Ваш ребёнок в какой класс перешёл? А в голове у него на самом деле какой класс? Современное образование глазами репетитора, автора сборника "Арифметика Альфа".
elenakom08@yandex.ru
Капля камень точит. Такова работа учителя✍️Мой "нулевой" восьмиклассник выбирается из ямы. Занимаемся с лета. Всё очень плохо. Было. Сейчас станет лучше. Знаете, почему?
Он начал делать моё домашнее задание регулярно и самостоятельно.
Как донести до школьников эту идеально простую мысль: "Надо делать домашнее задание регулярно и самостоятельно". Как её донести?!
Давайте вот так попробуем🙄***
На днях наша читательница МС, пантера филологии и репетитор по русскому языку, упомянула сокращение
ЗУН - Знание-Умение-Навык.
Это наш педагогический сленг. Это краткий путь к успеху. Объясню:
Знание - это когда понял тему на уроке и выучил пару правил. И вот ты теперь думаешь, что раз понял, то контрольную напишешь точно и отлично.
Нет. Не случился второй шаг.
Умение - ты берёшь тетрадь и вручную, не на компьютере в ЦДЗ, не бездумно с ГДЗ, а вдумчиво применяешь знание - делаешь примеры, решаешь задачи. Ты преобразуешь знание в умение.
"Теперь-то точно справлюсь!"
И снова нет!
Не случился третий шаг!
Навык - вершина педагогической эволюции, когда ты соединил знание с умением, а потом закрепил прочно, сознательно и ответственно!
Вот теперь всё. Теперь успех.
Проще говоря:
Знание - тройка
Умение - четвёрка
Навык - пятёрка
И мой восьмиклассник наконец-то почувствовал действие ЗУН. И, что меня совершенно поразило, попросил домашнее задание! Сам! Я восхитилась, откуда такое рвение, а он с гордостью и восторгом сообщил, что учительница ему четыре с натяжкой в журнал поставила! Четыре! Со словами:
"Ну, Петров, не ожидала от тебя, не ожидала! Удивил!"
Он счастлив. Счастливый ученик - счастливый репетитор😁Да, работы полно; да, пробелов больше, чем закрашенных областей; да наш успех зыбок и эфемерен, но:
Ученик почувствовал свою силу. Крыло почувствовал. Вкус победы.
Этого нам так не хватало. Первый раз за восемь (!!!) лет ему поставили честную отметку (с честной натяжкой, от души). И это ощущение он постарается повторить. А я постараюсь ему помочь.
Пожалуйста, донесите простую схему ЗУН до ваших школьников. Реальная подсказка, как добиться успеха. И добавьте, что какой бы хороший учитель в школе ни был, каким бы полезным репетитор ни являлся, как бы сильно ни переживали родители, два пункта из трёх придётся проходить самому.
Иначе не бывает💯Кто согласен - 👍Кто готов дополнить - 😁Кто хочет поспорить (вот я бы почитала))) - вольный стиль. Нет такого смайлика😱🤣
21:12 19-11-2025
- Почему это десять?! У меня пятнадцать с половиной! Не может тут быть десять! - напористо негодует ученик девятого класса. Он в пятый раз считает, но в пятый раз получается не так, как у репетитора получается.
У него виноваты все: учитель плохо объясняет, контрольную занизили, родители пилят почём зря, репетитор вон тоже сомневается в безупречном владении арифметическими навыками...
***
В чём-чём у тебя там "а"?! - пытаюсь добиться правды от девятиклассницы.
- В квадрате... - (отвлечённо)
- В чём?! - изумляюсь не на шутку, потому что там восьмая степень, квадрат рядом не валялся.
- В кубе... - (мечтательно и томно)
- А ну соберись! - перехожу на командный тон.
- Ой! Точно! В шесть тридцать!
- Что в шесть тридцать?!
- В шесть тридцать мы встречаемся с МЧ (и давай краснеть)
***
Первый мальчик в геометрии хорош необычайно. Такое вытворяет, страшно сказать. А девочка вообще отличница. Круглая.
Но с обоими не ко времени (как всегда) случился переходный возраст.
Его видно, его ни с чем не спутаешь. Взрослеют мои красавчики❤️И этот вредный этап путает мне все карты. Два моих фаворита! Оба идут в десятый. Заслуженно!
Буду крепко держать кулачки, чтобы... Нет, такие периоды враз не проходят, но успеть научиться не давать им влиять на учёбу можно.
Пожелаем репетитору удачи, родителям - стойкости и терпения, а ребятам - собраться и работать как следует😳😁***
В комментариях расскажите, как прошёл ваш переходный возраст. И как сказываются переходные периоды (а их несколько) на ваших школьниках.
Короткий опрос.
Кризис возраста - миф или реальность?
Миф - 🙄Реальность - 👍
18:54 14-11-2025
Такая тема деликатная...
Даже не знаю, как подойти...
Мой пример не показателен, я за всю жизнь в семье ни разу не слышала от родителей ни одного ненормативного слова. Это не хорошо и не плохо. Это просто факт.
Именно поэтому мне непонятно:
мат в семье - норма или нет?
Не поругаться, не удариться об угол стола, не столкнуться в темноте с дверным косяком, а просто разговаривать на мате.
Может показаться, что я сноб. Отнюдь, товарищи. Я лингвист. Поверьте, я неплохо владею материалом. Причём охватывала его из научно-исследовательских соображений. Повезло с институтскими педагогами.
А в семье у меня такого не было. Не было мата в семье.
Неважно, почему сейчас я собираю мнения, неважно. Скажу так: это касается одного ученика. Неважно, мальчик или девочка. Всё, больше ничего не скажу.
Давайте сейчас анонимный опрос вывешу, так вам будет комфортнее.
Разговаривать в семье матом при детях нормально?🤔Захотите обсудить тему, я вас жду😊🤗И помните, что мы запикиваем ненормативную лексику👍
09:58 12-11-2025
петиторов до тех пор, пока учитель не спросит об этом сам. Если спрашивает – лукавить не надо. Говорите правду.
Но если не спрашивает – не говорите! Вы не знаете, какую получите реакцию! Учитель тоже человек, ему может стать неприятно. И если девочка встаёт и при всём классе надменно сообщает, что ей репетитор проще рассказывал, то потом у этой девочки вполне закономерно могут возникнуть трудности с этим учителем.
Основными фразами-триггерами я с вами поделилась. Теперь рассказывайте, какие фразы из школьной жизни могут вызвать у вас праведное негодование?
09:58 12-11-2025
Учитель в современной школе должен быть максимально стрессоустойчив! Иначе не протянешь и года.
Сегодня мы познакомимся с фразами, которые не стоит говорить учителям, дабы поберечь их и без того расшатанные позиции.
***
У вас новый учитель? Это стало обыденностью. Сейчас и не найти класс, в котором один и тот же состав учителей проходит с учениками весь путь с 5 по 9 класс.
Уже даже посреди года уходы или смены учителей перестали быть чем-то исключительным.
Приходит новый учитель. Начинает работать. Приступает к выстраиванию отношений с классом и к налаживанию учебного процесса.
И вдруг:
"А Иван Иваныч разрешал нам по двое в туалет выходить!"
Хорошо, если учитель опытный, на такие фразы у него уже слуховой барьер. А вчерашняя студентка педагогического вуза начинает рефлексировать. "А может быть я действительно зря такая строгая? Иван Иваныч-то поопытнее был! Начну отпускать по двое!"
И дисциплина заканчивается, даже ещё не начавшись.
А без дисциплины знаний не бывает.
Никогда не сравнивайте учителей между собой в их присутствии или, тем более, в отсутствии одного из них! Это же неприлично! И детям об этом тоже нужно рассказать.
***
Суббота, вечер. Учитель в семейном кругу пьет чай с наконец-то собственноручно приготовленными блинами. Дзыньк! Сообщение:
"А почему у Пети за контрольную работу тройка? Мы весь вечер готовились по вашим примерам!"
Именно так! Ни приветствия, ни извинений за сообщение в выходной день. "Почему?!"
А не потому ли, что Петя две недели до контрольной не делал ни одной домашней работы? Не потому ли, что на уроке Петя даже с доски не списывает? Не потому ли, что тройка для Пети – уже чудо?
И учитель прекрасно понимает, что в понедельник придет мама Пети, будет показывать ей эту сделанную домашнюю работу, а затем предложит переписать контрольную.
Неужели сложно было маме Пети подождать до понедельника? Неужели сложно вместо "А почему?!" уточнить, а где же Петя ошибся? Что может посоветовать учитель для исправления ситуации?
Лучшая защита – нападение. Видимо, такой тут принцип.
Поверить, что мама не понимает бесполезности одного единственного самостоятельно выполненного ребёнком домашнего задания, очень сложно. Мама всё понимает. ДЗ надо делать регулярно. Только после этого имеет смысл предъявлять учителю претензию и закидывать его в чате риторическими вопросами.
В любом случае, это надо делать в специально установленное учителем время.
***
"У вас на уроках неинтересно! Предметом вообще-то нужно уметь заинтересовывать!"
Да-да. Каждого надо заинтересовать! Это же невероятно интересно – изучать знаки препинания в сложносочиненных предложениях! Каждому интересно! Интереснее любой стрелялки! Интереснее новой сумки и блузки! Интереснее шортсов и рилсов! Учителя математики и русского языка только и успевают соревноваться между собой, что интереснее: "Углы при параллельных прямых и секущей" или "Правописание н/нн в суффиксах причастий".
Учеба это труд! Труд учителя. И труд ученика. А школа – не клуб по интересам. Хотя...
– Катя, завтра какие уроки?
– Ой, мам, да чушь всякая: музыка, два труда, ОБЖ, вот только две физики ещё.
– Физика? Ладно, напишу учителю, что у тебя голова заболела, завтра с утра поспим и до бабушки доедем.
Знакомый диалог? На выбор из пяти уроков повлияла только физика. Потому что "Да кому нужна ваша музыка?!" стало нормой. Даже не стесняются говорить такое учителям на уроках. А в выпускных классах это становится "Мне не нужна ваша биология, я на АйТи поступаю".
Не нужна музыка? Не нужно ИЗО? Не нужна география в 10 классе? А зачем тогда вообще общее образование нужно?
***
"Мы пишем жалобу в Министерство/Управление/Прокуратуру!"
Тут не будет историй из жизни учителей. Пишите! С каждой жалобой учителя становятся к ним все менее восприимчивы. Больше жалоб – спокойнее впоследствии учительские нервные системы.
***
И, наконец, самая любимая фраза.
"А мне репетитор на занятии по-другому говорил!"
Автор канала, репетитор, в который уже раз просит не сообщать школьным учителям о том, что вы посещаете ре
09:58 12-11-2025
Пост удален
22:18 04-11-2025
Как мы обживались в новом дворце-бытовке🫠
12:13 27-10-2025
Я заядлый серийный киноман. Все сериалы планеты сметаю по ночам. Не могу смотреть пока только восточные работы (Корея, Китай, Япония). Не различаю героев. Однако скоро и до них доберусь, ведь остальные уже заканчиваются.
Но речь не об этом.
***
Только что закончила смотреть сериал. Не скажу, как называется. Из принципа, чтобы не делать рекламу подобному продукту.
Примечательно, что этот сериал посоветовали мне посмотреть мои ученики.
Посмотрела.
У меня вопрос:
Как такой сериал мог попасть на детские глаза?!
Во-первых, там возрастной ценз 18+.
Во-вторых, главные герои совершают противоправные действия, связанные с нехорошими препаратами! Они их вообще-то производят! Все пять сезонов!!!
Нет, я не ханжа. Да, я помню девяностые. Нет, крылья не растут. Да, кто у нас без греха.
Но разве можно детям смотреть контент, как бы слегка обеляющий и оправдывающий, аккуратно, между строк то, с чем надо решительно бороться?!
Нет, финал там очень поучительный и правильный, но это только финал!
Я-то взрослая тётя, мне уже всё можно и мало что вредно (в рамках уголовного кодекса, разумеется), а какие выводы может сделать подросток?
Да ладно подросток, мне этот сериал посоветовал посмотреть ещё и пятиклассник, помимо старших учеников.
***
Товарищи родители! Вы следите за фильмами, за возрастным цензом того, что смотрят ваши дети?
Или я перегибаю и пускай смотрят что хотят?😐🙃🤦♀️
00:07 14-10-2025
"Домашка показывает зубы!"
"Матемонстр вернулся!"
***
Когда мы, блогеры, пишем рекламу, нам надо учитывать несколько факторов, среди которых - боль аудитории - причина грусти, волнения, тревоги группы людей, кому адресована реклама (это примерно, я так понимаю).
Встретила рекламу, а в ней вот такие фразы. Про монстра и про зубы. А почему именно МАТЕмонстр, почему не ХИМИмонстр или не ФИЗИмонстр?
Вам не кажется, что нельзя так негативно высказываться о школьном предмете? Нужно ли школьникам слышать о том, что взрослые с ними солидарны и тоже считают, что математика ужасна и сложна? Это ведь закрепит и без того сильную демотивацию в отношении математики. Разве нет?
Или действительно математика - боль?
Математика - самый сложный школьный предмет?
Школьная математика, пусть до 9 класса включительно - правда так сложно? Вот давайте, одним словом: да или нет? Может, не сложная, а работать головой неохота? Может, просто кто-то арифметику проскочил, на математику положил и теперь алгебра не включается?!
Такими восклицаниями маркетинг только усугубляет положение. Если что, реклама была как раз про репетиторов🤦♀️Мне стыдно от неё😞***
Посмотрите на задачу. Она трудная?
Намеренно не скажу, из какого тренировочного варианта (для какого класса) я её взяла. И не буду давать направление, от какого класса её могут решить школьники. Точно скажу: такую задачу решит мой пятиклассник, потому что он не шарахается от подобных заданий в картинном ужасе, прикрывая таким образом свою инертность и лень, а работает. Головой работает. Пашет он. И домашку сам делает. И да, репетиторы здесь ни при чём. Он и сам бы её решил. Его мама как настроила, что нужно биться, а не ныть, так он и делает. Не ноет, а делает!
И никаким матемонстром его не напугать😠🤦♀️🥹
12:59 08-10-2025
Рубрика "Скорая Помощь"
Традиционный субботний пост, в комментариях под которым вы можете разместить задания по математике, вызвавшие затруднения у ваших детей на этой неделе! В порядке очереди автор и завуч канала будут помогать вам с решениями этих заданий!
Помните, что не бывает глупых вопросов! Для кого-то сложно разобраться с линейными уравнениями, а кто-то системы с тригонометрическими щёлкает как орешки!
Приглашайте друзей! Будем учиться любить и понимать математику вместе!
В рубрику поступили следующие номера.
Олимпиадное задание для 5 класса:
У Димы и Вити вместе 13 фломастеров, у Димы и Миши вместе 15 фломастеров, у Вити и Миши вместе 18 фломастеров. Сколько фломастеров у мальчика, у которого их меньше всего?
Задача будет разобрана и выложена на ВК. Пока так, друзья. Дайте срок, буду выкладывать сюда.
Второе задание на картинке.
Этот номер пугает тем, что находится во второй части ОГЭ. Это развёрнутая часть, её принято бояться.
Можно решать "в лоб":
Подставляем корень вместо икса - получаем линейное "обычное" уравнение.
Находим m.
Теперь подставляем m в уравнение и создаём привычное глазу квадратное уравнение.
Решаем его через дискриминант.
Получаем уже известный корень и ещё один корень.
В ответ записываем найденный корень, а не тот, что был дан в условии.
***
Повторяю, не бывает стыдных вопросов в математике. Стыдно, если не задавать вопросов. Обязательно присылайте ваши трудные номера. Разберёмся🙄🤗