Логотип

Нетипичный Бортпроводник

Авиационное сообщество для тех, кто в небе, на земле и по обе стороны шторки.
Нетипичный Бортпроводник.
Подписчики
16
За 24 часа
+1
Закреплено
Брифинг Брифинг экипажа — это важный этап перед каждым полетом. В начале встречи пилоты обсуждают маршрут, метеоусловия, особенности аэродромов и распределяют обязанности между командиром и вторым пилотом. Бортпроводники в это время уточняют состав экипажа, зоны ответственности в салоне, особенности рейса, количество пассажиров и порядок действий при нештатных ситуациях. Совместный брифинг объединяет пилотов и бортпроводников: обсуждается продолжительность полета, ожидаемая турбулентность, сигналы от командира и ключевые моменты взаимодействия. Именно на этом этапе экипаж настраивается на единую волну, чтобы в дальнейшем работать слаженно и обеспечивать безопасность на борту. Даже у коротких рейсов всегда проходит полноценный брифинг, ведь именно с него начинается полет.
02:24 10-12-2025
МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Росавиация поддержала идею отказа от обязательного ношения бортпроводницами туфель на высоких каблуках и направила такие рекомендации авиакомпаниям, но напрямую ведомство не может вмешиваться в дресс-код. Об этом говорится в ответе замминистра транспорта РФ Александра Пошивая на обращение депутатов от фракции "Новые люди", документ есть в распоряжении ТАСС.

Ранее парламентарии выступили с инициативой запретить российским авиакомпаниям вводить требования об обязательном ношении обуви на высоком каблуке бортпроводницами. По их словам, стюардессы проводят на ногах от 10 до 12 часов, и ношение все это время высоких каблуков увеличивает нагрузку на вены и стопы и несет риск для здоровья.

В Росавиации согласились, что "различия в правилах дресс-кода для мужчин и женщин приводят к ситуации, когда только женщины вынуждены носить небезопасную обувь, что квалифицируется как дискриминационная практика".

"Введение удобной обуви в общий дресс-код способствует созданию равных условий труда. Росавиация поддерживает данную инициативу, - указано в ответе замминистра. - Росавиацией направлены в авиакомпании рекомендации о приведении рабочих правил дресс-кода в соответствие с современными стандартами эргономики, безопасности и обеспечения равных условий труда". В ведомстве отметили, что основным аргументом в поддержку запрета каблуков является обеспечение безопасности и сохранение здоровья бортпроводниц, поскольку специфические условия работы в самолетах увеличивают риски повреждений спины, коленей и стоп.

При этом в ведомстве подчеркнули, что авиакомпании являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, и Росавиация "не наделена полномочиями устанавливать запреты на <…> решения по дизайну форменной одежды (обуви)".

Ранее сообщалось, что авиакомпания S7 Airlines стала первым крупным российским авиаперевозчиком, разрешившим стюардессам носить кроссовки на борту. Новую бортовую форму ввели с 1 ноября 2025 года, из дресс-кода также исключили банты и головные уборы ради функциональности. До этого, весной 2024 года лоукостер Smartavia также перешел на новую форму и стал первой авиакомпанией в России, которая включила в комплект формы специально разработанные кеды.
16:31 07-12-2025
Когда у человека совсем отключается голова, происходят такие истории. Редактора «Москва 24» уволили после того, как она записала в свой телеграм-канал кружок с абсурдной «шуткой» о том, что пассажиры рейса «Москва-Пхукет» должны «превратиться в фарш», потому что ей якобы скучно и хочется громких новостей.
Даже несмотря на то, что она быстро удалила и кружок, и весь канал, запись уже разошлась по сети — и в тот же день ей указали на дверь.
12:08 05-12-2025
Ищете подработку, которая реально вписывается в ваш график? ⏰🙂

Нашли для вас отличный вариант, который может выручить в свободные дни — приложение «Яндекс Смена» 📲✨

Здесь собраны задания от проверенных компаний: выкладка товара 🛒, помощь на кассе самообслуживания 🧾, выдача заказов 📦 и многое другое.
Смены появляются каждый день, а выбрать можно любые: короткие на пару часов, только выходные или полноценные 8–12 часов — как удобно именно вам.

Что особенно радует:
💰 Доход до 4200 ₽ в день — оплата и бонусы видны сразу.
🪪 Минимум бюрократии — для регистрации нужен только паспорт.
🎁 Бонусы новичкам — отдельные выплаты за первые три задания.
🔄 Гибкий график — берёте смены, когда вам удобно: после работы, между делами или в выходной.
🆘 Поддержка всегда на связи — помогают быстро, если возник вопрос.

Если хотите подработку без лишних сложностей — это отличный выбор. Особенно для тех, кому важно управлять своим временем и заранее понимать, сколько получится заработать 🔥💼
smena.yandex.ru/bonus?work...
22:28 03-12-2025
Самолет, летевший из Москвы в Пхукет, подал сигнал бедствия, пишут СМИ. По их данным, Boeing 777-200 Red Wings вылетел из Домодедово и сейчас кружит над Подмосковьем.
20:00 02-12-2025
Аэрофлот запустил громкую программу: возрастным сотрудникам предлагают до 900 тысяч рублей за добровольный досрочный выход на пенсию. К концу года компания ускоряет обновление штата и мотивирует работников — включая бортпроводников — щедрыми единовременными выплатами.

Все, кто имеет право на пенсию (кроме пилотов) и подаст заявление с начала ноября до 30 декабря, могут получить дополнительные деньги. Сумма зависит от стажа: при работе от 5 до 10 лет выплата составит около 440 тысяч рублей, от 10 до 20 лет — примерно 660 тысяч, а за стаж свыше 20 лет — до 880 тысяч.

Эта программа стала гораздо масштабнее прежней: всего два года назад работникам за ранний выход платили лишь 100–200 тысяч рублей. Теперь же речь идёт о почти миллионной компенсации, которая значительно превышает прежние предложения и формирует одну из самых заметных инициатив компании за последние годы.
14:56 30-11-2025
12:00 30-11-2025
11:53 30-11-2025
09:26 30-11-2025
08:23 30-11-2025
18:26 27-11-2025
Пассажиров в разных странах нередко просят снимать обувь при досмотре. На первый взгляд это кажется ненужным требованием, но мера связана с предотвращением угроз на борту.

22 декабря 2001 года самолёт Boeing 767 компании American Airlines выполнял рейс 63 из Парижа в Майами. Полёт проходил спокойно, пока после обслуживания пассажиры не уловили запах дыма. Стюардесса Эрмис Мутардье обошла салон и заметила у окна мужчину — Ричарда Колвина Рида, который пытался зажечь спичку. Она сделала ему замечание, и он заверил, что прекратит.

Однако вскоре запах появился вновь. Подойдя к пассажиру, бортпроводница увидела, что он пытается поджечь собственный ботинок. Осознав, что происходит попытка взрыва, она попыталась вырвать обувь у нарушителя. Завязалась борьба, на помощь подошли коллеги и пассажиры, и Рида удалось обезвредить.

Экипаж принял решение срочно садиться в Бостоне. После приземления злоумышленника задержала полиция. Расследование показало, что он связан с террористической организацией и пытался привести в действие 280 граммов взрывчатого вещества, спрятанного в полых подошвах ботинок. Этого заряда было бы достаточно, чтобы разрушить самолёт.

План сорвался по неожиданной причине. Накануне Рида не пустили на свой первоначальный рейс — сотрудники службы безопасности посчитали его подозрительным, хотя при досмотре ничего не нашли. Его отправили лететь только на следующий день, и всё это время он провёл в терминале. За сутки, проведённые в ожидании, его обувь отсырела — влага нарушила работу взрывного устройства, и оно не смогло сработать.

Рид признал свою вину и был приговорён к трём пожизненным срокам без возможности условно-досрочного освобождения.
18:24 27-11-2025
Пост удален
20:49 26-11-2025
14:01 24-11-2025
Глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что российский рынок авиаперевозок в перспективе будет постепенно укрупняться. Речь не идет о массовых банкротствах — основной сценарий связан с объединением и кооперацией компаний. Сейчас 94% пассажиров перевозят всего 15 авиакомпаний, тогда как оставшиеся 6% распределены более чем между сотней перевозчиков — всего их 118. Такой дисбаланс, по словам Ядрова, делает рынок фрагментированным и менее эффективным.

В качестве рабочего инструмента он привел пример iFly, передавшей часть самолетов в «мокрый лизинг» «Аэрофлоту». В этой модели небольшие перевозчики получают стабильный доход от эксплуатации своего флота, а крупные — возможность нарастить пассажиропоток и присутствие на востребованных направлениях, обеспечивая при этом привычный уровень сервиса для пассажиров. В условиях, когда поставки зарубежных самолетов фактически заблокированы, а массовое производство отечественных ВС еще не стартовало, такой подход становится одним из немногих доступных способов восполнения парка.

Однако распространение схемы ограничено. Крупные эксплуатанты популярных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320 — «Победа» и «Уральские авиалинии» — публично говорили, что не планируют передавать свои машины в аренду. Перевозчики из дружественных стран тоже не спешат, справедливо опасаясь вторичных санкций.

Сегодня реальные случаи сокращения числа авиакомпаний чаще связаны с административными решениями или прекращением деятельности отдельных игроков. В апреле 2023 года был приостановлен сертификат эксплуатанта Royal Flight, в 2024 году — AirBridgeCargo. «Витязь Аэро», «Вяткаавиа» и «Ангара» лишились сертификатов после авиапроисшествий. При этом еще в феврале 2023 года тогдашний руководитель Росавиации Александр Нерадько подчеркивал, что предпосылок для банкротств нет.

Таким образом, тренд на укрупнение рынка уже обозначен, но реализуется мягко и точечно. Главная цель — стабильность, безопасность, предсказуемость перевозок и выгодные условия для пассажиров, а не резкое переформатирование отрасли.
12:23 22-11-2025
06:55 21-11-2025
Кстати, вопрос татуировок на теле многих интересовал. Очень доступно ответил специалист.
16:59 18-11-2025
01:47 16-11-2025
https://vk.com/im/channels/-233971901?cmid=2
23:44 15-11-2025
За что наказали дюймовочку?)
08:45 14-11-2025
✈️ Рейс SU-273 из Бангкока в Москву завершился непростым эпизодом прямо на этапе снижения к Шереметьево.

В эконом-классе внезапно появился резкий посторонний запах, похожий на аммиак. Из-за этого нескольким пассажирам 🤢 и двум бортпроводникам стало плохо — тошнота, головная боль, рвота. Кабинный экипаж сразу передал тревожный доклад в кабину пилотов.

🧭 Командир экипажа и второй пилот провели проверку всех систем: кондиционирование, автоматическое регулирование давления, общее состояние оборудования — никаких отклонений не обнаружили. Посадка прошла штатно.

🚑 После остановки на стоянке на борт поднялись медики. Пассажиры от помощи отказались, а вот два бортпроводника были доставлены в больницу для дополнительного обследования.

🛠 Инженерно-техническая служба осмотрела Boeing 777-300ER: нарушения в работе двигателей и бортовых систем не выявлены, поэтому самолёт допустили к последующим рейсам.

Теперь происхождение резкого запаха выясняет Росавиация. Случившееся квалифицировано как авиационный инцидент.

⚠️ Подобные эпизоды — напоминание о том, насколько важна слаженность экипажа и скорость реагирования на борту.

#авиация #новостиавиации #авиабезопасность #Boeing777 #Аэрофлот #Москва #Шереметьево #SU273 ✈️
22:27 13-11-2025
19:29 13-11-2025
Это прорыв))
21:34 09-11-2025
21:34 09-11-2025
01:18 09-11-2025
https://vk.com/wall-122961931_51714
01:12 09-11-2025
✈️ Когда вы летите в международном рейсе, задумывались ли вы, чьи же законы действуют на борту самолёта? Ответ сложнее, чем кажется!

🌐 Основной принцип таков: борт самолёта — это территория страны, под флагом которой он зарегистрирован. Если самолёт зарегистрирован, например, в России, на борту действуют российские законы. Это правило закреплено в международной Чикагской конвенции 1944 года, едином многолетнем договоре, регулирующем гражданскую авиацию.

🛫 Однако самолёт в полёте пересекает воздушное пространство других государств, и здесь вступает в силу суверенное право каждого государства контролировать своё воздушное пространство. Закон страны пролёта регулирует правила полёта, маневрирования, а также авиационную безопасность в своём небе.

🔍 Практически это значит, что:
- На борту действует закон страны регистрации судна.
- В воздушном пространстве других стран самолёт обязан соблюдать правила тех государств.
- В каждой стране существуют строгие правила безопасности на борту — от поведения пассажиров и экипажа до грузоперевозок и работы оборудования.
- На борту нельзя нарушать порядок: например, препятствовать экипажу, вести себя агрессивно или нарушать правила безопасности.

👮 Если самолёт нарушает правила воздушного пространства какого-либо государства — это серьёзное нарушение международного права. Государство вправе требовать посадки в определённом аэропорту и применять меры для прекращения нарушений.

📜 К тому же, на борту самолётов действуют международные конвенции, например:
- Чикагская конвенция о международной гражданской авиации
- Конвенция о преступлениях на борту воздушных судов (Токио, 1963)
- Варшавская и Гамбургская конвенции о перевозках и ответственности

📌 Эти документы регулируют не только порядок полётов, но и вопросы прав пассажиров, ответственность за преступления, порядок перевозки багажа и грузов, безопасность и т.д.

🎯 Итак, полёт — это взаимодействие законов страны регистрации, международных правил и законодательства стран пролёта. Этот сложный правовой механизм обеспечивает безопасность и порядок в глобальном воздушном пространстве.

***

Теперь при посадке в самолёт, задумайтесь: вы оказываетесь в летающей стране с собственными законами и правилами, где действует баланс между международным правом и суверенитетом государств. Это не просто путешествие — это уникальное юридическое пространство!

Пусть ваши полёты будут безопасными и комфортными! ✈️
10:09 08-11-2025
https://vk.com/wall-205220394_6571
20:53 07-11-2025
Бортпроводница засняла на видео метеорит в небе над Москвой
11:23 07-11-2025
Новая эра авиации: сертифицированные eVTOL уже в небе!

Электрические вертикально взлетающие и садящиеся самолёты (eVTOL) — будущее городской авиации, которое уже наступило. В 2025 году несколько моделей eVTOL прошли официальную сертификацию и начали коммерческую эксплуатацию в разных странах.

👩‍✈️ Среди лидеров:
- EHang EH216-S — первый сертифицированный двухместный автономный eVTOL в Китае. Скорость до 130 км/ч, дальность до 30 км.
- AutoFlight CarryAll — грузовой беспилотник, применяемый в логистике и медицине, успешно сертифицированный в Китае, ОАЭ и Японии.
- SkyDrive SD-03 — японский летающий автомобиль, сертифицированный для аэротакси.
- Helix от Pivotal — одноместный электролёт для военных и коммерческих целей.

⚡ Технология eVTOL — это экологичный, тихий и эффективный транспорт, который скоро изменит городской пейзаж, сделает перемещения быстрее и доступнее.
23:51 03-11-2025
https://vk.com/wall-122961931_51686
11:42 31-10-2025
Путешествие бизнес-классом Saudia на A320 из Дубая в Джидду за $2 749 — и оно того стоило. Комфортная конфигурация 2–2, просторное кресло с хорошим углом наклона, тёплое саудовское гостеприимство и внимание к деталям.

На коротком рейсе — полноценный сервис: три варианта горячего, я выбрал говяжью грудинку — одна из лучших блюд Saudia, идеальная текстура и вкус. Завершили подачей кофе и шоколада — стильный финал.

Saudia уверенно укрепляет позиции среди ведущих перевозчиков Ближнего Востока — на уровне Qatar Airways и Emirates по сервису и комфорту.

#Saudia #BusinessClass #A320 #Jeddah #авиация #SaudiArabia ✈️
08:12 29-10-2025
✈️ Контролируемый сон пилотов на длительных рейсах: как это работает и зачем это нужно?

На дальних перелетах, где экипаж проводит за штурвалом много часов, важно не только профессионализм, но и умение грамотно отдыхать. В авиации по всему миру действует практика так называемого контролируемого сна — кратковременного отдыха одного из пилотов во время полета, чтобы снизить усталость и повысить безопасность.

Как это устроено?
✔️ Один пилот отдыхает в строго регламентированных условиях, пока другой продолжает управление самолетом и связь с диспетчерами.

✔️ Такой отдых происходит в "спокойных" этапах полета, когда нет сложных маневров и нестандартных ситуаций.

✔️ В кабине часто присутствует третий член экипажа или бортпроводник, который следит за обстановкой и при необходимости быстро разбудит отдыхающего.

Российский опыт и практика
В России с 2016 года обсуждается и частично применяется практика контролируемого сна пилотов на дальних рейсах. Здесь также действует правило, что отдых должен быть безопасным и под контролем, с учетом нормативов труда и отдыха, утвержденных Минтрансом и авиационными организациями.

Зарубежный опыт
Во многих странах (США, Европа, Азия) нормы по отдыху пилотов регулируются международными стандартами ICAO и компаниями. Контролируемый отдых позволяет экипажам сохранять концентрацию и выполнять полеты максимально безопасно, особенно в переходные часы ночного времени и при больших часов налета.

Почему это важно?
Распределенный отдых помогает бороться с усталостью — одним из главных факторов риска авиационных происшествий.

Пилоты подготовлены к таким режимам, а авиакомпании организуют графики и условия так, чтобы соблюдать все правила и стандарты.

✈️ Безопасность — залог вашего спокойствия в небе!

🙂 Ещё больше необычных авиа-историй — в MAX: https://max.ru/atypical_aviator

#авиация #пилоты #безопасность #дальниерейсы #контролируемыйсон #отдыхвполете
09:46 27-10-2025
Оживлённые самолёты Трансаэро

Нейросеть оживила в видео те самые редкие самолёты, с которых начиналась легенда “Трансаэро”.

Мы собрали все модели, которые когда-либо летали под её крылом — от советской классики до первых широкофюзеляжных “джамбо” России.

📹 Что вы увидите в видео:
– Ту-154 — первый самолёт авиакомпании, с которого начались чартеры из Москвы в 1991 году.
– Ил-86 — первый собственный лайнер Трансаэро, символ ранних 90-х.
– Ту-134 — короткомагистральный “ветеран” первых линий.
– Ту-214 — последний отечественный самолёт, который успели вписать в парк.
– Boeing 747-200 и 747-300 — культовые “Королевы неба”, с которых началась широкофюзеляжная эра в России.
– Boeing 767-200ER и 757-200 — редкие версии западных лайнеров, которые недолго летали в фирменной ливрее.
– McDonnell Douglas DC-10-30 — самый необычный трёхдвигательный лайнер в истории компании.

🎬 Нейросеть восстановила их внешний облик, фирменную ливрею, звук двигателей и атмосферу полётов 90-х – начала 2000-х. Это не просто визуализация — это цифровое возвращение ушедшей эпохи.

#Transaero #Трансаэро #авиация #ретросамолёты #Tu154 #Il86 #Boeing747 #советскаяавиация #историяавиации
19:13 24-10-2025
Aviation sizzle reel
19:10 24-10-2025
20:57 20-10-2025
Не перевела дверь)))
12:14 20-10-2025
11:36 19-10-2025
11:36 19-10-2025
🚨 Инцидент в небе: у Boeing 737 MAX United Airlines треснуло лобовое стекло, пилот получил травму

16 октября 2025 года во время рейса UA1093 из Денвера в Лос-Анджелес на высоте 36 000 футов у самолёта Boeing 737 MAX 8 авиакомпании United Airlines внезапно треснуло лобовое стекло в кабине пилотов. Экипаж заметил некий объект, который мог ударить по самолету — возможен космический мусор или метеорит.

В результате повреждения пилоту была нанесена травма руки — у него остались синяки. Самолет начал снижаться до 26 000 футов и благополучно совершил вынужденную посадку в аэропорту Солт-Лейк-Сити. Пассажиры были пересажены на замену Boeing 737 MAX 9 и прибыли в конечный пункт назначения с задержкой около 6 часов.

На стекле и носовой части самолета обнаружены следы ожогов и повреждений, что вызвало версии о возможном ударе космическим объектом. Сейчас ведется расследование, чтобы точно установить причину инцидента.

Это необычное событие вызывает вопросы о безопасности и потенциальных рисках от космического мусора в работе гражданской авиации.
18:03 18-10-2025
✈️ Пассажирский рейс Air China, следовавший из Ханчжоу в Сеул, экстренно приземлился в аэропорту Шанхай-Пудун после возгорания пауэрбанка в багажной полке.
Инцидент произошёл на высоте около 10 000 метров — в салоне появилось задымление, но бортпроводники оперативно потушили огонь, используя аварийно-спасательное оборудование.
Благодаря их действиям никто не пострадал, а самолёт безопасно вернулся на землю.

🔥 Такие случаи напоминают, насколько важно соблюдать правила перевозки литиевых аккумуляторов и всегда держать устройства под контролем.


#AirChina #авиация #пожарнабoрту #авиабезопасность #бортпроводники #авианews #инцидентвполете #летимбезопасно #экстреннаяпосадка
00:44 16-10-2025
🛫 Новый самолет МС-21 производства Иркутского авиазавода в октябре 2025 года прибыл в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге в ливрее авиакомпании "Россия".

Этот самолет еще не является серийным, скорее это опытный образец, который готовится выйти на регулярные рейсы. Авиакомпания "Россия" станет первым эксплуатантом МС-21 и планирует в будущем использовать только эти лайнеры для перевозки пассажиров.

МС-21 получил положительные отзывы от летчиков-испытателей за управляемость и надежность бортовых систем. Визит в Пулково рассматривался как символическая "генеральная репетиция" к коммерческому запуску самолетов.

Однако пока этот конкретный самолет не будет перевозить пассажиров и используется для обучения пилотов и бортпроводников. На заводе в Иркутске на октябрь 2025 года собрано уже 14 машин МС-21. Авиакомпания "Россия" оформила значительное количество заявок на эти самолеты и планирует расширять парк МС-21 до 2030 года.

✈️ Технические характеристики МС-21:
- Двухдвигательный самолет с современными двигателями — российским ПД-14 или американским Pratt & Whitney PW1400G.
- Вместимость: 163 кресла в двухклассной компоновке (16 бизнес + 147 эконом) и до 211 кресел в одноклассной.
- Максимальная дальность полёта: до 5100 км (МС-21-310 с ПД-14) и до 6000 км (МС-21-300 с PW1400G).
- Крейсерская скорость — около 870 км/ч.
- Габариты: длина 42,25 м, размах крыла 35,9 м, высота 11,45 м.
- Ширина фюзеляжа — 4,06 м, ширина салона — 3,81 м.
- Максимальная взлетная масса — 85 тонн.

🚀 Начало рейсов:
Серийное производство МС-21 идет с 2025 года. Авиакомпания "Россия" и группа "Аэрофлот" готовятся принять первые самолеты в конце 2025 — начале 2026 года. Ожидается, что регулярные пассажирские рейсы на МС-21 стартуют ориентировочно в четвертом квартале 2026 года.

Для пилотов и бортпроводников это новое технологическое слово: высокий уровень управляемости и надежности самолета дает уверенность в безопасности и плавности полетов. Обучение экипажа и кабинного персонала активно ведется уже сейчас, что является важной частью подготовки к коммерческим рейсам.

МС-21 — большой шаг в развитии отечественной авиации и импортозамещения, а также символ модернизации и технологического прогресса России в авиастроении.

#МС21 #Россия #авиакомпанияРоссия #новыйсамолет #пилоты #бортпроводники #авиация #пулково #Аэрофлот
18:38 15-10-2025
✈️ Роды на высоте 10 000 метров
На борту Airbus A320 начались схватки у молодой пассажирки. Помогали бортпроводницы и россиянка, впервые летевшая бизнес-классом.

По словам Оксаны, пассажирки рейса U6-2861 Екатеринбург — Самарканд, 19-летняя девушка пожаловалась на сильные боли в животе прямо во время полёта. К счастью, в салоне оказались врач-невролог и фельдшер — они сразу поняли, что начались роды.

Пока экипаж и медики помогали роженице, Оксана взяла на себя заботу о её 10-месячном малыше, помогала молодой маме дышать во время схваток и поддерживала её до самого приземления.

После посадки в Самарканде маму и новорождённого встретили врачи и доставили в роддом. Вот уж действительно — жизнь на крыльях!

#авиация #гражданскаяавиация #бортпроводники #новостиавиации #высотажизни #историисрейса #самолет #самарканд #ekaterinburg #airbusA320 #uralairlines #нетипичныйбортпроводник
20:01 14-10-2025
✈️ Когда полёт был событием, а «Аэрофлот» — символом престижа.

Редкий рекламный ролик времён СССР показывает, каким был сервис на борту: ветчина, дичь, икра, свежие фрукты, водка в хрустальных бокалах — и даже сигары прямо в салоне.
Полёт воспринимался не просто как транспорт, а как часть стиля жизни.

📽 Смотри и почувствуй атмосферу той эпохи — без суеты, без гаджетов, с настоящим советским шармом.

#Аэрофлот #СССР #авиация #советскаявиация #бортпроводник #авиаретро #историяавиации #НетипичныйБортпроводник
16:35 14-10-2025
В Махачкале случился редкий инцидент: при посадке на рейс «Россия» ✈️ бортпроводница случайно выпустила аварийный трап. Из-за этого 49 пассажиров не смогли улететь в Петербург и остались ждать следующие рейсы.

Самолёт после демонтажа трапа допустили к полётам, но с ограничением по загрузке. Часть пассажиров отправили позже через Москву, остальных разместили в отеле. Сотрудницу, по чьей вине всё произошло, временно отстранили и отправили на переобучение.

Вот так обычный вылет превратился в незапланированный мини-отпуск в Дагестане 😅

#авиация #бортпроводники #авиакомпанияРоссия #авиановости #Махачкала #авиаприключения #нетипичныйбортпроводник ✈️
09:38 13-10-2025
14:33 12-10-2025
✈️ Работа бортпроводником в авиакомпании «Меридиан» — элитные чартеры, Москва

Если тебе близка атмосфера деловой авиации — работа с ограниченным числом пассажиров, внимание к деталям и высокий уровень сервиса — обрати внимание на авиакомпанию «Меридиан».

🛩 О компании
«Меридиан» — российский авиаперевозчик, базирующийся во Внуково-3 (Москва).
Компания выполняет рейсы для частных клиентов, корпораций и госструктур, специализируется на VIP-чартерах и деловой авиации.

Флот авиакомпании:
✈️ Airbus A320 — около 50 пассажиров, бизнес-компоновка
🛫 Gulfstream G450 — бизнес-джет дальностью до 8000 км
(ранее эксплуатировались Challenger 605 и Ту-134, но сейчас не числятся в активном парке)

📍 Офис: Москва (м. Новые Черёмушки)
🛬 Базирование: Внуково-3 и Екатеринбург (Кольцово)

👩‍✈️ Вакансия: бортпроводник

Компания приглашает бортпроводников и инструкторов-методистов для работы на рейсах бизнес-авиации.
Основная задача — безопасность и комфорт пассажиров, обслуживание на уровне люкс-сегмента.

📋 Требования

🎓 Средне-специальное или высшее образование
📄 Действующее свидетельство бортпроводника ГА РФ и мед. заключение
🕓 Опыт работы в гражданской авиации (опыт в VIP- или бизнес-сегменте — плюс)
💬 Английский язык не ниже Intermediate
💻 Уверенный пользователь ПК (MS Office)
💡 Активность, ответственность, безупречный внешний вид, коммуникабельность
🕐 Ненормированный график, готовность к командировкам

💼 Что предлагает «Меридиан»

✨ Работа с VIP-пассажирами и премиальными стандартами сервиса
🛩 Современный парк воздушных судов
🚀 Возможность профессионального роста
🏢 Работа в стабильной и известной компании деловой авиации

📨 Как откликнуться

📧 Отправь резюме на [hr@meridian-avia.com](mailto:hr@meridian-avia.com)
🔗 Подробнее — [meridian-avia.com/vacancies/...(https://meridian-avia.com/vacancies/])

Перед отправкой уточни:
• условия оплаты и командировок
• график работы
• проживание и питание во время выездов
• возможности обучения и повышения квалификации

🗣 Комментарий от сообщества
Работа в «Меридиане» — это не просто рейсы, а часть закрытого мира бизнес-авиации, где важны такт, внимание и умение создать идеальный полёт.
Подходит тем, кто хочет выйти за рамки стандартного пассажирского сервиса и попробовать себя в премиум-сегменте.

✈️ #работавнебе #авиация #вакансиябортпроводник #работабортпроводником #меридианавиа #нетипичныйбортпроводник #авиабизнес #випавиация #работамечты #crewlife #flightattendant #aviationcareer
17:12 09-10-2025
14:21 08-10-2025
🧳 DEADHEAD (с англ. «мёртвая голова»): когда ты вроде летишь, но вроде и нет ✈

Вы когда-нибудь видели бортпроводника в форме среди пассажиров и гадали, почему он не разносит еду? 😉
Перед вами, скорее всего, deadhead.

Так называют членов экипажа, которые летят не как рабочая смена, а по заданию компании — чтобы добраться до нужного аэропорта (где начнётся их рейс) или вернуться домой после него.
То есть ты — пассажир, но по служебной необходимости.

💺 Место может быть любое: jump seat у двери, «эконом» в середине салона или даже бизнес-класс, если повезёт.
Коллеги трудятся, а ты наблюдаешь со стороны, пьёшь кофе ( в некоторых АК и это запрещено) и тихо радуешься, что на этот раз не тебе ловить пролившийся сок на 28B.

🤓 Термин родом из американских железных дорог XIX века. Тогда так называли тех, кто ехал «без выручки» — по служебному пропуску, бесплатно. Потом слово перекочевало в авиацию и сохранило смысл: человек едет (или летит), но не работает.
Вот откуда это слегка готичное «мёртвая голова».

😏 Парадокс в том, что по документам ты пассажир, для компании — на службе, а организм считает, что всё тот же рейс.
Так что deadhead — это, пожалуй, единственный случай, когда не работаешь, но устаёшь как после пятичасового полёта.

А вы бы хотели хоть раз полететь deadhead — просто сидеть, наблюдать и ничего не разносить? Или уже пробовали? Расскажите в комментариях 👇

#авиация #бортпроводник #deadhead #мёртваяголова #авиалайф #НетипичныйБортпроводник #flightcrew #aviationlife #crewstories #закулисьеавиации #летимдальше #жизньвнепланера #авиахроники