Заждались третьей части? Что ж, продолжаем!
Когда я немного освоил базовые столярные премудрости, меня потянуло на подвиги — я решил начать продавать свои изделия. Опыт работы в бизнесе у меня был, так что я примерно понимал, как это делать.
Есть выражение, которое приписывают Марку Твену: «Всякая реклама хороша, кроме некролога». Я последовал этому совету и начал рассказывать о своем новом увлечении всем друзьям и знакомым, завел страницы в соцсетях — и вот, первые заказы потихоньку пошли.
Проблема оказалась в другом. Я никогда не продавал ничего дорогого друзьям и дико этого стеснялся (не знаю почему). А еще я совершенно не умел считать стоимость изделий. 😂 Получалось либо нереально дорого, либо я уходил в глубочайший минус. Хорошо, что ничего слишком крупного и дорогого я тогда не делал, да и основная работа оставалась источником дохода.
Вообще, тему расчета стоимости я неоднократно поднимал в своем телеграм-канале. Но! Каждое производство имеет свои индивидуальные особенности. У кого-то есть форматник или доступ к нему — и раскрой материала занимает минуты. А у кого-то нет торцовочной пилы с протяжкой (я сейчас про себя 😁), и каждый раз, когда нужно подрезать что-то шире 150 мм, начинается квест.
Даже наличие отдельной комнаты под покраску — это огромный плюс к скорости. Когда ты работаешь в одном помещении, приходится перед покраской затевать генеральную уборку. А всё почему? Потому что пыль ооочень липнет к свеженанесенному лаку или маслу. И потом ты много ругаешься, пока все это шкуришь, снимаешь покрытие и наносишь заново.
Одним словом, в расчетах помогает только опыт. Сделав, например, стул или стол, ты начинаешь понимать, где в твоем производстве «узкие места» и сколько реально времени уходит на каждую операцию.
Был у меня один заказчик, который сказал: «Давай мне стол без покрытия, я сам масло туалетной бумагой нанесу!». Через неделю он привез его обратно с просьбой: «Сними это всё и сделай, пожалуйста, нормально». Так что технологию надо соблюдать даже в, казалось бы, простых вещах.
Такое «несложное» дело, как нанесение покрытия, может отнять уйму времени. В моей первой однокомнатной мастерской этот процесс превращался в ритуал: убраться, вытереть всю пыль, застелить всё пленкой, и только потом — наносить. А потом — убрать излишки масла, сделать межслойную шлифовку, нанести финиш... Скажу вам, в зависимости от сложности изделия, на это уходило немыслимое количество времени.
В общем, свои первые работы я продал либо по заоблачной цене, либо себе в убыток.
Ставьте лайк 👍, если интересно — и я как-нибудь расскажу, как мне удалось выбраться из этой финансовой ямы и начать развивать свое дело!
Когда я немного освоил базовые столярные премудрости, меня потянуло на подвиги — я решил начать продавать свои изделия. Опыт работы в бизнесе у меня был, так что я примерно понимал, как это делать.
Есть выражение, которое приписывают Марку Твену: «Всякая реклама хороша, кроме некролога». Я последовал этому совету и начал рассказывать о своем новом увлечении всем друзьям и знакомым, завел страницы в соцсетях — и вот, первые заказы потихоньку пошли.
Проблема оказалась в другом. Я никогда не продавал ничего дорогого друзьям и дико этого стеснялся (не знаю почему). А еще я совершенно не умел считать стоимость изделий. 😂 Получалось либо нереально дорого, либо я уходил в глубочайший минус. Хорошо, что ничего слишком крупного и дорогого я тогда не делал, да и основная работа оставалась источником дохода.
Вообще, тему расчета стоимости я неоднократно поднимал в своем телеграм-канале. Но! Каждое производство имеет свои индивидуальные особенности. У кого-то есть форматник или доступ к нему — и раскрой материала занимает минуты. А у кого-то нет торцовочной пилы с протяжкой (я сейчас про себя 😁), и каждый раз, когда нужно подрезать что-то шире 150 мм, начинается квест.
Даже наличие отдельной комнаты под покраску — это огромный плюс к скорости. Когда ты работаешь в одном помещении, приходится перед покраской затевать генеральную уборку. А всё почему? Потому что пыль ооочень липнет к свеженанесенному лаку или маслу. И потом ты много ругаешься, пока все это шкуришь, снимаешь покрытие и наносишь заново.
Одним словом, в расчетах помогает только опыт. Сделав, например, стул или стол, ты начинаешь понимать, где в твоем производстве «узкие места» и сколько реально времени уходит на каждую операцию.
Был у меня один заказчик, который сказал: «Давай мне стол без покрытия, я сам масло туалетной бумагой нанесу!». Через неделю он привез его обратно с просьбой: «Сними это всё и сделай, пожалуйста, нормально». Так что технологию надо соблюдать даже в, казалось бы, простых вещах.
Такое «несложное» дело, как нанесение покрытия, может отнять уйму времени. В моей первой однокомнатной мастерской этот процесс превращался в ритуал: убраться, вытереть всю пыль, застелить всё пленкой, и только потом — наносить. А потом — убрать излишки масла, сделать межслойную шлифовку, нанести финиш... Скажу вам, в зависимости от сложности изделия, на это уходило немыслимое количество времени.
В общем, свои первые работы я продал либо по заоблачной цене, либо себе в убыток.
Ставьте лайк 👍, если интересно — и я как-нибудь расскажу, как мне удалось выбраться из этой финансовой ямы и начать развивать свое дело!