Карикатуры и комиксы
Авторские переводы зарубежных комиксов и карикатур. Здесь можно отдохнуть душой, узнать новое и улыбнуться. Мой канал в Дзене https://dzen.ru/art50
Русский пин-ап. Откуда взялся, где используется. https://dzen.ru/a/ZPhjP7f4FUB9Rrcz
https://dzen.ru/a/ZPMg9t73-DJhsITh Здесь ещё много пин-апа. :)
Элвгрена украшали упаковки элитных конфет, игральные карты, театральные афиши, обложки любовных романов и даже гигантские рекламные щиты вдоль скоростных трасс.
Стоит отметить, что в те времена реклама в основном обращалась к платежеспособной мужской аудитории, и бренды старались всеми силами привлечь внимание покупателей. Элвгрен, тонко чувствовавший вкусы публики и умевший работать с визуальными образами, был идеальным кандидатом для таких задач.
Так, например, для компании Sylvania, производителя электротехники и электроники, выпускались календари. Девушки на них воспринимались победительницами конкурсов красоты или кинозвёздами: в вечерних нарядах, иногда с атласными лентами «Miss Sylvania», в роскошных интерьерах... Шик, всепобеждающая юность, дерзость и… бренд, который ненавязчиво рекламировался и запоминался потребителями.
Сейчас пин-ап пытаются осовременить и использовать его в рекламе. Всё-таки это праздник женственности. Не агрессивной, навязанной и вымученной, а лёгкой, игривой и естественной. Сегодня, когда стандарты красоты поменялись, а девушки в погоне за модой всё чаще становятся неотличимыми друг от друга куклами, творения Элвгрена воспринимаются как глоток свежего воздуха. Это ностальгия по тому времени, когда не было надутых силиконом губ и бюстов, а привлекательность была немыслима без искренности и блеска в глазах.
И чем меньше в мире натуральной, живой, неотфотошопленной женской красоты, тем выше ценится пин-ап. Потому что он показывает то, как можно быть желанной и сексуальной без вульгарности. Оставаться женщиной, гордиться этим и восхищать мужчин.
Стоит отметить, что в те времена реклама в основном обращалась к платежеспособной мужской аудитории, и бренды старались всеми силами привлечь внимание покупателей. Элвгрен, тонко чувствовавший вкусы публики и умевший работать с визуальными образами, был идеальным кандидатом для таких задач.
Так, например, для компании Sylvania, производителя электротехники и электроники, выпускались календари. Девушки на них воспринимались победительницами конкурсов красоты или кинозвёздами: в вечерних нарядах, иногда с атласными лентами «Miss Sylvania», в роскошных интерьерах... Шик, всепобеждающая юность, дерзость и… бренд, который ненавязчиво рекламировался и запоминался потребителями.
Сейчас пин-ап пытаются осовременить и использовать его в рекламе. Всё-таки это праздник женственности. Не агрессивной, навязанной и вымученной, а лёгкой, игривой и естественной. Сегодня, когда стандарты красоты поменялись, а девушки в погоне за модой всё чаще становятся неотличимыми друг от друга куклами, творения Элвгрена воспринимаются как глоток свежего воздуха. Это ностальгия по тому времени, когда не было надутых силиконом губ и бюстов, а привлекательность была немыслима без искренности и блеска в глазах.
И чем меньше в мире натуральной, живой, неотфотошопленной женской красоты, тем выше ценится пин-ап. Потому что он показывает то, как можно быть желанной и сексуальной без вульгарности. Оставаться женщиной, гордиться этим и восхищать мужчин.
Формула красоты Джила Элвгрена
Когда Джил Элвгрен только пробовал свои силы в качестве автора пин-апа, этот жанр уже давно был на слуху. Девушки Петти, нимфы Варгаса, томные красавицы с фюзеляжей самолётов — всё это уже существовало. Но именно он превратил пин-ап в искусство. Его героини — обаятельные, живые, трогательные девушки-соседки. Их очарование не меркнет с середины прошлого века, а сохранившиеся работы Элвгрена уходят с молотка за большие деньги. Те же, кто не может позволить себе приобрести оригинал, охотно покупают постеры и книги, где есть репродукции картин художника. Или просто смотрят их в интернете.
Джила Элвгрена недаром называют некоронованным королём пин-апа. Он был создан для этого жанра и многое в него принёс. Он не просто рисовал девушек и молодых женщин, а возвёл их в ранг икон поколения, не теряющих своей привлекательности даже спустя десятилетия. Его работы похожи на только что налитое в фужер шампанское: они так же играют, искрятся и вызывают ощущение праздника.
Художник принципиально не изображал роковых красавиц и женщин-вамп, как это любили делать другие авторы. Например, его коллега по цеху Альберто Варгас. Он рисовал «девушек-соседок», попавших в пикантные и забавные ситуации: ветер поднял юбку, собачка потянула за подол, пуговица предательски расстегнулась, растаявшее мороженое капнуло на грудь… И всё это — с распахнутыми глазами, вытянутыми уточкой губами и выражением лица, в котором словно читается: «Ой, как неловко… но ведь вы не против, правда?»
«Лицо пятнадцатилетней, тело — двадцатилетней» — вот формула, которой Элвгрен ни разу не изменил. Он прекрасно чувствовал потребности аудитории и знал, что делает. Его девушки были идеализированными, но при этом не оторванными от реальности. Красавиц-моделей, которые ему позировали, он лишь немного улучшал на своих картинах: глаза им делал больше, губы — пухлее, носики — вздёрнутыми, ноги — длиннее и стройнее.
Можно сказать, что он изобрёл прообраз фотошопа и фильтров до того, как это стало использоваться повсеместно. Однако в отличие от цифровых масок, героини Элвгрена дышали жизнью. Эти изображения вырезались, а календари с соблазнительными красавицами бережно сохранялись. Словом, эти девушки были мечтой для мужчин и примером для подражания прекрасного пола.
Стиль Джила Элвгрена был неофициально признан золотым стандартом качества пин-апа. Он был настолько универсален, что его тщательно копировали другие авторы, которые без зазрения совести использовали удачные находки и сюжеты коллеги.
Однако подражатели не смогли его превзойти, поскольку Элвгрен обладал не только талантом, а ещё, что было стократ важнее в таком жанре, чувством меры. Он умел держать баланс между невинностью и чувственностью своих героинь, лёгкой провокацией и естественностью. Поэтому его работы полностью лишены вульгарности.
Художник всегда сам подбирал необходимый реквизит, ставил освещение. И плоды такого ответственного подхода к делу себя полностью оправдывали. Его пин-ап полюбили не только мужчины, на кого жанр и был изначально ориентирован, но и женщины, которые могли оценить чужую красоту, даже если ей немного и завидовали.
Элвгрен работал с ведущими агентствами Америки, рисовал для календарей, журналов, плакатов. Поток заказов не иссякал: крупнейшие фирмы хотели, чтобы именно он рекламировал их продукцию. Его фамилия была гарантией того, что заказчик останется доволен, поэтому акулы и титаны рынка выстраивались в очередь, чтобы получить согласие Элвгрена на сотрудничество. При этом некоторые были готовы ждать годами!
С 1945 по 1972 год Джил Элвгрен создавал иллюстрации для календарей компании Brown & Bigelow, и на протяжении всех лет его работы оставались востребованными и любимыми публикой. Параллельно он сотрудничал с крупными брендами, включая Coca-Cola и General Electric, оформляя для них рекламные материалы.
В 1940–1950-х годах его рисунки регулярно появлялись в популярных журналах вроде «The Saturday Evening Post» и «Good Housekeeping». Кроме того, девушки
Когда Джил Элвгрен только пробовал свои силы в качестве автора пин-апа, этот жанр уже давно был на слуху. Девушки Петти, нимфы Варгаса, томные красавицы с фюзеляжей самолётов — всё это уже существовало. Но именно он превратил пин-ап в искусство. Его героини — обаятельные, живые, трогательные девушки-соседки. Их очарование не меркнет с середины прошлого века, а сохранившиеся работы Элвгрена уходят с молотка за большие деньги. Те же, кто не может позволить себе приобрести оригинал, охотно покупают постеры и книги, где есть репродукции картин художника. Или просто смотрят их в интернете.
Джила Элвгрена недаром называют некоронованным королём пин-апа. Он был создан для этого жанра и многое в него принёс. Он не просто рисовал девушек и молодых женщин, а возвёл их в ранг икон поколения, не теряющих своей привлекательности даже спустя десятилетия. Его работы похожи на только что налитое в фужер шампанское: они так же играют, искрятся и вызывают ощущение праздника.
Художник принципиально не изображал роковых красавиц и женщин-вамп, как это любили делать другие авторы. Например, его коллега по цеху Альберто Варгас. Он рисовал «девушек-соседок», попавших в пикантные и забавные ситуации: ветер поднял юбку, собачка потянула за подол, пуговица предательски расстегнулась, растаявшее мороженое капнуло на грудь… И всё это — с распахнутыми глазами, вытянутыми уточкой губами и выражением лица, в котором словно читается: «Ой, как неловко… но ведь вы не против, правда?»
«Лицо пятнадцатилетней, тело — двадцатилетней» — вот формула, которой Элвгрен ни разу не изменил. Он прекрасно чувствовал потребности аудитории и знал, что делает. Его девушки были идеализированными, но при этом не оторванными от реальности. Красавиц-моделей, которые ему позировали, он лишь немного улучшал на своих картинах: глаза им делал больше, губы — пухлее, носики — вздёрнутыми, ноги — длиннее и стройнее.
Можно сказать, что он изобрёл прообраз фотошопа и фильтров до того, как это стало использоваться повсеместно. Однако в отличие от цифровых масок, героини Элвгрена дышали жизнью. Эти изображения вырезались, а календари с соблазнительными красавицами бережно сохранялись. Словом, эти девушки были мечтой для мужчин и примером для подражания прекрасного пола.
Стиль Джила Элвгрена был неофициально признан золотым стандартом качества пин-апа. Он был настолько универсален, что его тщательно копировали другие авторы, которые без зазрения совести использовали удачные находки и сюжеты коллеги.
Однако подражатели не смогли его превзойти, поскольку Элвгрен обладал не только талантом, а ещё, что было стократ важнее в таком жанре, чувством меры. Он умел держать баланс между невинностью и чувственностью своих героинь, лёгкой провокацией и естественностью. Поэтому его работы полностью лишены вульгарности.
Художник всегда сам подбирал необходимый реквизит, ставил освещение. И плоды такого ответственного подхода к делу себя полностью оправдывали. Его пин-ап полюбили не только мужчины, на кого жанр и был изначально ориентирован, но и женщины, которые могли оценить чужую красоту, даже если ей немного и завидовали.
Элвгрен работал с ведущими агентствами Америки, рисовал для календарей, журналов, плакатов. Поток заказов не иссякал: крупнейшие фирмы хотели, чтобы именно он рекламировал их продукцию. Его фамилия была гарантией того, что заказчик останется доволен, поэтому акулы и титаны рынка выстраивались в очередь, чтобы получить согласие Элвгрена на сотрудничество. При этом некоторые были готовы ждать годами!
С 1945 по 1972 год Джил Элвгрен создавал иллюстрации для календарей компании Brown & Bigelow, и на протяжении всех лет его работы оставались востребованными и любимыми публикой. Параллельно он сотрудничал с крупными брендами, включая Coca-Cola и General Electric, оформляя для них рекламные материалы.
В 1940–1950-х годах его рисунки регулярно появлялись в популярных журналах вроде «The Saturday Evening Post» и «Good Housekeeping». Кроме того, девушки
Шутки на каждый день. Адвент-календарь карикатуриста Валентина Дружинина
Помните эпизод из фильма «Любовь и голуби», где сосед дядя Митя сетует на то, что «День взятия Бастилии впустую прошёл»? Этот герой, местный шут и пьяница, постоянно искал повод для выпивки. И даже носил в кармане календарь, чтобы не пропустить очередного события. Мол, грех не поднять стакан за День чего-то там! А знаменитый российский карикатурист Валентин Дружинин использует разнообразные праздники, коих в мире просто тьма тьмущая, как основу для сюжетов смешных рисунков.
Но не думайте, что художник так прост, что создаёт карикатуры к праздникам исключительно нашенским, проверенным и любимым. Нет, он их, конечно, никогда не пропускает и обязательно делает что-нибудь и на Новый год, и на День защитника Отечества, и к 8-му марта. Но самое интересное начинается тогда, когда речь заходит о менее известных торжествах, о которых в России знают немногие.
Однако Валентин Дружинин каждый раз удивляет своих поклонников. Он словно бросает вызов самому себе, пытаясь дать весёлое визуальное прочтение, например, Дня Единого здоровья. Что, не слышали о таком? Но он есть, как тот суслик из народной комедии «ДМБ». Как и День сурдопереводчика, и День гадания на кофейной гуще.
Что там ещё? День макарон? Пожалуйте взглянуть на свеженькую карикатуру. Международный День калькулятора? Держите! День судебного пристава? Вообще не вопрос! День мужчин, День отшельника, День цемента и День хранения тайны (к слову, последний отмечается 3 ноября)... Как много нам открытий чудных готовит перелистывание календаря и упоминание в нём неофициальных праздников!
Ну и вишенка на торте и мой персональный фаворит – День идущего к реке. Такое философско-меланхоличное, не побоюсь этого слова, название можно встретить редко. Оно и непьющего человека заставит задуматься, причём не только о смысле жизни.
Вообще складывается такое впечатление, что кому-то пришло в голову дать всем сёстрам по серьгам и сделать праздники и события на любые случаи жизни. И люди подхватили эту идею и наштамповали их столько, что ни одна печень не выдержит отмечать. Вы тоже можете придумать собственный праздник, но сначала сверьтесь с календарём: вдруг он там уже есть?
Помимо этого, Валентин Дружинин успевает создавать «обычные» карикатуры и делать шаржи на друзей, «звёзд» всех мастей и политиков. И часто выпускает их ко дням рождения и юбилеям отечественных и мировых знаменитостей. Как говорится, вот и повод! Вообще художник очень органичен в своём творчестве. Как взял однажды планку качества, так до сих пор её и держит.
Помните эпизод из фильма «Любовь и голуби», где сосед дядя Митя сетует на то, что «День взятия Бастилии впустую прошёл»? Этот герой, местный шут и пьяница, постоянно искал повод для выпивки. И даже носил в кармане календарь, чтобы не пропустить очередного события. Мол, грех не поднять стакан за День чего-то там! А знаменитый российский карикатурист Валентин Дружинин использует разнообразные праздники, коих в мире просто тьма тьмущая, как основу для сюжетов смешных рисунков.
Но не думайте, что художник так прост, что создаёт карикатуры к праздникам исключительно нашенским, проверенным и любимым. Нет, он их, конечно, никогда не пропускает и обязательно делает что-нибудь и на Новый год, и на День защитника Отечества, и к 8-му марта. Но самое интересное начинается тогда, когда речь заходит о менее известных торжествах, о которых в России знают немногие.
Однако Валентин Дружинин каждый раз удивляет своих поклонников. Он словно бросает вызов самому себе, пытаясь дать весёлое визуальное прочтение, например, Дня Единого здоровья. Что, не слышали о таком? Но он есть, как тот суслик из народной комедии «ДМБ». Как и День сурдопереводчика, и День гадания на кофейной гуще.
Что там ещё? День макарон? Пожалуйте взглянуть на свеженькую карикатуру. Международный День калькулятора? Держите! День судебного пристава? Вообще не вопрос! День мужчин, День отшельника, День цемента и День хранения тайны (к слову, последний отмечается 3 ноября)... Как много нам открытий чудных готовит перелистывание календаря и упоминание в нём неофициальных праздников!
Ну и вишенка на торте и мой персональный фаворит – День идущего к реке. Такое философско-меланхоличное, не побоюсь этого слова, название можно встретить редко. Оно и непьющего человека заставит задуматься, причём не только о смысле жизни.
Вообще складывается такое впечатление, что кому-то пришло в голову дать всем сёстрам по серьгам и сделать праздники и события на любые случаи жизни. И люди подхватили эту идею и наштамповали их столько, что ни одна печень не выдержит отмечать. Вы тоже можете придумать собственный праздник, но сначала сверьтесь с календарём: вдруг он там уже есть?
Помимо этого, Валентин Дружинин успевает создавать «обычные» карикатуры и делать шаржи на друзей, «звёзд» всех мастей и политиков. И часто выпускает их ко дням рождения и юбилеям отечественных и мировых знаменитостей. Как говорится, вот и повод! Вообще художник очень органичен в своём творчестве. Как взял однажды планку качества, так до сих пор её и держит.
Пост удален
Администратор изменил(-а) фото канала
Администратор изменил(-а) фото канала
Мужчины с Марса, женщины — с Венеры. 25 весёлых карикатур о любви
Почему тема отношений между мужчинами и женщинами так популярна у карикатуристов во всём мире? Ответ прост: потому что она вечная. Мы всё ещё не научились полностью понимать друг друга, хотя и очень стараемся. И до сих пор в каждой истории, где есть он и она, обязательно присутствуют и комедия, и драма, и абсурд.
Сегодня я хочу познакомить вас с образцами зарубежного юмора, который доказывает: мы очень похожи, несмотря на страны проживания и все различия. А развлекать вас, уважаемые читатели, будут Гэри МакКой, Гаан Уилсон, Скотт Хилберн, Карре, Кристофер Вейант и другие признанные мастера весёлого жанра.
Отношения между мужчиной и женщиной — это не просто коммуникация. Это культурный код, который считывается в любой точке мира. Независимо от языка, религии или социального устройства, все пары на свете сталкиваются с одними и теми же вызовами: непониманием, разными эмоциональными реакциями, борьбой за личное пространство.
И все с упорством, достойным лучшего применения, наступают на одни и те же грабли. Просто у кого-то хватает мудрости вовремя остановиться, подумать и предотвратить нежелательные последствия чужих и собственных промахов, а кто-то предпочитает порвать с человеком, не сумев решить проблему и выйти из конфликта.
Рисунки на тему любовных и семейных отношений интернациональны: их сюжеты апеллируют к универсальному человеческому опыту и накопленному багажу наблюдений. Карикатура, как форма массовой визуальной культуры, транслирует это в понятные без слов образы.
Например, мужчины, как правило, отличаются прямотой и логичностью. Чем-то они напоминают навигатор в автомобиле, которому достаточно указать точку назначения, и он сам проложит кратчайший путь до цели. А женщины… О, они гораздо сложнее. Пожалуй, их можно уподобить карте сокровищ: всё зашифровано, и ещё не факт, что клад окажется именно там, где стоит крестик.
Один из частых сюжетов о семейной жизни заключается в том, что муж забыл о дне рождения супруги или годовщине совместной жизни. У мужчин с запоминанием дат вообще дела обстоят хуже, поскольку нет эмоциональной привязанности к цифрам. Ну а женщины более сентиментальны и способны раздуть из мухи слона по самому ничтожному поводу.
Карикатуристы не просто рисуют, а документируют жизнь, причём делают это без фильтров, выставляющих их персонажей в выгодном свете. Через преувеличение, гротеск и метафоры художники словно говорят: «Посмотрите, вот как это выглядит со стороны». И зрители не просто смеются, а задумываются, когда узнают себя. Или даже чувствуют облегчение, если понимают, что они отнюдь не одиноки в своих проблемах — ошибки совершают абсолютно все.
Контраст между мужским и женским мировосприятием и поведением в быту, ожиданиями, реакциями, увлечениями, манерой разговора и вбитыми с детства стереотипами — всё это даёт карикатуристам богатейший материал для выразительных и запоминающихся сюжетов.
В отличие от политической сатиры или социальной критики, тема отношений неисчерпаема. Она не зависит от текущей новостной повестки или модных трендов. Это нестареющая классика, которая обречена на повторение в каждом поколении, культуре и семье.
Отношения важны для каждого. А карикатуры о них — это возможность поговорить простым языком об очень сложных вещах: стремлении понять своего партнёра и принять его точку зрения, о боли, разладах, попытках сохранить душевную близость и интерес друг к другу.
Ведь пока мы любим, нам суждено спорить, конфликтовать, обижаться, искать общий язык, мириться и снова спорить. А художники будут делать об этом свои забавные рисунки, поскольку это отличный способ осмысления сложной, многослойной и бесконечно интересной стороны человеческого бытия.
Почему тема отношений между мужчинами и женщинами так популярна у карикатуристов во всём мире? Ответ прост: потому что она вечная. Мы всё ещё не научились полностью понимать друг друга, хотя и очень стараемся. И до сих пор в каждой истории, где есть он и она, обязательно присутствуют и комедия, и драма, и абсурд.
Сегодня я хочу познакомить вас с образцами зарубежного юмора, который доказывает: мы очень похожи, несмотря на страны проживания и все различия. А развлекать вас, уважаемые читатели, будут Гэри МакКой, Гаан Уилсон, Скотт Хилберн, Карре, Кристофер Вейант и другие признанные мастера весёлого жанра.
Отношения между мужчиной и женщиной — это не просто коммуникация. Это культурный код, который считывается в любой точке мира. Независимо от языка, религии или социального устройства, все пары на свете сталкиваются с одними и теми же вызовами: непониманием, разными эмоциональными реакциями, борьбой за личное пространство.
И все с упорством, достойным лучшего применения, наступают на одни и те же грабли. Просто у кого-то хватает мудрости вовремя остановиться, подумать и предотвратить нежелательные последствия чужих и собственных промахов, а кто-то предпочитает порвать с человеком, не сумев решить проблему и выйти из конфликта.
Рисунки на тему любовных и семейных отношений интернациональны: их сюжеты апеллируют к универсальному человеческому опыту и накопленному багажу наблюдений. Карикатура, как форма массовой визуальной культуры, транслирует это в понятные без слов образы.
Например, мужчины, как правило, отличаются прямотой и логичностью. Чем-то они напоминают навигатор в автомобиле, которому достаточно указать точку назначения, и он сам проложит кратчайший путь до цели. А женщины… О, они гораздо сложнее. Пожалуй, их можно уподобить карте сокровищ: всё зашифровано, и ещё не факт, что клад окажется именно там, где стоит крестик.
Один из частых сюжетов о семейной жизни заключается в том, что муж забыл о дне рождения супруги или годовщине совместной жизни. У мужчин с запоминанием дат вообще дела обстоят хуже, поскольку нет эмоциональной привязанности к цифрам. Ну а женщины более сентиментальны и способны раздуть из мухи слона по самому ничтожному поводу.
Карикатуристы не просто рисуют, а документируют жизнь, причём делают это без фильтров, выставляющих их персонажей в выгодном свете. Через преувеличение, гротеск и метафоры художники словно говорят: «Посмотрите, вот как это выглядит со стороны». И зрители не просто смеются, а задумываются, когда узнают себя. Или даже чувствуют облегчение, если понимают, что они отнюдь не одиноки в своих проблемах — ошибки совершают абсолютно все.
Контраст между мужским и женским мировосприятием и поведением в быту, ожиданиями, реакциями, увлечениями, манерой разговора и вбитыми с детства стереотипами — всё это даёт карикатуристам богатейший материал для выразительных и запоминающихся сюжетов.
В отличие от политической сатиры или социальной критики, тема отношений неисчерпаема. Она не зависит от текущей новостной повестки или модных трендов. Это нестареющая классика, которая обречена на повторение в каждом поколении, культуре и семье.
Отношения важны для каждого. А карикатуры о них — это возможность поговорить простым языком об очень сложных вещах: стремлении понять своего партнёра и принять его точку зрения, о боли, разладах, попытках сохранить душевную близость и интерес друг к другу.
Ведь пока мы любим, нам суждено спорить, конфликтовать, обижаться, искать общий язык, мириться и снова спорить. А художники будут делать об этом свои забавные рисунки, поскольку это отличный способ осмысления сложной, многослойной и бесконечно интересной стороны человеческого бытия.
Пост удален
Пост удален
Мастер панчлайна. 20 остроумных карикатур Иэна Бейкера
55-летний британский карикатурист Иэн Бейкер хорошо знаком читателям моего канала по публикациям, посвящённым его сотрудничеству с индийским сценаристом и комедийным автором Сунилом Агарвалом. Их творческий союз, начавшийся в 2010-х, стал одним из самых ярких примеров международного тандема в жанре карикатуры.
Этот успешный дуэт сложился для работы над рисунками для ежедневной газеты «The Times of India» — одной из крупнейших в мире по тиражу и аудитории. Вместе они выпустили ряд книг, среди которых «101 комикс Трампа» (2017) — сатирический сборник, высмеивающий политические реалии США, «Безумные боссы» (2020), где офисная жизнь предстаёт в абсурдном, но узнаваемом свете, и шуточное исследование, посвящённое пользователям интернета и мессенджеров.
Также во времена вынужденной изоляции соавторы опубликовали весёлую серию «Карикатуры о карантине». Эти рисунки стали своеобразным комикс-спутником периода, когда жители нашего земного шарика вынуждены были сидеть взаперти и работать на удалёнке.
Столь плодотворное творческое содружество продолжается и по сей день, радуя многочисленных поклонников в разных частях света. Агарвал придумывает остроумные, лаконичные шутки, а Бейкер превращает их в узнаваемые по стилю смешные рисунки.
Однако Иэн Бейкер — не только визуализатор чужих идей. Он и сам по себе полноценный автор, сценарист и иллюстратор, чья творческая биография охватывает массу направлений: от карикатур и рекламных кампаний до телевизионных скетч-шоу и учебников по изобразительному искусству.
Его работы публиковались в таких изданиях, как «Private Eye», «The Spectator», «The Times», «Reader’s Digest», «Punch», «Maxim» и многих других. Он иллюстрирует книги, делает поздравительные открытки и работает с крупными брендами — от «Mars» и «Bosch» до «Cambridge University» и «Delta Airlines».
Бейкера можно с полным правом назвать мастером панчлайна — это изюминка и соль шутки, которая часто основана на игре слов, смысловом парадоксе и разрушает ожидания аудитории, вызывая у неё бурный эмоциональный отклик и смех.
Художественный стиль Бейкера — это сплав британской карикатурной традиции и тонкой природной наблюдательности. В изображении персонажей Иэн часто доходит до гротеска, но, несмотря на это, они не теряют психологической достоверности. Карикатурист умеет передать характер через позу, жесты, мимику — и всё это в рамках одного кадра.
Его рисунки мгновенно узнаваемы: будь то пожилые супруги, обсуждающие красоту «между морщинами», или сложившийся почти пополам жираф, глядящий в через дыру в заборе, хотя длина шеи позволяет легко рассмотреть все интересующие его подробности нудистского пляжа.
С 2022 года Иэн Бейкер является штатным карикатуристом и автором шуток британского сатирического сайта, где он работает в команде с лауреатами премий в области юмора и ветеранами комедии. Его вклад в визуальную культуру — это умение говорить о сложном простыми словами и превращать серьёзное в смешное.
Иэн Бейкер также может похвастать тем, что у него очень необычное хобби. Он очень любит фокусы и увлекается ими уже несколько десятков лет. Иллюзии всегда его завораживали, и поэтому он постарался приложить немало сил и терпения, чтобы обучиться многим трюкам.
Он стал сопродюсером первого в мире фильма-журнала для фокусников на DVD «Prestidigital», в котором были представлены интервью с ведущими иллюзионистами, включая Пола Дэниелса, Джулиану Чен, Гаэтана Блума, Кевина Джеймса и многих других. В специальном выпуске DVD команда «Prestidigital» получила эксклюзивный доступ к документальной части подготовки к шоу в легендарном парижском клубе «Crazy Horse».
В свободное от рисования карикатур и фокусов время Бейкер любит играть на бас-гитаре. Музыка даёт ему вдохновение и вводит в состояние покоя и расслабленности перед новым мозговым штурмом. 👍
55-летний британский карикатурист Иэн Бейкер хорошо знаком читателям моего канала по публикациям, посвящённым его сотрудничеству с индийским сценаристом и комедийным автором Сунилом Агарвалом. Их творческий союз, начавшийся в 2010-х, стал одним из самых ярких примеров международного тандема в жанре карикатуры.
Этот успешный дуэт сложился для работы над рисунками для ежедневной газеты «The Times of India» — одной из крупнейших в мире по тиражу и аудитории. Вместе они выпустили ряд книг, среди которых «101 комикс Трампа» (2017) — сатирический сборник, высмеивающий политические реалии США, «Безумные боссы» (2020), где офисная жизнь предстаёт в абсурдном, но узнаваемом свете, и шуточное исследование, посвящённое пользователям интернета и мессенджеров.
Также во времена вынужденной изоляции соавторы опубликовали весёлую серию «Карикатуры о карантине». Эти рисунки стали своеобразным комикс-спутником периода, когда жители нашего земного шарика вынуждены были сидеть взаперти и работать на удалёнке.
Столь плодотворное творческое содружество продолжается и по сей день, радуя многочисленных поклонников в разных частях света. Агарвал придумывает остроумные, лаконичные шутки, а Бейкер превращает их в узнаваемые по стилю смешные рисунки.
Однако Иэн Бейкер — не только визуализатор чужих идей. Он и сам по себе полноценный автор, сценарист и иллюстратор, чья творческая биография охватывает массу направлений: от карикатур и рекламных кампаний до телевизионных скетч-шоу и учебников по изобразительному искусству.
Его работы публиковались в таких изданиях, как «Private Eye», «The Spectator», «The Times», «Reader’s Digest», «Punch», «Maxim» и многих других. Он иллюстрирует книги, делает поздравительные открытки и работает с крупными брендами — от «Mars» и «Bosch» до «Cambridge University» и «Delta Airlines».
Бейкера можно с полным правом назвать мастером панчлайна — это изюминка и соль шутки, которая часто основана на игре слов, смысловом парадоксе и разрушает ожидания аудитории, вызывая у неё бурный эмоциональный отклик и смех.
Художественный стиль Бейкера — это сплав британской карикатурной традиции и тонкой природной наблюдательности. В изображении персонажей Иэн часто доходит до гротеска, но, несмотря на это, они не теряют психологической достоверности. Карикатурист умеет передать характер через позу, жесты, мимику — и всё это в рамках одного кадра.
Его рисунки мгновенно узнаваемы: будь то пожилые супруги, обсуждающие красоту «между морщинами», или сложившийся почти пополам жираф, глядящий в через дыру в заборе, хотя длина шеи позволяет легко рассмотреть все интересующие его подробности нудистского пляжа.
С 2022 года Иэн Бейкер является штатным карикатуристом и автором шуток британского сатирического сайта, где он работает в команде с лауреатами премий в области юмора и ветеранами комедии. Его вклад в визуальную культуру — это умение говорить о сложном простыми словами и превращать серьёзное в смешное.
Иэн Бейкер также может похвастать тем, что у него очень необычное хобби. Он очень любит фокусы и увлекается ими уже несколько десятков лет. Иллюзии всегда его завораживали, и поэтому он постарался приложить немало сил и терпения, чтобы обучиться многим трюкам.
Он стал сопродюсером первого в мире фильма-журнала для фокусников на DVD «Prestidigital», в котором были представлены интервью с ведущими иллюзионистами, включая Пола Дэниелса, Джулиану Чен, Гаэтана Блума, Кевина Джеймса и многих других. В специальном выпуске DVD команда «Prestidigital» получила эксклюзивный доступ к документальной части подготовки к шоу в легендарном парижском клубе «Crazy Horse».
В свободное от рисования карикатур и фокусов время Бейкер любит играть на бас-гитаре. Музыка даёт ему вдохновение и вводит в состояние покоя и расслабленности перед новым мозговым штурмом. 👍
50 оттенков синего. Карикатуры про пьяниц Сергея Корсуна
Пьяница как персонаж живёт в весёлом жанре дольше, чем любой политик или кинозвезда. Он не нуждается в представлении и почти всегда вызывает смех своим появлением. Особенно в отечественной карикатуре, где образ выпившего мужичка является культурным маркером и своеобразным зеркалом русского менталитета. Этот доморощенный философ, «залив зенки», начинает рассуждать о глобальных проблемах современности и требует к себе уважения.
Сергей Корсун, признанный мастер «чёрного» юмора, немало своих работ посвятил теме зелёного змия. Его персонажи одновременно жалкие, хитрые, предприимчивые и пускающиеся во все тяжкие. Сопровождающая застолье бутылка алкоголя через несколько принятых на грудь рюмок превращается в портал, ведущий в параллельный мир. Там всё привычное выворачивается наизнанку, искажается, но в то же время получает новое прочтение.
Похоже, мозг Корсуна постоянно работает в режиме «а что если?» и собирает из кусочков то, что в реальности не имеет шансов стать целым. Его работы похожи на пазлы. Это и смешные картинки, и жизненные анекдоты, в которых нашли отражение сюрреализм и философия русской жизни. Он делает пьяниц героями, пророками, шутами, которые смеются над собой и окружающими.
Застолье как культурный ритуал
Чтобы понять, почему выпивоха давно стал архетипом и прочно обосновался в нашей карикатуре, нужно заглянуть в непостижимую русскую душу, которая полна загадок, а ещё регулярно толкает своего обладателя к излишествам и крайностям.
В России застолье почти всегда сакральный ритуал, акт искреннего общения, форма сближения разных людей, способ пережить беду, разделить с другими радость, отметить праздник и расцветить алкогольными красками пресные будни.
Соответственно, любимая народом «беленькая» и её собрат самогон — не просто высокоградусные напитки, а инструменты, которые быстро разрушают барьеры, развязывают языки, создают атмосферу доверия и позволяют говорить «по душам».
И в этом кроется ключ к популярности образа пьяницы. Подвыпивший человек предстаёт без маски. Он искренен и говорит всё, что только Бог на душу положит, а потом делает то, на что не решился бы трезвым. Он часто с видом знатока ищет ответы на вопросы в сферах, где некомпетентен, и в итоге попадает в ситуации, которые одновременно нелепы и знакомы каждому из нас если не по личному опыту, то по наблюдениям за родными, соседями и коллегами.
Русский юмор особенный. Он родился не от избытка, а от недостатка. От бедности, жалкого быта и невозможности изменить раздражающую действительность. И в этом контексте пьяница просто-таки идеальный герой и бунтарь. Хотя, конечно, если придуманные сюжеты перенести из карикатур в реальную жизнь, они будут выглядеть совсем не так смешно, как на рисунках.
Кроме того, через пьяниц карикатуристы без лишнего драматизма поднимают пласт важных и сложных проблем современного общества: одиночество, зависимости, имущественное расслоение, конфликты в семейной жизни, безнадёгу жизни в глубинке, личную нереализованность.
В русской культуре хорошо закладывающий за воротник человек не столько объект насмешки, сколько зеркало, в котором мы видим свои собственные слабости, страхи, сомнения и привычку трусливо отодвигать на потом решение важных вопросов. И, конечно же, пьянство — это малодушный побег от проблем вместо их решения.
Пьяница как персонаж живёт в весёлом жанре дольше, чем любой политик или кинозвезда. Он не нуждается в представлении и почти всегда вызывает смех своим появлением. Особенно в отечественной карикатуре, где образ выпившего мужичка является культурным маркером и своеобразным зеркалом русского менталитета. Этот доморощенный философ, «залив зенки», начинает рассуждать о глобальных проблемах современности и требует к себе уважения.
Сергей Корсун, признанный мастер «чёрного» юмора, немало своих работ посвятил теме зелёного змия. Его персонажи одновременно жалкие, хитрые, предприимчивые и пускающиеся во все тяжкие. Сопровождающая застолье бутылка алкоголя через несколько принятых на грудь рюмок превращается в портал, ведущий в параллельный мир. Там всё привычное выворачивается наизнанку, искажается, но в то же время получает новое прочтение.
Похоже, мозг Корсуна постоянно работает в режиме «а что если?» и собирает из кусочков то, что в реальности не имеет шансов стать целым. Его работы похожи на пазлы. Это и смешные картинки, и жизненные анекдоты, в которых нашли отражение сюрреализм и философия русской жизни. Он делает пьяниц героями, пророками, шутами, которые смеются над собой и окружающими.
Застолье как культурный ритуал
Чтобы понять, почему выпивоха давно стал архетипом и прочно обосновался в нашей карикатуре, нужно заглянуть в непостижимую русскую душу, которая полна загадок, а ещё регулярно толкает своего обладателя к излишествам и крайностям.
В России застолье почти всегда сакральный ритуал, акт искреннего общения, форма сближения разных людей, способ пережить беду, разделить с другими радость, отметить праздник и расцветить алкогольными красками пресные будни.
Соответственно, любимая народом «беленькая» и её собрат самогон — не просто высокоградусные напитки, а инструменты, которые быстро разрушают барьеры, развязывают языки, создают атмосферу доверия и позволяют говорить «по душам».
И в этом кроется ключ к популярности образа пьяницы. Подвыпивший человек предстаёт без маски. Он искренен и говорит всё, что только Бог на душу положит, а потом делает то, на что не решился бы трезвым. Он часто с видом знатока ищет ответы на вопросы в сферах, где некомпетентен, и в итоге попадает в ситуации, которые одновременно нелепы и знакомы каждому из нас если не по личному опыту, то по наблюдениям за родными, соседями и коллегами.
Русский юмор особенный. Он родился не от избытка, а от недостатка. От бедности, жалкого быта и невозможности изменить раздражающую действительность. И в этом контексте пьяница просто-таки идеальный герой и бунтарь. Хотя, конечно, если придуманные сюжеты перенести из карикатур в реальную жизнь, они будут выглядеть совсем не так смешно, как на рисунках.
Кроме того, через пьяниц карикатуристы без лишнего драматизма поднимают пласт важных и сложных проблем современного общества: одиночество, зависимости, имущественное расслоение, конфликты в семейной жизни, безнадёгу жизни в глубинке, личную нереализованность.
В русской культуре хорошо закладывающий за воротник человек не столько объект насмешки, сколько зеркало, в котором мы видим свои собственные слабости, страхи, сомнения и привычку трусливо отодвигать на потом решение важных вопросов. И, конечно же, пьянство — это малодушный побег от проблем вместо их решения.
Китайский карикатурист Фань Линтао взялся за карандаш ещё в детстве. И начал не просто рисовать, а создавать свои собственные истории, книжки-раскраски, даже комиксы. Его первая профессиональная выставка прошла в школьном коридоре, после которой для учителей и учеников он стал «тем самым мальчиком, который хорошо рисует». Дальше — больше. Любимое занятие настолько его захватило, что он погружался в него с головой даже на переменах. Иногда просыпался ночью от того, что у него сами собой двигались руки. Как шутит автор, ему на роду было написано стать художником-карикатуристом.
Первая его карикатура была опубликована в газете в 1982 году его. С тех пор много воды утекло, и Фань Линтао потерял счёт тому, сколько всего успел сделать в профессиональной сфере. В его активе тысячи рисунков, сотни выставок, множество престижных наград. Он регулярно принимает участие в международных конкурсах, занимает первые и призовые места, а ещё сам становится членом жюри.
Самым главным критерием для него является признание зрителей. Это очень важно для любого автора — понимать, что есть люди, которые с тобой на одной волне. С которыми можно не только посмеяться, но и ощутить собственную востребованность, значимость.
Фань считает, что стиль любого карикатуриста рождается постепенно. Для этого важны накопленные жизненные наблюдения, тот самый опыт, который «сын ошибок трудных» и, конечно же, искренняя любовь к рисунку. Он учился у признанных мастеров жанра, тщательно изучал их приёмы, но никогда никому не подражал. Слепое копирование — путь в никуда. Настоящий художник тот, чьи работы узнают даже без подписи.
Линтао много экспериментировал. Сначала он все свои рисунки делал исключительно чёрно-белыми. Затем, как многие коллеги, стал создавать карикатуры с помощью компьютера. Но этот период продлился недолго. Фань вернулся к настоящему, сделанному карандашом живому рисунку, поскольку его порядком утомил «машинный привкус». А для раскраски персонажей и создания фонов стал использовать акварель.
Он уже много лет не изменяет водной краске, потому что видит в её разводах, пятнах и мазках красоту и настоящую поэзию. По мнению Фань Линтао, акварель идеальна для карикатуры, которая не приемлет никаких рамок. Отличительной особенностью его работ является отсутствие в них текста. Он говорит, что в творчестве старается следовать «правилу трёх «нет»: без пояснений, без правил, без границ.
Но при этом в каждую карикатуру он стремится уместить максимум смысла. Юмор и сатира, переданные с помощью рисунка, должны моментально взаимодействовать с аудиторией. Это универсальный язык, понятный в любой стране и на любом континенте. Фань судит очень строго: если в текст приходится добавлять слова, это означает, что картинка не работает, и автор не справился, схалтурил, не дотянул выбранный сюжет до конца.
«Некоторые люди убеждены, что карикатуры — это просто каракули, но это совсем не так, — говорит Фань Линтао. — Строение человеческого тела, работа с цветом, перспектива, композиция и так далее — всё это важнейшие базовые навыки рисования. Их освоение принесёт пользу на всю жизнь».
Карикатурист утверждает, что ни разу не сталкивался с цензурой, поскольку самый безапелляционный редактор и критик — он сам. Фань дотошно проверяет каждую работу — от чернового наброска до финального результата, поскольку уважает своего зрителя и собственную репутацию.
Он уверен, что юмор ни в коем случае не должен быть оскорбительным, вульгарным, пугающим и не может нарушать этику, мораль. Также нельзя пренебрежительно относиться к людям, исповедующим другую религию, имеющим другие культурные особенности. Ведь юмор — это прежде всего радость, а не оружие.
Первая его карикатура была опубликована в газете в 1982 году его. С тех пор много воды утекло, и Фань Линтао потерял счёт тому, сколько всего успел сделать в профессиональной сфере. В его активе тысячи рисунков, сотни выставок, множество престижных наград. Он регулярно принимает участие в международных конкурсах, занимает первые и призовые места, а ещё сам становится членом жюри.
Самым главным критерием для него является признание зрителей. Это очень важно для любого автора — понимать, что есть люди, которые с тобой на одной волне. С которыми можно не только посмеяться, но и ощутить собственную востребованность, значимость.
Фань считает, что стиль любого карикатуриста рождается постепенно. Для этого важны накопленные жизненные наблюдения, тот самый опыт, который «сын ошибок трудных» и, конечно же, искренняя любовь к рисунку. Он учился у признанных мастеров жанра, тщательно изучал их приёмы, но никогда никому не подражал. Слепое копирование — путь в никуда. Настоящий художник тот, чьи работы узнают даже без подписи.
Линтао много экспериментировал. Сначала он все свои рисунки делал исключительно чёрно-белыми. Затем, как многие коллеги, стал создавать карикатуры с помощью компьютера. Но этот период продлился недолго. Фань вернулся к настоящему, сделанному карандашом живому рисунку, поскольку его порядком утомил «машинный привкус». А для раскраски персонажей и создания фонов стал использовать акварель.
Он уже много лет не изменяет водной краске, потому что видит в её разводах, пятнах и мазках красоту и настоящую поэзию. По мнению Фань Линтао, акварель идеальна для карикатуры, которая не приемлет никаких рамок. Отличительной особенностью его работ является отсутствие в них текста. Он говорит, что в творчестве старается следовать «правилу трёх «нет»: без пояснений, без правил, без границ.
Но при этом в каждую карикатуру он стремится уместить максимум смысла. Юмор и сатира, переданные с помощью рисунка, должны моментально взаимодействовать с аудиторией. Это универсальный язык, понятный в любой стране и на любом континенте. Фань судит очень строго: если в текст приходится добавлять слова, это означает, что картинка не работает, и автор не справился, схалтурил, не дотянул выбранный сюжет до конца.
«Некоторые люди убеждены, что карикатуры — это просто каракули, но это совсем не так, — говорит Фань Линтао. — Строение человеческого тела, работа с цветом, перспектива, композиция и так далее — всё это важнейшие базовые навыки рисования. Их освоение принесёт пользу на всю жизнь».
Карикатурист утверждает, что ни разу не сталкивался с цензурой, поскольку самый безапелляционный редактор и критик — он сам. Фань дотошно проверяет каждую работу — от чернового наброска до финального результата, поскольку уважает своего зрителя и собственную репутацию.
Он уверен, что юмор ни в коем случае не должен быть оскорбительным, вульгарным, пугающим и не может нарушать этику, мораль. Также нельзя пренебрежительно относиться к людям, исповедующим другую религию, имеющим другие культурные особенности. Ведь юмор — это прежде всего радость, а не оружие.
Пост удален
едать абсолютное внешнее сходство. Скорее, работала с формой, цветовой палитрой, настроением, получив задание найти тот самый визуальный крючок, который и делает пин-ап пин-апом. И, как мне кажется, это ей вполне удалось, хотя и не без огрехов. А вы как думаете?
Есть жанры, которые не стареют. Пин-ап именно такой. Он не нуждается в представлении или перелицовке под современные реалии, а ещё не боится наступившей цифровой эпохи. Это не просто отдельная папочка в изобразительном искусстве, а игривое настроение, лёгкий флирт со зрителем, милое кокетство и пауза в рутинных делах, заставляющая ненадолго отвлечься и задержать внимание на изгибах изящной фигуры. Когда очаровательная девушка на картинке поправляет чулок, мужчина на мгновение забывает обо всём. Ведь в основе пин-апа лежит женская красота, которая вечна.
Мужчины всё ещё любят смотреть на красивых женщин, а женщины по-прежнему хотят восхищать сильный пол и оставаться желанными, привлекательными и соблазнительными. Так устроено природой, против законов которой идти глупо. И все попытки заменить естественное на противоестественное заранее обречены на провал.
Не потому ли не устаревают работы признанных мастеров жанра пин-ап Джила Элвгрена, Альберто Варгаса и Зои Мозер? Их героини всё так же прелестны и по-прежнему заставляют мужские сердца биться чуточку быстрее. Потому что красота — та, что не стала следствием пластических вмешательств, — вне времени и трендов.
Когда я сказала, что пин-ап не боится цифрового вмешательства, я имела в виду то, что современные нейросети умеют многое, в том числе воспроизводить работы известных мастеров. Программисты научили их копировать стили, передавать настроение, угадывать штрихи, отличительные детали и сюжеты. Сегодня я представляю вам серию пин-ап иллюстраций, большинство из которых созданы в духе некоронованного короля этого легкомысленного и красивого жанра Джила Элвгрена.
Почему за основу был выбран именно его стиль? Потому что Элвгрен был бесспорным мастером. Его девушки становились отдохновением для мужских глаз. Они получались у него игривыми, смешными, немного наивными, но всегда очаровательными. У каждой из них был свой характер, история и та самая «изюминка», которая делала легкомысленные образы столь привлекательным.
В эпоху, когда на иллюстрациях в рекламе и пин-апе было полно недосягаемых див, Элвгрен предложил публике не роковых женщин, а девушек-соседок, которые случайно оказались в неловкой ситуации: ветер ли подхватил юбку, собачка решила поиграть с подолом, чулок сполз со стройной ножки, мороженое растаяло и капнуло на платье...
На иллюстрациях Элвгрена девушки выглядели одновременно смущёнными и очаровательными: с ярким румянцем на щеках, округлившимися глазами и губками, вытянутыми уточкой. Художнику позировали Мирна Хансен, Барбара Хейл, Арлин Даль, Лола Олбрайт, Донна Рид и Ким Новак. Выбирал он исключительно юных и наивных — в цене была естественность, а её могли предложить лишь неопытные и начинающие модели.
Художник щедро наделял своих героинь всем, что ассоциируется с женственностью: блестящие локоны, безупречно гладкая кожа, высокая грудь, тонкая талия, изящные корсеты, подвязки, кружевное бельё и, конечно, чёрные чулки со стрелочками, подчёркивающие длину и стройность ног. Облегающие наряды, каблуки, кокетство в каждом изгибе — это был подлинный гимн молодости и чувственности.
Элвгрен ловко балансировал между гламуром и простотой. Его героини могли быть домохозяйками, студентками, продавщицами, кинозвёздами, королевами красоты и просто девушками, живущими в соседнем доме. И при этом они были не идеалом, к которому страшно приблизиться даже в мыслях, а мечтой. Тёплой и способной сбыться.
Но вернёмся к очередному эксперименту с нейросетями. Моделями для искусственного интеллекта послужили наши отечественные актрисы. Однако не спешите искать сходство и гадать, с каких именно русских кинозвёзд были списаны те или иные красотки. Также не везде рисунки выполнены в духе Элвгрена. Искусственный интеллект решил показать, как вообще видит пин-ап.
Это не портреты и не попытка «поймать» конкретные черты, а предложенные человеком образы в содружестве с современными технологиями. (Но если всё-таки решите поиграть в угадайку, я не против.)
Нейросеть не ставила задачу пер
Мужчины всё ещё любят смотреть на красивых женщин, а женщины по-прежнему хотят восхищать сильный пол и оставаться желанными, привлекательными и соблазнительными. Так устроено природой, против законов которой идти глупо. И все попытки заменить естественное на противоестественное заранее обречены на провал.
Не потому ли не устаревают работы признанных мастеров жанра пин-ап Джила Элвгрена, Альберто Варгаса и Зои Мозер? Их героини всё так же прелестны и по-прежнему заставляют мужские сердца биться чуточку быстрее. Потому что красота — та, что не стала следствием пластических вмешательств, — вне времени и трендов.
Когда я сказала, что пин-ап не боится цифрового вмешательства, я имела в виду то, что современные нейросети умеют многое, в том числе воспроизводить работы известных мастеров. Программисты научили их копировать стили, передавать настроение, угадывать штрихи, отличительные детали и сюжеты. Сегодня я представляю вам серию пин-ап иллюстраций, большинство из которых созданы в духе некоронованного короля этого легкомысленного и красивого жанра Джила Элвгрена.
Почему за основу был выбран именно его стиль? Потому что Элвгрен был бесспорным мастером. Его девушки становились отдохновением для мужских глаз. Они получались у него игривыми, смешными, немного наивными, но всегда очаровательными. У каждой из них был свой характер, история и та самая «изюминка», которая делала легкомысленные образы столь привлекательным.
В эпоху, когда на иллюстрациях в рекламе и пин-апе было полно недосягаемых див, Элвгрен предложил публике не роковых женщин, а девушек-соседок, которые случайно оказались в неловкой ситуации: ветер ли подхватил юбку, собачка решила поиграть с подолом, чулок сполз со стройной ножки, мороженое растаяло и капнуло на платье...
На иллюстрациях Элвгрена девушки выглядели одновременно смущёнными и очаровательными: с ярким румянцем на щеках, округлившимися глазами и губками, вытянутыми уточкой. Художнику позировали Мирна Хансен, Барбара Хейл, Арлин Даль, Лола Олбрайт, Донна Рид и Ким Новак. Выбирал он исключительно юных и наивных — в цене была естественность, а её могли предложить лишь неопытные и начинающие модели.
Художник щедро наделял своих героинь всем, что ассоциируется с женственностью: блестящие локоны, безупречно гладкая кожа, высокая грудь, тонкая талия, изящные корсеты, подвязки, кружевное бельё и, конечно, чёрные чулки со стрелочками, подчёркивающие длину и стройность ног. Облегающие наряды, каблуки, кокетство в каждом изгибе — это был подлинный гимн молодости и чувственности.
Элвгрен ловко балансировал между гламуром и простотой. Его героини могли быть домохозяйками, студентками, продавщицами, кинозвёздами, королевами красоты и просто девушками, живущими в соседнем доме. И при этом они были не идеалом, к которому страшно приблизиться даже в мыслях, а мечтой. Тёплой и способной сбыться.
Но вернёмся к очередному эксперименту с нейросетями. Моделями для искусственного интеллекта послужили наши отечественные актрисы. Однако не спешите искать сходство и гадать, с каких именно русских кинозвёзд были списаны те или иные красотки. Также не везде рисунки выполнены в духе Элвгрена. Искусственный интеллект решил показать, как вообще видит пин-ап.
Это не портреты и не попытка «поймать» конкретные черты, а предложенные человеком образы в содружестве с современными технологиями. (Но если всё-таки решите поиграть в угадайку, я не против.)
Нейросеть не ставила задачу пер
Современные юноши и девушки общаются на своём языке, который очень сложно понять их родителям, не говоря уже о людях более старшего возраста. Художник и дизайнер Леся Гусева проиллюстрировала молодёжный лексикон, причём сделала это с доброй улыбкой. Её проект носит название «Азбукарь». В нём она исследовала слова, которые прочно вошли в повседневную речь молодых людей, и дала им понятное визуальное толкование.
То, что с чувством юмора у неё всё в порядке, художница уже не раз доказывала. Российские интернет-пользователи наверняка знакомы с её творчеством, даже если не знают о том, кому именно принадлежат увиденные рисунки. Так, например, многим полюбилась придуманная ею в 2012 году остроумная белочка Крошка Ши, которая с обаятельной непосредственностью рубила правду-матку и рассказывала о сложностях и приятностях жизни.
Среди прочих проектов Леси мне лично запомнилась «Пенсионерия», получившая большую популярность в сети. В ней Гусева изобразила супергероев и известных персонажей на заслуженном отдыхе, причём обошлась с ними без всякого пиетета. Они предстали на рисунках старыми, беззубыми, без идеальных тел и тени былой мощи. Как говорится, ничто не вечно под луной...
И вот в этом году Леся создала «Азбукарь», причём сделала это в своей излюбленной юмористической манере. Попытки объяснить с помощью рисунков новомодные понятия предпринимают многие авторы. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Однако внимание такие работы привлекают всегда, причём основными потребителями подобного контента становятся люди среднего возраста, которым хочется если не сократить поколенческий разрыв со своими детьми, то хотя бы взять с разбега существующий языковой барьер.
Ведь многих слов без специального пояснения сейчас действительно не поймёшь. Большинство из них образованы от англицизмов и адаптированы под наш великий и могучий, который современное поколение знает гораздо хуже предыдущего. Впрочем, русский язык способен вместить в себя что угодно и переварить, несмотря на частые и ожесточённые дискуссии о том, нужны ли нам вообще какие-либо заимствования.
Леся Гусева как маленьким детям, постигающим в первом классе азы грамоты, в картинках показала, кто есть кто на сленге современной молодёжи. По её меткому выражению, «раньше дети читали про арбузы, теперь про абьюзы».
В результате такого языкового ликбеза у неё получилась забавная картинная галерея, которая предназначена для взрослых, имеющих чувство юмора. Конфликт поколений — мировоззренческий и языковой — не просто существует, а был, есть и будет всегда. Это естественная часть жизни, которую глупо отрицать.
В данном же случае самое мудрое, что можно сделать опытным взрослым —– принять чужой лексикон и вспомнить, что они точно так же когда-то, стремясь выделиться и казаться старше, употребляли популярные словечки, безмерно раздражавшие их отцов и матерей.
То, что с чувством юмора у неё всё в порядке, художница уже не раз доказывала. Российские интернет-пользователи наверняка знакомы с её творчеством, даже если не знают о том, кому именно принадлежат увиденные рисунки. Так, например, многим полюбилась придуманная ею в 2012 году остроумная белочка Крошка Ши, которая с обаятельной непосредственностью рубила правду-матку и рассказывала о сложностях и приятностях жизни.
Среди прочих проектов Леси мне лично запомнилась «Пенсионерия», получившая большую популярность в сети. В ней Гусева изобразила супергероев и известных персонажей на заслуженном отдыхе, причём обошлась с ними без всякого пиетета. Они предстали на рисунках старыми, беззубыми, без идеальных тел и тени былой мощи. Как говорится, ничто не вечно под луной...
И вот в этом году Леся создала «Азбукарь», причём сделала это в своей излюбленной юмористической манере. Попытки объяснить с помощью рисунков новомодные понятия предпринимают многие авторы. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Однако внимание такие работы привлекают всегда, причём основными потребителями подобного контента становятся люди среднего возраста, которым хочется если не сократить поколенческий разрыв со своими детьми, то хотя бы взять с разбега существующий языковой барьер.
Ведь многих слов без специального пояснения сейчас действительно не поймёшь. Большинство из них образованы от англицизмов и адаптированы под наш великий и могучий, который современное поколение знает гораздо хуже предыдущего. Впрочем, русский язык способен вместить в себя что угодно и переварить, несмотря на частые и ожесточённые дискуссии о том, нужны ли нам вообще какие-либо заимствования.
Леся Гусева как маленьким детям, постигающим в первом классе азы грамоты, в картинках показала, кто есть кто на сленге современной молодёжи. По её меткому выражению, «раньше дети читали про арбузы, теперь про абьюзы».
В результате такого языкового ликбеза у неё получилась забавная картинная галерея, которая предназначена для взрослых, имеющих чувство юмора. Конфликт поколений — мировоззренческий и языковой — не просто существует, а был, есть и будет всегда. Это естественная часть жизни, которую глупо отрицать.
В данном же случае самое мудрое, что можно сделать опытным взрослым —– принять чужой лексикон и вспомнить, что они точно так же когда-то, стремясь выделиться и казаться старше, употребляли популярные словечки, безмерно раздражавшие их отцов и матерей.
В среде карикатуристов по-настоящему слаженный и гармоничный дуэт — большая редкость, особенно если оба участника во всём равны друг другу. Талантливым, изобретательным, успешным и самодостаточным людям сложно долго оставаться в одной связке, поскольку волей-неволей начинаются споры, чьи идеи интереснее и актуальнее. Но братья Гэри и Гленн Маккой, о которых я уже не раз писала и чьи работы показывала, являются счастливым исключением из правил. Сегодня, перед новой рабочей неделей, предлагаю вам зарядиться хорошим настроением. Для этого я припасла вам порцию переводов их комикса «Летающие МакКои».
Одна из самых популярных тем в карикатуре касается торговли, без которой невозможно представить нашу жизнь. Мы практически каждый день отправляемся в магазин, заказываем доставку продуктов домой или «шопимся» на маркетплейсах. Но российский магазин — это не просто точка, где продают и покупают. Ещё со времён Союза это настоящее место силы, доверчивости и обмана, удовлетворения и разочарований. Сегодня я предлагаю вам погрузиться в волнующий мир товарно-денежных отношений с помощью остроумных и очень жизненных шуток известных отечественных карикатуристов. Сергея Корсуна, Евгения Крана, Николая Крутикова, Андрея Саенко, Владимира Иванова, Андрея Попова, Игоря Елистратова, Михаила Ларичева, Игоря Кийко, Валентина Дружинина и Ольги Громовой.