Логотип

ОСК

Официальный канал ОСК в MAX.

Объединенная судостроительная корпорация — крупнейший судостроительный холдинг России.

Сайт: www.aoosk.ru
Тг-канал ОСК: https://t.me/aoOCK
Тг-канал Команда ОСК: https://t.me/teamOCK
ВКонтакте: https://vk.com/aoosk
Яндекс.Дзен https://dzen.ru/aoosk
Подписчики
895
За 24 часа
+9
Закреплено
ОСК теперь в российском мессенджере Max! Главные новости Объединенной судостроительной корпорации, оперативно и по делу. Присоединяйтесь к команде ОСК в Мах!
18:39 10-10-2025
🔥 Вы просто обязаны это увидеть!

Мы подготовили невероятно крутое видео с помощью синтеза искусственного интеллекта от компании «Синтез25».

Смотрите, делитесь, и не забудьте подписаться на каналы Объединённой судостроительной корпорации.

Вас ждёт море полезного контента и интересных новостей.

Специально для вас мы собрали все наши каналы в папке. Выбирайте из нее наиболее интересные для вас и будьте в курсе новостей российского судостроения.
16:09 10-10-2025
ОСК представила новое уникальное судно «Спрут» для подводно-технических работ в арктических морях

Его презентация состоялась на Петербургском международном газовом форуме и RAO/CIS Offshore 2025.

Для чего:

- обслуживания подводного нефтепромыслового оборудования
- инспекции и ремонта подводного оборудования
- установки конструкций на морское дно
- проведение различных исследований

Главные характеристики:

- глубина работы — до 2000 метров
- ледовый класс Arc-5
- современное техническое оснащение, в том числе подводные обитаемые и необитаемые аппараты
- команда – до 42 специалистов и 36 членов экипажа

Судно, разработанное конструкторским бюро ОСК «Алмаз», помимо уже заложенных в проект возможностей, может разместить на борту обитаемый подводный аппарат «Ясон» от конструкторского бюро ОСК «Малахит» с доработкой его размещения, а также автономные необитаемые аппараты «Аргус-Д» и «Аргус-И» от конструкторского бюро ОСК «Рубин», без необходимости доработок конструкции.

Подробнее о проекте — на сайте ОСК!
13:01 09-10-2025
ОСК представила подводный кустовой манифольд для освоения шельфовых месторождений на форуме RAO/CIS Offshore

О новой разработке, а также о перспективах строительства оборудования систем сбора углеводородов рассказала заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданских судов ОСК Наталья Ошикер.

Кустовой подводный манифольд спроектирован конструкторским бюро ОСК «Малахит» и представляет собой приемно-распределительный коллектор с арматурой. Система применяется для сбора пластовой продукции и распределения реагентов с последующей транспортировкой. Манифольд устанавливается на донную опорную плиту. Расчетная глубина установки — 500 м.

«Предстоящая локализация производства подводных манифольдов на мощностях ОСК демонстрирует готовность российской судостроительной отрасли к самостоятельной сборке и испытаниям оборудования систем подводной добычи, соответствующего требованиям надежности и промышленной безопасности», — подчеркнула Наталья Ошикер.

Для производства оборудования ОСК определены наиболее подходящие по техническим возможностям, опыту и логистике предприятия корпорации: Центр судоремонта «Звездочка» и Амурский судостроительный завод.

Подробнее — на сайте ОСК
12:59 09-10-2025
ОСК представила на ПМГФ проект отечественного танкера-газовоза ледового класса

На XIV Петербургском международном газовом форуме Корпорация представила макет танкера-газовоза ледового класса Arc4 «Синергия», разработанного Невским проектно-конструкторским бюро ОСК совместно с Северным проектно-конструкторским бюро ОСК.

Около 90% комплектующих и судового оборудования «Синергии» произведено в России.
Так, судовой винт поставит Центр судоремонта «Звездочка» ОСК, малооборотные двигатели разрабатываются блоком инжиниринга ОСК совместно с Центром продуктовой специализации «ОСК-Движение» и Кингисеппским машиностроительным заводом ОСК, газовую мембрану — российская компания GTI. Главные компоненты газовоза — энергетическая установка и грузовая система — на 100% отечественные.

«Это первый танкер-газовоз, состоящий почти полностью из российских компонентов. Около 90% комплектующих и оборудования «Синергии» произведено в России, что критически важно для укрепления технологического суверенитета и обеспечения национальной безопасности страны и развития отечественного судостроения. В перспективе танкеры данного типа могут строиться в интересах не только Газпрома, но и других крупнейших российских и международных компаний нефтегазовой отрасли», — отметил заместитель генерального директора ОСК по инжинирингу Борис Богомолов.

Подробнее — на сайте ОСК
12:33 08-10-2025
ОСК рассказала о планах строительства флота для арктических нефтегазовых проектов на RAO/CIS Offshore 2025

На 17 й международной выставке и конференции по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ RAO/CIS Offshore, которая открылась 7 октября в Санкт Петербурге, эксперты ОСК представили подходы к формированию специализированного флота для технологического обеспечения проектов на шельфе.

Об этом в рамках круглого стола рассказал заместитель директора Департамента продаж и контрактации гражданского судостроения ОСК Владимир Рачин.

В числе реализованных проектов эксперт отметил построенные на Выборгском судостроительном заводе ОСК ледокольные суда обеспечения «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», а также построенные Амурским судостроительным заводом ОСК суда снабжения «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко».

Рассказывая о разрабатываемых Корпорацией концепт-проектах, Владимир Рачин обратил внимание на судно для подводно-технических работ проекта 22980 «Спрут» от конструкторского бюро ОСК «Алмаз», суда снабжения морских буровых установок проекта 22450 конструкторского бюро ОСК «Вымпел», крановое судно с ледовым классом Arc4 конструкторского бюро ОСК «Коралл».

«По итогам RAO/CIS Offshore ОСК планирует отработку кооперации с недропользователями, инжиниринговыми и научно проектными партнерами по серийности, локализации и сервисному сопровождению, что позволит синхронизировать графики проектов с производственными мощностями», — подчеркнул в своем выступлении Владимир Рачин.

Подробнее — на сайте ОСК
09:50 08-10-2025
Суда ОСК в деле: ЛСП «Северный полюс» начала работу в 100 км от Северного полюса

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» работает в точке с координатами 88°19′ с.ш., 108°06′ в.д. — на расстоянии всего 100 км от географического Северного полюса.

Ученым приходится решать задачи в непростых условиях. В Арктике октябрь считается началом зимы — в районе станции солнце уже не поднимается над горизонтом, началась полярная ночь. Она стала второй за период работы станции «Северный полюс-42».

Рядом с платформой развернута необходимая для исследований инфраструктура, где ученые проводят комплексные научные работы в высокоширотной Арктике.

ЛСП «Северный полюс» проекта 00903 конструкторского бюро ОСК Вымпел построена на Адмиралтейских верфях ОСК. Это единственное научное судно в мире, которое может круглогодично работать в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Фото — Александр Тетерин, архив ААНИИ
12:59 07-10-2025
ОСК представит инновационные разработки для нефтегазовой отрасли на ПМГФ-2025

C 7 по 10 октября в рамках XIV Петербургского международного газового форума ОСК представит концепт-проекты пяти инновационных разработок.

Это: танкер-газовоз ледового класса Arc4 «Синергия», кустовой подводный манифольд, морской робототехнический комплекс автономной сейсморазведки и комплекс глубоководного геологоразведочного бурения, а также судно для подводно-технических работ на морских нефтегазовых промыслах проекта 22980 «Спрут».

Все проекты разработаны ведущими конструкторскими бюро ОСК: Невское ПКБ, Алмаз, Рубин, Малахит, Северное ПКБ.

Подробнее — на сайте ОСК
11:01 07-10-2025
Завод ОСК «Красное Сормово» отправил в Санкт-Петербург для достройки краболов-процессор проекта КСП01

В Санкт-Петербург для завершения строительства, швартовных и ходовых испытаний отправилось второе судно проекта КСП01 — краболов-процессор «Кильдин», заложенный на заводе ОСК «Красное Сормово» в рамках инвестпрограммы «квоты под киль». Для транспортировки судна была использована разъемная конструкция плавучего дока, разработанная Невским проектно-конструкторским бюро ОСК специально для промысловых судов серии КСП01.

Строительство краболова-процессора ведется по принципу «распределенной верфи». После изготовления корпуса и выполнения основных строительных работ в Нижнем Новгороде «Кильдин» в сопровождении двух буксиров направился на достройку и испытания в Санкт-Петербург.

Краболовы-процессоры проекта КСП01 — это современные технологичные суда для добычи камчатского краба в Северной Атлантике и арктических морях на глубине от 20 до 400 метров. Процессоры оснащены линиями для переработки и вакуумной упаковки выловленного краба прямо на борту, что обеспечивает заготовку до 60 тонн готовой продукции в сутки.

Подробнее — на сайте ОСК
11:58 06-10-2025
От судостроительного завода на берегу Волги до Нобелевской премии

Знаете ли вы, что братья Нобель, чье имя носит известная премия, стояли у истоков одного из астраханских судостроительных заводов? Именно в Астрахани располагался один из ключевых логистических центров нефтяной империи.

В 1880 году, всего через год после основания «Товарищества нефтяного производства братьев Нобель», в Астрахани было открыто отделение компании. Благодаря выгодному географическому положению, город стал идеальным перевалочным пунктом: здесь керосин и мазут из Баку перегружались с морских танкеров на речные баржи для отправки вглубь России.

Для размещения предприятий Нобели арендовали землю на правом берегу Волги. Заболоченную, затапливаемую территорию укрепили земляным валом, после чего там вырос целый автономный комплекс с мастерскими, заводами, складами и жилыми домами, который в народе прозвали «Нобелевским городком». Для перевозки нефти и керосина Нобели создали значительную флотилию речных судов, включавшую десятки пароходов, теплоходов и барж.

Нобели заботились о своих сотрудниках с размахом, что было редкостью для того времени. К 1889 году в городке работало и жило более тысячи человек, для которых были созданы уникальные условия:

▪️В 1889 году открылась школа для детей служащих, учреждались стипендии для получения высшего образования.
▪️К 1904 году в городке работал медпункт с врачом, фельдшером, аптекой и даже инфекционным бараком.
▪️Были построены столовые, библиотека, баня с душами и помещение для собраний и вечеров.
▪️На предприятиях Нобелей одним из первых в России был введен 10-часовой рабочий день вместо распространенного 14-часового. До 40% чистой прибыли компании направлялось на поддержку работников.

Именно«Товарищество братьев Нобель» стало пионером в создании и массовом внедрении технологий, определивших будущее нефтяной отрасли:

▪️Первый в мире танкер — пароход «Зороастр» (1878 г.).
▪️Первый в России нефтепровод (1878 г.).
▪️Первые в мире цилиндрические резервуары-нефтехранилища и вагоны-цистерны.

Судостроительные традиции, заложенные братьями Нобелями, получили развитие в Астраханской области. Сегодня здесь насчитывается порядка десяти судостроительных и судоремонтных верфей, четыре из которых входят в состав ОСК.

Фото Нобелевского городка ожило с помощью нейросети.
11:54 06-10-2025
Корабли ОСК на службе: малый ракетный корабль «Буря» проекта 22800 провел учение в Балтийском море

Малый ракетный корабль «Буря» проекта 22800 «Каракурт» провел учение по отражению атаки средств воздушного нападения условного противника в Балтийском море. Огонь по целям велся из зенитного ракетно‑пушечного комплекса «Панцирь‑М», сообщает пресс-служба Минобороны России.

В качестве целей использовались ракеты-мишени, запущенные с побережья в Калининградской области.

Результат — мишени поражены, что подтвердили данные объективного контроля.

Экипаж корабля также провел ряд корабельных учений: по радиоэлектронной борьбе, борьбе за живучесть и противодиверсионной обороне.

Проект 22800 «Каракурт» разработан конструкторским бюро ОСК «Алмаз» для ВМФ России. Это серия многоцелевых малых ракетно-артиллерийских кораблей (МРК) 3-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней морской зоны.

Основная боевая задача — поражение критически важных объектов в береговой зоне и уничтожение надводных сил противника.
12:15 03-10-2025
Николай Патрушев с рабочим визитом посетил Амурский судостроительный завод ОСК

Помощник Президента России, председатель Морской коллегии Российской Федерации Николай Патрушев посетил Амурский судостроительный завод ОСК.

В сопровождении генерального директора Амурского судостроительного завода ОСК Михаила Боровского помощник Президента России осмотрел стапельный цех, а также побывал на открытом стапеле и достроечном пирсе предприятия.

Делегации представили новый док-понтон «Амурец», предназначенный для вывода строящихся заказов из стапельного цеха и переводу их к достроечному пирсу предприятия. Проект разработан конструкторским бюро ОСК «Алмаз» и строился в рамках специальной доковой программы ОСК, направленной на модернизацию и реконструкцию предприятий корпорации.

Подробнее — на сайте ОСК
10:23 03-10-2025
«Северное море» поставит боновые заграждения для судостроительного завода ОСК «Янтарь» в Калининграде

Компания «Северное море» Кингисеппского машиностроительного завода ОСК заключила договор на изготовление и поставку боновых заграждений серии БПП-830 для судостроительного завода ОСК «Янтарь».

БПП-830 состоит из взаимозаменяемых секций, снабженных замками для быстрого, надежного и плотного соединения между собой. Заграждения обладают высокой прочностью на разрыв и имеют оптимальное сопротивление волновым и ветровым нагрузкам.

Боновые заграждения предназначены для локализации аварийных разливов нефти на море и недопущения загрязнения береговой зоны. Боны концентрируют нефтепродукты в одной замкнутой области, сохраняя их толщину и оригинальные физико-химические свойства.

Из ловушки, построенной с помощью боновых заграждений, нефтепродукты откачивают в танки судна с помощью нефтесборных устройств (скиммеров) для временного хранения.
11:09 02-10-2025
Суда ОСК в деле: самый высокоширотный рейс в своей истории совершило НЭС «Академик Трешников»

Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» завершило экспедицию в Арктику. Сменить полярников, доставить снабжение и выполнить передислокацию ледостойкой платформы «Северный полюс» из Западного в Восточное полушарие — такие задачи стояли перед экипажем судна.

Впервые полярники переместили дрейфующую станцию «Северный полюс» на расстояние более 400 км и изменили направление ее движения, сообщает ААНИИ.

За 40 суток в экспедиции НЭС «Академик» преодолело около 14,5 тыс. км по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана и достигло рекордной точки — 87°52'' с. ш.

НЭС «Академик Трешников» построено на Адмиралтейских верфях ОСК. Судно предназначено для выполнения государственных задач в суровых условиях Арктики.

ЛСП «Северный полюс» проекта 00903 конструкторского бюро ОСК Вымпел, построенная на Адмиралтейских верфях ОСК, является единственным не только в нашей стране, но и в мире научным судном, предназначенным для круглогодичного изучения в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Фото — Александр Тетерин, Никита Кузнецов, архив ААНИИ
09:35 02-10-2025
Корабли ОСК на службе: подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре» выполняет отработку курсовой задачи Л-3

Дизель-электрическая подводная лодка Тихоокеанского флота «Комсомольск-на-Амуре» проходит отработку элементов курсовой задачи Л-3, которая является неотъемлемой частью программы подготовки подводного корабля к выполнению задач по предназначению.

Экипаж подлодки выполнит глубоководное погружение на 90 м в морском полигоне Японского моря, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

При погружении экипаж проверит работу всех систем и механизмов подлодки, отработает алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность.

Подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре» построена по проекту 877 конструкторского бюро ОСК «Рубин» на Амурском судостроительном заводе ОСК.
15:42 30-09-2025
Старейшее колесное судно — пароход «Н.В. Гоголь», завершил 114 навигацию, приняв на борт 12,5 тысяч пассажиров

Летом 2025 года колесник, бережно сохраненный корабелами Центра судоремонта «Звездочка» ОСК, совершил 123 рейса, приняв на борт 12,5 тысяч пассажиров. Отдыхающими 12 рейсов стали работники верфи и ветераны предприятия.

В минувшем сезоне пассажиры смогли увидеть на борту парохода стал иммерсивный спектакль «Поморский ковчег», поставленный коллективом Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова при поддержке Центра судоремонта «Звездочка» и компанией «Помор-тур».

Представление, впервые реализованное на палубе «Н.В. Гоголя», посмотрело 1200 зрителей.

Впереди у парохода плановый межнавигационный ремонт и подготовка к очередной насыщенной навигации-2026.
15:13 30-09-2025
ОСК выступила соучредителем Совета пресс-служб промышленных предприятий

В Санкт-Петербурге на борту скоростного пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин», построенного на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК, состоялась церемония подписания соглашения о создании Совета пресс-служб промышленных предприятий.

В Совет вошли представители ведущих промышленных предприятий, включая Объединенную судостроительную корпорацию, Северсталь, Металлургический завод «Петросталь», Императорский фарфоровый завод и Группу компаний «Кировский завод».

Все 23 предприятия ОСК в Северо-Западном федеральном округе примут участие в работе Совета в качестве ассоциированных членов.

Ключевые цели Совета — консолидация профессионального сообщества специалистов по коммуникациям промышленного сектора, повышение профессионального уровня и статуса коммуникационных специалистов, защита общих интересов в диалоге с государственными органами и СМИ, а также формирование и продвижение объективного и позитивного образа российской промышленности как драйвера технологического развития и социальной стабильности.

«Перед Советом стоит широкий круг разноплановых задач, направленных как на повышение престижа российской обрабатывающей промышленности, так и обмен опытом, и популяризацию лучших практик в области медиасопровождения масштабных инфраструктурных и высокотехнологичных проектов. Особое внимание мы планируем уделить созданию системы профессиональной поддержки и непрерывного повышения квалификации сотрудников подразделений по связям с общественностью», — заявил директор Департамента взаимодействия с органами государственной власти и связей с общественностью ОСК Игорь Лаптев.

Подробнее — на сайте ОСК
18:16 26-09-2025
ОСК открыла Технопарк «Корабел» на базе КСИПТа

ОСК совместно с Санкт-Петербургским ГБПОУ «Колледж судостроения, информационных и прикладных технологий» (КСИПТ) торжественно открыли современное образовательное пространство «Корабел».

Новая площадка позволит повысить интерес к инженерно-технологическому образованию и сформировать интерес к профессиям и специальностям судостроительной промышленности.
 
Цель проекта — повысить интерес школьников и подростков к судостроительному направлению, развить техническое творчество и инженерное мышление.

Проект разработан для школьников и студентов, желающих познакомиться с профессиями и специальностями, связанными с судостроением.

Подробнее — на сайте ОСК
13:53 25-09-2025
ОСК подняла государственный флаг на краболове «Аурум»
 
На Восточной верфи ОСК состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага на краболове «Аурум». Это восьмое судно проекта 03141, построенное ОСК в рамках государственной программы «Квоты под киль».
 
Краболов оснащен универсальным модульным комплексом для добычи и транспортировки краба в живом и замороженном виде, имеет ловушки для краба и креветки, также предусмотрена возможность ярусного лова рыбы. Судно способно работать в мелкобитом льду толщиной до 0,5 метра.

Подробнее — на сайте ОСК
13:23 25-09-2025
ОСК спустила на воду судно-краболов «Сентен»
 
Восточная верфь ОСК спустила на воду новый краболов «Сентен» проекта 03141.

Судно построено в рамках государственной программы «Квоты под киль» на базе универсальной модульной конструкции, которая позволяет использовать краболов для добычи, перевозки живого краба в воде, а также для замораживания продукции с последующей транспортировкой на берег.
 
Судно-краболов «Сентен» обладает высокими мореходными качествами и энергосберегающими характеристиками, обеспечивая эффективную и безопасную эксплуатацию в неограниченном районе плавания, в том числе в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Ледовый класс судна дает возможность регулярно использовать его даже в мелкобитом льду толщиной до полуметра.
 
Подробнее — на сайте ОСК
19:20 24-09-2025
Итоги второго дня работы 18-й международной выставки «Нева-2025»

Сегодня — еще интереснее. Как это было — смотрите в видео!
17:44 24-09-2025
ОСК раскрыла планы по масштабной модернизации верфей

В рамках сессии «Новый этап технологического развития в российском судостроении: модернизация верфей и повышение производительности труда» эксперты ОСК раскрыли планы по масштабной модернизации верфей.

В фокусе внимания оказались проекты комплексной модернизации Северной верфи ОСК и завода ОСК «Красное Сормово».

Так, по прогнозам экспертов после завершения модернизации на Северной верфи к 2030 году производительность предприятия вырастет в 15 раз, кроме того, появится возможность строить до 11 средне- и крупнотоннажных судов в год.

Проект предусматривает также внедрение крупноблочной сборки судов, автоматизированных линий резки и сварки, строительство современных дробеструйно-окрасочных камер и крытых стапельных позиций. Такие решения позволят сократить цикл строительства и повысить техническую готовность судов до 90% еще на этапе стапеля.

Еще одним объектом модернизации является завод ОСК «Красное Сормово».

«Модернизация «Красного Сормово» является стратегически важной для повышения темпов строительства гражданских судов и обеспечения устойчивой загрузки предприятий корпорации. Программа модернизации включает капитальный ремонт существующей инфраструктуры, строительство новых объектов, обновление парка технологического оборудования и применение цифровых технологий производства. Планируется ввод новых линий лазерной резки металла, автоматизированной сварки, строительство окрасочной камеры для крупных блоков и реконструкция достроечной набережной», — отметил Сергей Бондаренко.

Подробнее — на сайте ОСК
16:16 24-09-2025
Эксперты судостроительной отрасли обсудили на «Неве-2025» будущее отечественного морского приборостроения и безэкипажного судовождения

На конференции «Морское приборостроение. Текущий статус и вызовы завтрашнего дня», организованной ОСК, эксперты судостроительной отрасли обсудили тенденции и перспективы развития морского приборостроения и выработали практические рекомендации.

Конференция стала площадкой для диалога между производителями и заказчиками морского оборудования, представителями ведущих проектно-конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, Минпромторга России.

В формате открытой дискуссии обсуждался широкий круг вопросов: от импортозамещения и до мер господдержки, также были сформулированы ключевые задачи российского морского приборостроения и требования к отечественной продукции.

Модератором дискуссии выступил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Сергей Абдыкеров.

Подробнее — на сайте ОСК
13:37 24-09-2025
ОСК представила универсальные решения для строительства судов различных типов

На сессии «Создавая будущее судостроения: новые подходы в инжиниринге, платформенное решение», которая прошла в рамках 18-й Международной выставки «Нева-2025», эксперты ОСК представили платформенные решения для проектирования и строительства судов различных типов.

Главное:
— акцент на комплексный подход к проектированию и строительству судов, включающему проектирование под заданную стоимость и под потребности отдельно взятой верфи
— широкое распространение блочно-модульных и платформенных решений
— фокус на внедрение единой цифровой среды и методов бережливого производства

Новые платформенные решения проектируются в соответствии с современными международными нормами по выбросу СО2 и индексу энергоэффективности при сохранении или улучшении основных характеристик, эксплуатирующихся на текущий момент современных судов.

Подробнее — сайте ОСК
13:27 24-09-2025
ОСК представила проект нового круизного судна «Сириус» с уникальной архитектурой

ОСК представила эскизный проект нового круизного судна класса «Волго-Дон Макс» на сессии «Перспективы развития пассажирского водного транспорта и круизного судоходства» в рамках 18-й Международной выставки «Нева-2025».

Разработчики проекта «Сириус» — конструкторское бюро ОСК «Вымпел».

Новый круизный лайнер предназначен для эксплуатации в Волжском бассейне, включая проход по Волго-Балтийскому и Волго-Донскому водным путям, а также сезонные выходы в Финский залив, Азовское море и прибрежную зону Черного моря.

Судно ориентировано на семейный отдых. Общее количество пассажиров — 279 человек, количество кают — 126, 85% которых имеют персональные балконы или веранды. На борту предусмотрены одно- и четырехместные каюты, две каюты для размещения маломобильных пассажиров, а также четыре люкса.

Уникальная особенность архитектуры «Сириуса» — размещение рулевой рубки под пассажирскими и общественными помещениями. Такое решение позволило разместить в носовой части над рубкой пассажирские каюты с панорамным видом, а над ними — открытую прогулочную палубу.

Подробнее — на сайте ОСК
13:25 24-09-2025
Бизнес-завтрак ОСК «Навигация по будущему судостроения: взгляд за горизонт». Фоторепортаж

В рамках второго дня 18-й Международной выставки «Нева-2025» состоялся бизнес-завтрак «Навигация по будущему судостроения: взгляд за горизонт».

Участники обсудили перспективы развития российского судостроения, вспомнили опыт зарубежных коллег, затронули вопрос серийного выпуска судов, а также поговорили о новых трендах гражданского строительства, в частности, о безэкипажных судах, о повышении автономности и автоматизации строящихся судов.

Модерировали мероприятие заместитель генерального директора ОСК по гражданскому судостроению Кирилл Торопов и заместитель генерального директора ОСК по инжинирингу Борис Богомолов.
20:13 23-09-2025
Суда ОСК стали победителем и лауреатами премии «Морской Олимп»

На 18-й Международной выставке «Нева», которая сейчас проходит в Санкт-Петербурге, состоялась церемония награждения победителей Первой национальной премии морской отрасли России «Морской Олимп».

В номинации «Лучший в море» победителем стал скоростной пассажирский катамаран «Форт Кроншлот» проекта 04580 «Котлин», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК по заказу компании «Нева Тревел».

Лауреатами, разделившими второе место, стали атомный ледокол «Якутия» проекта 22220, построенный на Балтийском заводе ОСК, и пассажирский катамаран «Селенга» проекта HSC150B, построенный судостроительным заводом ОСК «Вымпел».

«Морской Олимп» стал флагманским проектом, объединяющим лидеров морской индустрии России в их стремлении к инновациям и повышению глобальной конкурентоспособности России в мореходстве. Премия не только отмечает выдающиеся достижения отечественной морской отрасли, но и создает стимулы для технологического прорыва, привлечения молодых талантов и укрепления статуса России в качестве великой морской державы.
20:08 23-09-2025
Итоги первого дня работы 18-й международной выставки «Нева-2025»

Как это было — смотрите в видео!
19:40 23-09-2025
Итоги первого дня работы 18-й международной выставки «Нева-2025»

Как это было — смотрите в видео!
18:30 23-09-2025
ОСК закладывает перспективы развития судостроительной отрасли на 60 лет вперед

В рамках пленарного заседания «Морская отрасль России: инновации и конкурентоспособность в условиях нового миропорядка», который прошел на 18-й Международной выставке «Нева-2025», генеральный директор ОСК Андрей Пучков представил ключевые направления развития отечественного судостроения и обозначил актуальные задачи, стоящие перед отраслью в современных экономических и геополитических условиях.

Главное:
— Руководством корпорации принято решение сосредоточиться на нескольких стратегически важных проектах, включая полную модернизацию Северной верфи ОСК в Санкт-Петербурге и строительство нового завода на Дальнем Востоке

«Эти проекты имеют огромное значение как для национальной экономики, так и для всей судостроительной отрасли на полувековой горизонт. Модернизация Северной верфи ОСК позволит увеличить объемы производства и даст возможность строить суда любого класса. Строительство нового завода на Дальнем Востоке станет важным шагом к созданию необходимой инфраструктуры для удовлетворения растущих потребностей в современных крупнотоннажных судах, особенно в условиях увеличения грузопотока по Северному морскому пути», — подчеркнул Андрей Пучков.

— Новые разработки: на стенде корпорации демонстрируется новый проект — платформенное решение. Это уникальная разработка ОСК, представляющая собой унифицированную платформу для транспортных судов класса «река-море»

— Поддержка государства и эффективные финансовые инструменты играют ключевую роль в развитии отрасли

— Корпорация четко определила свои стратегические приоритеты и направления развития. Тем не менее, конечные результаты будут зависеть от рыночных условий и потребительского спроса

Подробнее — на сайте ОСК
16:56 23-09-2025
ОСК заключила первое соглашение о строительстве контейнеровозов на базе Платформы №1

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и компания «Морская Техника» (МТ-Групп) подписали соглашение о сотрудничестве по совместной реализации строительства 20 универсальных сухогрузов-контейнеровозов на базе Платформы № 1.

Соглашение подписано заместителем генерального директора ОСК по гражданскому судостроению Кириллом Тороповым и генеральным директором МТ-Групп Абдулом Мехтиевым.

Соглашение заключено в целях эффективного и долгосрочного сотрудничества по вопросам совместной реализации строительства судов для осуществления контейнерных перевозок.

«Первая в России унифицированная платформа для строительства судов смешанного плавания размерности «Волго-Дон Макс» разработана блоком инжиниринга ОСК с учетом потребностей судовладельцев. Это сухогрузы, универсальные сухогрузы-контейнеровозы, танкеры и танкеры-химовозы. Нам удалось спроектировать универсальное судно, которое обеспечивает необходимые для заказчика эксплуатационные характеристики. Рассчитываем, что коллеги по достоинству оценят наш новый продукт и будут одними из первых в России эксплуантатов судов на базе Платформы №1», — отметил Кирилл Торопов.

Подробнее — на сайте ОСК
13:29 23-09-2025
ОСК представила первую в России унифицированную платформу для строительства судов типа «река-море» на выставке «Нева-2025»

Унифицированная платформа (Платформа № 1), разработанная блоком инжиниринга ОСК и конструкторским бюро ОСК «Вымпел», предназначена для серийного строительства универсальных сухогрузов, контейнеровозов и танкеров класса РС R2.

Новое решение позволит увеличить производительность труда, снизить стоимость и сократить сроки строительства судов.

На основе унифицированной платформы планируется строить суда смешанного плавания размерности «Волго-Дон Макс»: сухогрузы, универсальные сухогрузы-контейнеровозы, танкеры и танкеры-химовозы.

Будущие суда будут иметь длину 141 м и ширину 16,9 м.

Для реализации платформенного подхода на всех типах судов будут использоваться шесть унифицированных блоков:
— Блок 1 — носовая оконечность.
— Блок 2 — переходный блок от цилиндрической части к носовой оконечности. Для контейнеровоза (надстройка в носу) в переходном блоке размещаются жилые и служебные помещения, для сухогруза и танкера (надстройка в корме) — часть грузовой зоны и носовые служебные помещения.
— Блок 3 — грузовая зона, собирается под конкретный тип судна (танкер/сухогруз), а также под задачи заказчика.
— Блок 4 — кормовая оконечность, максимально унифицированные выгородки и стенки цистерн для всех типов судов.
— Блоки 5 и 6 состоят из жилой надстройки, рулевой рубки и служебных помещений, единых для всех типов судов.

Подробнее — на сайте ОСК
13:08 23-09-2025
Фоторепортаж: Церемония открытия 18-я Международной выставки «Нева-2025»

Приглашаем вас прикоснуться к уникальному событию в мире гражданского судостроения и судоходства! Каждый раз «Нева» собирает более 30 тыс. участников из России и 30 стран мира.

Выставка занимает около 40 тыс. кв. метров и располагается в четырех павильонах и на уличной экспозиции. Посетителей ждет насыщенная деловая программа, включающая 50 мероприятий: пленарные заседания, конференции, стратегические сессии и круглые столы.

Напоминаем, что ОСК представляет сразу несколько площадок, посвященных судостроению, приборостроению и машиностроению. Номера стендов — F1 101 и F2 110. Макеты современных гражданских судов, инновационные разработки и новейшие технологические решения ждут вас на наших площадках!
11:38 23-09-2025
Приветственное слово генерального директора ОСК Андрея Пучкова на церемонии открытия 18-й международной выставки «Нева-2025»
17:26 21-09-2025
На стенде ОСК на форуме «Нева-2025» будет представлена модель пассажирского судна проекта 04580 «Котлин»

На международной выставке «Нева-2025», которая пройдет в Санкт-Петербурге 23—26 сентября, ОСК представит модели современных скоростных пассажирских судов «Котлин».

Одними из самых узнаваемых сегодня в туристическом Санкт-Петербурге стали пассажирские катамараны проекта 04580 «Котлин», которые курсируют по маршруту Санкт-Петербург — Остров фортов. Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.

Катамаран вышел в финал премии «Морской Олимп»

Строятся такие суда на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК для компании «Нева Тревел».

Еще больше о проекте 04580 — в карточках.
12:59 19-09-2025
ОСК представит первую в России унифицированную платформу для строительства судов типа «река-море» на выставке «Нева-2025»

Специалисты ОСК в первый день международной выставки «Нева», 23 сентября, представят первую в России унифицированную платформу для строительства судов типа «река-море».

Новое решение позволит увеличить производительность труда, снизить стоимость и сократить сроки строительства судов.

Унифицированная платформа разрабатывается на базе танкера проекта 19900М. Строить на ее основе планируется суда смешанного плавания размерности «Волго-Дон Макс»: сухогрузы, универсальные сухогрузы-контейнеровозы, танкеры и танкеры-химовозы.

Для реализации платформенного подхода на всех типах судов будут использоваться шесть унифицированных блоков.

Подробнее — на сайте ОСК
18:30 18-09-2025
На выставке «Нева» ОСК представит 22 модели судов и 40 экспонатов, посвященных машино- и приборостроению

На 18-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению «Нева 2025», которая пройдет в Санкт-Петербурге 23 – 26 сентября, ОСК представит 22 модели судов, а также 40 экспонатов, посвященных машино- и приборостроению.

Чтобы посетить стенды Корпорации, необходимо до 19 сентября 2025 г. 20:00 (МСК) пройти бесплатную онлайн-регистрацию

Регистрация для иностранных участников осуществляется на англоязычной версии сайта по ссылке

Часы работы выставки для посетителей 23 – 25 сентября 2025 г. с 10:00 до 18:00, 26 сентября 2025 г. с 10:00 до 15:00 (МСК).

Как строятся и выглядят в деле наши суда, с которыми можно будет ближе познакомиться на выставке — в видео
10:00 18-09-2025
Флот будущего: на выставке «Нева» ОСК представит проект кибернетической системы, разработанной конструкторским бюро «Рубин»

23—26 сентября гости международной выставки «Нева» на стенде ОСК смогут ознакомиться с проектом кибернетической системы.

Система, разработанная конструкторским бюро ОСК «Рубин», представляет собой тандем необитаемой подводной станции «Октавис» и нескольких подводных роботов типа АНПА «Аргус-И» (инспектор) и/или АНПА «Аргус-Д» (доставщик).

«Аргус-И» служит для освоения подводных месторождений, а также охраны инфраструктуры. Робот проводит лазерное сканирование, фото- и видеосъемку поверхности трубопровода, фиксируя и выявляя возможные утечки.

«Аргус-Д» предназначен для постановки донных приборов, например, сейсмостанций, которые занимаются мониторингом среды или сейсмической разведкой нефти и газа.

Обслуживает АНПА семейства «Аргус» необитаемая подводная станция «Октавис». Станция пополняет заряд аккумуляторной батареи роботизированных аппаратов, анализирует техническое состояние аппаратов и их программного обеспечения, дает команду для отправки на новую миссию.

«Октавис» может работать и как центр хранения и передачи информации: станция будет временно хранить сведения, собранные АНПА, и передаст их в береговой центр либо другим аппаратам.

Подробнее о работе системы — в видео
09:57 18-09-2025
Пост удален
11:50 15-09-2025
Корабли ОСК на службе: на Камчатке прошли противодиверсионные учения

На подходах к одному из пунктов базирования кораблей Тихоокеанского флота проведен этап учения по отражению атаки безэкипажных катеров и диверсантов условного противника, сообщает Минобороны России.

В акватории Авачинского залива отражение условной атаки осуществляли противодиверсионные катера проекта «Грачонок».

Боевые расчеты катеров применили малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65, 14,5-мм крупнокалиберные пулеметы и во взаимодействии с вертолетом Ка-29 нанесли огневое поражение по скоростным малоразмерным целям.

Катера специального назначения проекта 21980 «Грачонок» разработаны конструкторским бюро ОСК «Вымпел» для ВМФ РФ. Корабли предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России.
👍 8👏 1🔥 1🗿 1🤟 1
16:49 11-09-2025
Суда ОСК в деле: с борта НЭС «Академик Трешников» проведена операция по подъему автоматической буйковой станции

В Северном Ледовитом океане успешно проведена операция по подъему с глубины около двух километров притопленной автоматической буйковой станции.

На протяжении четырех лет станция непрерывно измеряла температуру, соленость, интенсивность движения атлантической водной массы, а также фиксировала содержание нитратов в морской воде.

Благодаря полученным данным исследователи смогут продолжить изучение теплой атлантической водной массы и ее влияния на гидрологический режим Арктического бассейна.

Работы проводили ученые ААНИИ с борта научно-экспедиционного судна «Академик Трешников» по пути следовая к дрейфующей станции «Северный полюс-42».

НЭС «Академик Трешников» построено на Адмиралтейских верфях ОСК. Судно предназначено для выполнения государственных задач в суровых условиях Арктики.

Видео: Илья Мисюченко, Алексей Корепанов, Виктор Худи, телеканал НТВ
👍 13⭐️ 3🎉 1🗿 1
13:08 09-09-2025
Завод ОСК «Красная Кузница» завершит буксировку основных модулей нового плавдока, который строится в рамках доковой программы ОСК, до конца навигации

Архангельский филиал Центра судоремонта «Звездочка» ОСК готовится к приему шестого, седьмого и восьмого модулей строящегося нового плавдока проекта 28140С. Отправка секций на завод по внутренним водным путям запланирована до конца сентября. Оставшиеся модули ожидаются до конца навигации.

В настоящее время проходит подготовка к предъявлению четырех соединенных модулей Российскому регистру судоходства. Параллельно идет расконвертовка пятого блока, который был доставлен на завод в конце августа.

Блоки приходят на верфь уже с установленным оборудованием внутри. Так, с первыми пятью блоками прибыли на место дизель-генераторы, трансформаторные подстанции, балластные системы. Шестой модуль прибудет с установленными котлами.

Из крупногабаритного оборудования также доставлены на завод из Забайкалья четыре подъемных крана.

Новый док является глубокой модернизацией проекта 28140 с адаптацией к работе в северных широтах. Проект реализуется в рамках доковой программы ОСК. Введение нового плавдока в эксплуатацию позволит заводу увеличить количество ремонтов судов доковой массой до 5 тыс. тонн.
👍 13🍑 1
11:33 09-09-2025
Суда ОСК в деле: НЭС «Академик Трешников» прибыл в район ЛСП «Северный полюс»

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» продолжает работу в Северном Ледовитом океане. На фото можно увидеть, как идет передача грузов для станции «Северный полюс-42» с борта научно-экспедиционного судна «Академик Трешников».

Два уникальных судна стоят рядом, и полярники могут свободно переходить по льду от одного к другому.

Сложно представить более суровую и одновременно более захватывающую рабочую обстановку. Перейти с судна на судно по дрейфующему льду — такое бывает только на Северном полюсе!

НЭС «Академик Трешников» построено на Адмиралтейских верфях ОСК. Судно предназначено для выполнения государственных задач в суровых условиях Арктики.

ЛСП «Северный полюс» также построена на Адмиралах по проекту 00903 конструкторского бюро ОСК Вымпел. Платформа является единственным в мире научным судном, предназначенным для круглогодичного изучения в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Фото — Александр Пашин, ААНИИ
👍 11🗿 1🤩 1
15:01 08-09-2025
ОСК приступает к плановому техническому обслуживанию одного из крупнейших паромов России — грузового парома «Балтийск»

Кронштадтский морской завод ОСК приступает к проведению планового ремонта и подготовке к ежегодному освидетельствованию инспекторами Российского регистра судоходства морского железнодорожно-автомобильного парома «Балтийск» — одного из крупнейших паромов России.

Специалисты ОСК проведут ремонт судовых технических средств и корпусных конструкций, техобслуживание главных и вспомогательных двигателей внутреннего сгорания, а также судовых вспомогательных механизмов. Завершить работы планируется до конца сентября.

Паром «Балтийск» принадлежит ФГУП «Росморпорт», перевозит по морю многотонные грузы, в том числе железнодорожные составы и краны между портом Усть-Луга и портами Калининградской области. Судно является одним из наиболее крупных грузовых паромов в России.
👍 9🔥 3🗿 1
13:30 08-09-2025
Корабли ОСК на службе: АПЛ «Император Александр III» Тихоокеанского флота вернулась в пункт базирования на Камчатке после длительного похода

Экипаж атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Император Александр III» Тихоокеанского флота успешно завершил выполнение поставленных боевых задач и вернулся в пункт базирования на Камчатке, сообщает пресс-служба Минобороны России.

По прибытии в базу у причала экипаж встретили командующий Подводными силами Тихоокеанского флота Герой России контр-адмирал Валерий Варфоломеев, личный состав дивизии подводных лодок стратегического назначения, члены семей военнослужащих и представители местной администрации.

Экипаж подводного крейсера провел в море около трех месяцев.

После кратковременного отдыха и пополнения запасов АПЛ продолжит выполнение плановых задач.

АПЛ «Император Александр III» — российская стратегическая атомная подводная лодка 4-го поколения, вооруженных 16 БРПЛ Р-30 «Булава». Построена на предприятии ОСК Севмаш по проекту 955А конструкторского бюро ОСК «Рубин».
👍 9❤️ 1🗿 1
09:49 08-09-2025
Балтийский завод ОСК завершил обслуживание атомного ледокола «Арктика»

Специалисты Балтийского завода ОСК завершили плановое межнавигационное обслуживание универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Судно отшвартовалось от причала завода и отправилось в порт приписки Мурманск, на базу «Атомфлота».

Техническое обслуживание атомохода производилось как в доке им П.И. Велещинского Кронштадтского морского завода ОСК, так и у достроечной набережной Балтийского завода ОСК.

В рамках работ сотрудники предприятия провели комплексное обследование ледокола, включая диагностику подводной части корпуса, и обновили антикоррозионное покрытие. Также были выполнены проверка и техническое обслуживание рулевых устройств, валопроводов, общесудовых систем и механизмов.

«Арктика» — головное судно проекта 22220. Построен на Балтийском заводе ОСК и передан заказчику 21 октября 2020 года. Вслед за ним в состав ледокольного флота страны вошли серийные «Сибирь», «Урал» и «Якутия».
👍 9🔥 5❤️ 2
12:41 05-09-2025
ОСК передала ВМФ патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин»

В Североморске состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага и приема в состав ВМФ новейшего патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, построенного на Адмиралтейских верфях ОСК по проекту конструкторского бюро ОСК «Алмаз».

Мероприятие прошло под руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом России Героя Российской Федерации адмирала Александра Моисеева.

Также в церемонии приняли участие первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов и заместитель генерального директора Адмиралтейских верфей ОСК Сергей Юрчук, главный инженер ЦМКБ «Алмаз» Михаил Алешин.

«Иван Папанин» — головной корабль проекта 23550. Он сочетает в себе свойства патрульного корабля, ледокола и буксира, способен вести охрану и мониторинг водных ресурсов на арктических широтах, конвоировать и буксировать в порт задержанные суда, сопровождать суда обеспечения, участвовать в спасательных операциях.

Ледокол носит имя советского исследователя Арктики, дважды Героя Советского Союза, контр-адмирала Ивана Папанина.
👍 12❤️ 5🫡 2
10:26 05-09-2025
Иван Папанин — первый в своем роде боевой ледокол

Толщина льда, которую сможет преодолевать новый ледокол Северного флота ВМФ России «Иван Папанин» достигает 1,7 метра! Этот корабль способен пройти 10 тыс. миль без дозаправки и даже добраться до Северного полюса. Но самое главное «Иван Папанин» — это вооруженный боевой корабль, первый в своем роде вооруженный ледокол.

Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» — головной представитель проекта 23550 конструкторского бюро ОСК «Алмаз», построенный на предприятии ОСК «Адмиралтейские верфи».

Новый корабль предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне.

О том, как устроен корабль изнутри и как проходили испытания нового ледокола в открытом море на протяжении 10 дней — в сюжете программы «Военная приемка»
👍 8❤️ 2🫡 1
13:49 04-09-2025
ОСК продолжает масштабное обновление кранового оборудования

На заводе ОСК «Янтарь» приступили к завершающему этапу монтажа 4-го портального крана. Новое оборудование предназначено для достроечных работ на строящихся заказах.

Замена физически изношенного кранового оборудования поможет предприятию увеличить объем выполняемых работ по достройке кораблей и монтажу мачт «на воде».

Высота подъема крана составляет 45 м, грузоподъемность — 20 т.

Завершение установки портального крана на набережной № 5 и ввод его в эксплуатацию намечен на середину ноября.
👍 12
18:07 03-09-2025
Корабли ОСК на службе: АПЛ «Красноярск» вернулась из дальнего похода

Атомный подводный ракетный крейсер «Красноярск» Тихоокеанского флота торжественно встретили в пункте базирования на Камчатке после выполнения поставленных задач в зоне ответственности флота.

Экипаж атомного подводного ракетного крейсера «Красноярск» провел в море около 3 месяцев, пройдя более 10 тыс. морских миль. После кратковременного отдыха, корабль приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки Подводных сил Тихоокеанского флота, сообщает Минобороны РФ.

«Красноярск» — второй атомный подводный ракетный крейсер проекта 885М «Ясень-М» конструкторского бюро ОСК «Малахит», построенный на предприятии ОСК «Севмаш».

В сентябре 2024 года экипаж АПЛ прибыл в пункт базирования на Камчатку, совершив межфлотский переход приполюсными маршрутами Северного морского пути.
👍 5❤️ 1👏 1🔥 1🫡 1
14:43 03-09-2025
ОСК планирует развивать перспективные лазерные и аддитивные технологии для строительства АПЛ

На предприятии ОСК Севмаш прошло совещание по вопросу развития применения лазерных сварочных и аддитивных технологий в судостроении.

Участники встречи наметили векторы перспективной работы по внедрению современных технологий на предприятии. Так, в Архангельской области на базе предприятия ОСК Севмаш впервые планируется внедрить лазерные сварочные и аддитивные технологии в производстве изделий больших толщин.

Преимущества лазерной сварки очевидны, отмечает главный сварщик Севмаша Анатолий Абрамов. Такой вид сварки выполняется без разделки кромок, за один проход на всю свариваемую толщину, без применения дорогостоящих флюсов, без большого потребления присадочной проволоки и, самое главное, с большой скоростью и высоким качеством сварных соединений.

Чтобы использовать лазер при сварке применяемых на Севмаше сталей, необходимо отработать технологию с получением необходимых механических свойств сварных соединений. Для этого в ближайшее время предприятие ОСК Севмаш и Санкт-Петербургский Политехнический университет заключат соглашение о проведении исследований по отработке технологии сварки образцов толщиной не менее 30 мм.
👍 5🔥 5