«Сестры» - первая часть исторической кинотрилогии «Хождение по мукам». Фильм поставлен режиссером Григорием Рошалем по одноименному роману Алексея Толстого и стал первой экранизацией данного произведения. Впервые картина вышла на экраны более 65 лет назад, в сентябре 1957 года.
Действие начинается в Петербурге 1914 года. В центре сюжета – сестры Катя и Даша из дворянской семьи Булавиных. Катя, жена либерального адвоката Смоковникова, уже долгое время живет в тоске и отчаянии от пустоты собственной жизни. От мыслей о самоубийстве ее спасает офицер русской армии Вадим Рощин. Даша, приехавшая из Самары, увлечена вихрем столичной жизни и кружком футуристов, но ее жизнь меняет судьбоносная встреча с инженером Иваном Телегиным. Однако героев разлучает Первая мировая война…
В картине подобран прекрасный актерский ансамбль – Руфина Нифонтова в роли Кати, Нина Веселовская в роли Даши, Николай Гриценко в роли Рощина, Вадим Медведев в роли Телегина. Роль Смоковникова, мужа Кати, исполнил Виктор Шарлахов.
Специалисты «Мосфильма» провели цветокоррекцию и подготовили обновленную версию картины. Оценить фильм в улучшенном качестве можно будет уже сегодня на сайте Онлайн-кинотеатра «Мосфильма».
Обязательно делитесь впечатлениями от просмотра в комментариях!
Киноконцерн Мосфильм
15:16 10-10-2025
На «Мосфильме» идёт постпроизводство кинокартины «Возвращение Мендыша»
В 11-м ателье мосфильмовской Тонстудии осуществляется речевое озвучивание художественного фильма «Возвращение Мендыша». Ленту в жанре молодёжного фэнтези (12+) представляют кинокомпания «Реверсия» и Фонд «Память Побед». Выход картины на экраны запланирован на февраль 2026 года.
Старейшему ветерану «Мосфильма» Сергею Григорьевичу Паршевикову сегодня исполняется 100 лет. Один из самых опытных механиков-водителей танков Т-34 и СУ-100, Сергей Григорьевич 10 лет проработал на «Мосфильме» и успел сняться во множестве военных кинокартин.
Подробнее - в материале Mosfilm.ru
17:00 08-10-2025
Ко дню рождения Леонида Куравлева (1936-2022)
Сегодня исполнилось бы 89 лет выдающемуся советскому и российскому киноактеру Леониду Куравлеву. Его яркая фильмография насчитывает более 200 ролей.
Леонид Вячеславович Куравлев родился 8 октября 1936 года в Москве. С детства он не был склонен к наукам, что отчасти повлияло на выбор его будущей профессии. Во ВГИК Куравлеву удалось поступить со второй попытки, его зачислили в мастерскую Бориса Бибикова. Дебют в кино у него случился уже на третьем курсе учебы – молодой актер снялся в курсовой работе Андрея Тарковского и Александра Гордона «Сегодня увольнения не будет…» (1958). За ней сразу последовали съемки в дипломной работе Василия Шукшина «Из Лебяжьего сообщают» (1960) и в приключенческом фильме Михаила Швейцера «Мичман Панин» (1960). Карьера Куравлева начала стремительно развиваться, фильмография пополнялась многими известными картинами тех лет – «Когда деревья были большими» (1961), «Старшая сестра» (1966), «Золотой теленок» (1968).
В 1973 году Леонид Куравлев исполнил знаменитую роль вора-рецидивиста Жоржа Милославского в легендарной советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию». А еще через два года он воплотил образ, ставший его визитной карточкой – сантехник Афоня в одноименном фильме Георгия Данелии. «Афоня» стал лидером проката 1975 года, собрав у экранов более 60 миллионов зрителей. Другими популярными лентами с участием Куравлева стали «Дамы приглашают кавалеров» (1980), «Ищите женщину» (1982), «Мы из джаза» (1983), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Куравлев пробовал себя и в драматическом амплуа – например, в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны» (1973).
А какие роли Леонида Куравлева нравятся Вам больше всего?
Киноконцерн Мосфильм
15:57 08-10-2025
13-й актёрский комплекс «Мосфильма»: новые возможности для ваших проектов!
Удобство и комфорт съемочных групп – одна из приоритетных задач «Мосфильма». На киностудии появилось новое современное пространство для тех, кто создаёт кино, телевизионные проекты и пр. Доступен для бронирования новый актерский комплекс №13.
На «Мосфильме» в стенах легендарной Первой студии звукозаписи прошла запись сразу двух грандиозных проектов: музыкального сопровождения к новому спектаклю Михаила Левитина «Гамлет» и оперы Андрея Семёнова «Соперник дьявола». Обе записи осуществил Российский государственный оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки.
Подробнее - в материале Mosfilm.ru
16:33 03-10-2025
🎬 Продолжается набор слушателей на курсы «Мосфильма»
📍Курс лекций «Осветитель художественного кино»
В мире кинопроизводства, как в России, так и за рубежом, установка света — один из самых сложных и продолжительных процессов на съемочной площадке. Именно от работы бригады осветителей во многом зависят общий ритм работы, темп производства картины и комфорт всей съемочной группы. Это чрезвычайно ответственная и высокотехнологичная задача, выполняемая под руководством оператора-постановщика.
Срок обучения: 3 месяца (теория), 1 месяц (практика). Форма обучения: БЕСПЛАТНАЯ. График занятий: 5 раз в неделю с 10:30 до 18:00.
Для участия в отборе необходимо прислать резюме с указанием имеющегося образования, опыта работы и контактных данных.
Сегодня, 3 октября, отмечается 130 лет со дня рождения одного из главных поэтов Серебряного века Сергея Есенина. Главными мотивами его произведений были любовь к Родине, красота и богатство русской природы, революционные и социальные идеи. Есенин искал ответ на главную загадку человеческой природы – поиск себя и поиск счастья. Именно поэтому его произведения вневременные и находят отклик у современных поклонников по всему миру.
О жизни и творчестве Сергея Есенина снято множество художественных и документальных фильмов. Ярким примером является картина Сергея Урусевского «Пой песню, поэт» (1971). Задумка режиссера была в том, чтобы придерживаться не жизненной канвы поэта, а именно канвы его творчества. Поэтому картина выстроена на пересечении фактов из биографии Есенина и фрагментов его произведений. Образ поэта сливается воедино с его лирическим героем. Фильм поделен на новеллы, каждая из которых иллюстрирует определенный период жизни и творчества Есенина. В картине нашли отражение дни его пребывания в Америке, Первая мировая война, революция и деревенские хороводы, удалой дядька, мудрая мать... Та Россия, которую так любил Есенин.
Роль Сергея Есенина исполнил Сергей Никоненко. В фильме также снялись Наталья Ужвий, Андрей Костричкин, Наталия Белохвостикова, Борис Хмельницкий, и другие. Сценарий был написан режиссером Сергеем Урусевским совместно с Геннадием Шпаликовым. Урусевский также выступил оператором. Для погружения в атмосферу жизни поэта съемочная группа ездила в Константиново, родное село Есенина, и побывала в гостях у Александры Александровны, сестры Есенина.
Картина «Пой песню, поэт» доступна к просмотру в онлайн-кинотеатре «Мосфильм». Годовщина со дня рождения поэта – отличный повод пересмотреть ее и погрузиться в чарующую атмосферу есенинской лирики.
11:26 03-10-2025
Фрагмент из к/ф "Ширли-мырли"
11:15 03-10-2025
90 лет со дня рождения Армена Джигарханяна (1935-2020)
Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося советского и российского актера театра и кино, театрального режиссера и педагога Армена Джигарханяна. За свой творческий путь он принял участие более чем в 300 кино-работах, что считается рекордом отечественного кинематографа. За многолетнюю плодотворную деятельность актеру было присвоено звание Народного артиста СССР, а также Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Армен Джигарханян родился 3 октября 1935 года в Ереване. Его детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Мечта стать актером появилась у него с юного возраста благодаря его маме Елене Васильевне, большой поклонницы театра. После окончания школы Джигарханян поехал в Москву поступать в ГИТИС, но не был принят. Тогда он вернулся в Ереван и поступил в Ереванский художественно-театральный институт, а параллельно устроился работать помощником оператора на киностудию «Арменфильм». С первого же курса учебы в институте он начал выходить на сцену Ереванского русского драматического театра им. К. С. Станиславского.
В 1959 году Джигарханян дебютировал в кино — он снялся в картине «Обвал». Большим творческим прорывом для него стала роль ученого-физика Артема Манвеляна в драме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!» (1965). В последующие годы актер воплотил на экране несколько сотен ролей, раскрывающих его невероятный диапазон – чекист Артузов в «Операция “Трест”» (1967), штабс-капитан Овечкин в «Новых приключениях неуловимых» (1968), судья Кригс в «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975), главарь банды Карп в «Место встречи изменить нельзя» (1979), врач Александр Егорович в «Цареубийца» (1991). Знаковым для Джигарханяна стала и картина «Тегеран-43» (1980), где он исполнил роль шпиона Макса Ришара.
Помимо актерской деятельности Армен Джигарханян много занимался озвучиванием и дубляжом. Именно его голосом говорит знаменитый персонаж Волк в мультфильме «Жил-был пес» (1982). Актер также подарил свой голос дядюшке Мокусу из цикла мультфильмов «Приключения поросенка Фунтика».
Армен Джигарханян является примером настоящей преданности своей профессии. Благодаря уникальной актерской энергетике ему удалось создать множество ярких образов, которые навсегда останутся в памяти зрителей.
16:27 01-10-2025
«Галерея на Мосфильме»: торжественное открытие уникальной художественной выставки «ТКАНЬ СУДЬБЫ»
30 сентября Киноконцерн «Мосфильм» совместно с Российским фондом мира и Фондом развития искусства и фотографии им. Петра Барышникова при участии творческой группы «Русские сезоны» Виктора Бута представили уникальный творческий проект – художественную выставку «ТКАНЬ СУДЬБЫ». Местом проведения выставки стала «Галерея на Мосфильме» – экспозиционное пространство, созданное несколько лет назад генеральным директором «Мосфильма» Кареном Шахназаровым.
Сегодня свой 91-й день рождения отмечает выдающийся советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР Олег Басилашвили. За 85 лет, посвященных актерскому искусству, он исполнил более ста ролей. Сегодня вспоминаем самые любимые из них.
Олег Валерианович Басилашвили родился 26 сентября 1934 года в Москве. На его детство пришлись военные годы, которые он провел в эвакуации в Тбилиси. С самого детства Басилашвили мечтал стал артистом, поэтому после окончания школы поступил в Школу-студию МХАТ. Его однокурсниками стали Евгений Евстигнеев, Татьяна Доронина, Михаил Козаков. Через несколько лет после окончания учебы Басилашвили был принят в труппу Большого драматического театра (БДТ), где служит и по сей день, вот уже 66 лет.
В кино Олег Басилашвили дебютировал еще в возрасте 5 лет в картине «Подкидыш» (1939), однако во взрослом возрасте первой ролью стал Андрей Андреевич в картине «Невеста» (1956). Творческим прорывом для Басилашвили стала роль Арнольда Лахновского в цикле многосерийных фильмов «Вечный зов». Широкую известность и зрительскую любовь актеру принесли роли в картинах режиссера Эльдара Рязанова – Самохвалов в «Служебном романе» (1977), граф Мерзляев в «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), Рябинин в «Вокзале для двоих» (1982). С 80-х годов Басилашвили часто снимался у режиссера Карена Шахназарова – вместе они работали над картинами «Курьер» (1986), «Город Зеро» (1988), «Сны» (1993), «Яды, или Всемирная история отравлений» (2001).
Нельзя не вспомнить и про роль Олега Басилашвили в популярной трагикомедии Георгия Данелии «Осенний марафон» (1979) – в ней актер сыграл преподавателя Бузыкина, загнавшего в угол самого себя. Впоследствии Басилашвили снялся в одном из последних фильмов Данелии «Орел и решка» (1995). Можно выделить и блестяще сыгранные драматические роли в картинах «Раба любви» (1975) и «Дни Турбиных» (1976). С 2000-х годов Олег Басилашвили создает запоминающиеся образы и в телесериалах. Например, в сериалах-экранизациях Владимира Бортко он исполнил роль Воланда в «Мастер и Маргарита» (2005) и роль генерала Епанчина в «Идиот» (2003).
Олега Басилашвили поистине можно назвать одним из столпов отечественного кинематографа. Коллектив «Мосфильма» поздравляет Олега Валериановича с днем рождения и желает ему здоровья, благополучия и новых творческих возможностей!
Какие фильмы с участием Олега Басилашвили особенно запомнились Вам?
Киноконцерн Мосфильм
15:31 25-09-2025
Ко дню рождения Сергея Бондарчука (1920-1994)
Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения выдающегося кинематографиста Сергея Бондарчука. Актер, режиссер, сценарист – его талант охватывал самые разные кино-амплуа. За свою многолетнюю творческую деятельность Бондарчук принял участие более чем в 40 фильмах и был удостоен более 50 почетных наград, премий и званий.
Сергей Федорович Бондарчук родился 25 сентября 1920 года. Его детство прошло в Таганроге. В школьные годы он начал посещать театральный кружок, и в возрасте 17 лет впервые вышел на сцену Таганрогского драматического театра. Позднее поступил в Ростовское театральное училище, где проучился до 1941 года. С началом Великой Отечественной войны Сергей Бондарчук пошел на фронт, принимал участие в битве за Кавказ и в Сталинградской битве.
После войны Бондарчук поступил во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Именно мастера курса предопределили его дебют в кино – в 1948 году Бондарчук вместе с другими студентами своего курса снялся в картине Герасимова «Молодая гвардия». В следующие годы сыграл во многих знаковых фильмах – «Адмирал Ушаков» (1953), «Отелло» (1955), «Дядя Ваня» (1970). Однако самую большую известность Бондарчуку принесли его режиссерские работы. Дебютом в этом амплуа для него стала экранизация одноименного произведения Михаила Шолохова «Судьба человека» (1959), главную роль в которой Бондарчук исполнил сам. Картина имела огромный успех как в СССР, так и по всему миру. Впоследствии Бондарчук снял еще две экранизации Шолохова – «Они сражались за Родину» (1975) и «Тихий Дон» (1992).
Еще одной масштабной работой Сергея Бондарчука стала киноэпопея «Война и мир». Реализация режиссерской задумки потребовала колоссальной работы, которая заняла более шести лет, с 1961 по 1967. Однако результат превзошел все ожидания – грандиозные батальные сцены с многотысячной массовкой и использованием новаторской панорамной съемки считаются одними из лучших в истории советского кинематографа. В 1969 году картина «Война и мир» стала лауреатом премии «Оскар» и премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
А какая работа Сергея Бондарчука является самой любимой у Вас?
Киноконцерн Мосфильм
12:32 25-09-2025
СОЗДАВАЯ БУДУЩЕЕ
Представители более 40 стран зарегистрировались на экспертную программу Симпозиума «Создавая будущее». II Международный симпозиум «Создавая будущее» пройдет 7-8 октября в Национальном центре «Россия». К участию в этом масштабном событии приглашаются представители экспертного сообщества. Подать онлайн-заявку можно на сайте (https://future.russia.ru/).
Экспертная программа посвящена главной цели — созданию и визуализации позитивных сценариев будущего. В фокусе дискуссий на треках «Общество», «Технологии» и «Глобальное сотрудничество» окажутся самые смелые футуристические прогнозы. Помимо этого, для всех желающих будет организована открытая просветительская программа, которая затронет широкий круг актуальных тем.
09:53 25-09-2025
«Сергей Эйзенштейн. Бесконечный человек»
24 сентября в выставочных залах РОСИЗО открылась выставка «Сергей Эйзенштейн. Бесконечный человек», раскрывающая многогранную личность мастера. Совместный проект РОСИЗО и Музея кино посвящен всестороннему анализу творчества выдающегося советского режиссера, новатора и теоретика кино, чьи фильмы «Броненосец “Потемкин”», «Стачка», «Александр Невский» и «Иван Грозный» навсегда изменили язык мирового кинематографа. Научным консультантом выставки выступил киновед, историк кино, специалист по творчеству С.М. Эйзенштейна Наум Клейман.
Гости вернисажа увидели графику, кино- и фотоматериалы, живопись, авангардные инсталляции, отражающие внутренний мир художника и воссоздающие тот самый «монтаж аттракционов» — художественный метод воздействия на зрителя, разработанный Сергеем Эйзенштейном. Важной частью выставки стал документальный фильм о роли Сергея Эйзенштейна в мировом кино, снятый в формате интервью с известными киноведами.
В церемонии открытия выставки приняли участие генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Иван Лыкошин, научный консультант выставки, киновед, историк кино, специалист по творчеству С.М. Эйзенштейна Наум Клейман, директор Государственного центрального музея кино Лариса Баженова, куратор выставки Александр Югай и другие гости.
В завершение мероприятия состоялся спецпоказ фильма «Броненосец “Потемкин”» (1925, 16+) в музыкальном сопровождении от композитора Ксении Кручински.
Срок проведения выставки: с 25 сентября 2025 г. по 25 января 2026 г.
Место: Выставочные залы РОСИЗО (г. Москва, Петроверигский пер., д. 4, стр. 1).
Вход по билетам.
Возрастная категория: 6+
15:23 23-09-2025
«Гусарская баллада»: премьера новой реставрации в качестве 4К
«Гусарская баллада» - знаменитая историческая кинокомедия Эльдара Рязанова, поставленная по пьесе А. Гладкова «Давным-давно». Картина рассказывает о событиях 1812 года и символически впервые вышла на экраны 7 сентября 1962 года, в день 150-летия Бородинской битвы. Фильм моментально стал хитом советского проката и за год собрал практически 50 миллионов зрителей, войдя в 50 самых просматриваемых фильмов за всю историю советского кинематографа.
Сюжет разворачивается вокруг семнадцатилетней Шурочки Азаровой. Воспитанная своим дядей, отставным майором, Шурочка обладает крутым нравом и целым арсеналом боевых навыков – фехтование, стрельба, езда верхом. Поэтому с началом Отечественной войны 1812 года Шурочка переодевается в мундир гусарского корнета и отправляется защищать Родину. Только вот служить ей придется вместе со своим «заочным» женихом, поручиком Ржевским, который и не догадывается, кто скрывается за мундиром юного корнета…
В картине собран великолепный актерский состав. Главную роль исполнила Лариса Голубкина, для которой Шурочка стала дебютом в кино. В роли поручика Ржевского выступил Юрий Яковлев, чье блестящее исполнение сделало Ржевского известным персонажем фольклора. В фильме также снялись Игорь Ильинский (в роли полководца Кутузова), Николай Крючков, Виктор Кольцов, Татьяна Шмыга, и другие. Еще одной яркой отличительной особенностью картины стала музыка, написанная композитором Тихоном Хренниковым.
Уже в эту субботу, 27 сентября, новейшую реставрацию «Гусарской баллады» в качестве 4K можно будет посмотреть в кинотеатре Синема Парк Мосфильм. Показ состоится в 18:00 и пройдет на самом большом экране в главном зале кинотеатра. Обязательно присоединяйтесь!
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
15:20 23-09-2025
Пост удален
10:43 23-09-2025
«ТКАНЬ СУДЬБЫ»: уникальная выставка на «Мосфильме»
Национальный музей искусства и фотографии на Мосфильме («Галерея на Мосфильме») открывает уникальную выставку трёх выдающихся авторов, судьбы и творчество которых пересеклись таким неожиданным образом, что позволили создать беспрецедентный проект.
30 сентября 2025 года в 19.00 киноконцерн «Мосфильм» совместно с Российским фондом мира и Фондом развития искусства и фотографии им. Петра Барышникова при участии творческой группы «Русские сезоны» Виктора Бута представят на площадке Национального музея искусства и фотографии новый художественный проект «ТКАНЬ СУДЬБЫ».
Республика Мордовия, Саратовская область и Китайская Народная Республика — как эти три разных региона переплели жизни авторов экспозиции?
В первой выставке проекта нить судьбы соединила трёх художников, путь которых связан не только творческим родством, но и единением с землей Мордовии, с корнями, уходящими в глубинный космос русской души. Вместе они создают не просто выставку, а осязаемый тёплый мир, где искусство преображает вещи, нас и нашу жизнь, и становится обителью русской души.
В экспозиции авторов представлены необычные произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, костюма, невероятные инсталляции, и даже «фрески на ткани».
Людмила Нарбекова — живописец, модельер, заслуженный художник РФ, член-корреспондент РАХ, лауреат Премии им. Ф. В. Сычкова, Председатель Союза художников РМ, директор Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи.
Ирина Захарова — заслуженный деятель искусств России, ведущий специалист по культуре Китая, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Ирина Барягина — российский художник, дизайнер, модельер, фотограф, член Творческого союза художников России и Московского союза художников, лауреат Премии им. К. С. Петрова-Водкина Правительства Саратовской области и Российской академии художеств.
В рамках проекта будут организованы художественные мастер-классы для детей и экскурсии для посетителей вернисажа.
По аккредитации СМИ:
office@vbrusseasons.ru / www.photo-museum.ru
Тел.: +7 903 504 23 39
ул. Мосфильмовская 1, стр. 18
16:41 22-09-2025
Искусство против сетевой культуры: почему Шекспир не трендится в соцсетях
Споры о «падении нравов» — любимый интеллектуальный спорт человечества со времен Сократа. Но сегодняшний спор особенный. Он не о морали, а о сути. Мы зачастую путаем два понятия: искусство и культуру. И именно в этой путанице рождается главное недоумение эпохи.
Шекспир, Толстой, Чайковский — это искусство. Высокий результат творческого акта, цель которого — поиск истины, красоты, попытка ответить на вечные вопросы человеческого существования. Это всегда усилие, преодоление, работа с формой. Оно вне времени.
Соцсети, мемы, стримы — это культура. А точнее, ее современная, сетевая ипостась. Это — актуальная среда обитания, язык, на котором общество говорит здесь и сейчас. Это система кодов, ритуалов и смыслов, которые часто сиюминутны.
Культура — это атмосфера, а искусство — алмаз, который в ней рождается (или не рождается).
Есть ли смысл в сетевой культуре? Вопрос с подвохом. Смысл воды в том, чтобы быть средой для плавания кораблей и рождения жизни, а не самим кораблем. Смысл сетевой культуры — в коммуникации, социализации, мгновенной реакции на настоящее. Ее продукт — не «Гамлет», а общий язык, на котором два незнакомца из разных городов могут посмеяться над одним мемом. Ее функция — связывать, а не созидать в высоком смысле.
И здесь мы подходим к главному. Увы, но новая сетевая культура за время своего существования не породила ничего, хотя бы отдаленно сравнимого с искусством прошлого. И не породит. Потому что ее боги — вовлечение и продвижение — противоположны титаническому труду, требуемому для создания шедевра. Алгоритмы соцсетей поощряют реакцию, а не размышление.
Читать полностью https://www.mosfilm.ru/about/news/iskusstvo-protiv-setevoy-kultury-pochemu-shekspir-ne-trenditsya-v-sotssetyakh/
11:17 19-09-2025
«Мосфильм» объявляет набор на курс лекций «Осветитель художественного кино»
В мире кинопроизводства, как в России, так и за рубежом, установка света — один из самых сложных и продолжительных процессов на съемочной площадке. Именно от работы бригады осветителей во многом зависят общий ритм работы, темп производства картины и комфорт всей съемочной группы. Это чрезвычайно ответственная и высокотехнологичная задача, выполняемая под руководством оператора-постановщика.
Мы приглашаем энергичных и целеустремленных молодых людей стать частью этой ключевой кинопрофессии!
Срок обучения: 3 месяца (теория), 1 месяц (практика). Форма обучения: БЕСПЛАТНАЯ. График занятий: 5 раз в неделю с 10:30 до 18:00.
Для участия в отборе необходимо прислать резюме с указанием имеющегося образования, опыта работы и контактных данных.
Подать заявку можно на нашем сайте.
11:13 19-09-2025
«Мосфильм» объявляет набор на курс «Ассистент режиссера по актёрам»
«Киноконцерн «Мосфильм» объявляет набор на Курсы по подготовке ассистентов режиссера по актерам. На собеседование приглашаются юноши и девушки cо средним специальным или высшим образованием. Набор на конкурсной основе (собеседование).
Срок обучения – 4 месяца (теория) и 1 месяц практики в съёмочных группах. Обучение бесплатное.
Занятия проходят 5 раз в неделю с 10.30 до 18.00. Регистрация в Москве или Московской области обязательна.
Подать заявку можно на нашем сайте.
16:40 18-09-2025
На «Мосфильме» проходят съемки нового сезона шоу «Ну-ка, все вместе!»
В 1-м павильоне «Мосфильма» вновь раздаётся дружный хор голосов. 12 сентября на телеканале «Россия» стартовал первый отборочный тур непредсказуемого вокального шоу «Ну-ка, все вместе!». Открыла новый сезон шоу финалистка шестого сезона Софья Бабич из Пензы.
Звездным гостем первого выпуска стал Алексей Чумаков, который в этом шоу радует всех своим присутствием уже не первый раз. Он присоединился к сотне экспертов во главе с Сергеем Лазаревым и примет участие в отборе лучших. Ведущий шоу – Николай Басков. Оценивать вокальное мастерство участников будут вокалисты, представляющие абсолютно разные музыкальные жанры – от оперы и джаза до рока и рэпа, а также музыкальные критики, педагоги по вокалу, композиторы, блогеры и др.
«Я очень соскучилась по нашей сотне, по любимым ведущим – юмору Николая Баскова и эмоциям лидера сотни Сергея Лазарева. Выпуски «Народного кастинга» показали невероятный уровень и профессионализм претендентов на победу. Не терпится услышать их лично» - отметила певица Ирина Ортман.
По оценкам продюсеров шоу, для реализации столь масштабного проекта в 1-м павильоне «Мосфильма» созданы оптимальные условия: и по габаритам, и по высоте потолков, звукоизоляции, монтажу декораций и пр.
Читайте подробнее на нашем сайте.
12:38 18-09-2025
Ко дню рождения Кирилла Лаврова (1925-2007)
15 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения актера театра и кино, народного артиста СССР Кирилла Лаврова. За свой долгий творческий путь он принял участие в более чем 90 проектах. Он являлся лауреатом Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, и многих других.
Кирилл Лавров родился 15 сентября 1925 года в Ленинграде в семье актера Юрия Лаврова. После окончания седьмого класса он поступил в Мореходное училище, однако началась Великая Отечественная война. В 1943 году, в возрасте 17-ти лет, Кирилл Лавров ушел добровольцем в действующую армию. Там его направили в Авиационное училище, которое он закончил в августе 1945 года. Следующие пять лет Лавров служил авиатехником на Курильских островах. Именно в армии он увлекся театром, стал участвовать в художественной самодеятельности.
По окончанию службы вернулся в Ленинград и попытался поступить в театральное училище, однако его не приняли. Поэтому актерскому мастерству Кирилл Лавров учился, непосредственно работая в театре. В 1955 году состоялся его дебют в кино – актер сыграл в картине «Васек Трубачев и его товарищи». Творческим прорывом для него стала главная роль Ивана Синцова в экранизации одноименного романа К. Симонова «Живые и мертвые» (1963). Через четыре года вышло продолжение под названием «Возмездие» (1967), в котором Лавров вернулся к роли Синцова.
Еще одной масштабной ролью для Кирилла Лаврова стал Иван Карамазов в трехсерийной экранизации «Братья Карамазовы» (1968). Режиссер Иван Пырьев скоропостижно скончался до завершения съемок, поэтому режиссерами третьей серии выступили исполнители главных ролей – Михаил Ульянов и сам Кирилл Лавров. Другой яркой ролью Лаврова стал граф Карнеев в картине «Мой ласковый и нежный зверь» (1978).
Кирилл Лавров продолжал сниматься в кино и играть в театре вплоть до своего ухода из жизни в 2007 году. Созданные им яркие и глубокие образы продолжают жить на экране и в памяти зрителей.
Какой фильм с участием Кирилла Лаврова стал для вас самым любимым и запоминающимся? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями!
Киноконцерн "Мосфильм"
11:06 18-09-2025
МАХ перевел каналы в режим открытого тестирования для авторов А+
Национальный мессенджер успешно завершил первый этап тестирования каналов — он проходил в закрытом формате и продлился два месяца. В тесте приняли участие более 600 авторов из разных тематических категорий с совокупной аудиторией более 5,5 миллионов пользователей.
17 сентября МАХ переходит ко второму этапу тестирования. Это означает, что блогеры категории «А+» — авторы с количеством подписчиков в одной из соцсетей более 10 тысяч — могут завести канал в МАХ самостоятельно. Авторы смогут сохранить привычные для пользователей названия своих каналов и сообществ.
«Мосфильм» также в числе первых создал свой канал в MAX и приглашает всех подписаться!
https://max.ru/MosfilmOfficial
14:13 17-09-2025
17 сентября 1973 года состоялась премьера легендарной советской кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Картина была поставлена по мотивам пьесы М.А. Булгакова «Иван Васильевич». Фильм имел огромный зрительский успех и стал лидером советского кинопроката 1973 года, собрав у экранов более 60 миллионов зрителей. Сегодня, по прошествии 52 лет, фильм не теряет свою актуальность и популярность, а цитаты из него превратились в крылатые выражения.
В центре сюжета – машина времени, созданная инженером-изобретателем Шуриком. Машина открывает двери в XVI век, во времена Ивана Васильевича Грозного. В результате царь оказывается в советской Москве, а его место на троне занимает его тезка, управдом Иван Васильевич Бунша…
Роли Ивана Грозного и Ивана Бунши блестяще сыграл Юрий Яковлев. Приспешника Бунши, вора-рецидивиста Жоржа Милославского исполнил Леонид Куравлев. Знаменитого Шурика вновь сыграл Александр Демьяненко. В фильме также снялись Савелий Крамаров, Наталья Селезнева, Наталья Крачковская, Наталья Кустинская, и другие. Сценарий был написан Леонидом Гайдаем совместно с Владленом Бахновым. Композитором выступил Александр Зацепин. В фильме были исполнены песни «Звенит январская вьюга» и «Разговор со счастьем», которые приобрели большую популярность.
В 2024 году кинофильм был отреставрирован. «Иван Васильевич меняет профессию» доступен к просмотру на официальных платформах «Мосфильм» на видео-хостингах.
Какой ваш любимый фрагмент в этом фильме?
Киноконцерн «Мосфильм»
11:13 16-09-2025
Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур, который проходил с 10 по 13 сентября, принял более 50 официальных делегаций.
Об этом в интервью ТАСС рассказала министр культуры РФ Ольга Любимова.
"В работе форума приняли участие 21 министр культуры из разных стран, мы приняли более 50 официальных делегаций, которые были представлены дипломатами, представителями крупных культурных организаций и нашими коллегами", - рассказала министр.
Любимова подчеркнула, что общение с иностранными деятелями культуры является ценным опытом. "Все, что касается межведомственного диалога, невероятно важно с точки зрения наших совместных планов, больших крупных проектов, обсуждения их организации, сроков, возможности совместного кинопроизводства, подписания соглашений, - это очень важная часть нашей культурной дипломатии", - добавила она.
XI Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур в этом году был посвящен теме "Возвращение к культуре - новые возможности". Гостями и участниками форума стали деятели мировой культуры: режиссеры, артисты, художники, писатели, музыканты, ученые и предприниматели. Всего на форуме выступили более 400 спикеров из России и зарубежных стран. В рамках деловой программы прошло 11 тематических секций, включая новую - "Художественное образование".
🔥 2👍 1
11:26 15-09-2025
Делегация из арабского государства во главе с председателем Оманского общества кино и театра г-ном Мохаммедом аль-Аджми посетила Киноконцерн «Мосфильм».
Гостям продемонстрировали творческие и технологические возможности киностудии, познакомили с новыми производственными объектами, обсудили возможное двустороннее сотрудничество.
В рамках производственной экскурсии, которую провели заместитель генерального директора Андрей Гущин и главный специалист Службы международных связей и проката Алексей Шабалин, делегация ознакомилась с работой музыкальных студий и студий перезаписи мосфильмовской Тонстудии. Гостями продемонстрировали возможности павильонов, в том числе новейших – 16-го и 17-го, показали натурную площадку «Санкт-Петербург - Москва», познакомили с богатейшими фондами Дома костюма и реквизита. Завершилась экскурсия в мосфильмовском «Центре кино» - гостей приятно впечатлил ультрасовременный комплекс с четырьмя кинозалами, оснащенный самым высокотехнологичным оборудованием.
В состав делегации из Омана вошли: г-н Мохаммед аль-Аджми, председатель Оманского общества кино и театра; г-н Ахмед Осман, член Комитета по местным и международным отношениям; г-н Фахад аль-Маймани, председатель Комитета по международному сотрудничеству. Гости отметили высокий уровень организации кино- и телепроизводства на «Мосфильме», его колоссальные объемы.
«То, что вы делаете – это потрясающе! «Мосфильм» обладает всеми необходимыми подразделениями и самыми современными инструментами для производства высокотехнологичного кино, включая постпродакшен. И все эти подразделения находятся в непрерывной загрузке. Мы знаем, что недавно студия отмечала столетие со дня своего основания – желаем всем мосфильмовцам удачи! И пусть следующие сто лет пройдут также ярко. Вы строите настоящие культурные мосты между нациями!» - отметил в комментарии для Mosfilm.ru
председатель Комитета по международному сотрудничеству г-н Фахад аль-Маймани.
За время делового визита представители Омана и руководство «Мосфильма» смогли обсудить целый ряд вопросов: возможный обмен фильмами и их показ на фестивалях и культурных мероприятиях, проведение совместных мастер-классов и обучающих программ для молодых кинематографистов.
Киноконцерн «Мосфильм»
👍 3🔥 1
14:16 12-09-2025
«Стачка» Сергея Эйзенштейна – 100 лет на экране!
К вековому юбилею знаменитой кинокартины специалисты «Мосфильма» провели работы по оптимизации изображения и звука - теперь «Стачка» доступна к просмотру в улучшенном качестве!
«Стачка» (также известная как «Чертово гнездо», «История стачки») – историко-революционная картина Сергея Эйзенштейна. Премьера фильма состоялась в 1925 году. «Стачка» является ярчайшим представителем немого кино и входит в топы лучших отечественных картин всех времен. Новаторский подход Эйзенштейна, в особенности к ракурсам и монтажу, оказал влияние на развитие не только советского, но и мирового кинематографа.
В центре сюжета – один из крупнейших заводов дореволюционной России. Рабочий несправедливо обвиняется администрацией в краже инструментов. Не выдержав ложных обвинений, он совершает самоубийство. Это приводит к организации масштабной стачки…
«Стачка» стала первой полнометражной картиной в фильмографии Сергея Эйзенштейна. Сценарий был написан им совместно с Григорием Александровым, Ильей Кравчуновским и Валерианом Плетневым. Полная версия сценария занимала десять страниц, четыре из которых были прологом. Текст был разделен на 235 пунктов, каждый из которых соответствовал одному кинокадру. Главными принципами сценария были отказ от фабулы и невыделение главного героя.
«Стачка» - это не просто первый фильм Сергея Эйзенштейна. Это первый вздох революционного кинематографа, манифест, который изменил язык кино навсегда!
Премьера картины в качественно новой оцифрованной версии сегодня, 12 сентября в 19-00 (мск) на официальных онлайн-ресурсах «Мосфильма» - YouTube, Rutube, VK-видео!
Не пропустите! Ждем ваших комментариев.
Киноконцерн "Мосфильм"
👍 4
09:44 12-09-2025
Дмитрий Чернышенко: Целеустремленность и талант молодежи – это главный ресурс нашей страны
В Национальном центре «Россия» запустилась серия тематических программ «Платформа будущего: 100 проектов России». Они посвящены результатам в достижении национальных целей развития, установленных указом Президента Владимира Путина.
🤝Дмитрий Чернышенко рассказал о проектах для детей и молодежи в рамках наццели «Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности».
📌Главное:
•В этом году по поручению Президента стартовал новый нацпроект «Молодежь и дети». В него вошли 183 мероприятия.
• Правительство строит целостную систему поддержки, которая охватывает разные направления. В их числе – создание надежных базовых условий для жизни, развитие инфраструктуры образования на всех уровнях – от детского сада до аспирантуры, широкие возможности для развития и самореализации, добровольческую и общественно-полезную деятельность.
• Так, за 5 лет было построено более 1,7 тыс. школ и свыше 5 тыс. – отремонтировано. К 2030 году должны быть созданы 12 передовых школ и не менее 25 университетских кампусов мирового уровня. По всей стране реализуется программа «Профессионалитет».
• Кроме того, работают 17 круглогодичных образовательных молодежных центров. Благодаря конкурсу «Росмолодежь.Гранты» можно получить до 1 млн рублей на реализацию проекта.
• По всей стране открыто более 1 тыс. «Добро.Центров» и около 3,5 тыс. штабов
#МыВместе.
🔥 2
16:41 11-09-2025
На «Мосфильме»проходят съемки исторической драмы «1812. Охота на Императора»
Натурная площадка «Старая Москва – Санкт-Петербург» приняла более ста пятидесяти актеров массовки и более трех десятков лошадей. В локациях «Мосфильма» съемочная группа проведет ещё два съемочных дня.
Офицеры гвардейской конной артиллерии, канониры, гренадеры – на натурной площадке Москвы в эти дни можно погрузиться в начало 19 века. Подробно рассмотреть на актерах и участниках массовки униформу армии Наполеона. Если повезет увидеть и самого воинственного императора (артист Иван Шибанов), пытавшегося завоевать столицу Российской империи.
Производство картины осуществляет кинокомпания «Пиманов и партнеры» при поддержке «Фонда кино». Режиссером-постановщиком проекта выступает Алексей Пиманов, авторами сценария – Алексей Пиманов и братья Пресняковы, оператор-постановщик - Максим Шинкоренко. В главных ролях: Станислав Бондаренко, Милана Бру, Иван Шибанов, Павел Крайнов, Виктор Сухоруков, Алексей Чадов, Станислав Дужников, Владислав Тирон, Денис Шац, Валентин Смирнитский.
«Актерский ансамбль подобран безупречно. Сюжет сложный, он и заставляет задавать вопросы, и где-то разбираться. Но режиссер Алексей Пиманов настолько демократичен, он собирает нас вокруг себя, и мы обсуждаем спорные моменты. Тем самым, он превращает нас из спорщиков в сотворцов, и мы вместе с ним сочиняем каждый своего героя», - прокомментировал народный артист РФ Виктор Сухоруков.
Киноконцерн "Мосфильм"
🔥 3
10:45 11-09-2025
Объявлены победители Всероссийского конкурса «Родная игрушка»
В Национальном центре «Россия» состоялась торжественная церемония подведения итогов Всероссийского конкурса «Родная игрушка», финал которого прошел в формате Фестиваля детства. Мероприятие объединило детей, родителей, экспертов и авторов проектов со всей страны. Конкурс организован Обществом «Знание» и «Движением Первых» при поддержке российских производителей детских товаров.
На церемонии награждения первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко зачитал приветственное слово президента России Владимира Путина.
«Ваши творческие замыслы и наработки призваны воспитывать у подрастающего поколения приверженность высоким духовно-нравственным, семейным идеалам и ценностям, развивать художественный вкус, научный, исследовательский дар, открывать для ребят яркие страницы истории и культуры нашей страны. Знаю, что многие из проектов посвящены героям специальной военной операции, ратным и трудовым свершениям выдающихся соотечественников, самобытным традициям народов России», — подчеркнул глава государства в своем приветствии к участникам конкурса.
Сергей Кириенко в свою очередь отметил, что «Родная игрушка» — это первый такой конкурс, который прошел по поручению президента, а первыми всегда быть трудно.
Победители были выбраны в пяти номинациях. Так, в номинации «Сюжетно-образная игрушка» победителями стали плюшевые медведи «Мишки-профи», помогающие детям с профориентацией; мультяшные персонажи, созданные на основе историй реальных участников СВО «Маленькие герои»; плюшевая роботизированная собака «Арктика»; знакомящая детей с культурой русского быта игрушка «Подворье народов России», а также игрушки для создания кукольного театра «Деревянные потешки».
Фото: Евгений Мессман / ТАСС
12:06 10-09-2025
Граждане России получат доступ к электронным копиям документов федеральных архивов
10 сентября 2025 г. откроется доступ к электронным копиям документов федеральных архивов в виртуальном читальном зале Государственной информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним. Граждане России получат возможность знакомиться с цифровыми образами документов.
Одними из первых доступными для просмотра станут оцифрованные копии архивных документов трех федеральных архивов – Российского государственного архива древних актов, Российского государственного исторического архива Дальнего Востока, Российского государственного архива научно-технической документации.
Особую ценность представляет коллекция материалов переписи жителей всех населенных пунктов Российской империи XVIII в. «Ландратские книги и ревизские сказки» из фондов Российского государственного архива древних актов (фонд 350). Коллекция содержит материалы (делопроизводство, статистика) ряда подворных переписей 1707–1718 гг., первых трех подушных переписей – I, II и III ревизий (1719–1768 гг.), а также делопроизводственные документы учреждений, проводивших I и II ревизии – Канцелярии генерального ревизора В.Н. Зотова, губернских и провинциальных канцелярий переписи и свидетельства населения 1719–1764 гг. В делах приведены сведения о месте жительства представителей податного населения, их возрасте, родственных связях, фактах побега, взятия в рекруты.
Российский государственный исторический архив Дальнего Востока представил оцифрованные метрические книги двух фондов: «Владивостокское епархиальное управление» (фонд 244) и «Коллекция метрических книг церквей, храмов, молитвенных домов и общин г. Владивостока» (фонд 1646). Метрические книги содержат записи о рождении, крещении, браках и смертях с середины ХIХ в. по 1920-е гг. на территории Дальнего Востока.
Электронные копии документов из личного фонда легендарного ученого-конструктора Бориса Евсеевича Чертока, специалиста в области процессов и систем управления ракетно-космических комплексов, академика РАН представлены Российским государственным архивом научно-технической документации. В составе комплекса оцифрованы рабочие материалы к его знаменитой книге «Ракеты и люди», посвященной истории становления советской космонавтики и уникальным личностям, создавшим отечественную ракетно-космическую отрасль.
ГИС УИАД включает в себя электронные описи дел 13 федеральных архивов. Поиск архивной информации с использованием справочно-поисковых средств в электронном виде доступен пользователям без обязательной регистрации, аутентификации и на безвозмездной основе.
Для просмотра электронных копий документов в ГИС УИАД необходимо авторизоваться через портал Госуслуг и осуществить оплату онлайн. Порядок и размер оплаты услуги просмотра копий документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2025 № 982 «О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление услуги удаленного доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним и их использования».
ГИС УИАД планируется пополнять электронными копиями документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянной основе.
👍 2
09:43 10-09-2025
95 лет со дня рождения Надежды Румянцевой (1930-2008)
9 сентября 1930 года родилась Надежда Васильевна Румянцева, выдающаяся советская и российская актриса. С юных лет она стремилась к актерской профессии и сразу после школы поступила в Государственный институт театрального искусства имени Луначарского. Там на нее сразу обратила внимание театральный педагог Ольга Пыжова и, переходя работать во ВГИК, взяла с собой начинающую актрису. Уже с первого курса Румянцева активно играла в театре и к окончанию ВГИКа была сложившеюся актрисой.
Дебютом в кино для Надежды Румянцевой стала картина «Навстречу жизни» (1952). Однако настоящая всесоюзная слава и любовь зрителей пришли к ней после съемок в знаменитой картине Юрия Чулюкина «Девчата» (1961). Фильм стал лидером советского кинопроката 1962 года, а образ бойкой и обаятельной поварихи Тоси Кислицыной стал визитной карточкой Румянцевой. Триумфальный успех актрисы закрепила комедия «Королева бензоколонки», также вышедшая в 1962 году. Впоследствии Румянцева приняла участие во многих известных картинах, среди них «Женитьба Бальзаминова» (1964) и «Крепкий орешек» (1967).
Помимо съемок Надежда Румянцева активно занималась озвучиванием фильмов и мультфильмов. Ее голос звучит в таких известных картинах, как «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966), «Белое солнце пустыни» (1969), «12 стульев» (1971). Ее голосом также говорит персонаж Мартышка в цикле мультфильмов «38 попугаев».
За многолетнюю плодотворную деятельность Надежде Румянцевой было присвоено звание народной артистки РСФСР в 1991 году.
❤️ 1
16:30 09-09-2025
Компания Russian Code объявила о старте съемок своего нового проекта — 16-серийного комедийного сериала «Гудовы» с Алексеем Розиным, Павлом Майковым и Владом Прохоровым в главных ролях. Проект объединяет юмор, живые характеры и настоящие эмоции, которые превращают историю в «комедию с сердцем».
Режиссёры Дмитрий Дьяченко («Чебурашка», «Последний богатырь», «Кухня») и Дмитрий Грибанов («Вампиры средней полосы», «Папины дочки. Новые») обещают зрителям семейную комедию, где за смехом скрываются искренние чувства и важные выборы.
В настоящий момент в 9 павильоне «Мосфильма» идёт строительство декорации для съемок – интерьеров деревенского дома. Как рассказали Mosfilm.ru создатели картины, экстерьерные съемки с участком и входной группой будут сняты в Дмитрове и в деревне Хлыбы (Московская область). Все, что касается интерьера - комнаты, гостиная, кухня — будет целиком построено в павильоне на Мосфильме.
Подробнее на нашем сайте.
👍 1
16:27 09-09-2025
Вопрос матерной лексики в российском кинематографе сегодня актуален, как никогда. Он давно вышел за рамки кулуарных споров кинокритиков и превратился в острую общественную дискуссию. С одной стороны, мы видим фильмы и сериалы, где мат — как заявляется, это органичная часть речевого портрета персонажей, своего рода «правда жизни». С другой — звучат громкие заявления о необходимости очищения культуры от скверны. Кино вдруг оказалось на линии фронта между творческой свободой и общественной моралью.
Почему и каким образом получилось так, что нецензурная брань наполнила киноискусство. Начнем с того, что этот процесс не был мгновенным и имеет глубокие корни.
С распадом СССР и исчезновением государственной цензуры кинематограф ринулся исследовать ранее запретные темы. Мат стал символом «свободы», протеста против прежней якобы искусственности, инструментом для рассказа о маргинальных, криминальных или просто «низовых» слоях общества. В неистовом разоблачительном пафосе режиссеры использовали его как метод «социальной» съемки, обнажая язвы времени.
Мат в кино стал мотивироваться «документальностью» и «правдой жизни». Запросом аудитории на гиперреализм. Стало считаться, что солдат в окопе, заключенный в камере или рабочий на стройке должны говорить определенным образом. Соответственно, замена мата на эвфемизмы («ёлки-палки», «блин»), по мнению отдельных творцов, создавало эффект фальши, отдаляя персонажа от зрителя. Мат стал инструментом создания атмосферы и психологического портрета. Со временем шоковая ценность мата превратилась в маркетинговый инструмент. Он стал элементом бренда определенных комедий, криминальных драм и сериалов, привлекая аудиторию, ищущую «остроты» и, так сказать, «хулиганского» духа.
Засилие мата на экране в определенный момент справедливо стало тревожить. Как зрителя, так и представителей профессионального киносообщества, породив дискуссию: имеет ли художник право материться на экране?
Подробнее на нашем сайте.
🔥 2
15:44 09-09-2025
На производственно-технической базе «Тонстудии» киноконцерна «Мосфильм» подходит к концу звуковое постпроизводство одной из самых ожидаемых картин года — военной драмы «Август». Фильм, снятый Никитой Высоцким и Ильей Лебедевым по мотивам знаменитого романа Владимира Богомолова «Момент истины», потребовал многомесячной кропотливой работы от звукорежиссеров.
Как сообщил порталу Mosfilm.ru соучредитель студии «Атмосфера», звукорежиссер Павел Дореули, работа над звуком была сложной ввиду перемонтажа отдельных фрагментов и поиска идеального баланса. Значительный объем материала потребовал студийной озвучки, так как условия натурных съемок не всегда позволяли записать чистые диалоги, а сценарий и характеры героев продолжали дорабатываться.
Главной творческой задачей для звукорежиссеров стало создание постоянного ощущения напряжения. Необычным «персонажем» картины стал сам белорусский лес, где разворачиваются основные события по поиску вражеской рации.