Диктанты на правописание непроизносимых и парных согласных 📚
2-4 классы
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/oformlenie_club (Рекомендуем ❤️)
Педагог
В помощь учитедям, педагогам, воспитателям и родителям. Делимся методическими материалами, новостями образования и хорошим настроением!
Пост удален
Русский язык 📚
Занимательное чистописание
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/moyashkolal (Рекомендуем ❤️)
Занимательное чистописание
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/moyashkolal (Рекомендуем ❤️)
Стала известна дата последнего учебного дня в школах
В 2026 году последним учебным днём в российских школах будет 26 мая вместо 31 мая.
❗️Так распорядилось Минпросвещения, чтобы школы могли подготовить пункты проведения ЕГЭ.
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Teacher_club2022
В 2026 году последним учебным днём в российских школах будет 26 мая вместо 31 мая.
❗️Так распорядилось Минпросвещения, чтобы школы могли подготовить пункты проведения ЕГЭ.
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Teacher_club2022
3. Игра «Что я делаю?» (пантомима)
🔹 Цель: Развитие воображения, двигательной активности, социального взаимодействия, осознания действий других.
🧠 Что развивает:
- Наблюдательность и восприятие
- Символическое мышление
- Координацию и контроль тела
- Навыки сотрудничества
🎓 Теоретическая база:
Пантомимические игры помогают развивать творческое мышление и способность к самовыражению, формируют гибкость поведения, особенно у детей с трудностями в коммуникации.
👨👩👧 Пример: Один родитель изображает действие (например, чистит зубы, метёт пол), остальные угадывают.
4. Игра «Собери картинку» (работа в парах)
🔹 Цель: Развитие сотрудничества, логического мышления, ориентировки в пространстве, мелкой моторики.
🧠 Что развивает:
- Работа в команде
- Анализ целого и частей
- Речь (обсуждение, согласование)
- Память и внимание
🎓 Теоретическая база:
Социально-коммуникативное развитие идёт через совместную деятельность. Работа в парах помогает формировать умение договариваться, слушать, учитывать мнение другого.
👨👩👧 Пример: Разрезанная картинка (или пазл) делится между родителями. Задача — собрать её вместе, общаясь только голосом.
5. Игра «Запомни и повтори»
🔹 Цель: Развитие памяти, внимания, логики и последовательности действий.
🧠 Что развивает:
- Слуховое восприятие
- Речевая память
- Последовательность
- Навыки повторения и самоконтроля
🎓 Теоретическая база:
По теории А.Р. Лурии, игры на память помогают формировать речевые структуры мышления и повышают способность ребёнка анализировать и структурировать информацию.
👨👩👧 Пример: Ведущий (воспитатель) говорит цепочку слов (например: «яблоко – книга – заяц – зонт»), родитель должен повторить. Можно усложнять, добавляя мимику, жесты, движения.
Общая идея, которую важно донести родителям:
Каждая игра в детском саду — это средство развития.
Даже в самой весёлой и непринуждённой игре ребёнок учится:
- говорить и слушать
- взаимодействовать
- управлять собой
- развивать мышление, внимание, память
Игра — это основа будущей учёбы и успешной социализации.
💬 Совет: После каждой игры на собрании обсуждайте с родителями, какие именно навыки и умения развивал бы ребёнок, если бы играл в такую игру в саду. Это поможет родителям по-новому взглянуть на дошкольную деятельность.
Источник: ДЕТСКИЙ САД - вопросы и ответы
https://max.ru/dets_sadik
🔹 Цель: Развитие воображения, двигательной активности, социального взаимодействия, осознания действий других.
🧠 Что развивает:
- Наблюдательность и восприятие
- Символическое мышление
- Координацию и контроль тела
- Навыки сотрудничества
🎓 Теоретическая база:
Пантомимические игры помогают развивать творческое мышление и способность к самовыражению, формируют гибкость поведения, особенно у детей с трудностями в коммуникации.
👨👩👧 Пример: Один родитель изображает действие (например, чистит зубы, метёт пол), остальные угадывают.
4. Игра «Собери картинку» (работа в парах)
🔹 Цель: Развитие сотрудничества, логического мышления, ориентировки в пространстве, мелкой моторики.
🧠 Что развивает:
- Работа в команде
- Анализ целого и частей
- Речь (обсуждение, согласование)
- Память и внимание
🎓 Теоретическая база:
Социально-коммуникативное развитие идёт через совместную деятельность. Работа в парах помогает формировать умение договариваться, слушать, учитывать мнение другого.
👨👩👧 Пример: Разрезанная картинка (или пазл) делится между родителями. Задача — собрать её вместе, общаясь только голосом.
5. Игра «Запомни и повтори»
🔹 Цель: Развитие памяти, внимания, логики и последовательности действий.
🧠 Что развивает:
- Слуховое восприятие
- Речевая память
- Последовательность
- Навыки повторения и самоконтроля
🎓 Теоретическая база:
По теории А.Р. Лурии, игры на память помогают формировать речевые структуры мышления и повышают способность ребёнка анализировать и структурировать информацию.
👨👩👧 Пример: Ведущий (воспитатель) говорит цепочку слов (например: «яблоко – книга – заяц – зонт»), родитель должен повторить. Можно усложнять, добавляя мимику, жесты, движения.
Общая идея, которую важно донести родителям:
Каждая игра в детском саду — это средство развития.
Даже в самой весёлой и непринуждённой игре ребёнок учится:
- говорить и слушать
- взаимодействовать
- управлять собой
- развивать мышление, внимание, память
Игра — это основа будущей учёбы и успешной социализации.
💬 Совет: После каждой игры на собрании обсуждайте с родителями, какие именно навыки и умения развивал бы ребёнок, если бы играл в такую игру в саду. Это поможет родителям по-новому взглянуть на дошкольную деятельность.
Источник: ДЕТСКИЙ САД - вопросы и ответы
https://max.ru/dets_sadik
✉ Здравствуйте, посоветуйте какую детскую игру с родителями можно провести на родительском собрании, для того чтобы они поняли как много задач реализовывается в одной игре.
По словам детей они в саду просто играют, я не могу донести до родителей, что в каждой игре своя цель и задача. А.
ОТВЕТ:
Подготовили для вас подборку из 5 игр для проведения на родительском собрании с подробным обоснованием, теоретической частью и разъяснением образовательных и воспитательных задач, которые реализуются в каждой из них.
Это поможет родителям увидеть и понять, что каждая игра в детском саду — это не «просто игра», а мощный инструмент развития.
1. Игра «Передай настроение»
🔹 Цель: Развитие эмоционального интеллекта, способности распознавать и выражать эмоции, умения взаимодействовать в группе.
🧠 Что развивает:
- Эмоционально-волевую сферу
- Коммуникацию (вербальную и невербальную)
- Навыки самоконтроля и эмпатии
- Мимику, жесты, выразительную речь
🎓 Теоретическая база:
Эта игра основана на концепциях Д.Б. Эльконина и Л.С. Выготского, которые подчеркивали, что игра — ведущая деятельность дошкольника. Через эмоции ребёнок учится социальным нормам, поведению, пониманию других людей.
👨👩👧 Пример: Родитель говорит: «Я передаю тебе испуг!» и выражает испуг. Следующий участник изображает его и добавляет своё настроение: «А я передаю радость!» и т.д.
2. Игра «Построй фигуру»
🔹 Цель: Развитие пространственного мышления, внимания, логики, умения слушать и выполнять инструкции.
🧠 Что развивает:
- Пространственное воображение
- Последовательность действий
- Навыки конструктивного общения
- Усидчивость и точность
🎓 Теоретическая база:
По Л.С. Выготскому, игра создаёт зону ближайшего развития — когда ребёнок делает чуть больше, чем может сам, при поддержке взрослого. А конструктивные игры способствуют формированию мышления и речи в действии.
👨👩👧 Пример: Один родитель описывает постройку (например, башню из кубиков разного цвета). Второй по инструкции строит, не видя оригинал.
Читать далее...
По словам детей они в саду просто играют, я не могу донести до родителей, что в каждой игре своя цель и задача. А.
ОТВЕТ:
Подготовили для вас подборку из 5 игр для проведения на родительском собрании с подробным обоснованием, теоретической частью и разъяснением образовательных и воспитательных задач, которые реализуются в каждой из них.
Это поможет родителям увидеть и понять, что каждая игра в детском саду — это не «просто игра», а мощный инструмент развития.
1. Игра «Передай настроение»
🔹 Цель: Развитие эмоционального интеллекта, способности распознавать и выражать эмоции, умения взаимодействовать в группе.
🧠 Что развивает:
- Эмоционально-волевую сферу
- Коммуникацию (вербальную и невербальную)
- Навыки самоконтроля и эмпатии
- Мимику, жесты, выразительную речь
🎓 Теоретическая база:
Эта игра основана на концепциях Д.Б. Эльконина и Л.С. Выготского, которые подчеркивали, что игра — ведущая деятельность дошкольника. Через эмоции ребёнок учится социальным нормам, поведению, пониманию других людей.
👨👩👧 Пример: Родитель говорит: «Я передаю тебе испуг!» и выражает испуг. Следующий участник изображает его и добавляет своё настроение: «А я передаю радость!» и т.д.
2. Игра «Построй фигуру»
🔹 Цель: Развитие пространственного мышления, внимания, логики, умения слушать и выполнять инструкции.
🧠 Что развивает:
- Пространственное воображение
- Последовательность действий
- Навыки конструктивного общения
- Усидчивость и точность
🎓 Теоретическая база:
По Л.С. Выготскому, игра создаёт зону ближайшего развития — когда ребёнок делает чуть больше, чем может сам, при поддержке взрослого. А конструктивные игры способствуют формированию мышления и речи в действии.
👨👩👧 Пример: Один родитель описывает постройку (например, башню из кубиков разного цвета). Второй по инструкции строит, не видя оригинал.
Читать далее...
Пост удален
Русский язык 📚
Итоговые диктанты
5-9 классы
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/iaege
Итоговые диктанты
5-9 классы
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/iaege
Решаем примеры 📚
2 класс
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/my_nachalochka (Рекомендуем ❤️)
2 класс
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/my_nachalochka (Рекомендуем ❤️)
🎅 НАЧИНАЕМ ПОДГОТОВКУ К НОВОМУ ГОДУ!!!
Новогодний адвент-календарь «Стрижём бороду Деду Морозу"🎄
Начнем с декабрьского адвент-календаря!
Каждый день, начиная с 1 декабря, ребята смогут выполнять интересные задания, подстригая бороду Деду Морозу и приближая Новый год!
Источник: Я-ПЕДАГОГ
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Pedagogi_Rossii (Рекомендуем ❤️)
Новогодний адвент-календарь «Стрижём бороду Деду Морозу"🎄
Начнем с декабрьского адвент-календаря!
Каждый день, начиная с 1 декабря, ребята смогут выполнять интересные задания, подстригая бороду Деду Морозу и приближая Новый год!
Источник: Я-ПЕДАГОГ
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Pedagogi_Rossii (Рекомендуем ❤️)
Более 90 тысяч педагогов всех уровней образования приняли участие в опросах о бюрократической нагрузке
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подвела итоги масштабного опроса педагогических работников. Целью исследования стало выявление информации о том, насколько изменилась бюрократическая нагрузка за последние три года. По числу участников исследование стало рекордным в данной области.
Опрос проводился в октябре–ноябре на платформе «Сферум» в мессенджере MAX. В добровольном анонимном анкетировании приняли участие 68702 школьных учителя, 15911 воспитателей дошкольных образовательных учреждений и 4078 преподавателей организаций среднего профессионального образования. Для каждой профессиональной категории был разработан специализированный опросник: школьные учителя отвечали на 15 вопросов, воспитатели – на 12, а преподаватели СПО – на 17 вопросов.
Анализ собранных данных позволил выявить ряд ключевых проблем. Так, отмечается недостаточная информированность педагогов о нормативных изменениях: от 18 до 29% работников образования (в зависимости от уровня учреждения – ДОУ, школа или СПО) не осведомлены о действующих ограничениях по количеству обязательных для ведения документов. Кроме того, от 48до 65% педагогов регулярно готовят документы, не входящие в официально утвержденные перечни.
Помимо исследования, проведенного Рособрнадзором, отдельный опрос для представителей образовательных организаций высшего образования, был проведен на базе Координационного центра Правительства Российской Федерации на платформе Единого портала государственных услуг. В нем приняли участие 4095 работников вузов.
Полученные данные представляют существенную ценность. Эта информация поможет улучшить систему организации труда педагогов и сократить избыточную нагрузку, не связанную с преподаванием. Рособрнадзор намерен продолжить системную работу в этом направлении.
Для оперативного решения возникающих вопросов на платформе «Сферум» в мессенджере MAX функционирует чат‑бот «Помощник Рособрнадзора». Сервис предоставляет педагогам возможность своевременно сообщать о случаях нарушения их прав и получать ответы по вопросам бюрократической нагрузки.
Источник: https://obrnadzor.gov.ru/news/bolee-90-tysyach-pedagogov-vseh-urovnej-obrazovaniya-prinyali-uchastie-v-oprosah-o-byurokraticheskoj-nagruzke/
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Pedagogi_Rossii (Рекомендуем ❤️)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подвела итоги масштабного опроса педагогических работников. Целью исследования стало выявление информации о том, насколько изменилась бюрократическая нагрузка за последние три года. По числу участников исследование стало рекордным в данной области.
Опрос проводился в октябре–ноябре на платформе «Сферум» в мессенджере MAX. В добровольном анонимном анкетировании приняли участие 68702 школьных учителя, 15911 воспитателей дошкольных образовательных учреждений и 4078 преподавателей организаций среднего профессионального образования. Для каждой профессиональной категории был разработан специализированный опросник: школьные учителя отвечали на 15 вопросов, воспитатели – на 12, а преподаватели СПО – на 17 вопросов.
Анализ собранных данных позволил выявить ряд ключевых проблем. Так, отмечается недостаточная информированность педагогов о нормативных изменениях: от 18 до 29% работников образования (в зависимости от уровня учреждения – ДОУ, школа или СПО) не осведомлены о действующих ограничениях по количеству обязательных для ведения документов. Кроме того, от 48до 65% педагогов регулярно готовят документы, не входящие в официально утвержденные перечни.
Помимо исследования, проведенного Рособрнадзором, отдельный опрос для представителей образовательных организаций высшего образования, был проведен на базе Координационного центра Правительства Российской Федерации на платформе Единого портала государственных услуг. В нем приняли участие 4095 работников вузов.
Полученные данные представляют существенную ценность. Эта информация поможет улучшить систему организации труда педагогов и сократить избыточную нагрузку, не связанную с преподаванием. Рособрнадзор намерен продолжить системную работу в этом направлении.
Для оперативного решения возникающих вопросов на платформе «Сферум» в мессенджере MAX функционирует чат‑бот «Помощник Рособрнадзора». Сервис предоставляет педагогам возможность своевременно сообщать о случаях нарушения их прав и получать ответы по вопросам бюрократической нагрузки.
Источник: https://obrnadzor.gov.ru/news/bolee-90-tysyach-pedagogov-vseh-urovnej-obrazovaniya-prinyali-uchastie-v-oprosah-o-byurokraticheskoj-nagruzke/
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Pedagogi_Rossii (Рекомендуем ❤️)
Правила русского языка для начальной школы 📚
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Pedagogi_Rossii
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Pedagogi_Rossii
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
ПИСЬМА ОТ ДЕДА МОРОЗА С ЗАДАНИЯМИ 🎄
До Нового года осталось не так много дней, а дел у Деда Мороза очень много. Письма от ребят прочитать, подарки по мешкам разложить, на всех утренниках побывать. Помоги Дедушке Морозу навести порядок в подарках и игрушках. Для этого выполни его задания.
Источник: https://vk.com/wall-162078377_29947
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/razvit_deti
До Нового года осталось не так много дней, а дел у Деда Мороза очень много. Письма от ребят прочитать, подарки по мешкам разложить, на всех утренниках побывать. Помоги Дедушке Морозу навести порядок в подарках и игрушках. Для этого выполни его задания.
Источник: https://vk.com/wall-162078377_29947
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/razvit_deti
Опоры на доску
Источник: vk.ru/wall-79469918_5096
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/my_elementaryschool
Источник: vk.ru/wall-79469918_5096
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/my_elementaryschool
Тaблицы помощницы для млaдших клaссов ❤️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Teacher_club2022
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Teacher_club2022
С 1 сентября 2025 года вступил в силу приказ Минпросвещения № 269, который устанавливает чёткие нормы часов за ставку зарплаты для педагогов и новый порядок расчёта учебной нагрузки. Документ будет действовать до 2031 года, что даёт ясные правила на ближайшие шесть лет.
Теперь для каждой должности, уровня образования и типа программы (основная, дополнительная, СПО и др.) закреплена конкретная норма часов, которая считается «ставкой». Это количество часов, которое учитель должен провести в аудитории, чтобы получить базовую оплату. Подробные нормы можно найти в приложении к приказу.
Также утверждён порядок определения учебной нагрузки, который регулирует:
- Как прописывается нагрузка в трудовом договоре.
- По каким основаниям она может быть изменена (например, болезнь коллеги или изменение контингента).
- В каких случаях можно установить верхний предел нагрузки для предотвращения перегрузки педагога.
Этот приказ касается:
- Учителей, которые теперь чётко знают, сколько часов входит в ставку, а что сверх этого должно быть обосновано и оплачено.
- Классных руководителей, чья нагрузка также должна быть юридически закреплена.
- Завучей и методистов, которые распределяют нагрузку и следят за её корректным оформлением.
- Директоров, которые могут оптимизировать штатное расписание и планировать нагрузку, защищая учреждение от конфликтов с надзорными органами.
Новый приказ призван устранить региональные различия в нормах нагрузки, защитить педагогов от перегрузки и обеспечить справедливую оплату труда. Теперь всё будет рассчитываться по норме, договору и правилам.
Скачать Приказ Минпросвещения № 269 от 4 апреля 2025 года Вы можете здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Pedagogi_Rossii
Теперь для каждой должности, уровня образования и типа программы (основная, дополнительная, СПО и др.) закреплена конкретная норма часов, которая считается «ставкой». Это количество часов, которое учитель должен провести в аудитории, чтобы получить базовую оплату. Подробные нормы можно найти в приложении к приказу.
Также утверждён порядок определения учебной нагрузки, который регулирует:
- Как прописывается нагрузка в трудовом договоре.
- По каким основаниям она может быть изменена (например, болезнь коллеги или изменение контингента).
- В каких случаях можно установить верхний предел нагрузки для предотвращения перегрузки педагога.
Этот приказ касается:
- Учителей, которые теперь чётко знают, сколько часов входит в ставку, а что сверх этого должно быть обосновано и оплачено.
- Классных руководителей, чья нагрузка также должна быть юридически закреплена.
- Завучей и методистов, которые распределяют нагрузку и следят за её корректным оформлением.
- Директоров, которые могут оптимизировать штатное расписание и планировать нагрузку, защищая учреждение от конфликтов с надзорными органами.
Новый приказ призван устранить региональные различия в нормах нагрузки, защитить педагогов от перегрузки и обеспечить справедливую оплату труда. Теперь всё будет рассчитываться по норме, договору и правилам.
Скачать Приказ Минпросвещения № 269 от 4 апреля 2025 года Вы можете здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/Pedagogi_Rossii
Большие прописи для дошколят 📚
Пишем буквы, слоги и слова
3-6 лет
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/doshkollniku
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Пишем буквы, слоги и слова
3-6 лет
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/doshkollniku
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Демонстративные карточки печатных и письменных букв 📚
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/zagadki_golovolomki_100
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/zagadki_golovolomki_100
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Методическое пособие «Развиваем речь и мышление» 📚
Это пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, особенно в коррекционных группах и классах
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/korped
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Это пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, особенно в коррекционных группах и классах
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/korped
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
ЕГЭ 2026 📚
Базовая математика
30 вариантов
ФИПИ
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/iaege
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️
Базовая математика
30 вариантов
ФИПИ
Присоединяйтесь к новому каналу МАХ по ссылке:
👇👇👇
https://max.ru/iaege
В электронном формате можно скачать здесь ⬇️