Логотип

Рýсский Музей | Искусство Живопись Картина Галерея Палитра Мастерская Ателье Кисть Полотно Музей Выставка Вернисаж Эстетика Образ Вдохновение Шедевр, Символ Перформанс Творчество Культура

Иконопись Церковная живопись Парсуна Древний портрет Академизм Классическая школа Романтизм Лирическая живопись Реализм Натурализм Передвижничество Народный реализм Символизм Аллегорическое искусство Импрессионизм Пленэр Модерн Ар нуво Авангард Новаторство Супрематизм Абстракция Конструктивизм Формализм Соцреализм Советское искусство Неоакадемизм Современная классика Абстракционизм
Подписчики
97
За 24 часа
+6
Закреплено
Наши каналы теперь и в Max 🌿 Мы продолжаем развиваться — теперь следить за искусством и литературой можно и здесь. Ироничная библитека / Литература Советские плакаты / Искусство Русский Музей / Искусство Подписывайтесь!
12:02 16-11-2025
«Проясняется»

Василий Богомазов. Бумага на картоне, масло.

🖼 Курская государственная картинная галерея имени А.А. Дейнеки.

Рýсский Музей
12:01 16-11-2025
«Гладиолусы», 1959 год.

Салахов Таир. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Настроения ожидания, добрых предчувствий и надежд наполняют «Гладиолусы».

Скромный, далекий от пафоса и декларативности натюрморт стал одним из самых ярких манифестов наступившей в конце 1950-х оттепели.

Рýсский Музей
16:42 11-11-2025
«Осенний вид в Крыму», 1884 год.

Мясоедов Григорий. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

С холма открывается панорама далёких гор, утонувших в сиреневой дымке.

Тёплое солнце скользит по сухой траве и камням, облака тянут к горизонту свои фиолетовые тени. В этих мягких переходах цвета — от золотисто-коричневого до пепельно-синего — живёт ощущение покоя и неотвратимости осени.

Рýсский Музей
00:10 10-11-2025
«Сумерки», 1897 год.

Дубовской Николай. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Художника всегда привлекали мгновения перехода — когда день сменяет вечер, а свет и краски постепенно растворяются в воздухе.

Для Дубовского было важно передать настроение природы, её дыхание и живое присутствие.

Рýсский Музей
00:46 07-11-2025
«Крымские горы зимой», 1872 год.

Васильев Федор. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Пейзажи Крыма Федор Васильев воспринимал совершенно по-своему, очень индивидуально. Он не искал в них броской красоты ярких цветовых созвучий, художника влекли горные пейзажи, которые таили в себе вечную тайну природы.

Горы, как сфинксы, молчаливо возвышались перед ним, и он наблюдал изменчивость их освещения в утренние или вечерние часы, стремясь передать в живописных этюдах, небольших картинах, богатую сложность тональных отношений.

Рýсский Музей
20:49 04-11-2025
«Наедине с осенью», 2013 год.

Тимошин Олег. Холст, масло.

🖼 Частное собрание.

Рýсский Музей
20:46 04-11-2025
Наши каналы теперь и в Max 🌿

Мы продолжаем развиваться — теперь следить за искусством и литературой можно и здесь.

Ироничная библитека / Литература

Советские плакаты / Искусство

Русский Музей / Искусство

Подписывайтесь!
22:03 03-11-2025
«Русская деревня», 1840-е — начало 1850-х годов.

Эрасси Михаил. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Изображены несколько деревенских домов.

Возле одного из них сидит старик в окружении трех маленьких детей. Молодая крестьянка, кормилица семьи, возвращается с работы с граблями на плече. Эрасси передает атмосферу тихого сельского вечера.

Рýсский Музей
22:02 03-11-2025
«Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима», 1859 год.

Лагорио Лев. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Недалеко от Рима, у подножия горы Монте-Каво, лежит древнее местечко Рокка-ди-Папа — живописный уголок, где когда-то стоял лагерь Ганнибала. Скалистая долина, остатки руин, тихий ручей и мягкий вечерний свет — всё здесь наполнено величием и покоем.

Рýсский Музей
10:47 30-10-2025
«Вид Леандровой башни в Константинополе», 1848 год.

Айвазовский Иван. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

На переднем плане — изящная сценка из восточной жизни: каик с турчанками, скрытыми под паранджой, направляется к берегам Константинополя.

Эта деталь придаёт морскому пейзажу живость и романтическое очарование, столь свойственные Айвазовскому.

Рýсский Музей
10:46 30-10-2025
«В парке. Сумерки», 1897 год.

Владимир Соколов. Холст, масло.

🖼 Дальневосточный художественный музей.

Полотно представляет собой зимний пейзаж. На переднем плане изображена дорога, припорошенная первым снегом, ведущая в густую аллею.

По обеим сторонам аллеи растут деревья и кустарники, их вершины сплетаются, образуя над проходом свод. В глубине композиции виднеется каменная церковь. Небо затянуто сплошной облачностью.

Рýсский Музей
10:25 12-10-2025
«Натюрморт с цветами и яблоками», 1932 год.

Великая княгиня Ольга Александровна Романова. Картон, акварель.

🖼 Частное собрание.

Рýсский Музей
10:24 12-10-2025
«Сумерки», 1896 год.

Ефим Волков. Холст, масло.

🖼 Дальневосточный художественный музей, Хабаровск.

Рýсский Музей
21:47 09-10-2025
«Ай-Петри», 1926 год.

Лентулов Аристарх. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Пейзаж написан с натуры: художник ежедневно взбирался на гору, таская за собой огромный этюдник. Поэтому так точно и детально переданы все цветовые особенности горной вершины и ее подножия, подробности освещения и расположения в пространстве.

Рýсский Музей
21:46 09-10-2025
«Лодка», 1880 год.

Поленов Василий. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Одним из самых любимых занятий Поленова было плавание на лодках.

Художник был не только большим знатоком этого вида времяпрепровождения на отдыхе, но сам конструировал лодки. По его чертежам строились разнообразные лодки для «флотилии» и в Имоченцах, и в Абрамцеве на реке Воре, а позже, в 1890-е и 1900-е годы, и в его усадьбе Борке на Оке.

Рýсский Музей
23:05 07-10-2025
«Солнечный день», 1898 год.

Исаак Левитан. Холст, масло.

🖼 Национальная галерея Армении.

За красотой изображенного дня угадывается настроение самого автора, его восхищение тихим, лишенным всякой парадности уголком усадьбы.

Летнюю полуденную тишину подчеркивает неяркая цветовая гамма работы. Здесь нет кричащих красок, нет динамичных, резких мазков. Автор избегает деталей, которые могут нарушить тихую идиллию композиции, ее уравновешенность и мягкость.

Рýсский Музей
23:04 07-10-2025
«Боярышня у окна (с прялкой)», 1890-е годы.

Маковский Константин. Холст, масло.

🖼 Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород, Россия.

Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою.

Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина, героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.

Рýсский Музей
00:32 07-10-2025
«Байкал», 1810 год.

Мартынов Андрей. Картон, акварель, графитный карандаш.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Талантливый пейзажист, соприкасаясь с реальной природой, обретал большую свободу в восприятии природы, отказываясь от традиционных штампов.

Пейзаж перекликается с эмоциональным описанием, сделанным художником во время путешествия:

«Озеро окружено Саянскими горами, коих беспрерывная цепь и картинное разнообразие представляют взору разительное величие природы».


Рýсский Музей
00:31 07-10-2025
«Новодевичий монастырь. Собор», 1926 год.

Васнецов Аполлинарий. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

На небольшой картине прекрасно передано настроение яркого солнечного дня. Центральную часть композиции занимает белокаменный пятиглавый собор.

Его величие и красоту пропорций подчеркивает расположенная неподалеку изящная часовенка. Слепящее золото куполов оттеняет глубокая изумрудная зелень.


Рýсский Музей
00:29 07-10-2025
«Шум старого парка», 1926 год.

Васнецов Аполлинарий. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В глубине парка на каменной скамье в глубоком раздумье сидит седовласый старец.

За его спиной – статуя античного поэта с лавровым венком, символизирующим минувшую славу и вдохновение. Любимый художником предзакатный час напоминает о быстротечности жизни.


Рýсский Музей
00:26 07-10-2025
«Река», 1896 год.

Константин Крыжицкий. Бумага, акварель.

🖼 Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.

Рýсский Музей
00:24 07-10-2025
«Дождь в дубовом лесу», 1891 год.

Шишкин Иван. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Картина исполнена в пору расцвета его дарования. Полотно принадлежит к числу самых проникновенных лирических произведений Шишкина, отражающих его огромный опыт и мастерство.

В творческой лаборатории художника в эти годы возрос интерес к передаче «осязаемости» световоздушной среды, «дышащей» природы.

Рýсский Музей
00:22 07-10-2025
«Бабушкин сад», 1878 год.

Василий Поленов. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Поленов ещё застал цветение «дворянских гнёзд» - он часто гостил в имении своей бабушки в Ольшанке Тамбовской губернии и искренне восхищался этим местом.

Задумав картину, художник, в первую очередь, хотел воплотить философскую мысль, и это ему успешно удалось. Уходящая эпоха, смена поколений, обновление и постепенное болезненное исчезновение старого уклада – вот основные лейтмотивы картины.

Рýсский Музей
21:34 06-10-2025
«Охотник», 1874 год.

Константин Савицкий. Холст, масло.

Картина выполнена в теплых тонах, при этом большое внимание уделено работе со светом и тенью. Художник хотел передать всю глубину тона и обеспечить зрителю полное погружение в атмосферу охоты и напряженность некоторых ее моментов.

Если присмотреться, можно заметить, что Савицкий подходил с большим вниманием и любовью к деталям. Особенно это заметно при взгляде на растительность: на папоротники, кору дерева и мох под ногами у охотника.

Рýсский Музей
19:10 06-10-2025
«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» , 1872 год.

Шишкин Иван. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Шишкин задал «тон» в изображении леса в русской живописи. «Патриарх леса», «певец русского леса» – называли его современники.

Тема стихийной мощи русской природы в картинах живописца раскрывалась в суровом величии ее лесов с колоннадами могучих стволов. Его пейзажи дают зрительные аналогии словам-метафорам, существующим в русском языке для описания национального пейзажа – «раздолье», «просторы», «чащобы».

Рýсский Музей
19:07 06-10-2025
«Волжские лагуны», 1870 год.

Васильев Федор. Холст, масло.

🖼 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Картина кажется не вполне завершенной. Слишком в сравнении с другими работами художника, да и его современников, свободна и широка ее живопись.

У Васильева природа всегда живет взволнованной, напряженной жизнью. Предгрозовое освещение, отражение на земле меняющегося небесного света придает всей картине ощущение надвигающейся бурной стихии.

Рýсский Музей