Мужчина с дочкой шёл вдоль по аллее.
Уставший… на весь мир, казалось, злой.
«Пап, от улыбки правда всем светлее?
Скажи, тебе светло идти со мной?»
Задумался мужчина: «Я две смены.
Я целых двое суток отпахал.
И есть ли совесть у супруги Лены
просить, чтоб дочку из кружка забрал?!»
А девочка трещала без умолку:
«Сегодня Ванин дед зашёл в танцкласс.
Смотрел… потом сказал: „Нет в танце толку,
пока улыбок нет и света глаз.“
Поставил для примера меня в пару
с тем неуклюжим Ваней… обсмеяться!
Я улыбалась… Ваня дал всем жару!
Ты не поверишь… стало получаться!
И знаешь, я подумала о маме…
Она уже давно не улыбается.
Плита, уборка и уход за нами.
Как-будто на кусочки разрывается.
А ты домой приходишь… и как рыба.
Она бегом на стол нам накрывает.
И всё что слышит от тебя: „Спасибо.“
А мама наша по тебе скучает.
Ей кажется, что ты давно не любишь,
И что живёшь с ней только из-за нас.
Что прежним никогда уже не будешь.
Подслушивала плач её не раз.»
Мужчина посмотрел в глаза пытливо:
«Откуда тебе знать? Тебе 7 лет!
Пойми, что только в сказках всё красиво.»
«Я знаю, пап, что сказок в жизни нет.
Но… есть улыбки, сердце, есть объятия
для самых дорогих, родных людей!
Пап, даже похвалить причёску, платье
— и на одну улыбку мир светлей!
Сказать: какая умница она!
И удивиться… как ей удаётся?!
И как со всем справляется сама?
При этом самой нежной остаётся…»
Мужчина улыбнулся ей: «Ух, ты!
— схватил за руку дочку, — Побежали!
Торт самый вкусный купим и цветы.
Давненько маму мы не баловали!»
А женщина стояла у плиты.
Прошибла лоб усталости истома.
Одни и те же будни суеты.
В дверях щёлкнул замок: «Мамуль, мы дома.»
Тарелки стала в спешке расставлять,
а муж шепнул: «Найди сначала вазу.
Иди ко мне… Хочу тебя обнять…»
Казалось, мир перевернулся сразу.
Боялась шевельнуться… миг вспугнуть…
Он улыбался… Так светло вокруг…
Она уткнулась носом в его грудь:
«Ещё… продлись мгновение… на чуть-чуть.»
А он шептал: «Прости, что я забыл
напоминать, что нет тебя любимей.
Не разлюбил, ты слышишь? Не остыл!
Дороже стала и необходимей!
Я всё ценю: заботу, понимание,
твой труд ценю, терпение, любовь!
И если бы вернуть мне то свидание,
Ты стала б моей девушкою вновь!»
Так странно… На столе обычный ужин,
а атмосфера будто День Рождения.
Им этот разговор был очень нужен.
А торт — вкуснейший в мире… без сомнения.
А дочка, посмотрев на их улыбки,
сказала: «Вы похожи на детей!»
«Благодаря одной мудрейшей рыбке!
Весь мир на две улыбки стал светлей!»
_________________________________
Обнять… Сказать, что цените заботы.
Пусть мелочь… но приятная всегда.
Средь трудностей житейских и работы
Дарите близким тёплые слова…
Наталья Задорожная
09:01 13-10-2025
Нет, сын, тебя не заберут цыгане. И дядя милиционер не заберет. И вон той незнакомой бабушке я тебя не отдам.
Нет, бабая не существует, сын. Это тётя просто неудачно пошутила.
Ночью никто тебя за бочок не укусит, не переживай, это просто колыбельная такая. Детская песенка. Да, странная, согласна.
Мальчики - плачут. Они не роботы. Если больно или горько - плачут даже мальчики, и ничего в этом зазорного нет. Я видела, как плакал мой папа, когда погиб наш пёс. Мне было около девяти лет, но я хорошо это помню.
Нет, тетя не будет смеяться, что ты боишься прыгнуть с горки. Она уже ушла, не обращай на нее внимания. Испытывать эмоции - нормально. Испытывать страх - нормально. Не стыдись своих чувств.
Если ты хочешь посидеть у меня на руках - сиди. Мне тяжело, но я подержу. Значит, тебе сейчас это нужно. А дяде, который дразнит тебя "тыжмужик", надо бы вставить кляп. Ты не обижайся, его самого так дразнили в детстве, и он это так и не перерос.
Это неправда, Андрей, что только послушные мальчики получают конфеты. Жизнь преподносит сладкое и бунтарям тоже. Тем, кто берёт не спрашивая: борется, добивается и не ждёт послушно, когда принесут.
Если не хочешь, то можешь не давать свои игрушки незнакомым детям. Делиться должны только твои клетки, ты - нет.
Давать сдачи - можно. Твой папа был хорошим мальчиком, которого учили не драться. Помогло ли ему это в ужасной уличной драке? Нет. Ему было 15, его избили до полусмерти. Но он был хорошим мальчиком и не дал сдачи. А дядя прокурор был плохим мальчиком и постарался, чтобы тем, кто бил, дали срок.
Если ты услышишь: раз ты такой непослушный, то я не буду тебя любить - не расстраивайся. Тот, кто это говорит - несет ерунду и просто не умеет правильно сформулировать, что ты и твои поступки не одно и то же.
Помни: я люблю тебя одинаково сильно и когда ты ведёшь себя плохо, и когда ты образцовый малыш с ангельским характером. Меня может расстраивать твоё поведение, но ты и не обязан соответствовать моим ожиданиям. Я тебя люблю больше всех на свете. Помни это. Чувствуй это.
И да, Андрей, не все взрослые - умные. Говорят, мудрость приходит с возрастом, но порой возраст приходит один.
21:01 12-10-2025
История сказки
18:03 12-10-2025
Заповеди воспитания Януша Корчака
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым... Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребёнок – это твой праздник, который пока с тобой.
15:00 12-10-2025
НАСТОЯЩИЙ МУЖСКОЙ РАЗГОВОР
Сын учился в пятом классе, когда сильно обидел маму и она расплакалась. Я не стал вмешиваться. Прошла неделя. Сын учил уроки, когда я подошёл к нему и сказал: «Пойдём, прогуляемся. Мне нужно с тобой серьёзно поговорить. Это очень важно». Мы молча пошли в сторону парка. Но это было не пустое молчание. Иногда нужно просто помолчать, чтобы выразить кипение чувств. Воспитание всегда происходит во внутреннем мире, а не во внешнем. Сын понял, что предстоит что-то важное.
- Сынок, мне нужна твоя помощь, - начал я разговор. - Было время, когда я влюбился. И я обещал этой девушке, что если она выйдет за меня замуж, то я сделаю всё, чтобы никто никогда её не обидел. Это твоя мама... И теперь мне нужен твой совет, как мне поступить с сыном, который обидел мою любимую женщину?
Сын подумал и ответил: "Накажи меня".
- Раньше я был один мужчина в семье, теперь пусть нас будет двое. Двое мужчин, которые будут защищать наших любимых женщин. Давай договоримся, что никто не узнает о нашем разговоре, это будет наш с тобой мужской союз.
Мы крепко пожали друг другу руки, закрепив тем самым наш важный договор. Такие мужские разговоры, которые показывают полное уважение и доверие к ребенку, дают огромный импульс и фундамент для воспитания. Такие разговоры, не на каждый день, тем и ценны – эффект от них намного сильнее и глубже.
Пример гуманной педагогики из личного опыта Шалвы Амонашвили.
15:01 11-10-2025
Мама, дай мне понять, что я всегда могу к тебе обратиться. Я вырасту - и буду уметь доверять.
Мама, скажи мне, что тебе нравится общаться со мной. Я вырасту - и буду знать, что я интересен.
Мама, говори со мной о чувствах. Я вырасту - и буду понимать себя.
Мама, не запрещай мне плакать, злиться, грустить, радоваться. Будь сама живой, проявляй чувства, признавай свои ошибки. Я вырасту - и буду знать, что со мной всё ОК.
Мама, замечай, что со мной происходит. Я вырасту и буду способен на эмоциональную близость с другими людьми.
Мама, утешь меня, когда мне сложно, когда я ошибаюсь, когда я потерпел неудачу. Утешь вместо того, чтобы наказывать. Я вырасту - и буду уметь поддерживать себя и других.
Мама, спроси у меня, что мне нравится, учитывай мои нужды и интересы. Я вырасту - и буду способен заботиться о себе и других.
Мама, разреши мне не любить то, что любишь ты. Не хотеть то, что хочешь ты. Не быть таким, каким хочется тебе. Я вырасту - и буду понимать свои истинные желания.
Мама, разреши мне отказывать тебе, не соглашаться с тобой, протестовать. Я вырасту - и буду уметь говорить «нет».
Мама, дай мне свободу, перестань контролировать меня. И тогда я вырасту ответственным.
Мама, не торопи меня становиться взрослым, дай мне побыть ребёнком. Разреши мне быть слабым, маленьким, нуждающимся. И тогда я вырасту отдельным и независимым.
Мама, люби мне просто так. Я вырасту - и буду чувствовать себя ценным.
Мама, будь со мной рядом, пока я ребёнок. Я вырасту – и не буду страдать от одиночества.
И ещё. Почаще обнимай меня, пожалуйста.
Автор: Александра Гринь
09:02 11-10-2025
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком)
12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
14. Два раза родится, один раз умирает. Что это? (Цыпленок)
15. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится+ Что это? (Яма)
18. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)
22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)
23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
24. Какой город летает? (Орел)
25. Какая река самая страшная? (Тигр)
26. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)
27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист)
28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)
21:02 10-10-2025
ЛЕСНОЙ ДЕТСКИЙ САД
Waldkindergarten – лесные детские сады, очень популярные в Германии. Их девиз – «нет плохой погоды, есть лишь плохая одежда». Многие из этих садиков работают по вальдорфской методике.
Вне зависимости от погодных условий малыши проводят весь детсадовский день на свежем воздухе, узнавая мир леса, знакомясь с его порядками, ритмами и обитателями. Они ухаживают за огородом и садом, кормят кур, собирают яблоки, лазают по деревьям, разводят костры (конечно, вместе с воспитателем). Детям прививается любовь и бережное отношение к природе. Кроме того, они занимаются и обычными для детсадов делами: мастерят, рисуют, танцуют, поют и играют, конечно.
Совершенно спокойно воспитатели относятся к мелким «несчастьям» вроде царапины или занозы – ведь это тоже ценный опыт. А серьезных травм еще ни разу не случалось – за безопасностью здесь следят. Конечно же, в садиках есть теплое помещение, где дети могут погреться, поесть и поспать, но в основном, если погода позволяет, они находятся снаружи.
Главное преимущество таких садов помимо очевидной пользы свежего воздуха – на природе ребенок развивается быстрее и задает больше вопросов, чем там, где он чрезмерно защищен цивилизацией.
Единственный минус – добираться приходится очень долго, иногда до 2-3 часов. Но, как показывает опыт, далеко не всех родителей останавливают такие трудности.
15:00 10-10-2025
Bот мы все выдумываем системы воспитания: так надо воспитывать, этак… А на самом деле у родителей и воспитателей одна задача: сохранить к 18 годам нервную систему ребёнка в целости и невредимости. Жизнь положит ему на плечи такой груз, что нервы понадобятся целенькие; а мы их в клочки рвём с малых лет...
👤 А.С. Макаренко
21:00 09-10-2025
В Канаде придумали гениальную идею — объединить Дома престарелых с Детскими приютами...
Результат превзошел все ожидания!
Пожилые люди обрели любящих внуков, сироты впервые почувствовали, что такое родительская любовь и забота.
Врачи констатировали улучшение всех жизненных функций у пожилых людей, горящие глаза, и сильный интерес к жизни.
До появления детей из приюта, старики скорее были похожи на мумии с потухшими глазами. Дети же впервые скинули зажатость, страх, неуверенность, грусть, и превратились в обычных шумных неугомонных детей.
Одни обрели семью которой у них никогда не было, другие вновь ощутили тепло родного дома заполненного внуками. Прекрасное решение умных людей, которые понимают, что нужно детям из приюта и одиноким старикам.
18:03 09-10-2025
В японских школах нет уборщиц, ребята сами убирают помещения.
Каждый класс по очереди убирает кабинеты, коридоры и даже туалеты.
Так дети с ранних лет учатся работать в коллективе и помогать друг другу. Да и после того как школьники потратили столько времени и труда на уборку, им вряд ли захочется мусорить.
Это учит уважению к своему труду, к труду других людей и бережному отношению к окружающей среде.
09:01 09-10-2025
Давно хочу написать про то, как школа становится монстром из-под кровати, что нарушает сон, покой и лишает ребенка радости жизни. И про то, как с этим бороться.
А тут второклашка мой пришел из школы. Сообщил, что на дом задано «написать книгу о Туле».
Иду в родительский чат. Прошу заранее прощения за абсурдный вопрос. И уточняю: ведь это мой ребенок что-то недопонял, да?
А мне отвечают — нет. Надо написать книгу. На нескольких, знаете, страницах. Фор А3 или А4, на выбор.
Книга, понимаете?
Мне 34 года и я десять лет пишу разные тексты, которые охотно покупают. И до сих пор как-то не сподобилась написать книгу. Не доросла. Да что там — мама моя издала свою первую книгу ближе к пятидесяти.
А современная система образования подразумевает, что второклашка за вечер легко напишет книгу о родном городе. Издаст несколько страниц легкого для чтения текста, сделает два-три фото родного города (шо там делать-то, при мягком сентябрьском свете фотографии буквально самозарождаются в памяти телефона), снабдит книгу оригинальной графикой — ну пряник там изобразит, или ружье.
И тут меня осенило.
Есть очень много работ по школьной дезадаптации, в которых говорится о том, как и почему школа рушит психику детям.
Да только беда в том, что она рушит психику еще и родителям. Мы с Сашей как-то признались друг другу, что ощущаем очень похожее по поводу своего родительства. Это чувство — смесь вины, отчаяния, гнева и безнадеги в разных пропорциях, которое становится все крепче от понедельника к пятнице.
Потому что родители в школьном чате как ни в чем ни бывало говорят о том, что надо написать проект на несколько страниц. Их дети, наверное, пишут. Вопреки всем законам детской нейрофизиологии и здравому смыслу. Никто не бунтует. Все сидят и выводят в двенадцатом часу ночи изображение Кремля в фантазийной рамке из фантиков от конфет «Ясная Поляна».
Потому что во втором классе дети решают уравнения. И все бы ничего, но есть сложный алгоритм их оформления «тут отступаем четыре клетки, здесь рисуем схему пять на четыре см, в ответе указать названия предметов в скобках», который второклассник усвоить не в состоянии (я, впрочем, тоже).
Я, наверное, очень смешно выгляжу, когда среди раскиданной школьной формы, погрызанных ручек и тетрадей в узкую линейку расстилаю коврик для йоги и занимаюсь не меньше получаса, игнорируя слоняющегося вокруг меня ребенка со стаканом молока, просьбами принести печенья, ответить на срочный вопрос про расположение планет в солнечной системе и чистых трусов в гардеробе. Потому что отчетливо понимаю: если я не буду делать каждый вечер круг за кругом сурья намаскар, я просто начну бухать и плакать.
Школа дезадаптирует не только детей, но и родителей. Тревожных делает еще тревожнее. Неуверенных в себе превращает в вечно виноватых. Контрол-фриков сводит с ума вечным и невыполнимым квестом «принести десять видов крупы в контейнерах из пластика объемом 53 миллилитра», потому что даже если ты нашел чудом эти контейнеры в Ашане в одиннадцать вечера, назавтра окажется, что ты положил в них гречку, а надо было обязательно пшено.
Поздний вечер. Мой второклашка спит.
А я пишу этот текст. Не чтобы пожаловаться, но чтобы поддержать таких же неидеальных родителей, как я сама.
Не забывайте о себе. Иногда забивайте на панно из пшена в обрамлении риса, пластилина и шишек. Оно никак не повлияет на развитие вашего ребенка — вам наврали, что придуманные и сделанные родителями «под ключ» поделки как-то улучшают творческие навыки второклашек.
Главный родительский творческий навык в ближайшие месяцы — класть болт, прикидываться ветошью и изо всех сил справляться с многообразием негативных эмоций от системы образования, которая напоминает полудохлого динозавра.
В общем, всем сил. С надеждой на лучшее, ваша доктор и мать второклашки.
(c)Maria Dyssomnia
18:01 08-10-2025
Вот и настала эпоха хештегов, утиных губ, лицемерия, дерьмомузыки и человеческой глупости. У каждой малолетки "в душе океан и чувственная натура", она любит каспийский груз, мияги и подобные вещи, от которых вянут уши. Она выпендривается тем, что читает книги, а на самом деле не может даже назвать настоящее имя Максима Горького. Они все под копирку, а потом каждая кричит, что "не такая как все".
Мне стыдно и страшно за свое поколение. Я не хочу жить в мире, в котором статус человека определяется не правильными приоритетами, а размером кошелька и версией айфона. В мире, где верят СМИ, а не задумываются над ситуацией сами. В мире, где успешный человек — это не тот, кто разобрался в том, как устроен мир и повлиял на него, а тот, у кого круче телефон и тряпки от Армани. В мире, где бумажки важнее целостности природы.
Юля, 17 лет
21:01 07-10-2025
Всем бы такого учителя!
12:02 07-10-2025
Только что на моих глазах человек лет пяти разбил зеркало в магазине. Его родители сидят на корточках и спокойными голосами обсуждают с ним, как можно исправить ситуацию. Мама предложила попросить веник и подмести. Сам ребёнок - чтобы папа заплатил и не покупал ему коньки в счёт этих денег. Продавцы, как и я, остолбенело наблюдают и не вякают.
Блин. Всё же так просто. Три человека столкнулись с проблемой и вместе, поддерживая друг друга, её решают. Почему для меня это выглядит, как какая-то сказка?
Не удержалась. Поблагодарила этих родителей.
👤 Анастасия Маджере
09:01 07-10-2025
ПРАВИЛЬНАЯ «ПРИВИВКА» ОТ ГРИППА
Но о таком способе повышения иммунитета по ТВ не говорят, сюжеты не снимают, и многие нечистоплотные врачи не рассказывают.
21:01 06-10-2025
КАК В ИСЛАНДИИ ПОДРОСТКОВ ОТУЧИЛИ ПИТЬ И КУРИТЬ
В Исландии учёные выяснили, какие биохимические процессы вызывают зависимость, и за 20 лет в несколько раз сократили число курящих и пьющих подростков в стране. Об этом пишет журнал Mosaic Science.
Выбор определённого вида алкоголя или наркотика зависит от того, как организм человека привык бороться со стрессом. К этому выводу пришёл Харви Милкмен, американский профессор психологии, который сейчас преподаёт в Университете Рейкьявика. Различные вещества вызывают биохимические процессы в мозге, от которых потом и становится зависим организм. Учёные решили найти виды деятельности, стимулирующие такие же процессы в мозге естественно.
«Можно находиться в зависимости не только от курения или алкоголя, но и от машины, денег и определённой еды. Мы решили предложить подросткам кое-что получше», — говорит Милкмен. ШКОЛЬНИКАМ ВКЛЮЧИЛИ В ПРОГРАММУ БЕСПЛАТНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ЛЮБОМУ ВИДУ СПОРТА ИЛИ ИСКУССТВА, КОТОРЫМ БЫ ОНИ ХОТЕЛИ ОБУЧАТЬСЯ.
Учёные предположили, что по эмоциональному эффекту такие занятия должны были иметь то же влияние на подростков, что алкоголь или курение. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНО ПРОФИНАНСИРОВАНЫ ГОСУДАРСТВОМ.
«Танцы, музыка, рисование или спорт тоже вызывают биохимические процессы в мозге, которые позволяют лучше справляться со стрессом», — отметили учёные. Чтобы решить проблемы никотиновой и алкогольной зависимости среди подростков, властям пришлось также изменить закон. В Исландии запретили рекламу сигарет и спиртных напитков, а также создали специальные родительские организации, которые вместе со школой помогали ученикам решать психологические проблемы.
«Странно, что подобными методами до сих пор не пользуются в других странах», — отмечают учёные. В середине 90-х исландские подростки входили в число самых пьющих и курящих в Европе. Сегодня Исландия возглавляет таблицу европейских стран, в которых тинейджеры ведут самый здоровый образ жизни.
Стране удалось сократить количество регулярно пьющих подростков с 48% до 5%, а курящих — с 23% до 3%.
18:02 06-10-2025
В Европе запрещают Wi-Fi в школах и детсадах. И на то есть очень тревожная причина.
12:01 06-10-2025
СТАВИШЬ СВОИМ ДЕТЯМ? ТОГДА ПРОЧТИ!!!
15 малоизвестных фактов из истории прививок.
1. Школьный эксперимент в Виллоубрук (Willowbrook) с вакцинацией продолжался с 1950 по 1972 год. За это время много умственно отсталых детей было преднамеренно заражено гепатитом В с целью разработки против инфекции.
2. В 1883 году там же был опубликован «Отчет о бедствиях вакцинации», который документально подтвердил 400 только официальных случаев смерти от уже "проверенных" вакцин.
3. В 1900 году Рокфеллер и Морган купили права и издательские мощности Британской энциклопедии, после чего вся компрометирующая негативная информация и справка о прививках была исключена из энциклопедии.
4. В 1917 году, во время Первой мировой войны американские солдаты, привитые перед отправкой в Европу, падали замертво от странного синдрома, которым страдали, в основном, только молодые.
5. 27 августа 1928 года Лига Наций (предшественница ООН) опубликовала отчет о случаях поствакционного энцефалита (воспаления мозга). «Поствакционный энцефалит, с которым мы встретились, стал крупной проблемой сам по себе… Новые или, по крайней мере, ранее не предполагаемые или не признанные риски осложнений стали ассоциироваться с вакцинацией…»
6. Госсекретарь США Генри Симпсон в 1942 году опубликовал доклад, в котором сказал такие слова: «Недавний опыт использования против желтой лихорадки в вооруженных силах завершился 28 505 случаями заболевания гепатитом и 62 летальными исходами».
7. В 1868, 1873 и 1881 годах от оспы в США привела к распространению лепры (хронический гранулематоз).
8. В 1957 году газета The New York Times сообщила, что около 50% случаев заболевания полиомиелитом среди детей в возрасте от 5 до 14 лет наблюдалось у привитых детей.
9. В 1972 году перед заседанием сенатского подкомитета создатель от полиомиелита Джонас Солк сказал, что с 1961 года почти все вспышки полиомиелита произошли в результате использования пероральной или были связаны с ней.
10. В 1976 году авторитетное медицинское издание Lancet сообщило, что не обеспечивают адекватной защиты от коклюша, и около одной трети зафиксированных случаев заболевания наблюдалось у привитых.
11. В 1977 году журнал «Наука» сообщил, что у 26% детей, получающих вакцину против краснухи, впоследствии развивается артрит.
12. В 1994 году Lancet сообщил, что бронхиальная астма в пять раз чаще встречается у привитых детей, чем среди непривитых.
13. Руководство Merck в 1996 году публикует, что «аутоиммунные заболевания могут вызвать энцефалит, который является следствием вакцинации против бешенства из-за аутоиммунной перекрестной реакции.
14. В 1999 году Lancet публикует, что в России было зафиксировано 15 229 случаев дифтерии, но большинство детей было от нее привито.
15. Как сообщает NIH, японские исследователи в 2002 году в отчете «Развитие политики вакцинации в Японии» подтвердили, что у японских детей риск возникновения аутизма повышался и уменьшался в прямой зависимости от количества вакцинированных детей.
- это ничто иное, как глобальная кампания по выкачиванию денег из целых государств, уничтожение целых народов путем прямого геноцида и стерилизации населения, массовый эксперимент над детьми!
21:01 05-10-2025
Мы разучились воспитывать. Заменили разнообразие обучения многочасовым сидением в школе и над уроками и думаем, что все в порядке. ... чтобы хорошо воспитать человека, надо заставлять его работать по 14 часов в сутки, но уж непременно над разными вещами. Школьные занятия сменять катком, танцами, ездой на велосипеде, гимнастикой, музыкой. В клещах работы и тренировки - тогда получится настоящий продукт, а не брак! Но чтобы клещи-то были разнообразны! Пора понять глубочайшую ошибку, совершаемую всеми родителями во всем мире, когда они прилагают все усилия, жертвуют собой, надрываясь, чтобы обеспечить своим детям спокойную жизнь и материальное обеспечение. Вместо того, чтобы закалить их, научить жизни, а не заслонять от нее! Умные люди понимают, что никакие дачи, мебели, машины и капиталы ничего не дают, если нет человека, если он не воспитан стойким, любознательным, активным деятелем жизни, любви, знания, если он не идет по жизни сам, не существуя ни за чей счет.
Иван Ефремов «Лезвие бритвы»
15:02 05-10-2025
В ШКОЛЕ ПОРТУГАЛИИ ПОВЕСИЛИ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Теперь его обсуждает весь мир.
Это вечный вопрос: где начинаются и заканчиваются обязанности школы?
За что отвечают родители, а за что — учителя?
12:02 04-10-2025
ДИАЛОГ С СЫНОМ
Так продолжалось до того момента пока ребенок не спросил меня:
- Пап, а дождь состоит из капелек?
- Да, — ответил я.
- А откуда капельки берутся?
- Из облака.
- А облако, откуда берется, — продолжал сын.
Тут я и вставил свою «заготовку»:
- А как ты думаешь?
То, что произошло дальше полностью перевернуло мое отношение к детям, к нашим детям, не только к своим родным, а к Нашим, задающим вопросы, детям!
Мне стало ясно, почему дети задают вопросы, мне стало понятно, как они мыслят, как и где они живут и для чего они нам (взрослым) даны! Но об этом в конце рассказа.
Не моего рассказа, а рассказа моего сына!
Рассказ сына про капельку.
- А откуда капельки берутся?- спросил я сына, надеясь, что сын сам себе в очередной раз ответит на свой вопрос, а я буду спокойно думать о своем.
- Капельки берутся из облака, — начал свой рассказ сын,- облако берется из Океана или из моря.
- Океан, — продолжал сын, — знает о том, что на Земле растут деревья, растут цветы, растут бананы, киви и апельсины, яблоки и груши. Океан знает, что всем им нужно пить, чтобы оставаться живыми. Океан знает, что и людям, и собачкам, и птичкам, и мне нужно кушать и пить. Вот поэтому он и посылает капельки воды мне и всем живым. Океану не жалко капелек, потому что он знает, что все капельки вернуться обратно к нему.
С этого момента мое сознание вернулось «на землю», я стал слушать, что рассказывает сын. Папа, а где Дом всех людей?
Глаза у меня стали, наверное, размером с футбольный мяч.
- Папа, люди ведь появляются на Земле, так же как и капельки воды, у капелек есть дом, это Океан, а у людей, где Дом?
Дальнейший наш разговор это отдельный рассказ. Я ему стал рассказывать, что мы сейчас придем домой, это и есть наш дом. Он мне говорит, что капельки попадают в землю, а из земли в дерево и дерево становится им домом, но потом они все равно возвращаются в Океан…
Ну а теперь о том, чем хотел поделиться. Вы наверное замечали с какой частотой дети задают вопросы, один за другим. Вы, наверное, замечали, что, не успев получить ответ на предыдущий вопрос, они задают следующий. Вы только начинаете отвечать, они задают, третий, пятый. Они могут не вникать в суть ответа. Они ПРОСТО задают вопросы. Они задают вопросы о том, что видят в данную минуту, о том, что их окружает. О деревьях и птицах, о погоде, о еде, об игрушках, о мультиках. Их интересует из чего что сделано.
Все это от того, что дети живут в настоящем моменте! Они живут здесь и сейчас! Они живут каждым моментом! Когда они видят дерево, они становятся деревом, когда птичку – птичкой! Их интересует настоящая жизнь! Не та которая будет завтра и не та, которая была вчера, а сегодняшняя!
Сын мне дал понять, что я нужен в настоящем! Не только ему нужен, но и себе нужен! Не только себе нужен, но и деревьям, и птицам, и собакам, Природе….
Я НУЖЕН ЭТОЙ ЖИЗНИ!
👤 Автор: Вениамин Сафатинов
09:02 04-10-2025
42 ЯРКИХ ВОПРОСА РЕБЕНКУ :)
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Я обожаю задавать своим детям вопросы!
Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.
А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! :) И полезно очень!
Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
Позадавайте своему ребенку вопросы.
Обещаю, вас ждет много открытий :)
Вот какие вопросы я задаю своим детям.
Добавляйте и придумывайте свои!
1. Легко ли быть ребенком?
2. Легко ли быть взрослым?
3. Где живут сны?
4. А когда ты не спишь, где они?
5. Почему люди читают книги?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
8. Каким должен быть лучший друг?
9. Как можно наказывать детей и за что?
10. Чему бы ты хотел научиться?
11. Почему люди болеют?
12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
15. Чего ты больше всего боишься?
16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
18. Что такое плохое и хорошее настроение?
19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
20. Чем мальчики отличаются от девочек?
21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
22. Что ты любишь больше всего?
23. Что ты не любишь?
24. О чем мечтаешь?
25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
27.Что ты считаешь чудом?
28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
30.От чего ты можешь заплакать?
31. Где тебе хорошо?
32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
36. Чего тебе не хватает?
37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?
38. За что ты обижаешься на родителей?
39. За что ты любишь родителей?
40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?
41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
42. Каким должен быть муж (жена)?
Наталья Корбут
Бесплатная книга «КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО РЕБЁНКА? 9 ПОДСКАЗОКРОДИТЕЛЯМ»
Бесплатный видеокурс «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»
🌈 Подпишись на нашу рассылку, чтобы быть в курсе всего полезного и самого интересного
🎬 Смотри нас в
🐝
💥 Ближайшие мероприятия по здоровью, красоте и саморазвитию. Подписка на новости
🐍 Наш курс "ОЧИЩЕНИЕ ОТ ГРИБКОВ И ПАРАЗИТОВ ЗА 30 ДНЕЙ" 28 января —
🌟 В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ТАКЖЕ СТАРТУЕТ ДЕТСКАЯ АНТИПАРАЗИТАРНАЯ ПРОГРАММА 28 января —
🐝 Как с помощью питания существенно улучшить свое самочувствие и здоровье, очистив тело и запустить его работу и энергетику на 100%
❗ ЕЩЁ Больше мероприятий и прочих Полезностей смотрите в комментариях под этим постом:
21:02 03-10-2025
ТИБЕТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
— Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей — они не могут дать сдачи.
— Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
— Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
— Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
— Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
09:02 03-10-2025
ПРАВИЛО ТРЁХ МИНУТ
Оказывается, есть такое важное правило — правило «трех минут». Оно работает, как для супругов, так и для детей. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшему.
Правило «первых трех минут» заключается в том, чтобы всегда встречать ребёнка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. И не важно, вы вернулись из магазина, в который выбегали за хлебом, или пришли домой с работы. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребёнок, он «выдает» в первые минуты встречи, именно в этом заключается важность не упустить это время.
Вы сразу заметите тех родителей, которые интуитивно выполняют правило «первых трёх минут». Например, забирая ребёнка со школы, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились. В то время как другие родители просто берут ребёнка за руку, говорят «пошли», разговаривая при этом по телефону.
Приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребёнка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о его дне и выслушать. Потом уже пойдёте ужинать и смотреть новости.
ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, А ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ
Иногда несколько минут душевной беседы значат для малыша гораздо больше, чем целый день, проведённый с вами вместе. То, что мы все время забеганные и озабоченные, точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия.
Для родителей и детей выражение «время вместе» имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они делают что-то дома или идут в магазин. А вот для детей понятие «время вместе» — это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребёнок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он.
Конечно, не всегда у родителей есть время на совместную игру с детьми, но в такие минуты делайте только то, что хочет ребёнок. Не надо предлагать ему ваши варианты свободного времени. Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило «трех минут» вам в этом пригодится.
👤 Наталия Сиротич
18:02 02-10-2025
СОВЕТ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ УСПОКОИТЬ РЕБЁНКА.
Никто не любит кричащих от гнева или обиды детей. Это не значит, что мы не любим детей. Это значит, что биологически все устроено так, что мы не можем терпеть этот крик.
Я знаю это, как никто другой. 12 лет своей жизни я был учителем в школе. Я заботился о детях, которые не были моими собственными. Ни дома, ни в классе я не использовал тактику «Начинай кричать в ответ». Потому что она не работает.
У меня есть один способ. Я ежедневно использовал его в школе. Теперь он помогает мне воспитывать собственных детей.
Вот несколько ситуаций, при которых он помогает:
- дети спорят;
- дети не делают то, о чем вы их попросили;
- дети не слушают того, что вы им говорите;
- дети ведут себя слишком громко;
- дети демонстрируют вам свое раздражение.
Дети... Дети... Дети...
Знаете, в чем проблема всей нашей культуры? В том, что в ней особое внимание уделяется детям. Акцент делается на том, что, если им что-то не нравится, мы, взрослые, должны тут же это исправить. Но где мы в этом сценарии? Почему мы обязательно должны вести себя так, как нам рекомендуют социальные службы?
В общем, я знаю ответ. Знаю, как все исправить.
Где вы обычно находитесь, когда дети ведут себя неподобающим образом? Вы, как правило, заняты на кухне, разговариваете по телефону или находитесь в другом конце комнаты: ребенок на полу, вы на диване.
Ключевой момент тут в том, что вы находитесь не рядом с ними.
В классе, в котором учитель всегда сидит за своим столом, дети всегда будут шуметь. Если вы слишком заняты для того, чтобы уделить время своим детям, или слишком злы для этого в конце рабочего дня, не удивляйтесь, что вам приходится орать на них через всю комнату, чтобы они успокоились.
Мой способ в том, что если я хочу их успокоить, то просто... приближаюсь к ним!
Я подхожу к недовольным или плохо ведущим себя детям и спокойно кладу свою руку им на плечо. Или на спину. Или наклоняюсь и начинаю по-доброму вести с ними почтительный диалог.
Я бы сказал, что в 90% случаев, когда вам нужно успокоить свое или чье-то чужое дитя, к нему достаточно просто подойти вплотную.
Я проверял этот способ снова и снова: он работает. Теперь, вместо того чтобы орать на своих детей, я просто становлюсь к ним ближе.
Когда мои дети плохо себя ведут в зале, я не ору с кухни, чтобы они заткнулись. Я подхожу ближе.
Когда мои дети спорят, кричат, повышают голос друг на друга, я просто подхожу ближе.
Когда мои дети игнорируют мои просьбы, я не озвучиваю их громче. Я подхожу ближе.
И в 90% случаев это срабатывает. И я знаю, что всегда смогу сохранить мир и покой в доме, прежде чем все выйдет из-под контроля.
ПРОСТО БУДЬТЕ РЯДОМ!
21:01 30-09-2025
КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРИВИВОК НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ + бланки заявлений.
Очень просто! Вы имеете полное право отказаться от прививок. Никаких лазеек тут и искать не нужно. По закону № 157ФЗ от 17.09.1998 ВСЕ ИМЕЮТ ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРИВИВОК (статья 5), а несовершеннолетним проводятся только с согласия родителей (статья 11). То есть отказаться от вакцинации ребенка можно прямо в роддоме. Распечатываете заявление об отказе, заполняете, относите куда нужно и всё (все необходимые файлы приложены к статье). То же самое с детским садом и школой.
Итак, как составлять заявления, жалобы, претензии и другие обращения:
✿ Все претензии, жалобы, заявления и иски должны готовиться, в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у вас.
✿ Если подаёте заявление лично, обязательно регистрируйте его. Для этого, на вашем экземпляре ставят входящий номер, дату регистрации, штамп организации, фамилию, имя, отчество, должность и подпись человека, который регистрирует документ.
✿ В случае пересылки по почте, делайте это ценным письмом с составлением описи. То есть вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал в квитанции правильное название организации и точный адрес.
✿ И обязательно ставите подпись и дату, иначе обращение считается анонимным и НЕ рассматривается.
Как отказаться от прививок взрослым, кто по закону подлежит обязательному прививанию? Например, воспитатели, учителя и преподаватели, а также некоторые медработники подлежат обязательному прививанию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999г №825. Кроме того, на практике, многие профессии, которые не подлежат обязательному прививанию, прививаются в общем порядке по незнанию закона. Например, прививают милицию, людей, которым нужна мед книжка и многих других. Как быть, если вы не хотите проблем на работе, и не хотите покупать фальшивую прививку?
Есть и на этот случай лазейка в законодательстве.
✿ Существует перечень противопоказаний к проведению прививок. То есть, вам достаточно сказать медику, что на эту прививку, когда вам делали её в прошлый раз – была сильная реакция. То есть вы с серьёзным лицом говорите, что в прошлый раз у вас после такой же была температура до 41 С и отёк 10 см. Говорите, что я был при смерти от этой в прошлый раз, и еле очухался. Если вы это скажете на полном серьёзе, медик не имеет права делать вам прививку, и обязан отвести вас от прививания данной вакциной, на которую у вас была сильная реакция. Да и не рискнёт человек взять на себя ответственность за возможные осложнения.
✿ Если же ваша история болезней вся прописана в карточке. Вы можете свою карточку куда то уничтожить. Предварительно сходите в поликлинику. Запишитесь к какому-то врачу. Возьмите карточку и уйдите. Карточка утеряна и вашей истории болезни нет. И вы можете смело говорить в следующий раз медику, что прививку вам делали, всё это зафиксировано в карточке, но вот беда, в регистратуре карточку найти не могут.
Если вам не верят, стойте на своём. Если вы будете так говорить про какую-то прививку, которую только что изобрели и вас прививают одного из первых. Ничего страшного, подумают, что вы перепутали с другой вакциной. Но видя вашу решительность вам напишут нужные справки. Выдадут мед книжку, без прививок.
На работе вам ТОЖЕ пойдут навстречу, если вы скажете о таком осложнении.
Если же, несмотря ни на что, отказываются выдавать вам справку, вы имеете право подать заявление с просьбой указать, на каких основаниях вам отказано.
Итак, вы имеете право на отказ от прививок. И ребёнка обязаны взять и в садик и в школу. И у ребёнка никаких проблем при этом не будет. Кроме того, чем больше людей обращается с отказами, тем легче каждому следующему отказаться от . И таким образом, каждое заявление об отказе, это маленькая победа в холодной войне. Ведь ОКРУЖАЮЩИЕ ПРИВЫКАЮТ К ОТКАЗУ ОТ ПРИВИВОК, И РОССИЯ СТАНОВИТСЯ СИЛЬНЕЕ И ЗДОРОВЕЕ!
:
15:02 30-09-2025
Швеция запрещает обязательную вакцинацию. СЧАСТЛИВЫЕ ШВЕДСКИЕ ДЕТИ
Швеция запретила обязательную вакцинацию, ссылаясь на «серьезные проблемы со здоровьем» у детей после прививок и на тот факт, что они нарушают конституционные права гражданина на собственное медицинское обслуживание.
Шведский Риксдаг (парламент) отклонил семь ходатайств 10 мая, которые бы закрепили принудительные в закон, заявив: «Это будет нарушать нашу [шведскую конституцию], если мы введем принудительные или обязательные ».
Отмечая также «массовое сопротивление (со стороны шведов) всем формам принуждения в отношении прививок», Риксдаг также сослался на «частые серьезные проблемы со здоровьем» у детей, получающих .
21:01 29-09-2025
Мама, дай мне понять, что я всегда могу к тебе обратиться. Я вырасту - и буду уметь доверять.
Мама, скажи мне, что тебе нравится общаться со мной. Я вырасту - и буду знать, что я интересен.
Мама, говори со мной о чувствах. Я вырасту - и буду понимать себя.
Мама, не запрещай мне плакать, злиться, грустить, радоваться. Будь сама живой, проявляй чувства, признавай свои ошибки. Я вырасту - и буду знать, что со мной всё ОК.
Мама, замечай, что со мной происходит. Я вырасту и буду способен на эмоциональную близость с другими людьми.
Мама, утешь меня, когда мне сложно, когда я ошибаюсь, когда я потерпел неудачу. Утешь вместо того, чтобы наказывать. Я вырасту - и буду уметь поддерживать себя и других.
Мама, спроси у меня, что мне нравится, учитывай мои нужды и интересы. Я вырасту - и буду способен заботиться о себе и других.
Мама, разреши мне не любить то, что любишь ты. Не хотеть то, что хочешь ты. Не быть таким, каким хочется тебе. Я вырасту - и буду понимать свои истинные желания.
Мама, разреши мне отказывать тебе, не соглашаться с тобой, протестовать. Я вырасту - и буду уметь говорить «нет».
Мама, дай мне свободу, перестань контролировать меня. И тогда я вырасту ответственным.
Мама, не торопи меня становиться взрослым, дай мне побыть ребёнком. Разреши мне быть слабым, маленьким, нуждающимся. И тогда я вырасту отдельным и независимым.
Мама, люби мне просто так. Я вырасту - и буду чувствовать себя ценным.
Мама, будь со мной рядом, пока я ребёнок. Я вырасту – и не буду страдать от одиночества.
И ещё. Почаще обнимай меня, пожалуйста.
🌻 Натуропатический клуб здоровья и долголетия с Наташей
💡 КАК ВЫВЕСТИ ГРИБКОВ И ПАРАЗИТОВ ПРОВЕРЕННЫМ СПОСОБОМ
👀
🐝 Чёткий красивый взгляд без очков и линз
🎬 Смотри нас в Рутуб
💥
🌹 НАЧАТЬ СТРОЙНЕТЬ БЕЗ ДИЕТ И НАСИЛИЯ
❤ Биохимия женского здоровья 7-9 июня
🌻
🌿 Экспертное изучение Ама, Агни и Шротас 9 июня в 14:30
🧚♀ 5 шагов на пути к гормональному дзену
💫 Принципы антипаразитарной терапии с 15 июня
☘ 9 лет сыроедения в одной книге!
🚩 Аюрведическая педиатрия 21 июня в 12.30
☝ Антигрыжа
🙌 Здоровое тело. Инструкция по применению
☝ Финансовая Активация
🔥 Как использовать мандалы для улучшения жизни в сфере здоровья, отношений и изобилия
✨ ГОЛОС ТЕЛА. внутренней силы
🍵 Безопасное очищение организма от шлаков, токсинов и паразитов
🍪 Как избавиться от аллергии с помощью питания
🌼 Как нормализовать стул и избавиться от запоров навсегда
👩🍳 Как нормализовать работу ЖКТ
15:01 26-09-2025
Учительница истории из Техаса Лесли Раш написала о том, каким образом в ее семье уже много поколений рассказывают правду о Санте. И этот способ настолько прекрасен, что им хочется поделиться со всеми.
– Когда ребенку исполнилось шесть или семь лет, и вы заметили у него первые сомнения в существовании Санты – значит, он готов.
Я обычно веду их в кафе и, сделав заказ, произношу речь: «Ты, конечно, очень сильно вырос за этот год. И не только стал выше – я вижу, что твое сердце тоже стало больше. И ты так вырос, что сам можешь стать Сантой.
Возможно, ты заметил, что большинство увиденных тобой Санта-Клаусов – это люди, переодетые в него. Некоторые из твоих друзей могли тебе сказать, что его вообще не существует.
Так думают многие дети, потому что они еще не готовы быть Сантой. Но ты готов."
(Постарайтесь, чтобы у вас был таинственный голос).
Попросите ребенка выбрать какого-нибудь человека – например, соседа. Миссия ребенка – тайно узнать в чем нуждается этот человек и затем обеспечить его этим, завернуть в подарочную бумагу и доставить.
И никогда не раскрывать, что это сделал он. Быть Сантой не значит получать одобрение – это бескорыстное желание отдавать.
Мой старший сын так выбрал «тетю ведьму», живущую на углу. Женщина и вправду внушала страх: вокруг ее дома шла изгородь и она никогда не позволяла детям заходить за нее, чтобы поиграть в мяч или фрисби. Она часто кричала, чтобы дети играли тише и все такое прочее.
По пути в школу сын заметил, что каждое утро она выходила на крыльцо забирать почту босиком – и решил, что ей нужны тапочки. Так что ему пришлось побыть шпионом и прятаться в кустах, чтобы выяснить примерный размер ее ног.
Когда мы купили ей теплые тапочки, он упаковал их и наклеил сверху «С Рождеством от Санты». Однажды вечером после ужина он отправился к ее дому и подложил подарок ей под дверь.
Следующим утром мы наблюдали за тем, как она вышла на крыльцо, подобрала упаковку и ушла в дом. Мой сын был вне себя от нетерпения, чтобы узнать, что случится дальше.
И на следующее утро мы увидели ее – забирающей почту в теплых тапочках. Сын был в эйфории. Мне пришлось напомнить ему, что НИКТО никогда не должен знать, что это сделал он – иначе он уже не будет Сантой.
В следующие несколько лет он выбирал множество людей для подарков и всегда выбирал для них уникальный, индивидуальный подарок.
В один год он тщательно вычистил свой велосипед, поменял на нем седло и отдал его дочери одного из наших друзей. Эти люди были очень бедны. Мы спросили отца девочки, насколько это будет уместно.
Выражение лица девочки, когда она увидели около своего дома велосипед, могло сравниться разве что с выражением радости на лице моего сына.
Когда пришло время рассказать все младшему сыну, старший захотел поговорить с ним сам. Сейчас они оба прекрасные «дарители» и никогда не чувствовали, что кому-то солгали.
Ведь им раскрыли секрет того, как быть Сантой.
Автор: Лесли Раш
09:01 26-09-2025
Это письмо родителям учеников написал директор сингапурской школы. Но как же хочется, чтобы его прочитали все родители во всех школах в мире.
«Дорогие родители. У ваших детей скоро начнутся экзамены. Знаю, что вы все очень сильно беспокоитесь, чтобы они сдали их хорошо.
Но, пожалуйста, помните: среди учеников на этом экзамене будет художник, которому нет нужды досконально понимать математику. Будет предприниматель, для которого не так важна история или английская литература. Музыкант, которому не понадобится химия. Спортсмен, для которого физкультура важнее физики.
Здорово, если ваш ребенок получит хорошие оценки. Но, пожалуйста, не лишайте их уверенности в себе и достоинства, если этого не произойдет.
Скажите им, что это нормально, что это просто экзамен. Они созданы для куда более значительных вещей в жизни. Скажите им, что какими бы ни были их оценки, вы любите их и не будете их судить.
Пожалуйста, сделайте это — и просто наблюдайте, как затем они будут завоевывать мир. Один экзамен или плохая отметка не отберет у них мечты и талант.
И, пожалуйста, не считайте докторов и инженеров единственными счастливыми людьми на планете.
С наилучшими пожеланиями, директор школы»
21:05 25-09-2025
СЕРДЦЕ БИЗНЕСМЕНА
44-летний предприниматель из Челябинска Егор Андреев взял под опеку девятерых детей из местного интерната. Получилось всё случайно: одна из воспитательниц предложила коммерсанту стать шефом младшей группы. Пообщавшись некоторое время с детьми, Егор понял, что не хочет с ними расставаться.
Несколько лет назад владелец крупного челябинского предприятия Егор Андреев перед новогодними праздниками решил навестить одну из местных школ-интернатов. Привез всем детям подарки. Одна из воспитательниц предложила Егору Олеговичу взять шефство над младшей группой детишек. Бизнесмен согласился.
Коммерсант и дети стали общаться и проводить много времени вместе. Первые совместные зимние каникулы они провели в Москве, на даче Егора Андреева. Музеи, театры, аттракционы — ту поездку дети помнят до сих пор. Уже летом интернатские мальчишки и девчонки отдыхали в Геленджике, у родителей бизнесмена.
Егор Андреев: «Там они тоже жили на даче. Им было хорошо. Уже тогда, когда я был шефом, дети стали отличаться от интернатских. Они выпадали из среды, в которой жили. Назревал конфликт, с которым нужно было что-то делать. Я долго думал, прежде чем забрал детей из интерната. Ведь вся моя жизнь проходит в поездках по стране и за рубежом. Но я решил так. Даже если дети не будут меня видеть вообще, то им все равно будет лучше, чем в интернате».
Спустя три года шефства Егор Андреев, у которого своих детей нет, решил оформить над сиротами опекунство. В сентябре 2010 года он забрал детей в свою просторную квартиру. Чуть позже семья переехала в таунхаус бизнесмена в одном из поселков поблизости. Самому старшему ребенку сейчас 17, остальным — по 11 и 13 лет.
Бизнесмен мечтает, чтобы его приемные дети выросли счастливыми и успешными людьми. Дети ходят в бассейн, занимаются горными лыжами. Одна из девочек учится в престижном математическом лицее. Всё свободное время Андреев старается уделить своим четырем сыновьям и пяти дочкам, а когда его нет в городе, с ними занимается приемная бабушка, а также воспитатели и репетиторы.
Егор Андреев: «Сейчас мы разучиваем «Песню Буревестника», кто-то спортом занимается, кто-то учится, куда-то движемся, сейчас я не могу сказать, кто будет инженером, кто пожарным, Даша, например, у нас учится в 31-м лицее, она вторая в своем классе. Сейчас нам нескучно, весело, бывают, конечно, житейские проблемы. Возможно, года через два, когда дети вырастут, я захочу взять еще двоих маленьких, дело это очень интересное».
15:04 25-09-2025
20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ТАЛАНТЛИВОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР.
1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!
17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.
19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
12:02 25-09-2025
НЕПОБЕДИТЕЛИ
У Виктора Драгунского есть замечательный рассказ, который, как мне кажется, очень удачно демонстрирует тот стиль воспитания, в котором выросли мы, дети последней четверти двадцатого века. Это маленький рассказ, который читает и моя дочь на уроках чтения в школе. Какие чувства он вызывает у вас?
Когда я шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они веселые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую голову.
Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе — он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому,что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернется?
И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда вошел в комнату, мама сразу спросила:
— Ты что так сияешь? Я сказал:
— А у нас сегодня было соревнование. Папа сказал:
— Это какое же?
— Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй...
Папа сказал:
— Ну и как?
— Третье место! — сказал я. Папа прямо весь расцвел.
— Ну да? — сказал он. — Вот здорово! — Он отложил в сторону газету. — Молодчина!
Я так и знал, что он обрадуется. У меня еще лучше настроение стало.
— А кто же первое занял? — спросил папа. Я ответил:
— Первое место, папа, занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это не трудно было...
— Ай да Вовка! — сказал папа. — Так, а кто же занял второе место?
— А второе, — сказал я, — занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. На лягушонка похож, особенно в воде...
— А ты, значит, вышел на третье? — Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — Ну что ж, — сказал он, — все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвертом остался? Не помнишь? Кто занял четвертое? Я сказал:
— Четвертое место никто не занял, папа! Он очень удивился:
— Это как же? Я сказал:
— Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка, все-все. Вовка — первое, рыжий лягушонок — второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!
Папа сказал:
— Ах, вот оно что... Все понятно!..
И он снова уткнулся в газеты. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.
***
Я очень порадовалась за инструктора по плаванию, который знает, какой это сложный стиль - баттерфляй. И, видимо, догадывается, как это важно - поддержать детей, которые не стали победителями, но все равно чего-то добились. И очень огорчилась из-за того, что папе сын интересен только как победитель, ну, хотя бы бронзовый призер. И совсем не интересен сын, который просто ребенок - пришел со своей радостью.
Рассказ, вроде, смешной, а на душе у меня от него - печаль. Может быть, как у всех тех, кто воспитывался в духе лозунга "Если быть, то быть лучшим". Ловушка этого лозунга в том, что все не могут быть ЛУЧШИМИ. В любом соревновании абсолютное большинство участников - проигравшие. И тогда лозунг звучит совсем страшно: "Если не быть лучшим, то лучше - не быть совсем". Если уж речь зашла о лучшем, то лучшее что могут передать родители своему ребенку - это умение просто быть, даже когда твое место - третье. Еще лучше лучшего - научить быть счастливым. А высший родительский пилотаж - научить быть счастливым на собственном примере.
Пы.Сы. Авторы учебного пособия для учеников 4 класса, где напечатан этот рассказ, считают, что основная мысль такова: прежде, чем хвастаться, выясни точное положение дел. То есть на уроках чтения все еще пытаются воспитывать наших детей. А я всегда считала Драгунского очень тонким писателем. Которому мастерски и душевно удается воспитывать родителей...
👤 Светлана Панина
21:02 24-09-2025
Маленький гимназист очень плохо учился. Ничего не понимал, не мог запомнить. И не мог сосредоточиться, собраться, совершал ошибку за ошибкой. Его жестоко наказывали - детей тогда били прямо в гимназии. И был он маленький, некрасивый, с узкими глазами и приплюснутым носом. Классная дама-воспитатель сказала ему брезгливо, когда он подвинулся ближе, рассматривая картинки, которые она детям показывала: "отодвинься! От тебя воробьем пахнет!", - так Куприн описал свое детство. Как воробей пахнет, - кто его знает. Но, видимо, очень противно. Как вот этот бедный некрасивый мальчик. Он потом тяжело заболел. Хотел сбежать из пансиона, да простудился. И лежал в лазарете, умирал уже. Никому не нужный глупый уродец. И пришла другая дама, какая-то комиссия была в пансионе. Она подошла к больному мальчику и стала ласково с ним разговаривать. И обняла его тепло, прижала к сердцу. И погладила по жесткому ершику волос. Мальчик стал красивым. И пахло от него теперь духами дамы. Любовью пахло. Он выздоровел. Он стал хорошо учиться. И память вернулась, и внимание появилось, и дисциплина. Он стал хорошим учеником, этот мальчик. Вот так повлияла на него простая ласка доброй дамы - вся его жизнь переменилась к лучшему
Надо стараться быть с теми, кто к нам хорошо относится. И детей доверять тем, кто к ним хорошо относится. И все будет иначе, уверяю: и с памятью, и с вниманием, и со здоровьем, и с внешностью. Хорошее отношение все определяет. Оно и спасает, и лечит, и учит. И мы до конца жизни вспоминаем объятия любящего человека. Или как нас по голове погладили. И запах духов или еще чего-то хорошего - какая разница? Это запах любви и счастья. Мы увянем среди тех, кто нас не любит и брезгливо морщится. И расцветем для тех, кого любим, и кому мы дороги и милы. Это такой простой секрет. Но о нем забывают, когда ищут причины болезней, некрасивости, несчастий и бегства...
👤 Анна Валентиновна Кирьянова
09:02 24-09-2025
10-ти летний школьник самостоятельно отремонтировал бордюр рядом с домом
Ответственность не даётся — она берётся. Неважно сколько тебе лет, ты либо безвольно «плывешь» по течению жизни, ругая и критикуя всех на свете, либо занимаешь активную позицию, меняя мир.
15:03 23-09-2025
ПОЧЕМУ МЫ НЕ УЧИМ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В СЕМЬЕ?
На днях в очередной раз состоялся у меня разговор на тему того, как же мой бедный сыночек четырех с половиной лет не ходит в садик, и что же он делает дома, бедный мальчик, как же ему не скучно, мультики, наверное, целыми днями смотрит и пр. и пр.
Я внимательно следила за своим "бедным" мальчиком. Даже поговорила с ним об этом. И убедилась в очередной раз: нет, ему не скучно. Более того - ему по-настоящему хорошо. Это видно и по его поведению дома, и по его поведению вне дома, и понятно из его разговоров - в 4.5 года ребенок уже вполне адекватен и общаться с ним можно очень откровенно и довольно серьезно.
Он не знает, что ему дома должно быть скучно. Он не знает, что где-то ему должно быть интереснее.
Он живет в семье. Он делит со своей семьей все дела, заботы, хлопоты, радости, печали и т.д. Он живет той жизнью, которой живет его семья. Впитывает всё это в себя, учится у родителей тому, как они живут.
Он не ходит в развивающие центры. Развивать мелкую моторику, развивать усидчивость, учить буквы и цифры и учиться общаться со сверстниками. Но при этом, фантастика, он знает всё, что положено знать ребенку в этом возрасте. Недавно он стал интересоваться буквами, и вот уже знает почти все буквы и с удовольствием пишет мне письма. И это безо всяких развивашек!
Как же мы помешаны на этих развивашках. Нам кажется, что без этого мы не вырастим ребенка не то, что нормальным - вообще не вырастим! Как он вырастет и разовьется без специальных занятий по развитию мелкой моторики?? Без обучения иностранному языку?? Без обучения счету и письму?? Ведь нынче такие требования в школе - нужно с трех лет начинать учить! А садик! Не случится у ребенка социализации без него! Он не научится общаться!
И что же происходит? Живет ребенок в садике. Да, с трех лет учится писать, считать, танцевать, лепить, рисовать (это же так важно для того, чтобы вырос счастливый успешный человек, правда?) Умеет говорить 25 фраз по-английски, родители этим очень горды! А вот жить в семье он не умеет. Потому что в семье он находится только вечером, когда все пришли с работы уставшие, поели и сидят по своим комнатам, отдыхают от напряженного рабочего дня. Ну или в лучшем случае сидят все вместе, обсуждают, как день прошел. А это не совсем истинная картина семейной жизни. Всю жизнь ребенок и не видит и не знает совсем. А в выходные ребенка, который всю неделю был в садике, как на работе, ведут развлекать.
Потому что родители понимают, что должны ребенку что-то дать, что-то бОльшее, чем сидение дома, ведь ему там скучно, он не знает, чем там заняться. И решают, что ребенку нужны как раз парки развлечений, кинотеатры, аквапарки, что там еще... И опять ребенок проводит время в несколько искусственной обстановке. Так и живет ребенок, слегка оторванный от реальности.
Потом, когда ребенок становится старше, мы начинаем удивляться - почему он не помогает по дому? Почему только и сидит за компьютером? Почему предпочитает тусовки с друзьями общению с семьей? А где семья, что это такое? Он не знает! Он не знает, что вообще можно там делать? Ему скучно! И он идет туда, где всегда и был - к "друзьям-сверстникам". А если дома - то к компьютеру. Потому что он умеет развлекаться, этому его учили, это ему показывали и давали как поощрение.
А потом он будет пытаться создавать свою семью... И вот тогда он будет всё это узнавать гораздо глубже... И всему этому учиться... Общаться, создавать уют, готовить, растить детей... Через попытки, ошибки, слезы, ссоры, скандалы.. Ведь это гораздо "эффективнее" - учиться на своих ошибках..
👤 Мария Григорян
12:04 23-09-2025
ШКОЛА ЗАСТАВЛЯЕТ ПЛАТИТЬ
Школа "Akshar School" в индийском штате Ассам, до недавного времени была бесплатна. Но теперь школьникам приходится платить за обучение.
Уровень платы - 25 пластиковых предметов в неделю. Таким образом основатели школы хотят научить детей ответственно относится к окружающей среде.
Весь принесённый учениками пластик отправляют на переработку. А вырученные деньги идут на покупки учебных пособий, карандашей и всякого полезного.
18:01 22-09-2025
Мультфильм о том, как родители программируют своих детей.
Многие «воспитательные» фразочки у нас, родителей, вылетают просто на автомате. Мы их слышали от своих родителей, а теперь наши дети слышат их от нас. Не пытаясь «фильтровать» нашу речь, мы можем нанести ребёнку существенный вред, ведь все наши запугивания, упреки и предостережения навсегда останутся «голосом в его голове», который в самый неподходящий момент может сбить человека со своего пути, заставить отказаться от чего-то важного и значимого в его жизни. Попробуем разобраться, на что «программируют» ребенка и к чему приводят хорошо известные родительские слова.