Логотип

Картина маслом | Искусство, Живопись, Культура, История, Арт, Музей, Галерея, Художник, Творчество, Рисование, Искусствовед, Экскурсовод

Кайфуем, изучаем живопись, важно киваем головой. Заходи на огонек!
Подписчики
16
За 24 часа
+3
Закреплено
Помните страшилки из детства? В черном-черном доме, в черной-черной комнате… Гойя писал на стенах свои черные гравюры. Именно там Сатурн пожирал своего сына, ведьмы собирались на шабаш, а художник разбрасывал свою черную тревогу широкими мазками. Почему «Дом глухого»? Гойя купил дом в пригороде Мадрида в 1819 году, но глухим дом стал еще до покупки – прежний владелец страдал недугом (угадайте каким). 1820 год. Испанский король Фердинанд VII не дает продохнуть своими нападками, в стране разруха и активные гонения недавних революционеров. Сам Гойя восстанавливается после тяжелой болезни, а заодно чувствует себя стариком. Настроение на нуле, а тут еще и стены в доме красочно расписаны (возможно и самим Франциско, это были милые пейзажи). Короче, пора оформить жилье в нужной атмосфере и выплеснуть эмоции, а то и кукухой поехать можно. И понеслась. Гойя отрывался на все деньги, не беспокоясь о последствиях и наследии – скорее всего, он и не собирался демонстрировать свои работы зрителям. Даже названий своим фрескам не дал. Это в 1828 году Антонио Бругада, друг художника, раздал имена уже картинам. Да-да, фрески превратились в картины. В 1874 году Жан Лоран сфотографировал оригиналы, а Сальвадор Мартинес Кубельс перенес их со стен на холсты. Так эта парочка спасла фрески от забвения, так как усадьба долго не простояла и была разрушена. Штош, предысторию узнали, погнали смотреть сами работы. И для большего погружения пройдемся по дому во времена художника. И раз уж мы вспомнили страшилки из лагерей – давайте сходим на прогулку ночью. Для антуража)
11:20 23-10-2025
Проверим, есть ли тут театралы или суеверные граждане. Макб…

Вы только поглядите, какая лепота! Горы и ущелья, буря, молнии, дождь и солнце – самая настоящая Шотландия глядит с полотна на своего зрителя. Ах да, и посреди этой апокалиптической красоты происходит сюжет от Шекспира.

Главный герой и Банко отстали от огромной армии, шагающей домой после славной победы. Но задержались они не полюбоваться видами (как часто мы не ценим красоту рядом с собой), а поговорить с тремя ведьмами. Те поведают свои кровавые предсказания, и Шотландия никогда не будет прежней, но пока что ребята этого не прочухали – знает только природа, которая устраивает карманный Армагеддон, обволакивает светлую долину и намекает – тучи сгущаются, славные шотландцы, тучи сгущаются.

Ну а пока Макбе.., кстати, обратите внимания на тонкие штрихи художника – молнии, зарево в тучах и общий контраст светлого и тёмного, потрясающая иллюстрация потрясающей шотландской пьесы.

Лучше не читайте этот пост в театре, прочтите его в Эдинбурге, рядом с картиной. Рекомендую!