастри, оборвавшегося на полуслове, то австралиец на самом деле этого не слышал.
На круге охлаждения инженер напомнил ему по радио, что по возвращении в закрытый парк нужно полностью выключить машину. Когда Пиастри вернулся в боксы, он выполнил инструкцию, и бортовые системы, включая радио, полностью прекратили работу. В этот момент, уже после разрыва связи, Браун и начал поздравлять Оскара с победой в командном зачёте.
Оборванная концовка в эфире была вызвана не действиями Пиастри, а техническим разрывом сигнала между системой автомобиля и радиоканалом FOM.
@racejournal • #SGPGP 🏷️
10:21 06-10-2025
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко считает, что второе место в Сингапуре, наряду с победами на скоростных трассах в Монце и Баку, показывает, что теперь RB21 конкурентоспособна на любых типах трасс.
«Это максимум, на что мы могли рассчитывать. Тактически и стратегически всё сработало. У Макса была небольшая проблема, но он сумел выдержать давление. Мы не выиграли, но финишировали впереди обоих пилотов McLaren — для нас это успех.
В последнее время мы быстры на любых трассах и сражаемся на равных с остальными. Разница в очках [в личном зачёте] всё ещё огромная, но мы продолжаем бороться» — сказал Марко в эфире ServusTV.
@racejournal • #SGPGP 🏷️
19:09 05-10-2025
🇸🇬 Положение команд в Кубке конструкторов после гран-при Сингапура.
@racejournal • #КК #SGPGP 🏷
19:08 05-10-2025
🇸🇬 Положение гонщиков в личном зачёте после гран-при Сингапура.
Отставание Ландо Норриса от Оскара Пиастри сократилось на 3 очка — до 22. Макс Ферстаппен приблизился к лидеру чемпионата на 6 и теперь уступает Пиастри 63 очка за шесть гонок до конца сезона.
После очередного финиша в топ-10 Фернандо Алонсо поднялся на 11-ю строчку личного зачёта.
@racejournal • #ЛЗ #SGPGP 🏷
19:08 05-10-2025
Генеральный директор McLaren Зак Браун прокомментировал инцидент между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри на первом круге:
«Как и после любого гоночного уик-энда, мы пересмотрим все записи. Похоже, Макс и Ландо либо коснулись, либо одному из них пришлось притормозить — так что, очевидно, это был напряжённый момент в третьем повороте. Гонки есть гонки — просто жёсткая борьба.
Когда три-четыре машины идут плотной группой, такие вещи случаются.
Мы детальнее разберём всё в понедельник, но, по сути, это была просто жёсткая гоночная борьба», — приводит слова Брауна Sky Sports.
@racejournal • #SGPGP 🏷️
17:03 05-10-2025
🇸🇬 Топ-10 на финише гран-при Сингапура.
@racejournal • #SGPGP 🏷
16:49 05-10-2025
На гран-при Сингапура McLaren завоевали десятый Кубок конструкторов в своей истории и второй подряд — за шесть этапов до конца сезона-2025.
ℹ️ В последний раз McLaren брал два и более титула подряд более 30 лет назад — в 1988–1991 годах
@racejournal • #SGPGP 🏷️
16:49 05-10-2025
Джордж Расселл одерживает победу на гран-при Сингапура — вторую в сезоне и пятую в карьере! Макс Ферстаппен и Ландо Норрис составят британцу компанию на подиуме.
@racejournal • #SGPGP 🏷️
17:27 04-10-2025
🇸🇬 Топ-10 по результатам квалификации гран-при Сингапура.
@racejournal • #SGPGP 🏷
17:10 04-10-2025
Джордж Расселл завоевал поул-позицию в квалификации гран-при Сингапура, опередив Макса Ферстаппена на 0,182 секуднды.
@racejournal • #SGPGP 🏷️
16:54 04-10-2025
🇸🇬 Юки Цунода выбывает во втором сегменте квалификации гран-при Сингапура.
@racejournal • #SGPGP 🏷
16:24 04-10-2025
🇸🇬 Пятерка гонщиков, выбывших в первом сегменте квалификации гран-при Сингапура.
@racejournal • #SGPGP 🏷️
14:03 04-10-2025
Последние победители квалификации гран-при Сингапура.
@racejournal • #SGPGP 🏷
17:20 03-10-2025
🇸🇬 Топ-10 по результатам второй сессии свободных заездов гран-при Сингапура.
@racejournal • #SGPGP 🏷
13:44 03-10-2025
🇸🇬 Топ-10 по результатам первой сессии свободных заездов гран-при Сингапура.
@racejournal • #SGPGP 🏷
23:40 02-10-2025
Специальный гоночный комбинезон Red Bull для гран-при Сингапура.
@racejournal • #SGPGP 🏷
12:52 02-10-2025
🇸🇬 Формула-1 впервые объявила о режиме «тепловой угрозы» на гран-при Сингапура. Это означает, что команды будут обязаны установить на машины системы охлаждения пилотов, а сами гонщики смогут использовать в гонке специальные охлаждающие жилеты. Их применение остаётся добровольным: в случае отказа на машину пилота установят дополнительный балласт весом 0,5 кг.
«В таких обстоятельствах все прочие компоненты системы охлаждения пилота, включая охлаждающую жидкость, должны быть установлены.
Кроме того, разница в массе между обычным снаряжением пилота и элементами экипировки, входящими в систему охлаждения, должна компенсироваться установкой 0,5 кг балласта в кокпите», — говорится в регламенте Формулы-1.
Изначально ФИА планировала обязать пилотов использовать жилеты с сезона-2025, если прогнозируемая температура на гонку превышает 31°C.
Однако после жалоб на дискомфорт в тесном кокпите из-за охлаждающего жилета федерация изменила подход: теперь при объявлении «тепловой угрозы» решение об использовании жилета остаётся за самим пилотом.
@racejournal • #новости 🏷
14:28 26-09-2025
Льюис Хэмилтон в своих социальных сетях сообщил, что его 12-летний бульдог Роско перенёс тяжёлую пневмонию и впал в кому.
«Пожалуйста, держите Роско в своих мыслях. Хочу поделиться новостями. У него снова началась пневмония, и ему было тяжело дышать. Его отвезли в клинику, ввели в медикаментозный сон, чтобы провести обследования, и во время процедуры сердце остановилось. Врачам удалось его запустить, но сейчас он в коме. Неизвестно, очнётся ли он. Завтра попробуют вывести его из этого состояния. Я рядом с ним и очень благодарен всем за поддержку и ваши молитвы», — написал Хэмилтон в соцсетях.
ℹ️ Из-за этого Льюис Хэмилтон пропускает сегодняшние тесты шин Pirelli для сезона-2026 в Муджелло.
@racejournal • #новости 🏷️
14:27 26-09-2025
Испанская редакция Motorsport сообщает, что в Pirelli исключили из линейки шин дебютировавший в этом году ультрамягкий состав C6 до конца сезона, хотя изначально планировали его привезти в Сингапур и Лас-Вегас.
В Формуле-1 нередко звучит мнение, что использование более мягких составов шин делает гонки зрелищнее и непредсказуемее. Однако опыт с C6 показал обратное: он оказался слишком мягким, и даже один квалификационный круг на нём превращался в серьёзное испытание.
Предполагалось, что новый состав добавит вариативности стратегиям на городских трассах с низким износом, но на деле C6 не оправдал ожиданий. Он практически не отличался по скорости от C5, при этом имел слишком узкий рабочий диапазон и быстро перегревался. В результате шины теряли сцепление, а управляемость заметно ухудшалась.
Единственное, где C6 вносил интригу, — это квалификация, но не так, как ожидалось. Некоторые команды предпочитали C5, и это лишь влияло на распределение доступных комплектов на гонку.
Тем не менее в Pirelli рассчитывают доработать C6 и вернуть его в 2026 году:
«Сейчас разница [между C6 и C5] около двух десятых, нужно как минимум полсекунды. То есть ещё более агрессивный состав, но с нынешним уровнем деградации, чтобы создавать разные стратегии. Мы работаем над таким C6 к следующему году», — приводит слова руководителя автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изолы Motorsport.
@racejournal • #новости 🏷️
18:34 25-09-2025
Ровно 20 лет назад, 25 сентября 2005 года, Фернандо Алонсо выиграл свой первый чемпионский титул на гран-при Бразилии — за два этапа до конца сезона.
Кроме того, он стал первым испанским чемпионом и самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 на тот момент — в 24 года.
ℹ️ За финишем той гонки на Интерлагосе, когда Фернандо Алонсо стал чемпионом мира, в прямом эфире на испанском телеканале TVE La 1 смотрели 9,6 млн зрителей — это около 22% от всего населения Испании.
@racejournal • #вэтотдень 🏷️
11:22 25-09-2025
Роман Грожан впервые вернётся за руль машины Формулы-1 после аварии в Бахрейне 2020 года.
Завтра, 26 сентября, в Муджелло состоятся частные тесты Haas, где французский гонщик сядет за руль болида 2023 года — Haas VF-23.
@racejournal • #новости 🏷️
12:29 23-09-2025
🗳 В традиционном голосовании после гран-при Вы, наши читатели, оценили этап в Азербайджане на 79 баллов.
ℹ️ В прошлом году этап в Баку набрал на 9 баллов больше — 88.
@racejournal • #рейтинггп 🏷